Совет 1: Что надо знать, чтобы научиться играть на гитаре

Человек, умеющий играть на гитаре, является желанным гостем в веселой компании. Не случайно многие люди стараются овладеть этим искусством. Чтобы сделать обучение максимально быстрым и качественным, необходимо соблюдать определенные правила.
Что надо знать, чтобы научиться играть на гитаре

Первым шагом в обучении игре на гитаре является выбор самого инструмента. Существуют шестиструнные и семиструнные гитары: выбор лучше остановить на первом варианте, именно шестиструнная гитара является наиболее популярной и распространенной. Что касается качества инструмента, то здесь все просто – чем оно выше, тем лучше.

Гитара у вас в руках, решите, какому именно стилю игры вы хотите научиться. Одно дело – «бренчать» на гитаре, с силой ударяя по струнам, и совсем другое – действительно уметь красиво играть. Если в первом случае достаточно знать определенные аккорды, то второй вариант потребует глубокого знания музыкальной теории. В частности, необходимо разобраться в основных терминах – знать, что такое лад, гамма, октава, музыкальный строй и т.д.

Разумеется, не обойтись и без нотной грамоты. Критерий овладения ею прост – вы должны не просто знать, как взять ту или иную ноту, но и уметь читать музыку с нотного листа. Только представьте: вы берете ноты, смотрите на них – и слышите в сознании записанную нотами музыку. Не зная нот, вы в лучшем случае сможете подбирать музыку на слух, что очень неудобно и вряд ли позволит вам по-настоящему научиться играть. Таким образом, теория музыки и нотная грамота – это первое, с чего следует начать изучение искусства игры на гитаре.

Теория ничто без практики, поэтому уже с первых шагов вы можете начать практическое освоение искусства игры на гитаре. Для этого вам понадобятся песни с нотами для гитары. Найдите именно обучающие тексты, мелодия в них дается в самом простом виде. Но этого вполне достаточно, чтобы вы смогли не просто запомнить ноты, но и научиться исполнять на гитаре простенькие мелодии.

С самого начала обучения обращайте внимание на правильную технику игры, все необходимые подробные наставления можно найти в пособиях по игре на гитаре. Не играйте неправильно только потому, что вам так «удобно», в дальнейшем будет очень сложно переучиться.

Найдите образцы игры на гитаре, которым вы бы хотели подражать. В частности, обратите внимание на исполнения знаменитых испанских гитаристов, соответствующие ролики можно отыскать в интернете. Копируйте все, что вам нравится – манеру игры, ее стиль. И помните, что копировать хорошее никогда не зазорно. Кроме того, вы обязательно внесете в чужую технику что-то свое.

Самым главным при обучении игре на гитаре является трудолюбие и регулярность. Обучаясь урывками, время от времени, вы не сможете добиться хорошего результата. Именно постоянство и любовь к музыке являются залогом достижения успеха.

