Совет 1: В каких продуктах и лекарственных травах содержится медь

Небольшой запас меди содержится непосредственно в теле: печени, почках, сердце, крови, головном мозге, мышцах – всего 100-150 мг. Человеку ежедневно необходимо пополнять запас меди на 2 мг. Природа позаботилась о ее восполнении через продукты питания и травы. Но есть продукты, употребление которых снижает уровень меди в организме до критического. Нужно выбрать на свой вкус продукты с содержанием этого металла и снизить количество мешающих ее усвоению.

Продукты с большим содержанием меди

Самый доступный источник меди для человека – крупы. Лидерами по ее содержанию считаются гречневая, овсяная, пшенная, ячневая крупы. Чуть ниже содержание металла в рисовой и пшеничной крупах. Любимые всеми макаронные изделия, особенно изготовленные из твердых сортов пшеницы, превосходят по содержанию меди все виды круп.

Другой продукт с богатым содержанием полезного металла – субпродукты. Говяжьи и свиные печень, почки, сердце, мозги содержат меди в пять-десять раз больше, чем крупы. Однако куриная печень содержит меди раз в десять меньше, чем в говяжья. Медь в большом количестве содержится в морепродуктах. Потребление кальмаров, осьминогов, креветок крайне полезно для наполнения организма солями и металлами.
В стручках фасоли молочной спелости меди и других полезных минералов содержится значительно больше, чем в спелой фасоли.

Хорошим источником меди и других металлов являются бобовые и овощи. Из гороха, нута, фасоли и популярной в последнее время чечевицы можно готовить первые и вторые блюда с большим содержанием меди. Полезны для пополнения запасов важного элемента картофель, приготовленный с кожурой, блюда из тыквы и баклажанов, спаржа, салат, помидоры, редька, репа, редис.

Десятка продуктов с самым высоким содержанием меди (в 100 г): печень трески (13,5 мг), какао-порошок (4,55 мг), говяжья печень (3,8 мг), кальмары (1,5 мг), горох (0,75), макароны (0,70 мг), гречка (0,63 мг), грецкие орехи (0,53 мг), овсянка (0,50 мг), говяжьи почки и сердце (0,45 мг).

Фрукты и ягоды с большим содержанием меди

Много меди содержат черная смородина, вишня, клубника и земляника, малина и ежевика. Медь и магний находятся в косточках яблок, поэтому можно проглотить с пользой для себя пару косточек вместе с долькой яблока. Вкусны и важны для пополнения запасов меди клюква, арбузы, кизил, ананасы. Отдельно стоит отметить повышенное содержание этого металла в орехах. Особенно много меди в грецких орехах и фундуке.

Дары природы с большим содержанием меди

Природа всегда заботится о человеке, предоставляя все для поддержания организма в хорошем состоянии. Не исключение - лесные дары с содержанием меди. В первую очередь, это любые лесные грибы, особенно белые и шампиньоны. Можно поддерживать количество меди в организме, заготовив на зиму шиповник, черемуху, боярышник, любые лесные ягоды, растущие в вашей местности.

Многие лекарственные травы способны поддержать уровень меди: донник, полынь, тысячелистник, ромашка аптечная, зверобой, душица. Из них можно готовить настои и отвары. Летом полезно собирать листья одуванчика и добавлять в обычные салаты, как укроп, который тоже в списке растений с большим содержанием меди.
Много меди в корнях и листьях женьшеня, но его использовать следует весьма осторожно.

Продукты, затрудняющие усвоение меди

Если вам надо повысить содержание меди, лучше воздержаться на какое-то время от препаратов с витамином С и продуктов с добавлением фруктозы. Мешают усвоению меди обычные яйца и все молочные продукты. Молочный белок казеин и белок в яйцах противостоят накоплению данного металла. Препятствуют усвоению меди спиртные напитки. Но в пиве, настоящем, которое варится из ячменя, меди очень много. Поэтому лучше заменить водку небольшим количеством «живого» пива.

Главный вывод: старайтесь ваше меню составлять с учетом сочетаемости продуктов. Продуманный оптимальный рацион позволяет вводить в меню совместимые продукты с максимальными показателями усвояемости полезных веществ, солей и минералов. Это значительно улучшит самочувствие и уменьшит необходимость прибегать к покупке витаминных препаратов.

Совет 2: В каких продуктах содержится казеин

Важнейшим белковым веществом, содержащимся в молоке, является казеин. Этот компонент богат аминокислотами, фосфором, кальцием, поэтому его пищевая ценность неоспорима. Препараты на основе казеина зачастую используются в спортивном питании. Знать, в каких продуктах содержится этот сложный белок, необходимо не только для наращивания мышечной массы, но и при аллергии на казеин.
В казеине содержатся аминокислоты, отвечающие за синтез белка. В зависимости от количества казеина, включенного в состав молока, продукт может быть альбуминовым или казеиновым. Если сложного белка в молоке содержится более 80%, то жидкость точно относится к категории казеиновых. В альбуминовом же молоке менее 50% ценного казеина.

Продукты с содержанием казеина

Больше всего казеина содержится в коровьем молоке. Меньшая доля вещества присутствует в кобыльем, ослином молоке. И продукты с содержанием казеина готовятся именно из молока.
Существует пищевой казеин и технический, сычужный. Белок с аминокислотами, кроме пищевой промышленности, используется для производства клея, лекарств и не только.

До 3% казеина в составе может иметь кефир, его жирность может варьироваться от 1 до 3,2%. Также чемпионом по содержанию казеина является творог разной степени жирности. В этом полезном продукте может присутствовать до 18% сложного белка. И если вы мечтаете набрать массу, стоит особенно часто включать в рацион творог. Этот молочный продукт хорошо усваивается и переваривается организмом практически полностью.

Однако больше всего казеина можно найти в сыре. В его составе количество казеина может достигать 30%. Примечательно, что сыр усваивается лучше творога. Ограничивать его присутствие в рационе стоит, если вы хотите похудеть. Все потому, что кроме казеина, сыр является рекордсменом по содержанию жира.

Где еще есть казеин?

Сложный белок присутствует также во всех продуктах, содержащих молоко или творог, сыр. Это может быть выпечка – чизкейки, ватрушки, сырники, шоколад, йогурт. Уточнять процент содержания казеина в таких продуктах нужно отдельно.

При выборе молочных продуктов, например сыра, необходимо учитывать их сорт. Это объясняется различным содержанием казеина в видах сыра. Количество белка может варьироваться в таком продукте от 15 до 30%.
Порошковый казеин нередко применяется как питательное средство для питания больных.

Если стоит цель потребить как можно больше казеина с максимальной пользой для здоровья, необходимо делать акцент на молочных продуктах, нежели на блюдах, их содержащих. Добывайте ценный белок из чистого творога, молока, кефира или сыра, нежели из продуктов, подвергшихся дополнительной термической обработке, обогащенных различными компонентами. Можно покупать порошковый казеин, в таком виде он не имеет запаха и отлично растворяется в воде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500