Совет 1: Что такое точечный массаж

Точечный массаж, акупрессура, зародился в глубокой древности на территории современного Китая, Японии и Кореи. В его основе лежат принципы того, что лечение должно быть комплексным (подразумевается, что заболевание определенного органа - это заболевание всего организма в целом), неспешным и индивидуальным.

Основы акупрессуры

Древними врачевателями было выявлено около 365 точек на теле человека, надавливая на которые восстанавливали нарушенные функции организма, таким образом улучшая состояние больного. При этом их нахождение на теле человека никак не зависит от того, где возникает то или иное заболевание.

Подобные точки назывались «жизненными», а в современной науке они получили название БАТ (биологически активные точки). Как показывают многочисленные исследования, они имеют свои особенности. У них низкое кожное сопротивление, высокая температура, болевая чувствительность и уровень обменных процессов.

Точечный массаж положительно влияет на функции различных органов, стимулирует нервную систему или наоборот успокаивает ее, усиливает кровообращение, снимает напряжение мышц, регулирует деятельность желез внутренней секреции и так далее.

Основные правила точечного массажа связаны с представлениями древних о «чи» - «жизненной энергии», которая двигается по своим каналам, обеспечивая каждый орган питанием. Считалось, что когда каждый из таких каналов получает жизненную энергию, человек - здоров. В результате какого-либо нарушения в одной части тела - избыток этой энергии, а в другой недостаток «чи». Тогда и возникает заболевание.

Как найти точки

Чтобы правильно найти точки, необходимо определить «цунь» (у каждого человека он индивидуален). «Цунь» - это отрезки, размер которых зависит от расстояния между концами складок согнутого среднего пальца, причем у женщин оно определяется на правой руке, а у мужчин - на левой.

Все части тела больного делят на эти расстояния - «цуни». как правило, точка находится на границе отрезков, при этом в данном месте обычно должно быть небольшое углубление, которое нащупывается подушечкой пальца. Самое главное - точно определить нахождение той или иной точки и воздействовать только на нее, поскольку если затронуть соседние, то это может привести к обратному эффекту и причинить организму вред. Определить нахождение большинства точек может только специалист в области акупрессуры.

Приемы точечного массажа - очень просты. Это непрерывное поглаживание или легкое касание БАТ, надавливание пальцем или ладонью и глубокое надавливание на точку. Поглаживание должно быть непрерывным, при этом движения пальцем - по часовой стрелке. Сильное давление на точку должно быть непродолжительным, обычно его выполняют подушечкой большого или среднего пальца. В зависимости от продолжительности воздействия на БАТ достигается успокаивающий или тонизирующий эффект. Среднее время воздействия на каждую точку около 5 минут.

Противопоказания к точечному массажу

Акупрессуру нельзя проводить при любых опухолях, злокачественных и доброкачественных, при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, при туберкулезе и поражениях внутренних органов. Врачи не рекомендуют делать точечный массаж пожилым людям и беременным женщинам.

Очень негативно может сказаться на организме и привести к обратному эффекту, если делать акупрессуру человеку в состоянии алкогольного опьянения. Не рекомендуют проводить процедуру натощак, во время менструального цикла и при повышенной температуре тела.