Видео по теме
Источники:
  • что нужно для игры на гитаре

Совет 2 : Как научиться быстро играть на гитаре

Кто останется равнодушным, услышав, как перебирают струны этого замечательного инструмента. Популярность гитары во все времена была высокой. К тому же научиться играть на гитаре может при желании практический любой человек. Процесс обучения не так сложен, но требует усидчивости и терпения.
Как научиться быстро играть на гитаре
Вам понадобится
  • Акустическая гитара
  • Таблица аккордов
Инструкция
1
Возьмите гитару и сядьте. Левая рука должна зажимать струны на грифе (пока любые), правая находится на струнах возле «розетки гитары». Можно описывать много посадок гитаристов, но каждый должен подобрать себе посадку сам, позднее можно будет импровизировать. Но важность посадки трудно переоценить, поэтому уделите ей внимание.
посадка гитариста
2
Следующим шагом учимся приемам игры на гитаре. Их всего два: бой и перебор (арпеджио). Учтите, что понятие «гитарный бой» не используется профессиональными музыкантами. Но гитарный бой так прочно вошел в наш обиход, поэтому этим способом играют все. Итак, левую руку можно убрать, пока аккорды не будем ставить. Большим пальцем, проводим вниз по струнам два раза, затем остальными четырьмя ударяем по струнам вниз, и еще раз большим пальцем проводим вниз. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Этот бой называется «ровный». Со временем вы научитесь ритмично и под аккорды играть им.
3
Следующий вид боя состоит из трех простых частей. Сжимаем правую руку в подобие кулака, но оставляем указательный палец торчащим наружу. Играем им по струнам вниз, вверх и делаем глушение струн. Повторяем заново. Глушение делается ребром правой ладони и состоит в том, что ребро глушит струны сходу.
4
Переходим к гитарному перебору. Здесь все довольно просто. Цепляем струны пальцы в порядке следующей очереди: бас (четвертая или пятая струна),3,2,3,1,3,2,3. Этот прием называется восьми звучное арпеджио. Таким перебором играют очень много песен.
5
Учимся ставить аккорды. Самые простые и распространенные аккорды: Am Dm, Em, E, Em, C, G. Смотрим таблицу аккордов и ставим их на гитаре. Сначала тренируемся на каждом аккорде, затем переходим на комбинации. Например, практикуем переход с Am на C, Dm на E. Если струны металлические, то первое время пальцы будет резать, но с появлением мозолей боль пройдет.
6
Следуя выше указанным инструкциям и тренируясь каждый день по 3-4 часа в день, можно научиться играть всего лишь за одну, две недели.
Полезный совет
Учитесь импровизировать с боем и перебором. Создайте свой оригинальный бой. Читайте больше литературы, и смотрите видеоуроки.

Совет 3 : Как научиться играть на гитаре дома

Если вы твердо решили научиться играть на гитаре, а в музыкальную школу идти уже поздно и нет времени обучаться в музыкальном училище, вы вполне можете освоить это искусство и у себя дома. Все, что вам для этого понадобится – желание и хороший инструмент.
Как научиться играть на гитаре дома
Вам понадобится
  • терпение, упорство, вдохновение
Инструкция
1
Для начала выбираем гитару. Учиться играть, конечно же, легче будет на акустической гитаре: струны и лады на ней отстоят немного дальше друг от друга, чем на электрогитаре. Хотя мягче струны именно на электрогитаре.
2
Выбирая инструмент, ориентируйтесь на собственные предпочтения: форма, размер деки и цвет гитары могут быть любыми, но гитару должно быть удобно держать в руках. При игре на гитаре, ее вес переносится на правое колено, сверху дека придерживается правой рукой. Левая рука при этом должна быть совершенно свободна. Предпочтительнее, конечно, взять классическую гитару или вестерн.
3
Главное, на что нужно обратить внимание, помимо удобства – высота струн над грифом. Чем выше над грифом расположены струны, тем труднее будет ставить и зажимать аккорды.

Кроме того, проведите пальцами по краям грифа – железные порожки не должны выпирать из грифа по бокам, иначе при игре на гитаре можно серьезно повредить пальцы.
4
Ну и, разумеется, гитара должна строить. Попросите друга, умеющего играть на гитаре, пойти с вами в магазин, настроить и поиграть на гитаре. Звук извлекаемых аккордов должен быть чистым и соответствовать истине.
5
Итак, гитара выбрана. Первое, что вы должны научиться делать – настраивать свою гитару. Особенно новые струны имеют склонность быстро растягиваться от игры, и инструмент от этого расстраивается. Можно настраивать гитару по камертону, электрическому или онлайн тюнеру, через интернет.

Проверять настройку гитары нужно перед каждым уроком, дабы не испортить себе слух: его, как известно, восстановить невозможно.
6
Теперь предстоит тяжелая работа – разработка пальцев под аккорды. Для этого ставим указательный палец на первый лад шестой струны рядом с порожком, зажимаем струну и извлекаем звук большим пальцем правой руки. Не убирая указательный, на 2 лад 6 струны ставим средний палец, повторяем упражнение, затем последовательно зажимаем 6 струну безымянным пальцем на 3 ладу и мизинцем на 4 ладу.

