Совет 1: Как построить аккорды в соль мажоре

Соль-мажор – довольно простая тональность с одним ключевым знаком. Для аккомпанемента нужно уметь строить основные трезвучия и доминантсептаккорд. К основному набору аккордов можно добавить еще уменьшенные трезвучия второй и седьмой ступеней.
Вам понадобится
  • - фортепианная клавиатура;
  • - нотная тетрадь;
  • - таблица последовательностей аккордов.
Инструкция
1
Проще всего построить аккорды в соль-мажоре, имея под рукой фортепианную клавиатуру. Она может быть просто нарисованной. В первую очередь нужно построить тоническое трезвучие. В мажоре оно состоит из большой и малой терций, причем большая находится внизу. Найдите клавишу «соль», отсчитайте от нее 2 тона вверх. Это будет клавиша «си». От нее отсчитайте вверх полтора тона. Вы получите звук «ре». Таким образом, тоническое трезвучие в соль-мажоре состоит из звуков «соль», «си» и «ре». К развернутому трезвучию добавляется еще звук «соль» следующей октавы. Этот аккорд обозначается как G-dur или просто G.
2
Тоническое трезвучие имеет обращения. Чтобы построить первое обращение, достаточно тонику перенести на октаву вверх. Получится аккорд, состоящий из звуков «си», «ре» и «соль». Соответственно, во втором обращении вверх переносится звук «си». Получается аккорд «ре»-«соль»-«си». Запишите тоническое трезвучие и его обращения на нотный листок, не забыв проставить ключевой знак – фа-диез. В скрипичном ключе он пишется на самой верхней линейке (то есть на пятой), в басовом – на четвертой.
3
Выучите названия опорных ступеней. Первая ступень – тоника, именно на ней вы строили тоническое трезвучие. Две другие главные ступени – субдоминанта и доминанта. Субдоминанта – четвертая ступень. Отсчитайте от звука «соль» кварту вверх. Это будет звук «до». Постройте субдоминантовое трезвучие. Оно похоже на мажорное, внизу стоит большая терция, вверху – малая. Вы получите аккорд, состоящий из звуков «до», «ми» и «соль». Фактически это до-мажорный аккорд, который в цифровках обозначается как C или С-dur.
4
Следующая опорная ступень – пятая, она же доминанта. Это верхний звук тонического трезвучия, то есть ре. Доминантовое трезвучие строится тоже как мажорное, то есть в данном случае оно состоит из звуков «ре», «фа-диез» и «ля».
5
Сыграйте последовательность аккордов на любом доступном вам инструменте. Вы услышите, что доминантовый аккорд звучит неустойчиво и требует еще одного аккорда. Обычно последовательность заканчивается тоническим трезвучием. Это есть в цифровках она будет выглядеть как G-C-D-G или G-dur – C-dur – D-dur – G-dur.
6
Аккомпанемент можно украсить, используя доминантсептаккорд. Чтобы его построить, нужно к доминантовому трезвучию сверху прибавить еще одну малую терцию. Получится аккорд «ре»-«фа-диез»-«ля»-«до». Попробуйте его сыграть. Он звучит неустойчиво и требует разрешения. Если исполнять это сочетание звуков как арпеджио, разрешение будет выглядеть как «си-соль-соль-соль». Если вы берете все звуки одновременно, то разрешение представляет собой большую терцию «си-соль». Доминантсептаккорд в соль-мажоре обозначается в цифровках как D7.
7
В проигрышах и окончания довольно часто используются уменьшенное трезвучие. Строятся оно на седьмой ступени. В соль-мажоре это будет «фа-диез». Этот аккорд состоит из двух малых терций и разрешается в большую терцию тонического трезвучия. В соль-мажоре эта последовательность аккордов выглядит как «фа-диез»-«ля»-«до»-«си»-«соль». В гармоническом соль-мажоре уменьшенное трезвучие строится и на второй ступени. Оно состоит из звуков «ля», «до» и «ми-бемоль» (то есть шестая ступень в этом виде мажора понижена).

