Совет 1: Какая польза от чернослива

Чернослив – это высушенная слива. Для приготовления чернослива используют мясистые и полностью созревшие плоды, содержащие определенное количество сахара и кислот. В сушеной сливе сохраняются все полезные вещества, которые входят в состав свежих плодов. Чернослив обладает отличными вкусовыми качествами, оказывает лечебное воздействие на организм человека.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства чернослива

Чернослив по праву считается одним из самых полезных сухофруктов. Помимо того, что он обладает превосходным вкусом, он также целебно воздействует на весь организм. В его состав входят полезные минералы (железо, натрий, магний, фосфор, калий) и витамины (РР, В2, А, В1, С), клетчатка, пектины, яблочная кислота.

В черносливе содержится большое количество железа, что делает этот продукт незаменимым помощником для лечения авитаминоза или анемии. Сушеная слива переполнена балластными веществами, которые необходимы для лечения заболевания желудочно-кишечного тракта, достаточно принимать ежедневно по пять-семь плодов. Чернослив помогает бороться с проблемами лишнего веса, постоянное его употребление очистит и оздоровит организм.
Кстати, диетологи нередко включают чернослив в диету в качестве основного компонента.

Следующее удивительное свойство сушеной сливы – способность бороться с болезнетворными организмами и всевозможными бактериями. По своим антибактериальным свойствам чернослив ничуть не уступает различным медикаментозным препаратам. Основное его действие распространяется на слизистую рта. В последнее время популярность плодов очень выросла благодаря уникальной способности снимать риск заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Чернослив помогает нормализовать давление, работу кишечника и обмен веществ организма.

Калий, входящий в состав чернослива, отлично справляется с мочекаменной болезнью, поддерживает сердечную деятельность и равновесие кислотно-щелочного баланса в организме. При употреблении в пищу чернослива ускорятся мочегонные и желчегонные процессы, а входящие в состав сушеной сливы антиоксиданты повысят иммунитет и общую сопротивляемость, защитят организм от вредного воздействия окружающей среды.

Чернослив – отличное средство, которое повышает работоспособность, приводит в тонус, улучшает настроение и общее состояние организма. Он хорошо воздействует на все внутренние органы, улучшает состояние кожи. Бытует мнение, что полезные свойства данного продукта также распространяются на лечение онкологических заболеваний. Благодаря очищающим свойствам, чернослив легко справляется с проблемой выведения шлаков и токсинов из организма, повышает секрецию желудочного сока, борется с запорами.

Противопоказания

Чернослив может принести вашему организму не только пользу, но и вред. Не рекомендуется злоупотреблять этим продуктом людям, страдающим сахарным диабетом и ожирением. Следует отказаться от чернослива кормящим женщинам, так как сушеная слива может вызвать расстройство желудка у грудных детей.