Снимаем пальцы со струн, извлекая при этом звук, в обратном порядке: от мизинца к среднему.
7
Пальцы, не знающие струн, первое время будут сильно болеть и не слушаться, но не теряйте настойчивости. Как только левая рука сильно устала, отдохните какое-то время, затем снова приступайте к уроку.

Все великие гитаристы проделывают это упражнение, которое позволяет не потерять ловкость рук.
8
Можно подобрать на гитаре гаммы и тренироваться на них: извлекаемый звук станет интереснее и позволит продолжать обучение. Или попросите друзей-музыкантов показать вам несложные мелодии, играемые перебором. Именно играя перебором, вы быстро разработаете пальцы.
9
Запомните, что звук извлекается следующим образом: большой палец правой руки «работает» с шестой и пятой струнами. Указательный палец – с четвертой струной. Средний – с третьей, безымянный – со второй и мизинец – с первой.
10
После того, как пальцы более или менее легко будут ставиться на нужную струну, переходите к аккордам. На первое время достаточно выучить 10 аккордов, чтобы подобрать самому несложные мелодии.
11
К нотной грамоте переходите тогда, когда немного станете разбираться в аккордах и будете к этому готовы. Многих новичков настолько пугают ноты, что вдохновение к обучению сходит на нет, гитара забрасывается сразу же и годами не берется в руки.
12
Старайтесь заниматься не меньше двух часов в день в первый месяц, а затем, когда пальцы загрубеют, можно увеличить время уроков до 4 часов в день. Чем чаще и дольше вы будете брать в руки гитару, тем быстрее вы научитесь играть на ней.

Играйте, и все у вас получится!
Видео по теме
Какой характер у знака Зодиака Дева
Связанная статья
Какой характер у знака Зодиака Дева
Источники:
  • уроки игры на гитаре
  • как самому научиться играть на гитаре самому

Совет 4 : Как научиться играть аккорды

Существуют различные стили игры на гитаре. Часто бывает, что человек долго учится в музыкальной школе, разучивает сложные классические произведения, но однажды вдруг замечает, что находящиеся с ним в компании друзья хотят слушать не эти произведения, а знакомые каждому простые песни под гитару. Безусловно, никому не помешает классическое образование, но при этом стоит освоить и основные аккорды, чтобы быть готовым сыграть аккомпанемент к любимой песне.
Как научиться играть аккорды
Вам понадобится
  • Гитара, схемы аккордов.
Инструкция
1
Найдите книгу со схемами аккордов, либо скачайте такие схемы в интернете. Обычно схемы аккордов строятся следующим образов: на них схематично изображены 6 гитарных струн и пересекающие лады, обычно номера ладов проставлены над ними. Точками обозначаются позиции струна-лад, которые должны быть зажаты. Открытые струны обычно обозначаются белым кружком. Могут применяться и несколько иные обозначения, но общий принцип всегда таков.
2
По схемам разучите основные аккорды: мажорные (например, С, D и т.д.), минорные (Am, Em и т.д.).
3
Найдите аккорды несложных песен. Для этих целей подойдут песни российских рок-групп или брит-поп команд. Выберите те, в которых вы знаете уже все аккорды. Важно, чтобы песня была вам хорошо знакома.
4
Пробуйте поиграть последовательность аккордов из этой песни. Играйте в очень медленном темпе. Важно, чтобы вы сменяли аккорды в ритме песни, пусть даже и существенно медленнее оригинального темпа песни. Таким образом, вы приучите свои пальцы переходить от одного аккорда к другому. Со временем темп можно постепенно повышать. Не суетитесь. Каждый раз, когда переходите с аккорда на аккорд, старайтесь совершать как можно меньше лишних движений пальцами.
5
Правой рукой пытайтесь повторять ритмическую фигуру, которую вы слышали в песне. Это не всегда просто, возможно, вам сначала придётся её упростить. Но со временем у вас всё получится.
6
Проделайте то же с другими песнями. Со временем, когда хорошо освоите несколько песен, пробуйте петь под свой аккомпанемент.
Видео по теме
Источники:
  • как научится играть на гитаре схемы в 2018