Совет 2: Как строить аккорды

Аккорд – сочетание трех или более звуков, которые располагаются или могут располагаться на расстоянии терции друг от друга и взяты одновременно или последовательно. Существует несколько типов аккордов: мажорные, минорные, септаккорды. В свою очередь, каждый тип имеет несколько видов – обращений. При построении аккорда в каждом конкретном случае нужно знать определенные законы.
Инструкция
1
Трезвучие. Оно обозначается буквой или римской цифрой, обозначающей основной тон аккорда, и идущими за ней арабскими цифрами 3 и 5, означающими расстояние между основным тоном аккорда и каждой нотой (соответственно, терция и квинта). В мажорном и минорном трезвучиях квинта является чистой. В мажорном трезвучии нижняя терция является большой (два тона или четыре полутона), в минорном – малой (полтора тона или три полутона). Следовательно, мажорный аккорд состоит из большой терции и малой терции, а минорный – из малой терции и большой терции.
2
Секстаккорд. Первое обращение аккорда, то есть перенесение крайнего звука на октаву вверх или вниз (в конкретном случае – вверх). Обозначается буквой или римской цифрой, обозначающей основной тон аккорда, и арабской цифрой 6. Нижний тон перенесен вверх, в результате мажорное трезвучие состоит из следующих интервалов: малая терция, чистая кварта. Минорное трезвучие: большая терция, чистая кварта.
3
Квартсекстаккорд. Второе обращение. На этот раз верхний звук исходного аккорда перенесен на октаву вниз. Аккорд обозначается буквой или римской цифрой, обозначающей основной тон аккорда, и цифрами 4 и 6. Мажорный квартсекстаккорд строится из чистой кварты и большой терции, минорный – из чистой кварты и малой терции.
Видео по теме
Обратите внимание
В каждом аккорде латинская буква или римская цифра означает главную ступень аккорда, а арабские цифры – вид аккорда и его интервальный состав. Особые пометки обозначают уменьшенные трезвучия и септаккорды.
Для удобства запомните: терция - интервал через ступень от исходного, кварта - через два, квинта - через три.
Источники:
  • как построен аккорды

Совет 3: Аккорды и как они выглядят

Аккордом называется сочетание нескольких звуков, взятых одновременно. На разных инструментах аккорды выглядят по-разному. Например, на баяне или аккордеоне бывает достаточно нажать левой рукой одну кнопку, чтобы получить такое созвучие. При игре на фортепиано или гитаре аккорды приходится строить, а на некоторых инструментах одновременное звучание нескольких звуков практически невозможно.

Где найти аккорды


Аккорды могут состоять из двух, трех, четырех и более звуков. Наиболее популярны трезвучия и состоящие из четырех звуков септаккорды. Чтобы представить, как они выглядят, достаточно заглянуть в ноты, например, для фортепиано. Если это сборник не для начинающего, вы увидите, что во многих местах ноты записаны не подряд, а одна под другой. Это и есть аккорд. Найти аккорды, которые применяются в той или иной тональности, можно в сборнике гамм, аккордов и арпеджио, а также в таблице гитарных последовательностей или определителе аккордов.

Какие бывают аккорды


Аккорд, состоящий из двух звуков, довольно часто называют интервалом. Это не очень точное определение, поскольку интервал можно взять как одновременно, так и последовательно. Сочетание трех звуков называют трезвучием. Тоническое трезвучие – основной аккорд в любой тональности. Строится оно на первой ступени, то есть тонике. От тоники же образуется название гаммы, так что в ля-мажоре и ля-миноре тоникой будет «ля», в фа-мажоре и фа-миноре – «фа» и т.д. В каждой тональности обязательно есть не только тоническое трезвучие, но и аккорды, которые строятся на опорных ступенях – четвертой и пятой, которые называются субдоминантой (S) и доминантой (D). Последовательность Т – S – D – T музыканты-любители называют квадратом. Обычно к этой последовательности добавляется четырехзвучие, которое строится на пятой ступени – доминантсептаккорд. В музыкальных произведениях применяются и так называемые уменьшенные аккорды. В натуральном мажоре такой аккорд строится на седьмой ступени, в миноре и гармоническом мажоре – на второй и седьмой. В музыкальных произведениях можно встретить и аккорды, не входящие в гармоническую последовательность, характерную для данной тональности. Такие созвучия иногда называют случайными сочетаниями.

