Совет 1: Как содержать ящерицу в домашних условиях

Ящерица – достаточно экзотическое домашнее животное. Если вы не хотите выгуливать по утрам собаку или ежедневно убирать кошачий лоток, вас нервирует шум от морской свинки, попробуйте завести домашнюю ящерицу. Она не будит по утрам, не издает каких-либо громких звуков, шерсти у нее нет, ей не понадобится много места в комнате. Но чтобы содержать это животное, следует обеспечить ему ряд определенных условий.

Содержание ящерицы в домашних условиях

Прежде чем вы решите завести ящерицу, необходимо установить для нее террариум. У этого животного обязательно должно быть свое место у вас в доме, в противном случае оно может заболеть, травмироваться или просто сбежит. Вы можете выбрать для своей питомицы террариум практически любой формы, однако его высота должна быть в 2 раза длиннее тела ящерицы.

Дно нужно усыпать землей. Она должна быть без разных добавок или удобрений. Вместо земли вы можете применять песок или кокосовую стружку. Также подойдут куски бумаги или стружки для грызунов. Как вариант, можно выстелить дно террариума крупными кусками коры. В естественной среде обитания ящерица любит разные деревья, поэтому можно положить в жилье животного несколько веток.

Содержание дома ящериц предполагает постоянное наличие в террариуме двух температурных зон. Холодная должна быть прогрета до 30 градусов, а горячая - до 36. Температура ночью не должна быть ниже 21 градуса. Можно подогреть горячую зону с помощью стеклокерамической/инфракрасной лампы или лампы накаливания. Специальный коврик, который вы можете купить в зоомагазине, обеспечит подогрев почвы.

Домашним ящерицам необходимо постоянное яркое освещение. Поэтому установите для нее ультрафиолетовую лампу. Если вы хотите завести одновременно нескольких домашних животных, нужно позаботиться о том, чтобы в террариуме было несколько обогреваемых участков.

Для содержания ящериц в домашних условиях оптимальной считается влажность не меньше 50-70%. Создать ее можно несколькими способами. В прохладной зоне террариума поставьте миску с водой. Размер такой миски нужно выбрать с учетом размера питомицы: ящерица должна без труда в нее забираться. Можно добиться необходимой влажности и с помощью применения влажных губок или опрыскивания. Не забудьте периодически проверять качество вентиляции в террариуме, так как при высокой влажности способны образовываться патогенные грибки.

Чем кормить ящериц в домашних условиях?

В летний период кормить ящерицу можно 3 раза в день. Зимой ей будет достаточно двухразового питания. Предложите своей любимице разных насекомых - например, сверчков, паучков, мучных червей. Кроме того, ящерица не откажется от употребления в пищу мелких млекопитающих или птичьих яиц.

Вы можете приготовить в домашних условиях следующую смесь для этого животного: смешайте измельченное мясо и мелко натертую морковь в равных пропорциях, затем добавьте порезанные листья салата, а сверху посыпьте небольшим количеством витаминно-минеральной добавки. Обратите внимание на то, чтобы последняя не имела резкого запаха, способного отпугнуть ящерицу.

Кормить это животное следует в период его активности. Если у вас имеется несколько питомцев, им нужно давать еду отдельно. Непременно проследите за тем, чтобы ваша любимица скушала свою порцию. Когда ящерица активна, хорошо пьет воду, однако при этом ест немного, повода для волнения нет.

Молодняк нужно кормить при помощи пинцета, а взрослые особи могут питаться самостоятельно из небольшой миски. После кормления ящериц обязательно тщательно мойте руки с мылом.

Совет 2: Как содержать ящериц

Многие сегодня, задумываясь о приобретении домашнего животного, останавливают свой выбор на так называемых экзотических животных - ящерицах. Что это? Дань моде? Желание выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность? Или просто стремление ощутить новые впечатления? Как бы то ни было, в таком случае самое главное - уметь правильно содержать своего питомца.
Инструкция
1
Селите ящериц только в террариумах. Для правильного содержания любых ящериц обязательно наличие воды.
2
Не забывайте о том, что по своей природе ящерицы - хищники. Поэтому ежедневно обеспечивайте их как растительной, так и животной пищей.
3
Если вы приобрели мелкую ящерицу - обитательницу тропических лесов, обильно засадите ее террариум растениями. Они будут поддерживать необходимый уровень влажности и позволят животному напиться. Ведь эти ящерицы пьют не как обычные животные - они слизывают капельки воды с листьев растений. Чтобы на листьях всегда образовывались капли, опрыскивайте растения несколько раз в день, обычно рекомендуют это делать утром и вечером.
4
В своей естественной среде ящерицы должны время от времени укрываться в убежище. Обеспечьте своего питомца подобными убежищами. Размещайте их с учетом особенностей биологии вида. К примеру, для ночных видов ящериц оборудуйте укрытие вблизи обогрева. Так оно будет прогреваться в течение дня.
5
Обеспечьте достаточное количество грунта в террариуме. Ящерица должна иметь возможность рыть норки. Грунт может быть самым разным, но обязательно абсорбирующим, легко чистящимся, а в случае проглатывания легко перевариваться.
6
Ящерицы нуждаются в постоянном обогреве. Но помните, что температура обогреваемого места должна поддерживаться в соответствии с потребностями того или иного вида. Например, живородящим или прытким ящерицам достаточно 28 градусов, египетским шипохвостам необходима температура 40 градусов, а то и выше.
7
Для содержания разных видов ящериц используйте различные формы и типы террариумов. Для животных, ведущих наземный образ жизни, оборудуйте горизонтальный террариум. Для древесных ящериц лучше подойдут террариумы вертикального типа. А ящерицы, которые обитают как на земле, так и на деревьях, будут отлично чувствовать себя в кубических террариумах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500