Совет 1: Как выбрать рис для тефтелей

Тефтели – это мясные шарики с добавлением риса, различных овощей. Они пришли в Россию из тюркской кухни, но практически у каждого народа есть похожее блюдо. Тефтели весьма питательны, а добавленный в них рис очень полезен. Он содержит большое количество белков, витамины группы В, а также калий.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Придя в магазин, внимательно изучите упаковку, в которой находится злак. Сортов риса очень много: белый, коричневый, красный, пропаренный, длиннозерный, круглозерный, среднезерный, дикий и т.д.
2
Если перед вами упаковка с надписью длинозерный, то не берите ее, этот сорт вам не подходит. У него тонкое и длинное зерно, которое не слипается при варке, а воды поглощает очень маленькое количество. В основном такой рис подходит для салатов, из него очень хорошо делать гарниры как к рыбным, так и к мясным блюдам.
3
Когда к вам в руки попал круглозерный рис, то вы должны знать, что он подходит в основном для приготовления молочных каш, запеканок, пудингов, поэтому еще его называют молочным. Также именно из него готовят знаменитые суши. Такой рис имеет практически круглые непрозрачные зерна с высоким содержание крахмала. Они потребляют достаточно большое количество воды и при варке склеиваются. Обратите внимание - этот же сорт при различной обработке имеет разный цвет. Кроме белого есть еще коричневый и пропаренный. Последние считаются более полезными, чем белый рис, потому что подвергаются менее тщательной обработке. Но для тефтелей круглозерный рис не подходит.
4
Для тефтелей возьмите среднезерный сорт. Его отличает зерно, короткой и широкой формы. Если сравнивать этот рис с длиннозерным, то он содержит большее количество крахмала, но не столько много, сколько его в круглозерном. Как раз для того, чтобы тефтели не разваливались. При готовке этот рис поглощает достаточное количество воды и довольно хорошо разваривается, поэтому тефтели увеличиваются в размерах. Так же он обладает свойством впитывать в себя ароматы и вкусы других ингредиентов блюда. Поэтому этот рис для тефтелей подходит идеально.

Совет 2: Готовим плов с тефтелями

Плов с тефтелями получается очень вкусный! Необычная подача знакомых блюд оригинально украсит ваш стол и порадует отменным вкусом!
Вам понадобится
  • Для тефтелей:
  • - мясной фарш 1-1,5 кг;
  • - яйцо куриное 1 шт.;
  • - рис 1/2 стакана;
  • - лук репчатый 1-2 шт.;
  • - чеснок 1-2 дольки;
  • - черный молотый перец;
  • - соль.
  • Для плова:
  • - рис 3-4 стакана;
  • - морковь 1,5 кг;
  • - лук 1 кг;
  • - специи для плова 1 ст. ложка;
  • - растительное масло 150 мл.
Инструкция
1
Рис для тефтелей тщательно промойте, отварите в подсоленной воде до полуготовности. Затем откиньте на дуршлаг и полностью остудите.
2
Репчатый лук и чеснок для тефтелей очистите, измельчите, затем соедините с мясным фаршем. Вбейте яйцо, добавьте рис, соль и перец молотый. Тщательно перемешайте.
3
Из мясного фарша сформируйте маленькие шарики. Накройте их пищевой пленкой и уберите в холодильник на 15 минут.
4
Рис для плова тщательно промойте и замочите в теплой воде. Морковь и лук очистите от шелухи, вымойте и нарежьте соломкой.
5
В казане разогрейте растительное масло, обжарьте в течение 5 минут сформированные тефтели. Должна появиться золотистая корочка. Затем достаньте тефтели и отложите их на тарелку. В этом же масле обжарьте лук и морковь до золотистого цвета.
6
К обжаренным овощам добавьте специи для плова и соль, перемешайте. Сверху овощной массы выложите тефтели. Затем высыпьте тщательно промытый рис. Залейте плов горячей водой, чтобы был покрыт на 2 см.
7
Доведите плов до кипения, затем уменьшите огонь, варите под крышкой в течение 25 минут. Когда плов будет готов, дайте ему настояться в течение 15 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы рис приготовился равномерно, сделайте в нескольких местах проколы.

Совет 3: Ежики с рисом в мультиварке

Ежики с рисом - это разновидность тефтелей. Такое блюдо можно приготовить в мультиварке на обед в качестве горячего или на ужин, подав его на стол вместе с гарниром, соусом или овощным салатом.

Как приготовить фарш для ежиков с рисом

Подготовьте следующие ингредиенты: 600 г фарша говяжьего, 300 г фарша свиного, соль, перец черный, перец острый красный (чили), паприка, лавровый лист, 100 г риса круглозерного, 2 луковицы, 1 большая морковка, 2 ст.л. томатной пасты (или свежие помидоры), 1 яйцо, сметана – по вкусу.

Мелко нарежьте лук, натрите морковку на терке. Налейте в мультиварку немного растительного масла и положите лук с морковью. Установите на мультиварке режим «Выпечка» (на 10 минут), обжаривайте овощи при открытой крышке мультиварки. Смешайте руками в глубокой тарелке говяжий и свиной фарш, после вымешивания масса должна стать однородной. Нарежьте мелко луковицу и добавьте ее в фарш, положите приправы по вкусу. Влейте треть стакана теплой воды и снова все хорошенько перемешайте.

Тщательно промойте рис в теплой воде, несколько раз ее сливая. Дайте воде стечь. Добавьте рис в фарш, разбейте туда яйцо, снова все перемешайте. Из специй можно добавить сушеный укроп, петрушку или базилик. Оставьте готовый фарш на некоторое время.
Рис для ежиков можно помыть чище и быстрее, если промывать его теплой водой.

Приготовление ежиков в мультиварке

Положите в спассерованные лук и морковку томатную пасту или мелко нарезанные помидоры. Долейте в мультиварку чистую отфильтрованную воду, ее количество будет зависеть от размера ежиков - блюдо должно покрываться водой полностью. Посолите смесь по вкусу и выставите режим «Выпечка» на 5-10 минут.

Слепите из фарша небольшие шарики, пока греется вода в мультиварке. Если фарш получился немного жидковатым, обваляйте ежики в муке, чтобы они держали форму. Блюдо можно оформить - спинки ежиков обвалять в длиннозерном рисе, а из горошинок перца сделать носик и глазки.

Как только вода начнет закипать, выложите шарики в мультиварку, положите пару листиков лаврового листа и закройте крышкой. Поставьте режим «Выпечка» и готовьте блюдо в течение тридцати минут, затем добавьте в блюдо сметану по вкусу, переведите мультиварку в режим «Тушение» на 1 час. Подавайте готовые ежики на стол, украсив их свежей зеленью.

Чтобы ежики получились не такими жирными, их можно приготовить на пару.
Ежики с рисом, приготовленные на пару, получаются немного суховатыми.

Для этого налейте в мультиварку около половины литра воды (до нижней отметки), установите специальную решетку для готовки на пару и уложите на нее сформированные шарики. В процессе приготовления лишний жир из них стечет.
Обратите внимание
Помните, что размер, форма и цвет риса влияет на его свойства и вкусовые качества в различных блюдах.
Полезный совет
Когда готовите фарш для тефтелей, рис можете не отваривать. Промойте его и залейте кипятком на несколько минут. Крахмал, содержащийся в рисе, скрепит фарш.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500