Как построить тоническое трезвучие


Тоническое трезвучие строится на первой ступени. Оно состоит из двух терций – большой и малой. В мажорном трезвучии большая терция располагается внизу, малая – вверху, в минорном – наоборот. Большая терция состоит из двух тонов, малая – из полутора. Постройте мажорное трезвучие, например, от звука «ре». Третья ступень находится на расстоянии двух тонов вверх, то есть это будет «фа-диез». От этого звука отсчитайте полтора тона вверх. Вы получите звук «ля». Запишите аккорд в нотную тетрадь. Звуки «ре», «фа-диез» и «ля» должны располагаться строго один под другим. Ре-минорное трезвучие будет отличаться третьей ступенью – вместо «фа-диез» в нем нужно записать просто «фа».

Как выглядят аккорды в цифровках


В музыкальной литературе для фортепиано или аккордеона аккорды обычно записываются полностью, как и в сборниках для классической гитары. Что же касается сборников песен, то там обычно применяется другой вид записи аккорда – цифровка. Над нотной строчкой для голоса или над текстом вы можете увидеть русское или латинское обозначение. В русском варианте это «Ля» или «ля», «Ре7», «ми-бемоль» и т.д. В старых сборниках было принято названия мажорных аккордов писать с прописной буквы, минорных – со строчной, но сейчас это правило соблюдается не всегда. Русские обозначения встречаются в современной литературе значительно реже латинских. В мировой музыкальной литературе приняты следующие обозначения звуков: А - ля, В – си, С – до, D – ре, Е – ми, F – фа, G – соль. В российской старой музыкальной литературе иногда буквой В обозначался си-бемоль, а для си чистого существовало обозначение H.

Совет 4: Как быстро выучить аккорды

Исполнение любой песни требует от аккомпаниатора умения быстро переставлять аккорды. Профессионал обычно об этом не задумывается, а начинающий музыкант каждый раз мучительно соображает, куда бы ему поставить пальцы. Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, необходимо перестать каждый раз считать струны и лады.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - табулатуры;
  • - определитель аккордов;
  • - таблица последовательностей аккордов.
Инструкция
1
Запомните, какой звук дает каждая открытая струна. Есть аккорды, которые можно взять, не зажимая струн вообще. На семиструнной гитаре это соль-мажорное трезвучие. Шестиструнная гитара предоставляет в этом смысле несколько больше возможностей. На одних только открытых струнах могут звучать обращения ми-минорного и соль-мажорного трезвучий, а также ми-минорный септаккорд. Запомните сочетание струн. Если вы владеете приемом баррэ, у вас уже немалый арсенал аккордов. Такое сочетание можно взять на любом ладу, а значит - в любой тональности.
2
Обратите внимание на то, что в каждой тональности есть определенный набор аккордов. Главные строятся на первой, четвертой и пятой ступенях. Для определения ступеней очень удобно использовать фортепианную клавиатуру, даже если она будет просто нарисованной. Тональность называется по первой ступени. В до-мажоре это будет звук до. Четвертая ступень в этой тональности - фа, пятая - соль. Найдите эти ступени в других тональностях.
3
Проанализируйте, из каких интервалов состоят аккорды, построенные на этих звуках. Мажорное трезвучие состоит из большой и малой терций, причем в основном аккорде большая терция находится внизу. В миноре все наоборот - малая терция под большой.
4
Попробуйте взять последовательность трезвучий в выбранной тональности. По определителю аккордов выберите наиболее удобную позицию. Для начинающих подойдет последовательность, которую можно полностью сыграть на первых трех-четырех ладах.
5
Освоив три основных аккорда, разучите доминантсептаккорд. Он строится на пятой ступени и состоит в мажоре из большой и двух малых терций. Большая терция находится при этом внизу. В миноре самой нижней должна бы быть малая терция, но вариантов минорной гаммы несколько. Чаще других встречается гармонический минор с повышенной седьмой ступенью, которая как раз и попадает в доминантсептаккорд. Так что этот аккорд будет точно таким же, как и в одноименном мажоре.
6
Взяв доминантсептаккорд, вы почувствуете, что звучит он неустойчиво. Этот аккорд требует разрешения. Как правило, после него берется тоническое трезвучие. Это - одна из основных последовательностей аккордов. Попробуйте сыграть первую и самую элементарную прогрессию. Возьмите тонический аккорд, затем те, что строятся на четвертой и пятой ступенях, доминантсептаккорд и снова тонический. Зная эту прогрессию, можно сыграть очень многие произведения.
Видео по теме
Полезный совет
В некоторых гитарных программах даются последовательности аккордов в разных тональностях. Кроме того, в Guitar Pro есть прогрессии аккордов, характерные для разных стилей.
Источники:
  • Аккорды для гитары, гитарный софт
  • как быстро выучить аккорды на гитару

