Совет 1: Как научиться делать сальто в домашних условьях

Эффектные выступления гимнастов, транслирующиеся по телевидению, поразили вас настолько, что вы решили научиться выполнять сальто, подражая любимым спортсменам? Для этого вам придется не только вспомнить школьные уроки гимнастики, но и всерьез заняться своей физической формой.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к гимнастическим тренировкам, необходимо укрепить тело и развить мышцы, занимаясь традиционными видами спорта. Лучше всего – той же гимнастикой или плаванием.
2
Перед каждой тренировкой не забывайте о том, что сначала нужно «разогреть» тело, выполняя в течение хотя бы 10-15 минут упражнения на растяжку и гибкость. Неплохо, если у вас в квартире или доме оборудован спортивный уголок или даже тренажерный зал, так как лучше всего такие упражнения выполнять у «шведской стенки». Впрочем, на первое время сгодится эспандер и обычный стул.
3
Постелите на пол гимнастический мат, чтобы научиться правильно кувыркаться. Это следует сделать для того чтобы тело «запомнило» последовательность действий, которые используются и при выполнении сальто.
4
Сведите ноги вместе, выставьте руки вперед, нагните голову и сделайте кувырок вперед. Выполняйте этот элемент без резких движений, чтобы не растянуть связки или не повредить позвоночник. Сначала вы можете выполнять это упражнение под наблюдением или с помощью родных или друзей, а потом – самостоятельно.
5
После того как вы научились выполнять кувырок вперед на гимнастическом мате, можно попробовать сделать его в воздухе. Возьмите несколько матов, положите их друг на друга. Отойдите от них на приличное расстояние, разбегитесь так, чтобы можно было подпрыгнуть прямо перед ними. Потом – совершите прыжок и выполните привычный уже кувырок вперед. Постарайтесь приземлиться на ноги.
6
Если у вас пока не получается сделать сальто, значит, вы еще не научились группироваться и смещать центр тяжести с туловища на ноги. Научиться этому можно только при условии постоянных тренировок.
7
Обратитесь к тренерам, чтобы они смогли оценить ваши усилия и указать вам на возможные ошибки, исправлять которые лучше в начале работы над сальто (да и другими элементами), чтобы тело не успело привыкнуть к неправильному положению при его выполнении.

Совет 2: Как научиться заднему сальто

Перед тем, как пытаться выполнять заднее сальто, или по-другому говоря – бэкфлип, рекомендуем начать освоение более простых упражнений. Технику кувырков нужно совершенствовать, добиваясь качественного и четкого выполнения упражнений, которые сходны с движениями во время заднего сальто. Особое внимание надо обратить на усилия рук, которые подтягивают ноги к плечам и коленям и выпрямление ног кратчайшим путем после переворачивания.
Инструкция
1
Хорошо тренированные связки и мышцы ног усиливают ваши шансы быстрее одолеть технику заднего сальто. Дело в том, что при толчке и последующем приземлении ноги испытывают внушительные нагрузки. Кроме того, с натренированными мышцами вы можете не беспокоиться, что натрудите их после усердной и продолжительной тренировки. Шейные мышцы и мышцы брюшного пресса тоже следует «поднакачать».
2
Проще всего осваивать заднее сальто на батуте. Вы можете ошибиться, но батут спасет вас от травмы.
3
Поймите, что риск травмы есть, хоть он и не особо велик и овладейте общей физической подготовкой. Не забудьте размяться для начала, ведь мышцы нуждаются в разогреве перед нагрузками, а не разогретые мышцы легче повредить. Потом найдите ровную площадку, песчаную или из матов – неважно. Двое страхующих друзей тоже не повредят.
4
Страхующие стоят, сцепив руки на уровне вашей поясницы, а вы стоите к ним спиной. Готовы? Прыгайте назад, выставляя руки. Таким образом, вы перевалитесь через руки страхующих и встанете на коленки. Их же работа – смотреть за тем, чтобы вы не падали головой вниз и «доворачивать» вас в случае чего. С первого раза вряд ли получится, поэтому пробуйте, не стесняйтесь.
5
Прием, который ты выучишь с помощью страхующих, называется задним флягом. Попробуйте этот прием без помощи, если вы в себе уверены. Получилось? Вы на правильном пути.
6
Повторяйте фляг до тех пор, пока ваши мышцы не запомнят эти движения и не привыкнут к ним. С каждым разом вы наверняка будете замечать, что опираетесь на руки вы все слабее. И когда во время очередного переворота вы и вовсе не прикоснетесь руками к земле, вот тогда вы сможете сказать с гордостью – «Я сделал бэкфлип!».
Видео по теме
Совет полезен?
Сделав прием один раз, не останавливайтесь. Главное довести выполнение трюка до автоматизма.
Видео по теме
Источники:
  • как научится делать сальто вперед
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500