Совет 5 : Как научиться играть на гитаре самостоятельно

Научиться играть на гитаре мечтают многие. Не всегда рядом оказывается учитель или просто человек, который мог бы показать несколько аккордов. Но можно попробовать научиться играть и самостоятельно, даже если вы пока еще не знаете нот.
Как научиться играть на гитаре самостоятельно
Вам понадобится
  • Гитара
  • Каподастр
  • Камертон
  • Самоучитель игры на гитаре
  • Таблица аккордов и табулатур
  • Плеер и записи песен
Инструкция
1
Запомните части гитары. Корпус, в котором прорезан кружок-розетка, называется резонатор. У резонатора есть верхняя, нижняя и боковая деки. Ребра, по которым верхняя и нижняя деки соединяются с боковыми, называются обечайками. У гитары есть гриф — это узкая доска, на которой натянуты струны. На ней расположены порожки — металлические полоски. Расстояния между полосками называются ладами. Нумерация ладов идет от головки грифа, на которой закреплены колки. Если покрутить колок в ту или другую сторону, звучание струны изменится. Покрутите колки и послушайте, в каком случае звук становится тоньше(выше), а в каком - грубее(ниже). Нумерация струн начинается с самой тонкой, ее называют первой.
2
Выучите нумерацию пальцев. На левой руке указательный обозначается номером 1, средний — 2, безымянный — 3, мизинец — 4. В нотах они обычно обозначаются цифрами. Пальцы правой руки обозначаются в нотах точками или штрихами. Одной точкой обозначается большой палец, двумя — указательный, тремя — средний, четырьмя — безымянный.
3
Возьмите камертон. Если это обычный камертон с усиками, то он дает звук «ля». Этот звук должен соответствовать звучанию первой струны, зажатой на пятом ладу. Пятый лад на грифе обычно помечают точкой. Все струны шестиструнной гитары, кроме третьей, настраиваются по пятому ладу. То есть вторая струна, зажатая на пятом ладу, должна соответствовать открытой первой струне. Третья струна зажимается на четвертом ладу и должна соответствовать открытой второй.
4
Возьмите таблицу аккордов и табулатур. Попробуйте взять первый аккорд. Обычно начинают с аккорда ля-минор. Зажмите указательным пальцем левой руки вторую струну на первом ладу, а средним и безымянным — соответственно третью и четвертую струны на третьем ладу. Зажимать струны надо крепко, но рука должна двигаться свободно. Правой рукой перебирайте струны напротив розетки. Когда научитесь брать первый аккорд более или менее уверенно, наденьте на гриф каподастр и попробуйте взять аккорды в той же позиции на разных ладах. Запоминайте буквенные обозначения нот и аккордов. Нота ля обозначается латинской буквой а. Этой же буквой обозначается и аккорд ля-минор. Дальше обозначения идут по латинскому алфавиту - буквой b обозначается си-бемоль, с-до и так далее. Звук си обозначается буквой h.
Аккорд ля-минор
5
Найдите в таблице и выучите еще два аккорда — ре-минор и ми-мажор. Зная три аккорда, можно попробовать уже сыграть какую-нибудь несложную песню. Лучше, если это будет песня в ритме вальса, поскольку ее можно сыграть перебором.
Аккорд ре-минор
6
Освойте бой. Большой палец правой руки ударяет по пятой или шестой струне, остальные сложены вместе (но не зажаты) — по 1,2,3 и 4 струнам. Следите за тем, чтобы рука была свободна.
Аккорд ми-мажор
7
Попробуйте сделать баррэ. При этом указательный палец левой руки лежит на одном из ладов поперек всех или нескольких струн, а остальные пальцы зажимают тот или иной аккорд. Начните с малого баррэ. При выполнении этого приема указательный палец зажимает три или четыре струны. При большом баррэ указательный палец зажимает все струны. Попробуйте сделать баррэ на разных ладах. После освоения этого приема вы сможете играть песни в любой тональности, используя одни и те же позиции пальцев левой руки. Более сложные приемы игры лучше осваивать по самоучителю.
Обратите внимание
Семиструнная гитара настраивается не так, как шестиструнная. Первая струна дает звук «ре» первой октавы. Вторую струну необходимо зажать на третьем ладу, чтобы она тоже давала звук «ре». Открытая вторая струна дает звук «си». Третья струна зажимается на четвертом ладу, четвертая — на пятом. Они дают соответственно звуки «соль» и «ре».Пятая струна зажимается на третьем ладу, шестая — на четвертом, седьмая — на пятом. Открытые 5, 6 и 7 струны дают соответственно звуки «си», «соль» и «ре».