Совет 5: Как обыгрывать аккорды

Вы научились разбираться в цифровках, табулатурах и, возможно, даже в нотах. Вроде бы все аккорды гитарного аккомпанемента вы берете правильно, но мелодия все равно не получается? Ничего страшного, вы на правильном пути. Просто мелодия состоит не из одних только аккордов. В каждой мелодии много разных звуков, которые необходимо как-то связать с аккордами. Поэтому необходимо научиться обыгрывать аккорды.
Вам понадобится
  • Табулатуры
  • Таблицы аккордов
  • Таблица гамм, аккордов и арпеджио
Инструкция
1
Сначала освойте обращения аккордов. Стройте один и тот же аккорд от разных звуков трезвучия. Например, основной аккорд у вас до-мажор, который строится по трезвучию до-ми-соль. Первое обращение будет строиться от третьей ступени гаммы, то есть от звука ми. Оно выглядит как ми-соль-до следующей октавы. Оно называется секстаккорд, поскольку расстояние между звуками ми первой и до второй октавы составляет сексту. Второе обращение, соответственно, будет выглядеть как соль-до-ми. Расстояние между соль и до составляет кварту, а между соль и ми — сексту, поэтому и аккорд называется квартсекстаккордом. Обозначаются эти аккорды в до-мажоре как С6 или С46.
2
Параллельно с обращениями аккордов в левой руке осваивайте приемы игры правой. Самый естественный способ — это перебор. Он может быть как прямым арпеджио, когда звуки аккорда играются последовательно снизу вверх, так и обратным. Попробуйте разные виды перебора. Опирайтесь при этом на разные звуки. Старайтесь выделять разные ступени аккорда. После того, как научитесь нескольким видам перебора, попробуйте играть боем. Большой палец правой руки при этом задевает одну из басовых струн, а остальные пальцы сложены вместе и задевают струны одновременно.
3
Начните опевать основные ступени аккордов голосом. Спойте основной звук, затем — следующую ступень гаммы вверх, после этого уйдите вниз тоже на ступень. В до-мажоре опевание первой ступени будет выглядеть как до-ми-си-до. Опевание звука ми выглядит как ми-фа-ре-ми. Если вы собираетесь играть в других тональностях, необходимо сначала выучить все ключевые знаки. Мажорная гамма строится по схеме 2 тона — полутон — 3 тона — полутон. Если звукоряд, построенный от какого-либо звука, не укладывается в эту схему — нужные ступени повышаются или понижаются, то есть при ключе ставятся диезы или бемоли. Натуральная минорная гамма строится по схеме 1 тон — полутон — 2 тона — полутон -2 тона. В гармоническом миноре повышена седьмая ступень, то есть гармонический ля-минор выглядит так: ля, си, до, ре, ми, фа, соль-диез, ля. Именно гармонический минор используется при опевании. В мелодическом миноре при движении наверх повышаются 6 и 7 ступени, а при движении вниз он выглядит как натуральный минор. Попробуйте опевать ступени в разных вариантах минора.
4
После того, как у вас получится опевание голосом, начинайте обыгрывать аккорды левой рукой. Начинать удобнее всего с верхних звуков трезвучия, вне зависимости от того, в каком обращении вы применяете данный аккорд. Возьмите аккорд, затем переставьте палец, зажимающий верхнюю струну, на полутон вверх. Это будет соседний лад или через один. Потом точно так же попробуйте переставить его вниз. Каждое упражнение выполняйте до тех пор, пока оно не получится свободно. Потом таким же образом попробуйте обыгрывать басы, и только после этого переходите к средним звукам.
5
После основных аккордов гаммы переходите к вспомогательным. Они обычно написаны в таблицах аккордов и табулатурах. Помните о том, что сочетания аккордов подчиняются законам гармонии. Человек обычно это слышит, и сразу определяет, что какой-то аккорд не гармонирует с остальными. Постарайтесь научиться определять дисгармонию на слух.
Видео по теме
Полезный совет
После того, как освоите обращения основного трезвучия, изучите обращения доминантсептаккорда.