Совет 2: Какая польза от сухофруктов

В осенне-зимний период на замену свежим и сочным фруктам приходят сухофрукты. Они сохраняют в себе всю пользу созревших фруктов, все витамины и микроэлементы. В период болезней сухофрукты помогут укрепить иммунитет, снять усталость и поднять настроение. К тому же сухофрукты могут полностью заменить вам сладости, не прибавляя вашей талии лишних сантиметров.
Инструкция
1
Наиболее известным и любимым сухофруктом является изюм. Изюм получается из винограда и содержит множество витаминов. Это витамины A, C, B1, B2, B5, B6. Среди микроэлементов в изюме есть бор, железо, магний, калий и фосфор. Изюм славится тем, что он может укреплять нервную систему и сон. Это происходит из-за высокого содержания витаминов группы B. Горстка изюма вечером снимет нервное напряжение и успокоит после тяжелого дня. Также изюм помогает при малокровии, его применяют для профилактики заболеваний почек и сердца. Беременным советуют употреблять изюм, если поставлен диагноз анемии. Эти ягоды повышают гемоглобин в крови, нормализуют давление. Содержащаяся в изюме олеанолевая кислота помогает бороться с бактериями в полости рта. Поэтому он может использоваться при болезнях десен, болях в горле, кашле, пневмонии. Изюм чаще всего используют в выпечке или в компотах.
2
Курага получается при высушивании абрикосов. Этот сухофрукт полезен нашему организму при простудах. В кураге немного витаминов, в основном это витамин C и A. Но изобилие микроэлементов удивляет: это магний, калий, фосфор, железо. А также органические кислоты и пектины, которые выводят из организма шлаки и тяжелые металлы. При постоянном употреблении кураги можно избежать закупорки сосудов, нехватки железа в организме, заболеваний сердца и желудка. Курага помогает поддерживать кожу молодой и подтянутой, а волосы – пышными и сильными. Она слабит кишечник, поэтому не стоит употреблять ее в большом количестве. Ее чаще всего добавляют в выпечку, в мясо, в крупы или молочные каши. Вкусным будет и хлеб, если в него добавить нарезанную курагу.
3
Чернослив, возможно, не самый любимый сухофрукт среди населения страны. Из-за сильного слабительного эффекта его немного избегают. Но сушеные ягоды сливы полезны для нашего организма. Они обладают сильным антибактериальным свойством, помогая избавляться от бактерий в ротовой полости. Чернослив поможет повысить иммунитет, ведь в нем содержится большое количество антиоксидантов. Чернослив богат железом, поэтому он полезен при анемии. В этих ягодах много балластных веществ, которые очищают кишечник от шлаков. Вам хватит пары ягод в день при болезнях желудочно-кишечного тракта. Чернослив также полезен при диетах. Он нормализует обмен веществ и мягко очищает кишечник.
4
Инжир многие видели только на картинках, потому что в свежем виде его привозят редко. Этот продукт скоропортящийся, и именно в виде сухофруктов мы его чаще всего употребляем. Сушеные плоды инжира содержат пектины, полезные сахара и клетчатку. Инжир содержит большое количество калия, который помогает при болезнях сердца. Также инжир полезен при проблемах с давлением, сосудами, щитовидной железой. Употребляя инжир регулярно, вы избавитесь от усталости, переутомления, плохого настроения. Его высокая калорийность поможет набраться сил после работы.
5
Финики настолько богаты различными витаминами и минеральными веществами, что все их перечислить просто нет возможности. Они содержат витамины группы В, витамин Е, А, а также кальций, калий, цинк, фосфор, железо и многое другое. В них есть аминокислоты, которых нет в других фруктах. Финики калорийны, поэтому "постройнеть" с ними не возможно. Из-за высокого содержания калия они помогают работе сердца, почек и печени; нормализуют микрофлору в кишечнике, помогают при анемии и кашле, укрепляют иммунитет. При постоянном употреблении финики снижают риск онкологических заболеваний, а также поддерживают сахар в крови. Финики являются профилактикой депрессивных состояний, поэтому они будут особенно полезны молодым мамам и гиперактивным детям. Ягоды финиковой пальмы обладают снотворным эффектом и помогают при бессоннице, но, в то же время, они тонизируют и помогают проснуться.
Совет полезен?
Не увлекайтесь сухофруктами, в большом количестве они могут и навредить.

Совет 3: Салат из свеклы и чернослива

Этот салат сочетает в себе высокие вкусовые достоинства и огромную пользу для организма. Он подходит как закуска в обед, а также на завтрак или ужин в качестве легкого основного блюда. Можно использовать салат и как часть праздничного стола. Составляющие этого блюда желательно включать в меню каждый день.
Свеклу можно брать вареную или запеченную, что даже лучше. Важно, чтобы она была густого и ровного свекольного цвета и нежная. Лучший сорт для этого – «Цилиндра». Орехи – грецкие или фундук. При использовании грецких орехов майонез должен быть менее жирным. Если добавлять в салат фундук, который содержит много белка, то блюдо будет менее жирным, но более питательным.

Количество каждого продукта можно варьировать в зависимости от личного вкуса.

• Свекла – отваренная или запеченная;
• Чернослив – лучше вяленый, но в праздник подойдет и копченый;
• Орехи;
• Чеснок, соль, майонез.

Порядок приготовления:

• Чернослив при необходимости освободить от косточек и слегка распарить.
• Орехи мелко порубить.
• Остывшую свеклу измельчить на крупной терке.
• Чеснок мелко натереть.
• Все продукты соединить, и перемешать, заправив майонезом.
• Для праздника - украсить по желанию.

Салат прекрасно сочетается с мясом, запеченной рыбой, картофельным пюре.
Напитки – яблочный сок или белое вино.
Видео по теме

Совет 4: Польза сухофруктов для правильного питания

Сухофрукты - это настоящий кладезь полезных веществ, витаминов и минералов, необходимых для здоровья и красоты. Включите в свой рацион самые полезные сухофрукты, и вы сможете укрепить иммунитет, поправить здоровье и похудеть, ведь сухофруктами можно без труда заменить фабричные сладости.