Совет 2: Как делать точечный массаж

Точечный массаж или прессация – это воздействие на рефлекторные точки, расположенные на теле человека, пальцем (несколькими пальцами) или точечное надавливание по методике Чжу Лянь. Всякое воздействие на точки акупунктуры предполагает детальное и точное изучение мест расположения данных точек. Перед самостоятельным изучением биологически активных точек обязательно посетите несколько занятий у профессионалов.
Инструкция
1
Рефлекторные точки связаны с функциональными системами и внутренними органами человека через нервную систему. Точечный массаж используется для повышения тонуса мышц и снятия усталости; для лечения; для повышения физической работоспособности. При правильном определении рефлекторной точки возникают болевые ощущения: распирание, онемение и ломота. И наоборот, по неприятным и некомфортным ощущениям в данной зоне можно предположить о наличии заболевания в конкретном органе или функциональной системе.
2
До начала проведения сеанса массажа, вам необходимо, прежде всего, найти на теле рефлекторные точки, которые определяются в соответствии с анатомо-физиологическими и топографическими особенностями каждого человека. Найти точки, ответственные за здоровье и состояние органов или систем, вам поможет, так называемая, специфическая мера в массаже – цунь, которая является индивидуальной для каждого человек. Цунь – это расстояние между двумя складками, возникающими при сгибании 2-й фаланги среднего пальца. Личная карта со своими цунями индивидуальна для каждого конкретного человека.
3
Кроме того, Вы должны изучить и овладеть основными приемами массажа, Выделяют следующие методы (приемы): поглаживание и растирание, разминание и вибрация, захватывание и укол. Поглаживание выполняется вращательными движениями подушечками большого или среднего пальцев. Чаще всего поглаживание используют для массажа головы, шеи, лица, а также для завершения сеанса.Растирание проводится подушечками большого или среднего пальцев по часовой стрелке, применяется как самостоятельно, так и для завершения сеанса. Надавливание или разминание – точечный массаж, который проводится кончиками одного или двух больших пальцев в симметричных точках; параллельно вы проводите круговые движения, сначала слабые и легкие, а затем более интенсивные.
4
Техника щипка предполагает захватывание кожи пациента тремя пальцами правой руки (указательным, большим, средним) в складку и ее разминание.Вибрация – это быстрые колебательные движения, которые выполняются средним или большим, при этом палец не должен отрываться от массируемой рефлекторной точки. Укол – это быстрые нажатия на рефлекторные точки кончиками большого или указательного пальцев.

Помните, что эффект от сеанса точечного массажа может быть разным. Применение той или иной техники массажа, приемов, интенсивности выполнения точечного массажа может как тонизировать, так и успокаивать.

Совет 3: Точечный массаж: эффективность, техника выполнения

История точечного массажа начинается еще в Древнем Китае. Однако и на сегодняшний день он не менее популярен. Методика представляет собой воздействие на тело в биологически активных точках с помощью надавливания, в результате чего организмом выделяются эндорфины, которые блокируют боль. Кроме того, спадает напряжение в мышцах, они расслабляются, обмен веществ ускоряется и, следовательно, выведение токсинов тоже, кислород лучше насыщает органы и ткани.

Эффективность массажа

Точечный массаж можно уверенно применять при лечении довольно обширного перечня болезней. Среди них головные боли, хронические бронхиты, гипертония, ишиас, язва желудка и прочее. Кроме того, точечный массаж помогает бороться с переутомлением, стрессами, бессонницей и даже ожирением.

Интерес к методике китайского точечного массажа не ослабевает еще и потому, что он довольно прост в выполнении, безопасен, и у него отсутствуют побочные эффекты, то есть он идеально подходит для самомассажа.
Тем не менее, при наличии тяжелых заболеваний любое воздействие на организм, в том числе и точечный массаж, разрешено только после консультации с лечащим врачом.

Подготовка к массажу

Перед тем, как делать массаж, необходимо потренировать пальцы, они должны быть сильными и ловкими, интенсивность массажа составляет поначалу 1 движение в секунду и спустя некоторое время увеличивается до 3 движений. Нужно согнуть руки в локтях и представить, что в них мяч. После этого нужно надавить на него большими пальцами. Нужно повторять данное упражнение примерно 25-30 раз за одно занятие.

Проводится точечный массаж в положении сидя либо лежа в спокойной обстановке при полном расслаблении. Необходимо надеть свободную одежду для лучшего кровообращения. Не стоит начинать массаж сразу после еды или перед ней. Процедуру лучше проводить каждый день или по несколько раз в неделю, обычно двух-трех достаточно.

Методика включает в себя ряд техник

Точечное разминание. Оно проводится с помощью большого пальца (подушечкой) или ребром ладони (при воздействии на большие группы мышц). Кожа при выполнении данного приема не должна смещаться под пальцем, сдвигать нужно только подкожную клетчатку.

Надавливание. Проводится также подушечкой пальца, кожа так же, как и при первом приеме, должна оставаться на месте. За несколько секунд можно добиться тонизирования, для расслабления или же обезболивания процедура длится несколько минут. Давление на точку увеличивается постепенно.

Поглаживание или легкое растирание. Активизирует кровоток и лимфоток, тонизирует кожу и способствует возбуждению нервных окончаний.

Вибрация. Проводится с помощью большого пальца. Применяется для тонизирования мышц, например, лица. На участках с крупными мышцами вибрация осуществляется похлопыванием кулаком.