Совет 6: Как брать аккорды

У многих начинающих учиться играть на гитаре, встает проблема правильной постановки руки и пальцев. Чтобы научиться правильно ставить аккорды, нужно проводить за этим занятием хотя бы час в день.
Вам понадобится
  • тетрадь и ручка для зарисовки аккорда, гитара.
Инструкция
1
Поставьте гитару на левое колено. Зажимайте струны кончиками пальцев, а не их подушечками, прижимайте пальцы к грифу плотно, чтобы струна не дребезжала, и извлекался чистый звук. Все аккорды переписывайте в тетрадь с расшифровкой условных обозначений. Запомните нумерацию струн: нижняя - первая, далее вторая и т.д. Запомните так же нумерацию пальцев на левой руке. Указательный – первый, средний – второй, безымянный – третий, мизинец – четвертый. Попробуйте поставить самые простые, «базовые» аккорды.
2
Поставьте первый палец на вторую струну на первом ладу. Второй – на четвертую струну второго лада, третий палец на третью струну второго ряда. Это аккорд Am (ля-минор). Играется этот аккорд с пятой струны (шестая не задевается, на аккордах-схемах помечается крестиком). Проверьте звучание аккорда, проведя большим пальцем правой руки по струнам. Звук должен быть четкий, не глухой (значит, не дожали струны), не дребезжащий (не сильно прижали).
3
Поставьте первый палец на первую струну на первом ладу. Второй – на третью струну на втором ладу. Третий палец на вторую струну на третьем ладу. Это аккорд Dm (ре-минор). Играется он с четвертой струны, пятую и шестую касаться нельзя. Поверьте звучание аккорда. Попробуйте по очереди переставлять и проверять звук аккордов Am и Dm.
4
Поставьте первый палец на третью струну на первом ладу. Второй на пятую струну на втором ладу, и третий – на четвертую струну на втором ладу. Это аккорд E (ми-мажор), в его игре принимают участие все шесть струн. Если присмотреться, то он похож по постановке пальцев на аккорд Am, только каждый палец передвинут на одну позицию выше. Проверьте звучание аккорда.
5
Тренируйтесь переставлять аккорды с одного на другой. Когда разберетесь с этими, то переходите к изучению аккордов C, A7, E7, G, Em, H7. Уже зная их, вы можете исполнять некоторые простые песни.
Видео по теме
Полезный совет
Для обучения покупайте гитару с нейлоновыми струнами, это облегчит зажатие аккордов.
Источники:
  • Как научиться брать аккорды?
  • постановка пальцев на аккорды

Совет 7: Как читать аккорды

Аккорд - одновременное звучание двух или более нот. Обычно аккорды используются для аккомпанемента основной мелодии. Поэтому играть их надо своевременно, а читать легко и быстро. Существует несколько способов написания и чтения аккордов. Какой из них выбрать - каждый решает сам.
Инструкция
1
Нотный способ. Этот способ хорош для тех, кто учился в музыкальной школе, знает нотную грамоту и основы построения аккордов. Аккорды обозначаются нотами, написанными друг над другом на нотном стане, пяти линеечках. Аккорды расписаны по длительностям и тактам в соответствии с мелодией.
2
Буквенный способ. С давних времен каждая нота в гамме имеет всем известное название, которому соответствуют и буквы латинского алфавита: С — до; D – ре; E – ми; F – фа; G – соль; A – ля; H – си; и дополнительно - B – си бемоль. Мажорные аккорды как раз и обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. Для обозначения минорных аккордов к заглавной букве справа добавляется маленькая буква «m». Например, Сm – аккорд до-минор. Знаки альтерации, повышающие и понижающие ноты на полтона, также проставляются следом за заглавными латинскими буквами справа. С#m – аккорд до-диез-минор.
3
Кроме того, существуют еще и септаккорды, обозначения которых также проставляются справа от латинского названия, их следует запомнить: большой минорный - mmaj7 или mΔ;большой мажорный - maj7 или Δ;малый минорный - m7;малый мажорный - 7;увеличенный - 5+/maj7;уменьшенный – о;малый уменьшённый – mØ или m5-/7.
4
Цифровое обозначение. Самое простое обозначение аккордов. Аккорд обозначается шестизначным числом, каждая цифра которого равна номеру струны. Таким образом, первая цифра – это самая тонкая струна, а последняя – басовая, толстая струна. Само числовое выражение каждой цифры показывает, какой лад должен быть зажат. 0 – не зажатая струна, х – струна вообще не играется, Б - баре, ставится перед шестизначным числом, отделяется /. Например, аккорд ля мажор – 020200.
5
Еще один способ популярного чтения аккордов - графический. Шесть горизонтальных параллельных линий означают шесть струн гитары. Они нумеруются или обозначаются буквами латинского алфавита в соответствии с названием не зажатой струны. Верхняя линия – самая тонка струна, нижняя - басовая. Линии разделены поперечными черточками, определяющими лады, номер которых проставляется римскими цифрами сверху. Арабские цифры на линии показывают, какая струна должна быть зажата и каким пальцем. Это достаточно трудоемкий способ записи аккордов, зато наглядный.
6
Кроме этих способов, аккорды записывают еще и словами, иногда комбинируют несколько способов. Однако это довольно громоздко и неудобно.
Видео по теме
Источники:
  • как читать аккорды к песням

