Инструкция
1
Напишите заголовок «Психолого-педагогическая характеристика» по центру строки, на следующей строке укажите, на кого она составлена: фамилия, имя и отчество учащегося.
2
Укажите построчно сведения о ребенке – дату рождения, класс, образовательное учреждение, в котором обучается ребенок, домашний адрес и телефон, а также фамилии, имена и отчества родителей. Последнее понадобится для других специалистов, которые, возможно, не близко контактируют с семьей.
3
Опишите общее впечатление о ребенке, каков его внешний вид, поведение в ситуации обследования, общения.
4
Укажите сведения о семье ребенка, ближайшем социальном окружении и уровне актуального развития ребенка.
5
Опишите особенности психофизического развития - уровень работоспособности, развития крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственных ориентаций, восприятия, особенности внимания, памяти и мышления, на основании проведенного обследования.
6
Вместе с учителем или на основании его данных проанализируйте уровень сформированности учебных навыков. Отметьте, насколько знания, умения и навыки соответствуют требованиям программы. Отметьте существующие трудности учебного характера в математике, письме и чтении. Если нет выраженных трудностей в обучении, описывайте учебную деятельность по параметрам: успеваемость, уровень знаний, кругозор, начитанность, развитие речи, интерес к учению, проявляемые способности в учении, обучаемость.
7
Опишите личностные особенности учащегося. Укажите направленность внеучебных интересов, способности к какому-либо виду деятельности, если имеются. Отметьте выраженные особенности темперамента и характера, проявляющиеся в учебной деятельности – работоспособность, подвижность, общительность, прилежание, активность.
8
Отметьте эмоционально-поведенческие особенности – подвижность эмоциональной сферы, общий эмоциональный фон, как складываются отношения с коллективом, учителями, родителями, какие проблемы существуют.
9
На основании приведенных фактов сделайте общие психолого-педагогические выводы о причинах имеющихся проблем в поведении, учебе или отношениях. Укажите конкретные пути преодоления трудностей. Дайте рекомендации другим специалистам, родителям по дальнейшему взаимодействию, коррекционной или педагогической работе.
10
Подпишите сами и заверьте характеристику у руководителя, проставьте дату и печать учреждения.