Замените привычные конфеты и пирожные сухофруктами, и организм скажет вам спасибо. Финики, курага, инжир, чернослив - незаменимые помощники для тех, кто ведет здоровый образ жизни и придерживается принципов правильного питания. Какие сухофрукты стоит включить в ежедневный рацион в первую очередь?

  • Курага (урюк). Сушеные абрикосы - настоящий кладезь полезных веществ. Курага содержит много антиоксидантов и калия, незаменимого для здоровья сердца и сосудов. Регулярное употребление сушеных абрикосов в пищу укрепляет иммунитет, а также защищает от атеросклероза, болезней сердца и щитовидной железы.
  • Сушеный ананас. Как и в свежих ананасах, в правильно приготовленных цукатах содержатся витамины группы В, клетчатка, цинк, железо, калий и магний. Они станут прекрасной заменой привычным сладостям, улучшат настроение, придадут сил и энергии.
  • Чернослив. О пользе чернослива для здоровья знает каждый врач - сладкие ягоды стабилизируют работу желудочно-кишечного тракта, а также абсолютно безвредны для фигуры. Кроме того, регулярное употребление чернослива защищает от множества заболеваний, в том числе и от кишечных инфекций. Он благотворно влияет на состояние нервной системы, нормализует давление, укрепляет иммунную систему и улучшает состояние кожи. 
  • Финики. Из-за высокого содержания углеводов финики стоит с осторожностью употреблять тем, кто хочет похудеть, однако в умеренных количествах они крайне полезны. В финиках содержится железо, медь, магний, цинк, марганец, калий, фосфор, кальций, натрий, а также витамины группы В, А, Е и К. Кроме того, в финиках присутствует более 20 аминокислот, необходимых организму для нормального функционирования.

  • Инжир. Как и курага, инжир содержит много калия, поэтому он незаменим для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, полезен для тех, кто страдает аритмией, анемией, гипотонией, бронхиальной астмой. Инжир богат витаминами и минералами, он снижает уровень холестерина и улучшает работу мышц.

  • Изюм. В процессе похудения не стоит злоупотреблять изюмом - сушеный виноград содержит много сахара. Однако это не отменяет его пользы: небольшое количество изюма не навредит фигуре, а обилие витаминов, калия и фосфора укрепит здоровье. Изюм полезен для профилактики пародонтоза и для улучшения умственной деятельности, поэтому он является лучшим перекусом во время напряженной интеллектуальной работы.

Видео по теме

Совет 5: Как приготовить десерт из чернослива

Всем хорош чернослив. Вкусен и полезен. Этот сухофрукт помогает повышать иммунитет, сопротивляемость организма ко многим заболеваниям. Кроме того, чернослив способен улучшить состояние кожи и, соответственно, ее внешний вид. Побалуйте себя сладким и ароматным десертом из чернослива, который ко всему прочему обладает и целебными свойствами.
Вам понадобится
  • На 6 порций:
  • - 8 яичных белков;
  • - 100 г сахарного песка;
  • - 200 г чернослива с косточками;
  • - сливочное масло или маргарин для смазывания формы
Инструкция
1
Выложите чернослив в дуршлаг и очень тщательно промойте проточной теплой водой. Потом переложите в кастрюлю, залейте сухофрукты водой (на указанное количество чернослива будет достаточно 0,5 л), доведите до кипения и варите на маленьком огне около 2 часов.
2
Протрите чернослив через сито. в полученную кашицу добавьте сахар и варите все вместе около 30 минут, пока не загустеет. Снимите с огня и дайте полностью остыть.
3
Отделите белки от желтков. Яичные белки хорошо взбейте миксером в крутую пену. Взбивайте их сначала на самой низкой скорости, а затем ее постепенно увеличьте. Во взбитые белки тонкой струйкой введите полностью остывшее пюре из чернослива. Все ингредиенты осторожно перемешайте.
4
Нагрейте духовку до 180 градусов. Возьмите разъемную форму, стенки которой смажьте маслом или маргарином. В подготовленную форму осторожно выложите белковую массу и поставьте в духовку. Выпекайте десерт 10-15 минут.
5
Десерт не вынимайте сразу же из формы, дайте ему полностью остыть. Затем снимите бортик и переложите десерт на красивое блюдо. Верх посыпьте сахарной пудрой, украсьте взбитыми сливками, кусочками фруктов и ягод по сезону.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем, как добавлять пюре из чернослива во взбитые белки, убедитесь, что оно не теплое. В противном случае белки осядут и десерт будет испорчен.
Совет полезен?
Яичные белки для взбивания должны быть холодными, только из такого продукта получится хорошее безе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500