Совет 1: Как написать характеристику на неблагополучную семью

Характеристика на неблагополучную семью – один из самых сложных моментов в социальной работе. Для специалиста данный этап играет ключевую роль в построении дальнейшей работы. Многогранный анализ ситуации в семье, а также рассмотрение причин имеющихся проблем и путей их исправления становится отправной точкой для конструктивной работы.
Вам понадобится
  • - документы на семью.
Инструкция
1
Начните с фактологического материала. Рассмотрите причины, из-за которых данная семья попала под определение «неблагополучной». В подавляющем большинстве случаев проблемы исходят от взрослых. Их асоциальный образ жизни, отстранение от проблем, невнимание к детям, агрессия – это лишь некоторые причины, которые приводят к плачевному положению.
2
Опишите жилищные условия, в которых находится семья. Старайтесь выражать объективную картину, избегая лишних эмоций. Если обстановка в квартире близка к критичной, изложите конкретные факты: ветхость жилья, беспорядок, отсутствие еды, антисанитарные условия. В данном случае целесообразно упомянуть и материальное положение семьи. Если оно напрямую влияет на степень налаженности быта, выдайте свои рекомендации по оказанию социальной помощи семье.
3
Рассмотрите социальные контакты семьи. Это могут быть близкие и дальние родственники, соседи, коллеги по работе и учебе. Попытайтесь выявить среди всех контактов именно тот круг лиц, который оказывает наибольшее влияние на семью. Возможно, вам удастся установить и тех, кто является причиной ситуации в семье. Например, алкоголизм или криминальное прошлое одного из взрослых может стать источником многих существующих проблем.
4
Обязательно найдите положительные стороны семьи. Это могут быть творческие способности детей, их умение работать, желание исправить ситуацию со стороны взрослых, помощь родственников.

Совет 2: Как написать характеристику на соседа

Бывают в жизни случаи, когда сосед может обратиться к вам с просьбой написать ему характеристику. Как правило, такой документ требуется в том случае, если человек решил стать усыновителем или опекуном несовершеннолетнего ребенка. Также бытовые характеристики рассматриваются при решении вопроса об условно-досрочном освобождении (УДО) и в ряде других случаев. Например, иногда такие документы просят предоставить абитуриентов, поступающих в вузы, где готовят сотрудников правоохранительных органов.
Инструкция
1
Характеристика от соседей (также ее называют «бытовой характеристикой») часто пишется коллективно (в таком случае ее подписывает не менее трех человек, проживающих в разных квартирах), но может отражать и мнение одного человека. Цель такого документа – выяснить, какое мнение сложилось о человеке в той среде, где он проживает. Как правило, характеристика от соседей пишется в произвольной форме. Однако определенный «костяк» у нее должен быть.
2
Бытовая характеристика, как и все подобные документы, обычно начинается с указания адресата документа и его авторов. По сложившейся традиции эта информация располагается в правом верхнем углу страницы. Например: «В Петушинский районный суд Владимирской области от Сухоруковой М.В,, проживающей по адресу ул. Ленина, д. 14, кв. 53».
3
Следующий блок – название документа и указание данных человека, которому дается характеристика. Название крупно пишется по центру страницы: «Характеристика». На следующей строке, с маленькой буквы – фамилия, имя, отчество и адрес проживания вашего соседа. Например: «на Ковалева Дмитрия Александровича, проживающего по адресу ул. Ленина, д. 14, кв. 55».
4
Далее с новой строки начинайте рассказывать о том, какое мнение сложилось у вас о характеризуемом. Для начала укажите, как давно сосед живет в вашем доме (подъезде) и каков состав его семьи. Например, так: «Ковалев Д.А. проживает в нашем доме с 1999 года, женат с 2003 года, имеет двух сыновей – 7 и 12 лет».
5
Затем начинайте описывать соседа. Если характеристика коллективная, указывайте: «по свидетельству соседки такой-то...». В подобных характеристиках описывается характер соседа, его участие в общественно-полезных делах, к общему имуществу многоквартирного дома, взаимоотношения с другими жильцами – те стороны жизни, которые обычно проявляются в процессе соседского сосуществования. Например: «Резниченко А.Д. пользуется авторитетом и уважением среди соседей, никогда не конфликтует с жителями дома, активно участвует в благоустройстве двора, всегда выходит на субботники. По собственной инициативе обустроил у подъезда цветник и покрасил ограждения. По отзывам одинокой пенсионерки Оспищевой И.А., проживающей в соседней квартире, часто безвозмездно помогает ей с решением бытовых вопросов».
6
Можно написать и о жизни соседя «внутри» стен его квартиры – но в таком случае лучше упомянуть, откуда вам известна эта информация. Например: «Будучи соседкой по лестничной клетке, я часто обращаюсь к Осиповым с просьбами о помощи и периодически бываю у них в доме. В квартире всегда чисто, уютно, своими руками сделан хороший ремонт, видно, что хозяева очень внимательно относятся к своему дому».
7
При отборе информации, которая войдет в характеристику соседа, можно учитывать цель, с которой составляется документ. Например, если речь идет об усыновлении ребенка бездетной парой – акцент можно сделать на характере отношений в семье, взаимоотношениях с соседями и соседскими детьми, воспитанности, аккуратности, ответственности. Если характеристика затребована в рамках процесса по лишению водительских прав – опишите, соблюдает ли сосед правила парковки и не создает ли неудобств окружающим, замечали ли его пьяным. Для уголовного процесса будет очень важным то, как проявлялся характер соседа в быту, насколько этот человек склонен к конфликтам, соответствует ли его образ жизни и поведение принятому в обществе.
8
В конце характеристики обязательно ставить личные подписи всех, кто принимал участие в ее составлении и давал характеристику на соседа – а также указать дату составления характеристики. Далее документ нужно заверить. Обратитесь в ЖЭК, либо в правление товарищества собственников жилья, чтобы вам поставили на характеристику печать. В некоторых случаях может потребоваться заверение от участкового, что он согласен с соседской характеристикой и она не противоречит очевидным фактам (например, соседи описывают мужчину как образцового семьянина, а участковый имеет несколько заявлений от побитой этим «семьянином» жены).
9
Как правило все документы подобного рода оформляются на стандартном листе писчей бумаги формата А4 в вертикальной ориентации. Характеристика может быть как напечатана на компьютере, так и написана от руки, однако подписи авторов документа в любом случае должны быть проставлены собственноручно. Если отзыв о соседе написан от руки – старайтесь писать четко и разборчиво, без помарок и зачеркиваний. Характеристики, затребованные от соседей, часто «подшиваются» к папке с личным делом – поэтому с левой стороны листа надо оставить довольно широкие поля (шириной не менее 3 сантиметров).
10
Соседская характеристика является сугубо добровольной, никто не может заставить вас ее написать. Однако помните, что именно этот пустяковый, казалось бы, документ может сыграть решающую роль в судьбе вашего соседа. Суд внимательно изучает все бумаги, которые им предоставлены. Поэтому знакомые с делопроизводством люди советуют писать характеристики как можно полнее и подробнее, указывать все, даже самые мелкие, хорошие деяния человека (помогал старушке-соседке, построил скворечник, подобрал бездомного пса, и так далее) – но при этом не искажать действительное состояние дел. Если же ваше мнение о соседе отрицательное, но вы не хотите его высказывать, чтобы не нажить себе врага – можно просто отказаться от участия в написании характеристики.