Давление должно быть проникающим и постоянным, направляться на точку напрямую. Длительность в среднем 3 минуты. В некоторых точках при давлении будет ощущаться напряжение или онемение, в других точках даже немного болезненность. Нужно стремиться к приятному чувству тепла и онемения. Силу давления следует регулировать, исходя из этих ощущений.
Видео по теме

Совет 4: Китайский точечный массаж: техника акупунктуры на дому

Существует древняя китайская легенда, согласно которой один крестьянин на протяжении долгого времени мучился непереносимой головной болью. Никакие средства ему не помогали, он был готов к тому, что боль не оставит его до конца жизни. Но однажды, работая в поле, он случайно ударил себя по ноге мотыгой. На его удивление головная боль мгновенно прошла! Счастливый крестьянин рассказал о своем чудесном исцелении императору, а тот приказал другим подданным практиковать и развивать случайно открытый метод лечения головной боли.
Считается, что именно так было положено начало широко распространенной в наше время рефлексотерапии. Впоследствии на теле человека было открыто более 700 активных точек, воздействие на которые исцеляло от разных болезней. Случайно открытый метод превратился в целую науку китайского точечного массажа, со своими традициями и секретами.
В настоящее время точечный массаж – известный во всем мире метод народной китайской медицины. В Китае данная терапия широко распространена среди населения и более известна под названием чжень-цзю. В остальных странах китайский точечный массаж принято называть акупунктурой.

Сейчас в России создано большое количество медицинских центров, специалисты которых ведут регулярные приемы и избавляют людей от самых разных заболеваний. Акупунктура удобна тем, что изучить ее основы может любой желающий (благо в настоящее время доступно очень много обучающей литературы на данную тему). Знание техники китайского точечного массажа поможет эффективно справляться с головными болями, нервозностью и более серьезными заболеваниями, включая хронические.

Самой распространенной причиной, по которой многие решаются освоить китайский точечный массаж – желание избавиться от регулярных головных болей. Случается так, что традиционные в западной медицине методы лечения не являются эффективными, потому что часто причины мигрени стоит искать в эмоциональных и духовных проблемах личности.

Женщины активно используют китайский точечный массаж для продления молодости и красоты, стимулируя точки, расположенные на лице. Воздействуя на мышцы лица при массаже, женщины могут сохранить их эластичность и упругость на длительное время. Это поможет задержать появление морщин.

Четыре наиболее распространенных активных точки для борьбы с мигренью и другими заболеваниями:

1) Фэн чи (ворота сознания). Парные точки располагаются под основанием черепа между двумя крупными мышцами шеи (в углублении). Воздействие на данные точки поможет не только с мигренью и головной болью, но и с артритом, головокружениями, болью в шее, напряжением в глазах, раздражительностью.
Нужно помнить, что биологически активные точки могут давать болезненные ощущения при надавливании.

2) Фэн фу (замок ветра). Точка располагается у самого основания черепа над позвоночником (в углублении). Воздействие на фэн фу поможет при боли в горле, носе, избавит от нервного расстройства.

3) Инь-тан (третий глаз). Располагается между бровями, прямо на стыке переносицы с лобовыми костями. Стимулирование точки помогает при расстройстве пищеварительной системы, напряжении в глазах, снимает боли при язве.
Важно правильно обнаружить каждую точку, действие которой может иметь разную зону воздействия (от 1 до 12 см.).

4) Цзу-сан-ли – одна из наиболее распространенных в терапии точек, второе ее название – «точка долголетия». Располагается она под коленной чашечкой. Регулярное воздействие на цзу-сан-ли лечит от переутомления, от болезней половых органов, от болезней селезенки и желудка. Также цзу-сан-ли избавляет от болезней, вызванных уплотнениями, паразитами. Она лечит все глазные болезни, воспаления носоглотки, устраняет все виды болей.
Надавливать на каждую точку следует одним пальцем, время воздействие не должно превышать 10 секунд.

Распространены различные способы воздействия на целительные точки. В древнем Китае люди пользовались камнем (чжень), костяными иглами или использовали метод прижигания (полынью, серой, амброй). В настоящее время используются специальные иглы для акупунктуры. При желании их можно найти в интернете и заказать на дом или купить в специализированных магазинах. Людям, страдающим серьезными заболеваниями, прежде чем приступать к терапии, следует обратиться за консультацией к врачу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500