Инструкция
1
Составьте список основных психологических особенностей ребенка. Напишите, каково его обычное настроение, меняется ли оно и по каким причинам. Отличается ли ребенок мобильностью, коммуникабельностью, чувствует ли себя одинаково свободно в обществе сверстников и взрослых? Характеризуется ли его поведение уравновешенностью, сдержанностью, вежлив ли он в общении, способен ли решать проблемы на словах, не ввязываясь в скандалы и драки.
2
Опишите учебную деятельность ребенка. Укажите срок обучения в школе, уровень знаний, их системность и прочность. Начертите линию успеваемости, выясните, в чем могут заключаться причины ее неравномерности.
3
Напишите, осознает ли школьник свои обязанности, имеет ли интерес к учебе (к каким именно предметам), как оценивают его учебную деятельность педагоги, какова самооценка ребенка, в чем состоит его мотивация. Укажите особенности процессов памяти, мышления, восприятия, речи ребенка, степень сформированности умения учиться, строить свою работу, контролировать себя. Раскройте детали о трудовой деятельности ребенка. Участвует ли он в различных видах общественно полезных мероприятий, отличается ли трудолюбием, насколько быстро меняются его интересы.
4
Приступите к написанию общей характеристики. Здесь нужно указать, какова дисциплинированность ребенка, его реакция на замечания взрослых, эмоциональная уязвимость, какое место в классном коллективе он занимает (формальное или неформальное лидерство, позиция «подчиненного» и др.), инициативность, сотрудничество в групповой работе.
5
Напишите рекомендации для учителей, которые в дальнейшем будут работать с ребенком. Поясните, на что нужно обратить внимание в первую очередь, какие методики воспитания и обучения подходят для него.