Совет 8: Как разбирать аккорды

Вам очень хочется разучить на гитаре знакомую песню? Вы попросили знакомого написать вам слова, а он сделал даже больше, написал вам не совсем понятные латинские обозначения. Попробуйте разобраться, какие аккорды они обозначают и как их сыграть на гитаре.
Вам понадобится
  • Таблица аккордов и табулатур
Инструкция
1
Запомните латинские обозначения. Каждое из них соответствует определенному звуку. Буквой А обозначается звук ля, В — си-бемоль, Н — си, С- до, а дальше все идет по алфавиту. Буквами без всяких обозначений обозначаются мажорные трезвучия. Мажорное трезвучие строится по определенным интервалам. Например, трезвучие до-мажор состоит из звуков до, ми и соль. Между звуками до и ми — 2 тона, они же составляют 4 полутона. Если посмотреть на гитаре, то нужно от исходного звука сосчитать 4 лада, включая сам исходный звук. Между звуками ми и соль — 1,5 тона, то есть 3 полутона. Если звук ми находится на открытой первой струне, то звук соль будет на 3 ладу.
2
Вспомните, как строится ваша гитара. У 6-струнной и 7-струнной гитар разный строй, поэтому и расположение аккордов будет разным. Найдите в записи нужный вам простой мажорный аккорд и попробуйте найти входящие в него звуки на разных струнах. На гитаре один и тот же аккорд можно брать в разных позициях, поэтому выберите тот вариант аккорда, который вам наиболее удобен. Сверьте свое изобретение с таблицей аккордов. Там вам предложат все возможные варианты данного аккорда. Попробуйте их все.
3
После того, как вы разберетесь с простым мажорным аккордом, просчитайте простой минорный аккорд. Он тоже строится по определенным интервалам. Между первым и вторым звуками расстояние в 1, 5 тона, а между вторым и третьим — 2 тона. Постройте простой минорный аккорд от звука ля. На расстоянии полутора тонов от него находится звук до, а на расстоянии двух тонов от звука до — звук ми. Постройте таким образом несколько минорных аккордов и сверьте их с таблицей. Минорный аккорд обозначается буковкой m рядом с большой буквой — Сm, Аm и так далее.
4
Рядом с латинской буквой могут оказаться не только маленькие буквы, но и цифры — С7, Сm7 и другие. Например, обозначение Сmaj обозначает, что к основному аккорду еще прибавляется звук, находящийся по отношению к основному на определенной ступени. В данном случае на седьмой. Посчитайте, какой звук будет седьмой ступенью по отношению к звуку до. Это будет звук си, а аккорд называется большим мажорным септаккордом. Если же после буквы стоит цифра 7, то она обозначает доминантсептаккорд. Он очень похож на большой мажорный септаккорд, только последний звук будет ниже на полтона. В данном случае это будет си-бемоль.
5
Учтите еще несколько обозначений. Например, знак «-» перед цифрой обозначает, что какая-то ступень в трезвучии пропущена. .
6
Научитесь пользоваться табулатурами. В них обычно обозначено, как каждый аккорд обозначается на гитарном грифе, и даже проставлены пальцы, которыми надо зажимать соответствующие струны. Запомните, что самая тонкая струна на гитаре — первая, а самая толстая — шестая или седьмая. Нумерация ладов начинается от головки грифа. Точками на грифе обозначаются 5, 7, 10 и 12 лады.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы легче было считать интервалы, представьте себе клавиатуру фортепиано. Там расстояние между соседними клавишами всегда составляет половинку тона.

Каждую мелодию старайтесь разучивать в нескольких вариантах, используя аккорды в разных позициях.
Источники:
  • как разбирать табулатуры
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше