Совет 1: Как лечить герпес на губах

Герпес – это вирусное заболевание, которым хотя бы раз в жизни, но переболели 90% всех людей. Существует порядка 80 разновидностей герпеса, девять из которых вызывают заболевание у человека. Но самым распространенным из всех является герпес на губах, который можно лечить различными методами.
Как лечить герпес на губах
Инструкция
1
Используйте мазь с противовирусным действием. Наносите ее на больное место 4-5 раз в день на протяжении 5 дней. Как только появились пузырьки, заверните в платочек кусочек льда и прижмите к губам. Держите, сколько сможете, но с небольшими перерывами.
Если вдруг начнет повышаться температура, то лучше обратитесь к доктору, который проведет диагностику и возможно выпишет более сильный препарат. Лучшее лечение – это профилактика. Заболевание герпесом напрямую зависит от иммунитета, поэтому начните укреплять свой иммунитет: уделяйте достаточное время отдыху, избегайте стрессов, ешьте больше овощей и фруктов, в которых содержится витамин С. Будьте предельно осторожны при появлении герпеса. Не вскрывайте пузырьки, тщательно мойте руки с мылом, пользуйтесь отдельной посудой, чтобы не заразить окружающих и предотвратить появление вируса в других местах. Например, герпес глаз может иметь серьезные последствия.
2
Лечение травами. Сделайте смесь трав – 1 часть можжевельника, 3 части мелисы, 3 части черемухи. Заварите такой травяной чай с расчетом – 1 чайная ложка на стакан воды и пейте его в течение всего дня. Не лишним будет добавлять в стакан 1 чайную ложку меда.
Приготовьте травяной чай из ромашки с настойкой прополиса. Заварите из расчета одной чайной ложки на стакан кипятка, дайте настояться минут 10 и сразу все выпейте.
3
Смазывайте больные места пихтовым маслом каждые два часа. Возможно, будет появляться жжение, но вскоре пройдет.
4
Прижигайте пузырьки прополисом. Через 15 минут после процедуры помажьте губы смягчающим кремом.
5
Еще одним действенным средством является ушная сера. Ватной палочкой намажьте ею пораженные участки. Повторяйте процедуру несколько раз в день. Также выдавите сок из листьев каланхоэ и смазывайте пузырьки.
6
Подсушите герпес спиртом. Намочите ватку 70 % спиртовым раствором и помажьте заболевший участок.
7
Мелко нарежьте чеснок. Смешайте его с двумя столовыми ложками йогурта, добавьте одну чайную ложку кофе, ложку муки и меда. Размешанный состав приложите к губам.

Совет 2 : Какая мазь спасет от герпеса на губах

Герпес – одно из самых распространенных вирусных заболеваний на планете. Конечно, герпес губ – это не смертельно. Но настроение он способен испортить изрядно (не говоря уже о внешности). И, конечно, избавиться от него хочется поскорее.
Какая мазь спасет от герпеса на губах

Герпес губ

По статистике, вирусом герпеса инфицировано более 70 процентов населения земли! А среди людей старше 40 лет эта цифра еще выше – по некоторым данным, она достигает почти 90 процентов.

Самое печальное, что уничтожить вирус простого герпеса современная медицина не способна. Средств для этого просто нет. Поселившись в вашем организме однажды, вирус будет жить в нем в латентном состоянии всегда – и напоминать о себе каждый раз, когда ваш иммунитет по тем или иным причинам ослабевает. Так, острые проявления инфекции особенно часты при переохлаждении, злоупотреблении алкоголем, длительном лечении антибиотиками, простудных заболеваниях (потому-то герпес часто и называют «простудой на губах»).

Чаще всего герпес появляется на коже губ, вокруг рта, иногда около носа и на подбородке.

На первой стадии обострения вирус проявляет себя как покалывание, жжение и зуд под кожей. Затем появляются небольшие пузырьки, которые могут быть болезненны, кожа под ними отекает, зуд усиливается. И уже последняя стадия развития болезни – появление корочки. Под корочкой кожа постепенно регенерируется. После того как корочка высохнет, она отпадет. Всего развитие занимает около недели.

