Совет 1: Где живут львы

Лев - большая хищная кошка, занесенная в Красную книгу. Ареал обитания этих животных когда-то был более чем обширным, сейчас же их можно встретить лишь в некоторых частях Африки и всего в одном штате Индии.

Король джунглей

Лев является одним из самых крупных представителей семейства кошачьих. Внушительная пышная грива, свирепый рев, мускулистое огромное тело, мертвая хватка – все это очень хорошо характеризует могущественного и сильного короля джунглей. В народе львов принято называть королями джунглей. Отсюда родилось заблуждение, что эти животные проживают в тропических зарослях.
Вес взрослого льва-самца может достигать 250 кг, а самки 150 кг. Длина тела животного - от 2,3 м до 3,0 м.

Места обитания львов

На самом же деле львов на сегодняшний день можно встретить исключительно в двух местах земного шара - в африканской саванне, а также в Индии. Расселяются они по большей части группами, которые ученые называют прайдами. Эти группы насчитывают около 20 особей, из которых, как правило, не более 4 самцов.

В средние века ареал обитания львов был намного более обширен - вся территория Африки, исключая тропики и пустыню, Ближний Восток, Иран, часть Европы, даже южные окраины России, Индия. Но охота за львиными шкурами, войны, разрушили привычную среду обитания хищника. Львы потеряли большую часть своего ареала. В 1944 году в Иране нашли последнего в Европе льва - он был мертв.

Сейчас же в Африке львы занимают территорию южнее знаменитой пустыни Сахара. Здесь в неограниченных условиях существования, животные чувствуют себя более чем комфортно, что способствует их размножению. Несмотря на это, популяция львов с каждым годом стремительно уменьшается.
На самом жарком континенте планеты - в Африке - проживает около 80 % всех львов земного шара.

В Индии короли джунглей занимают территорию на Западе страны площадью 1400 кв.км. Они обжили местность в регионе под названием Гирский лес. К сожалению, эта популяция представителей семейства кошачьих достаточно мала - около 360 особей. Печальная статистика заставила правительство страны оберегать львов и делать все для того, чтобы не допускать снижения численности популяции диких кошек. И это сыграло положительную роль: по последним данным, численность группы начала потихоньку расти.

Саванна считается излюбленным местом, где предпочитают обитать львы, но нередко они селятся в районах, с обилием кустарников, в лесах. Важным для львов является наличие в районе расселения особого вида акаций. Именно это растение защищает стаи от палящего солнца, а также спасает от тепловых и солнечных ударов. В густых влажных лесах и безводных пустынях львы не живут.

Совет 2: Где обитают белые львы

На протяжении многих столетий существование белых львов считалось легендой. Львы с белой шерстью встречались в природе очень редко. Постепенно такие животные стали не только предметом исследований, но и приобрели высокую ценность. Белых львов специально разводят для зоопарков, цирков и заповедников. Во времена средневековья убитый лев с белой шерстью считался самым ценным трофеем для охотника.
Белый лев - очень редкое животное. Оно занесено в Красную Книгу и находится под охраной государства. В некоторых странах белый лев является еще и священным животным. Например, в Африке посягательство на жизнь царя зверей с белой шерстью может быть расценено как вызов всему государству.
Белый лев – герой многочисленных легенд народов Африки. Одно из сказаний содержит информацию о том, что белоснежный лев был послан Богами на Землю, чтобы помочь человечеству избавиться от смертельных болезней.

Мифы о белых львах

Белый лев не является отдельной разновидностью львов. В естественной среде особи с белой окраской появляются у самок со стандартным оттенком шерсти. В то же время назвать белых львов альбиносами будет ошибочно. Изменения у таких животных происходят только с цветом шерсти, а пигмент глаз, носа и лап не имеет красноватого оттенка и не отличается от обычных представителей этого вида.

Белая шерсть в данном случае является признаком отклонения, которое получило название лейкизм. По физическим показателям такие животные ничем не отличаются от своих собратьев, кроме кремового оттенка шерсти. Благодаря многочисленным исследованиям стало известно, что лейкизм передается на генетическом уровне. Этот факт стал поводом для совершения удачного эксперимента, благодаря которому белые львы регулярно рождаются в заповедниках и зоопарках.

Места обитания белого льва

Живут белые львы везде, где обитают обычные особи. Однако в условиях дикой природы таких животных существуют единицы. В зоопарках и заповедниках можно увидеть белых львов, выведенных преимущественно искусственным способом.

Самое большое количество необычных животных обитает в заповеднике Санбона в ЮАР – здесь их насчитывается больше 100 особей. В зоопарках Германии живет свыше 20 белых львов. Недавно такие животные были завезены на Украину, где также живут в неволе.

Сложности обитания белого льва в дикой природе.

Выживать в естественной среде белому льву очень сложно. Главная причина гибели таких животных – окрас их тела. Для хищников цвет шерсти играет практически главную роль. Львы в данном случае не являются исключением. Желтая окраска шерсти помогает маскироваться на любой местности, что позволяет максимально близко подкрадываться к жертве.
Белый лев – очень ценное животное. Стоимость одной особи нередко достигает 140 тысяч долларов.

Белые львята в условиях дикой саванны замаскироваться не могут. Еще сложнее льву с белой шерстью поймать добычу. Именно поэтому такие животные часто гибнут. Некоторые исследователи высказывают мнение, что белые львы не так сильны, как обычные собратья, однако причина неудачных охот является очевидной.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500