Совет 1: Можно ли научиться игре на гитаре самостоятельно?

Научиться брать несколько аккордов на гитаре не так уж сложно. А можно ли стать профессиональным музыкантом, не имея диплома об окончании консерватории, музыкального колледжа или хотя бы музыкальной школы? Практика показывает, что можно. Среди выдающихся гитаристов вы найдете не так уж много дипломированных музыкантов.

С чего начать?

Чтобы учиться играть, в первую очередь нужна, конечно же, гитара. Причем с самого начала желательно выбрать хороший инструмент. Не обязательно делать его на заказ, среди серийных инструментов можно найти что-нибудь подходящее, а стоят они обычно дешевле заказных. Сразу же купите хороший чехол (лучше жесткий), запасные струны, вороток для колков, а если гитара со съемным грифом – то и ключ для регулировки. Помимо этого, вам понадобятся:
- самоучитель;
- таблица аккордов;
- табулатуры;
- метроном;
- камертон.
Метроном и камертон можно не покупать. На многих музыкальных сайтах есть электронные. Кроме того, можно установить специальную программу вроде GuitarPro, где есть нужные устройства и таблицы.
Не пытайтесь выбирать гитару самостоятельно. Возьмите с собой в магазин человека, который уже владеет этим инструментом.

Если вы не знаете нот

Нужны ли гитаристу ноты? Конечно, грамотность никогда не бывает лишней, так что если у вас есть возможность – изучите элементарную теорию музыки. Сделать это можно и самостоятельно. То, что нужно на первом этапе, есть в самоучителе: названия нот, место каждой на нотоносце и на грифе. Сразу начинайте осваивать аккорды. Выучите простейшие последовательности. Для этого, конечно, нужно знать основные ступени – тонику, субдоминанту и доминанту. Желательно запомнить еще доминантсептаккорд, его обращения и разрешение.
Один и тот же звук на гитаре можно взять разными способами. Чем больше вариантов вы освоите – тем лучше.

Выучите обозначения

Вам непременно понадобятся буквенные обозначения аккордов. Во многих песенниках можно видеть над строчками текста латинские буквенные обозначения. Такая запись называется цифровкой. В хорошем гитарном справочнике вы найдете все варианты записи аккорда – нотную, цифровую и табулатуру.

Что такое табулатура?

Табулатура – это рисунок, на котором изображено положение каждого пальца, когда музыкант берет тот или иной аккорд. Не нужно запоминать, где какая нота пишется. Достаточно найти нужный лад и расположить пальцы так, как нарисовано. Этим вариантом записи пользуются многие музыканты, причем не только начинающие.

Что делает правая рука

Возьмите самый простой аккорд – например, ля-минор или ре-минор. Пальцами правой руки перебирайте струны по направлению от самой толстой к самой тонкой и наоборот. Затем попробуйте задеть все струны вместе. Когда начнет получаться, попробуйте освоить самую простую последовательность – например, тоника-субдоминанта-доминанта-тоника, то есть пресловутый гитарный «квадрат». Учитесь быстро переставлять аккорды. Тренируйтесь на одной и той же последовательности, пока не получится, и только потом переходите к следующей. Учтите, что практически все популярные песни можно играть по квадрату, а для изменения тональности существует каподастр. Если вы осваиваете электрогитару, придется научиться пользоваться еще несколькими приспособлениями. Научившись уверенно играть перебором, начните осваивать бой и разные его варианты. Учиться лучше всего на песнях, когда мелодию ведет голос.

Совет 2: Как научиться играть на гитаре, не зная нот

Учиться играть на гитаре можно как самостоятельно, так и с преподавателем. Однако научиться нотам можно и в процессе обучения, совмещая теорию с практикой. Знание нот - необязательный элемент для старта. Главное, что вам понадобится, - это упорство и время.
Инструкция
1
Будете ли вы заниматься один или с кем-то, начать вам следует с изучения правильной посадки. Обратите внимание на то, что новички ни в коем случае не играют стоя, в самом начале это делается исключительно в положении сидя. Существует классическая позиция, которой следует придерживаться хотя бы на первых порах. Она не является обязательной, главное, чтобы вам было удобно и чтобы ваш корпус не испытывал сильного напряжения. Не забывайте и о правильной постановке рук, поскольку она напрямую влияет на ваши способности и умение. Итак, гитару расположите на левой ноге, а гриф установите так, чтобы его вершина была примерно на уровне плеч. При игре не склоняйтесь вперед, спину держите ровно.
2
Если вы не знаете нот, то сможете с легкостью выучить их. Сделать это можно и самостоятельно, не прибегая к помощи преподавателя (хотя лишней она явно не будет). Скачать нотный указатель можно в интернете, сайтов с ними более чем достаточно. Начинайте с несложных нот, ориентируйтесь на Am, C, E, Dm и A7.
3
Неплохим подспорьем при тренировке практических навыков будут видеоматериалы (отдельные уроки или сразу курсы). Их также можно найти в сети. Благодаря им вы приобретете большое количество новой для вас и очень полезной информации. При поиске старайтесь выбрать тот материал, который предназначен именно для начинающих. Такие уроки окажутся вам вполне по силам, не будут слишком трудными. Вместе с преподавателем вы будете разучивать новые песни, узнавать и запоминать аккорды.
Видео по теме
Обратите внимание
Девушкам следует обратить внимание на то, что перед игрой на гитаре им придется избавиться от длинных ногтей.
Совет полезен?
Располагайте гитару в зависимости от того, какой рукой играете (если вы левша, то положить инструмент вам придется уже не на левую, а на правую ногу). Та же самая ситуация складывается и с расположением струн. Просто разместите их в обратном порядке. Главное, чтобы при игре вы чувствовали себя комфортно и не испытывали неудобств.
Источники:
  • Научиться играть на гитаре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500