Лечение. Препараты

Как было сказано, вылечить герпес до конца средствами современной медицины и фармакологии невозможно. Однако можно купировать обострения и убирать симптомы (разумеется, только при условии своевременного лечения! Для этого желательно застать вирус в стадии инкубации – то есть на первом этапе, когда жжение и зуд под кожей только начали появляться. Если в этот период воспользоваться специальной мазью, обострения и внешних проявлений герпеса удастся избежать. Обычно люди, длительное время страдающие герпесом, хорошо умеют определять этот момент. Лучше всего, если вы знаете о наличии у себя вируса герпеса, постоянно держать под рукой тюбик мази.

Первым среди препаратов, эффективно купирующих рецидивы герпетической инфекции, был создан ацикловир. Он и по сегодняшний день остается одним из самых эффективных средств. У ацикловира есть множество дженериков (то есть продуктов с тем же действующим веществом, но другим торговым названием). К дженерикам ацикловира относится широко разрекламированный крем «Зовиракс». Действует он настолько же эффективно, как ацикловир-мазь, но стоит дороже – что, несомненно, можно назвать заслугой рекламы. Таблетки ацикловира также можно принимать, чтобы усилить действие крема, или самостоятельно.

Ацикловир выпускается не только в форме мази, но и в виде таблеток.

Более поздно разработанные средства – валацикловир, пенцикловир и мази на их основе (например, «Вектавир»).

Совет 3 : Какими мазями лечат герпес

Для лечения наружных проявлений герпеса широко используются различные противовирусные мази. Популярными препаратами являются «Ацикловир», «Оксолиновая мазь», «Левомеколь», «Зовиракс», «Панавир».
Какими мазями лечат герпес

Лечение герпеса наружными средствами

Мази являются основными средствами лечения герпеса, так как они действуют непосредственно на пораженную кожу. Эффективным препаратом является «Ацикловир» или его аналог «Зовиракс», которые обладают очень низкой токсичностью. Если болячка только появилась, нужно сразу же ее намазать одним из этих средств, и она скоро исчезнет. «Оксолиновая мазь» действует гораздо дольше, поэтому ее применяют только для профилактики или на начальном этапе болезни. Гнойную болячку поможет вылечить мазь «Левомеколь». В ее состав входят два действующих вещества - левомицетин и метилурацил, которые воздействуют непосредственно на очаг воспаления.
Чтобы вирус герпеса не распространился на другие участки, нельзя ни в коем случае убирать подсохшую корочку или вскрывать пузырьки.

Для лечения запущенного герпеса, когда появляются мокнущие пузырьки, может помочь эффективное и безопасное средство – «Цинковая мазь». Этот препарат не токсичен, его передозировка исключена. Им можно пользоваться даже во время грудного вскармливания. Безвредной считается и мазь «Панавир», она содержит только растительные экстракты. Это средство хорошо помогает на начальной стадии болезни. Врач может подсказать, какой препарат лучше выбрать.

Выбранную мазь нужно использовать в течение 5 дней, если через 2 дня улучшения не произошло, следует ее отменить и подобрать другую. Процесс выздоровления могут ускорить вспомогательные средства: зеленка, йод, препарат «Фукорцин», пихтовое масло, масло чайного дерева. Поскольку мази применяют не более пяти раз в день, в перерывах можно использовать одно из вышеуказанных средств.

Какой мазью лечить генитальный герпес

Для лечения генитального герпеса эффективна мазь «Фенистил Пенцивир». Ее действующим веществом является пенцикловир. Широкое применение также получила мазь «Герпферон». В ее состав входит ацикловир, интерферон и лидокаин. Эту мазь можно использовать в острой фазе генитального герпеса, ее наносят тонким слоем на пораженные участки кожи до пяти раз в день. Курс лечения продолжается до десяти дней.
При генитальном герпесе могут также использоваться «Госсипол», «Алпизарин», «Бонафон», «Триаптен».

