Совет 1: Как назвать группу в детском саду

Смысл в подборе персонального названия для каждой из групп детского сада заключается в том, что детям будет приятнее находиться, например, в группе «Котопес» или «Мультяшки», чем в обычной – с простым номером.
Инструкция
1
Для детей младшего возраста названия чаще всего придумывают взрослые. Таким группам подойдут названия сказок (таких как «Колобок» или «Гуси-лебеди») или героев разных мультфильмов («Буратино» или «Нафаня»). Стоит также учитывать, что некоторые названия не смогут подойти для всех из детей группы. Например, «Красная шапочка». Оно более подходит для названия всего детского сада. Также можно выбрать названия цветов. Лучше если они будут знакомы детям (чтобы они имели представление о том, как они выглядят или, например, знали какой у них аромат).
2
При выборе названия для группы детей старшего возраста обязательно поинтересуйтесь их мнением. Можно устроить это в виде игры, где каждый ребенок должен будет сделать мини презентацию, почему именно его предложение должно быть одобрено.
3
При определении названия обязательно стоит обратить внимание на то, чем занимаются дети в группе. Для спортивных групп подойдут наименования участников видов спорта, например «Футболист», «Хоккеист» и так далее. Также могут подойти и некоторые названия животных, например, «Кенгуру». Также названия групп могут быть связаны с природой. Например «Полянка», «Муравейник», «Ромашка» и многие другие.
4
В зависимости от месторасположения садика может происходить и его название, исходя из которого, будут определяться в последующем и названия групп. Например, если садик находится недалеко от естественного водоема, например, моря, то все наименования будут иметь морскую тематику. Тогда при общем названии садика «Кораблик» могут иметь место следующие группы: «Юнга», «Морячки», «Палуба» и многие другие.

Совет 2: Это интересно: мнемотехника в детском саду

В древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. От ее имени произошло понятие мнемотехники, или искусства запоминания. Мнемотехника развивает речь, память и воображение.

Что такое мнемотехника?

Изначально, еще в древности, мнемотехника использовалась ораторами для запоминания обширных текстов. Ведь благодаря мнемотехнике проще сконцентрироваться, повышается внимательность и мысли не «разбегаются».

Смысл мнемотехники в том, что любое слово можно нарисовать, проассоциировать со зрительным образом. Можно даже целый рассказ представить в картинках. Великий педагог К.Д. Ушинский считал, что для ребенка запомнить что-либо на слух задача не из легких, в то время как с помощью картинок даже объемные рассказы и стихотворения он может быстро вспомнить. Самый яркий пример мнемотехники - это фраза «каждый охотник желает знать, где сидит фазан», благодаря которой многие выучили очередность цветов в радуге.

Зачем нужна мнемотехника дошкольникам?

Маленькому ребенку еще сложно контролировать свое внимание и память. Часто родители жалуются на бессвязную речь, неспособность правильно составить предложение ребенком, неумение контролировать темп и громкость речи. Запомнить что-то абстрактное для дошкольника - вообще тяжелая задача. Так как у малышей преобладает зрительная память, хорошие результаты дает мнемотехника, которую логопеды успешно применяют многие годы. Мнемотехника также хорошо развивает речь и ассоциативное мышление.

Как вы думаете, почему в детских садиках на шкафчиках всегда нарисованы картинки? Картинка помогает малышу запомнить свой шкафчик. Это еще один пример мнемотехники.

В детском саду часто используют мнемотаблицы: картинки с изображением какого-либо предмета. После запоминания названий предметов малышам предлагают составить предложение из нескольких таких картинок. Сами картинки желательно делать цветными: ребенок запоминает, что яблоко - красное, лиса – рыжая и так далее. Мнемотаблицы детки воспринимают как игру, можно их попросить нарисовать самим картинки для рассказа, это будет интересно и весело.

Конечно, мнемотехника – не единственный способ укрепления памяти дошколят, и не стоит ограничиваться только ею. Но она отлично помогает расширить словарный запас, снять зажимы, и развить воображение.

Хорошая память нуждается в постоянной тренировке. Однако, как и в любом деле, главное не переусердствовать. Лишняя информация, особенно та, которая почти не будет использоваться, непременно сотрется из памяти, а ребенок может остаться раздраженным и беспокойным.
Обратите внимание
Воспитатель группы может в дальнейшем задействовать детей в создании собственной эмблемы, тематических плакатов для украшения помещения, отведенного для группы. Это поможет развитию творческих способностей детей и научит их работе в коллективе, связанном одной задачей.
Полезный совет
Главное - не стоит забывать, что любое название, которое бы вы ни подобрали для детского сада, должно быть кратким и лаконичным, но при этом нести в себе смысловую нагрузку, понятную детям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше