Совет 1: Как заваривать черемуху

Черемуха — это не только душистый аромат, напоминающий о весне, но и кладезь полезных веществ. Все части растения обладают целебными свойствами и широко используются в виде отваров и настоев.
Вам понадобится
  • - цветки черемухи;
  • - плоды черемухи;
  • - кора черемухи;
  • - листья черемухи;
  • - вода.
Инструкция
1
Цветки черемухи обладают ранозаживляющим, фитонцидным и противовоспалительным свойствами. Именно поэтому настой из них используют для промывания ран, язв и обработки слизистой оболочки рта и глаз. 10 грамм цветков черемухи залейте стаканом крутого кипятка. Дайте средству настояться 10-20 минут, после чего процедите и остудите до температуры 35-38°С. Старайтесь использовать настой в теплом виде, эффект от лечения в этом случае будет более выраженным.
2
Плоды черемухи оказывают вяжущее, закрепляющее, противовоспалительное и бактерицидное действие. Они нормализуют работу желудочно-кишечного тракта, используются для борьбы с диареей. Также настой из плодов черемухи можно применять для лечения кожных заболеваний, а спринцевание отваром помогает избавиться от кольпита и цервицита. Стакан плодов залейте стаканом воды, доведите жидкость до кипения, после чего варите 15-20 минут на медленном огне. Процедите, остудите. Пейте отвар по половине стакана днем и на ночь.
3
Настой из плодов черемухи готовится в термосе в течение 12-ти часов. Залейте 20 грамм сырья 0,5 л кипятка. Выждите положенное время, после чего процедите настой. Пейте его трижды в день по 50 мл.
4
Кора черемухи обладает жаропонижающим, потогонным и мочегонным свойствами. Отвар на ее основе используют для лечения простудных, инфекционно-воспалительных заболеваний и болезней мочеполовой сферы. Залейте 10 г коры стаканом кипятка, варите 15 минут, затем накройте кастрюлю крышкой и в таком виде остудите жидкость. Процедите. Принимайте отвар по столовой ложке 4-6 раз в день.
5
Листья черемухи богаты витаминами, а потому отвар из них используется в качестве общеукрепляющего средства. 20 г измельченного сырья залейте стаканом холодной воды, доведите до кипения, выключите газ через 5 минут после этого. Пейте 3-4 раза в день по 50 мл.

Совет 2: Почему наступает похолодание, когда цветет черемуха

«Когда черемуха цветет, всегда холод живет», - эта народная примета является следствием многовековых наблюдений людей за природой. Ученые пытаются разобраться, каким образом взаимосвязано цветение черемухи с погодными явлениями. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но версий выдвигается много.
Инструкция
1
Черемуху по праву называют королевой весны. С ее цветением народ связывает многие приметы и поверья. В разные годы черемуха цветет в разное время. Это может быть начало или самый конец мая, изредка цветение приходится на апрель и первые числа июня, но, как правило, появление на ветках душистых белоснежных гроздей является предвестником похолодания. С чем же это связано?
2
По одной из версий цветы черемухи поглощают тепло. В период, когда у деревьев активно распускаются листья, они заслоняют земную поверхность от воздействия солнечный энергии. Из-за этого происходит резкое сокращение поглощения солнечных лучей темной поверхности Земли. Этот период обычно совпадает с началом цветения черемухи, которая вошла в народные поверья и приметы благодаря своей особой привлекательности. Осеннее потепление, именуемое в народе «бабьем летом», ученые связывают с обратным явлением. Во время активного листопада сильно увеличивается площадь нагрева земной поверхности солнцем.
3
Существует мнение, что не похолодание наступает в период цветения черемухи, а растение подстраивается под погодные явления. Связано это с тем, что в холодную погоду блокируется и резко сокращается размножение наиболее опасных для цветов черемухи вредителей.
4
Доктор географических наук Г. Ржеплинский связывает цветение черемухи с периодами высокой и низкой Луны. По его версии, в основу которой положены двенадцатилетние наблюдения за черемухой, она зацветает сразу после интервала высокой луны. Для этого периода характерны всевозможные антициклонические преобразования или прекрасная солнечная погода. После же наступает интервал низкой Луны, а он всегда сопряжен с циклоническими преобразованиями погоды: прохождение фронтальных зон, осадки и похолодание.
5
С цветением черемухи связывают и ряд других примет. Считается, что когда зацветает черемуха, следует сеять пшеницу и просо, а также сажать картофель. Долгий период цветения говорит о большой активности пчел в течение лета, что приводит к хорошему опылению и, как следствие, большому урожаю злаковых. А обильное цветение черемухи – предвестник дождливого лета.
Обратите внимание
С черемухой связаны многие суеверия. Например, выросшая из-под фундамента дома черемуха приводит к семейным ссорам и большим неурядицам.
Полезный совет
Период цветения черемухи считается наилучшим для лова жереха, щуки и леща.
Источники:
  • Низкая и высокая Луна: долгосрочный прогноз погоды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500