Следует помнить, что все лекарственные средства местного действия только подавляют действие вируса, не проникая в нервные клетки, где герпес, в основном, и находится. Для повышения эффективности лечения также необходим прием витаминов и препаратов, необходимых для поддержания иммунной системы организма

Совет 4 : Как вылечить герпес на губе

«Простуда на губах» - так часто называют самый распространенный тип герпеса. Большинству людей хоть раз приходилось сталкиваться с этой вирусной болезнью. Каким образом лечат герпес?
Как вылечить герпес на губе
Главный симптом герпеса – появление на губах болезненных пузырьков с жидкостью. В более редких случаях пузырьки могут появиться на щеках, носу или слизистой оболочке рта. Как правило, это происходит на фоне простуды, переутомления, когда иммунитет организма ослаблен. Нередко такие высыпания сопровождаются сильным зудом.

Лечение герпеса с помощью медикаментов

При первых признаках герпеса следует начать лечение препаратом «Ацикловир» («Зовиракс»), или другими противовирусными препаратами, такими как «Валтрекс», «Тромантадин», «Гроприноксин». Это достаточно эффективные средства. При регулярном приеме они подавляют размножение вируса в клетках. Удобнее всего использовать такие лекарства в виде мазей, нанося их на пораженные места с помощью чистых ватных палочек. По рекомендации специалиста можно также использовать при лечении герпеса гомеопатические препараты.

Какие домашние средства можно применять для излечения от герпеса

Хорошим средством от герпеса считается сок алоэ. Нужно срезать небольшой лист этого растения, измельчить и отжать сок, затем смочить в нем кусочек марли и приложить к высыпанию.

Могут помочь также различные масла: из пихты, мелиссы, облепихи, миндаля. Смазывайте высыпания ежедневно с интервалом в несколько часов. В различных источниках рекомендуется прибегать к таким простым народным средствам, как сок чеснока или лука. Отношение к ним неоднозначное, одни специалисты считают, что они могут эффективно помочь, другие настроены более скептически.

Рекомендуется также смачивать пораженные места настоем календулы, ромашки. Готовится настой так: 1 столовую ложку сухого растительного сырья заливают стаканом кипятка, и выдерживают под крышкой 30 минут. Затем его следует процедить.

Во время болезни не следует употреблять соленую или кислую пищу, острые приправы. Образовавшиеся корочки ни в коем случае нельзя сдирать. Когда они окончательно подсохнут, отвалятся сами. Чтобы уменьшить неприятные ощущения, можно смазывать их гигиенической помадой.

Наконец, не забывайте, что лучший способ борьбы с болезнью – ее предотвращение. Старайтесь всячески укреплять иммунитет, закаляйтесь, избегайте по возможности сильных волнений, стрессов. И тогда вирус герпеса, «дремлющий» в организме большинства людей, не пробудится и не напомнит о себе некрасивыми пузырьками на губах.

Совет 5 : Самые лучшие средства от герпеса

Герпес относится к вирусным заболеваниям, при котором высыпаются сгруппированные пузырьки на слизистых оболочках и коже. Часто встречается на губе. Без лечения болезнь проходит за 10 дней. Существуют средства, которые помогают избавиться от герпеса в короткие сроки. Это мази с глицином и оксидом цинка, противовирусные таблетки и крема.
Средства от герпеса
Инструкция
1
Одним из лучших мазей против герпеса считается «Зовиракс». Он предупреждает и быстро ликвидирует вспышку инфекции на губах, в области половых органов и глаз. Применяется строго наружно. При поражении глаз назначают 3% «Зовиракс». Полоску мази закладывают конъюнктивально по 10 мм пять раз в сутки. Лечение проходит в комплексе с другими лекарственными средствами, восстанавливающие иммунитет. При герпетических поражениях слизистых оболочек половых органов и кожи используют 5%-ный крем «Зовиракс». После применения препарата восстанавливается целостность слизистой оболочки, проходят зуд и жжение. Этот же крем можно применять при губном герпесе. «Зовиракс» убирает неприятные покалывания и быстро превращает пузырек в корочку. Крем противопоказано использовать при высыпаниях на слизистой оболочки полости рта. Производителем препарата является английская компания «ГлаксоСиткляйн», стоимость крема варьируется от 175 р., мази — 285 р.
2
Лучшее средство отечественного производства при герпесе - «Ацикловир». Он предупреждает новые высыпания, снижает вероятность осложнений на коже и дальнейшего распространения на внутренние органы. «Ацикловир» ускоряет образование корочек и обезболивает при острой фазе опоясывающего герпеса. Таблетки и свежеприготовленные растворы препарата применяют больные с плохой иммунной системой при герпесе кожи и слизистых оболочек. Глазную мазь наносят при кератите, вызванного герпесом. Крем используют во время высыпаний в губах и в слизистой оболочке половых органов. Стоимость таблеток «Ацикловир» - 25 р., мази — 15 р., крема — 50 р.
3
«Цикловир» - отличное средство при терапии герпеса. Производителем является индийская фармацевтическая компания. Выпускается в виде таблеток, мази и крема. Кроме применения при герпесных инфекциях и их профилактики, «Цикловир» назначают в комплексной терапии при ВИЧ-инфекции и у больных, которые перенесли операцию по трансплантации костного мозга. Противопоказано использование препарата новорожденным, беременным женщинам и мамам во время кормления грудью. Цена лекарственного средства начинается от 20 р.
4
Недавно на рынке появился и показал свою эффективность гель растительного происхождения «Панавир». При использовании геля вирус герпеса погибает, а язвочки быстро заживают, не оставляя следов и рубцов. Препарат не вызывает побочных эффектов и привыкания к его компонентам.
Источники:
  • «Зовиракс»
  • «Ацикловир»