Совет 3: Как написать положительную характеристику

Характеристика на работника может потребоваться для внутреннего использования, например, при аттестации или для повышения по службе. Кроме того, ее могут запросить сторонние организации: при получении загранпаспорта, в ГИБДД или в суд. Пишут характеристику работники кадровых служб, в распоряжении которых имеется вся необходимая информация, или непосредственный начальник сотрудника.
Инструкция
1
Если вы – руководитель, которому поручено написать положительную характеристику на своего сотрудника, запросите необходимую информацию о нем в кадровой службе. Внутренняя характеристика пишется на обычном стандартном листе писчей бумаги формата А4, внешняя – на фирменном бланке организации, на котором указано ее полное наименование, реквизиты и контактные телефоны.
2
В заглавной части характеристики, после слова «Характеристика» напишите фамилию, имя и отчество сотрудника, должность, которую он занимает.
3
В анкетной части характеристики напишите основные сведения о нем – год и место рождения, учебные заведения, которые он закончил, в каком году и по какой специальности. Укажите предыдущие места работы и подробно распишите его трудовой путь в вашей организации: с какого года, и на каких должностях он работает в ней.
4
Расскажите о том, какие курсы повышения квалификации или бизнес-школы он закончил. Если у него есть научные труды или публикации, не забудьте рассказать и об этом. Отразите его участие в конференциях и симпозиумах в качестве докладчика. Отметьте положительный эффект от используемых им новых знаний и технологий для повышения производительности труда и общей деятельности вашей организации.
5
В основной части характеристики опишите обязанности, которые данный сотрудник исполняет и высокое качество этого исполнения. Отразите его участие в крупных проектах или те показатели, которые с наилучшей стороны характеризуют его деятельность: нестандартный, творческий и новаторский подход к выполнению поставленных задач, высокое качество, своевременность.
6
Расскажите о личных качествах, которые помогают ему в работе: ответственности, исполнительности, добросовестности и аккуратности. Отметьте его доброжелательное отношение к коллегам и уважение в коллективе, которым он заслуженно пользуется.
7
Подписывает характеристику руководитель организации, руководитель кадровой службы и непосредственный начальник сотрудника.
Обратите внимание
Если семья социально опасна, укажите данный факт в характеристике. Любые проблемы уголовного характера – от торговли наркотиками до разбойных нападений – в ряде случае можно предотвратить, если провести правильную работу с неблагополучной семьей.
Полезный совет
Попытайтесь дать рекомендации по исправлению ситуации в неблагополучной семье на основании вашей характеристики.
Источники:
  • образец характеристики на неблагополучную семью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500