Совет 1: Как повысить холестерин в крови

Сегодня часто можно услышать призывы снижать уровень холестерина в крови. В различных телепередачах и статьях говориться о том, что холестерин образует атеросклеротические бляшки, и его повышенный уровень грозит возникновением сердечнососудистых заболеваний, инфарктами и инсультами. О том, чем опасен пониженный уровень холестерина в крови и как исправить такую ситуацию, рассказывают очень редко.
Инструкция
1
Холестерин необходим человеческому организму, поскольку клетки, в том числе и головного мозга, строятся именно из него. Снижение уровня холестерина может привести к глубоким депрессиям, которые в последнее время стали считаться заболеванием; агрессивности; снижению полового влечения; преждевременному наступлению климакса у женщин и некоторых других серьезных нарушений функций органов.
2
Следует помнить о том, что холестерин не только усваивается из пищи, но и синтезируется в человеческом организме. Поэтому если его недостаточно в крови при правильной и сбалансированной диете, это может свидетельствовать о нарушениях в работе каких-то органов, прежде всего, печени.
3
К сожалению, самостоятельно повысить уровень холестерина очень сложно, практически невозможно. Чтобы привести его к норме, необходима обязательная консультация врача и полное обследование, которое позволит выявить причины такого явления. Не стоит считать это несерьезным и откладывать поход к врачу, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.
4
Если после обследования выяснится, что в вашем организме все в порядке, а уровень холестерина все равно остается пониженным, подумайте, правильно ли вы питаетесь. Если вы слишком долго сидите на диете, пытаясь похудеть, сделайте перерыв – здоровье дороже. Обязательно включите в рацион мясо, яйца и молочные продукты, такая пища может стать источником холестерина. При этом не стоит злоупотреблять жаренными и жирными блюдами: мясо можно приготовить и на пару или просто отварить.
5
Кроме того, существуют специальные медицинские препараты, действие которых направлено на повышение уровня холестерина. Изначально их стали выпускать для вегетарианцев, которые питаются только растительной пищей, в связи с чем холестерина у них не хватает для нормальной работы организма. Выписать такие препараты может только врач, не стоит покупать их в аптеке без консультации со специалистом, иначе вы можете только усугубить ситуацию.

Совет 2: Как повысить уровень холестерина

Холестерин является строительным материалом клеток и состоит из двух фракций – липопротеинов с низкой плотностью (так называемый плохой холестерин) и высокой плотностью (хороший). Он крайне необходим для нормального функционирования организма, так как играет большую роль в метаболизме клеток, а высокий уровень липопротеинов высокой плотности защищает стенки сосудов. В норме содержание «хорошего» холестерина должно составлять 1-1,5 мммоль на литр.
Инструкция
1
Двигайтесь в активном режиме и с интенсивной нагрузкой. Перед тренировками проконсультируйтесь с лечащим врачом, если вы до этого ничем не занимались. Вы можете заняться бегом, плаванием, велосипедом, лыжами. Необходимо в день тренироваться по 30 минут.
2
Готовьте блюда с использованием ненасыщенных жиров (растительные масла). Только 10% суточной нормы калорий должны составлять твердые (насыщенные) жиры. Кокосовое, пальмовое масла тоже богаты насыщенными жирами. По данным экспертов маргарин оказывает вредное воздействие на организм. Современные производители добавляют его в выпечку, пряники, печенье, пироги, тесто. Ограничьте себя домашней выпечкой, приготовленной с использованием растительных масел.
3
Употребляйте продукты, содержащие рыбий жир (в нем высокое содержание полиненасыщенных жирных кислот омега-3). Включение его в рацион повышает содержание «хорошего» холестерина и снижает уровень «плохого». Омега-3 содержится в рыбе, морепродуктах, а также имеется в растительных маслах - рапсовом, кунжутном, ореховом, льняном и в семени льна.
4
Съедайте по 30-40 грамм миндальных орехов, выпивайте по стакану кокосового молока каждый день, эти продукты также повышают уровень нужного холестерина.
5
Отдавайте предпочтение постному мясу и дробному питанию.
6
Растительная диета с повышенным содержанием растворимой клетчатки (пектин) повышает уровень липопротеинов высокой плотности. Ешьте продукты из цельного зерна, фрукты и овощи каждый день.
7
Употребление небольших доз алкоголя повысят концентрацию «хорошего» холестерина. Ограничьте потребление алкогольных напитков рюмкой водки или бокалом сухого вина в день. Большие дозы алкоголя нанесут непоправимый вред организму.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что атеросклероз может произойти при сниженном содержании липопротеинов высокой плотности и нормальном уровне липопротеинов низкой плотности. Более 60% больных атеросклерозом имеют низкую концентрацию нужного холестерина. «Хороший» холестерин не содержится в продуктах, а вырабатывается организмом при достаточных физических нагрузках и правильном питании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500