Совет 6 : Какой мазью лечить герпес на губах

Герпес является вирусным заболеванием, при котором высыпаются сгруппированные пузырьки на слизистых оболочках и на кожном покрове. Вирус простого герпеса 1 типа вызывает высыпание на губах. Начинается болезнь со жжения и пощипывания в области губ. Затем образуются набухшие красные пузырьки, которые вскрываются и появляются язвочки.
Герпес
Инструкция
1
Мазь «Ацикловир» 5% эффективна для лечения и профилактики герпеса губ. Положительный результат тем выше, чем раньше начато лечение. Основной компонент препарата — ацикловир. Мазь наносится на пораженный участок 5-6 раз в день. Терапия проводится до образования корки или пока не заживет ранка. Курс лечения составляет 5 дней. При нанесении мази на губы следует избегать попадание препарата на глаза и слизистые оболочки носа. Также существует аналог лекарственного средства «Ацикловир-Акри». Его выпускает российская компания с испанскими компонентами. Способ применения и состав лекарственного средства не отличаются от «Ацикловира».
2
Противовирусный препарат «Зовиракс» 5% тоже обладает высокой эффективностью при лечении вируса герпеса 1 типа. Активным веществом является ацикловир. Взрослым и детям врачи рекомендуют наносить мазь 5 раз в сутки с интервалом 4 часа, делая перерыв на ночь. Ее втирают в места высыпания круговыми движениями в течение 1 минуты. Длительность терапии 5 дней, если за этот период высыпания не уходят, лечение продолжают до 10 дней. У пациентов с плохим иммунитетом следует дополнительно принимать таблетки или суспензию «Зовиракс». В редких случаях препарат приводит к аллергическим реакциям в виде высыпаний на пораженных участках. Мазь не должен с губ попадать на язык и пищу.
3
Если у больного герпесом имеется гиперчувствительность к ацикловиру, рекомендуется применять мазь «Виворакс» индийского производства. Действующим веществом мази является ацикловир в связанной форме. Он начинает действовать только в организме пациента, поэтому не вызывает побочных эффектов. «Виворакс» наносится на поврежденные участки губ четыре раза в сутки. Препарат не рекомендуется наносить беременным и кормящим мамам, так как ацикловир способен проникать в организм плода, преодолев плацентарный барьер.
4
Недавно в российских аптечных сетях начали продавать мазь «Панавир». В отличие от других противовирусных препаратов, она сделана из растительных компонентов. «Панавир» наносится тонким слоем на пораженный участок губ. Он может вызвать ощущение жжения и покраснения в местах намазывания.
5
«Фенистил Пенцивир» - хорошо зарекомендовавший себя противовирусный препарат. Мазь надо применять каждые 2 часа в течение 4 дней. Терапию желательно начинать как можно раньше, при первых же появлениях признаков развития инфекции. В редких случаях может возникнуть онемение на участке нанесения мази.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500