Камертоны бывают разных видов. Некоторые дают несколько звуков, в том числе «ми» первой октавы. Именно он и нужен для настройки первой струны.

Необходимо постричь ногти на левой руке так, чтобы струны зажимать подушечками пальцев. Ногти на правой руке лучше иметь длинные, поскольку некоторые приемы звукоизвлечения рассчитаны на длинные ногти.

Не старайтесь научиться играть сразу. Занимайтесь понемногу, но каждый день. Не расстраивайтесь, если на левой руке появятся мозоли.
Полезный совет
Если под рукой нет камертона, но есть, например, домашний телефонный аппарат, можно воспользоваться следующим способом. Снимите трубку и послушайте гудок. Обычно он соответствует звуку «ми» первой октавы.

Тем, у кого пока что плохо со слухом, отчаиваться не стоит. Гитару можно настроить и чисто «физическим способом». Для этого потребуется небольшой клочок бумаги. Настройте первую струну по камертону. Затем согните бумажный клочок и наденьте его на первую струну. Вторую струну при этом зажмите на третьем ладу и дерните. Если частота совпадает — бумага поедет по струне.

Параллельно с освоением аккордов учите по самоучителю ноты.

Пока пальцы еще недостаточно сильные, пользуйтесь каподастром. Как только почувствуете, что вы уже уверенно берете аккорды, учитесь брать баррэ.
Источники:
  • самостоятельно научиться играть на гитаре

Совет 6 : Как научиться играть на акустической гитаре

Гитара - инструмент, овладеть которым мечтают многие. Причем желающие найдутся не только среди парней, но и среди прелестных дам. Кому-то хочется играть рок-хиты, кому-то сочинять свои песни, ну а кто-то просто хочет стать центром своей компании. И для всех важно одно - уверенно держать в руках гитару.
Как научиться играть на акустической гитаре
Вам понадобится
  • Гитара, самоучители игры на гитаре, интернет
Инструкция
1
Начните с правильной посадки. Особенно это важно, если вы собираетесь заниматься классической гитарой. В классической школе игры гитарист садится на стул, левую ногу ставит на специальную маленькую подставку (она подбирается индивидуально, в зависимости от роста музыканта). Корпус гитары в месте изгиба «барабана» кладется на левое колено. Левая рука свободно, не напрягаясь держит гриф. Правую руку гитаристу нужно также свободно, не зажимаясь в плече, держать между «подставкой» и резонаторным отверстием. Если ваша - освоить несколько песен по аккордам, вы можете садиться, как вам удобно. Строгого стиля посадки «дворовая» игра не требует.
Играть любимые песни.
2
Приобретите самоучитель игры на классической гитаре, если собираетесь играть по нотам. Еще лучше - обратиться к преподавателю. Но начинать лучше всего с простого - освойте для начала аккорды. Существует международная система обозначения аккордов. Аккорды обозначаются различными буквами латинского алфавита, каждому из них соответствуют ноты.
C - До; A - Ля; G - Соль; D - Ре;
B - Си; E - Ми; H - Си; F - Фа;
Минорные аккорды обозначаются теми же буквами, только к ним добавляется латинская буква - m. Am, Dm, Gm...
Когда хочется петь...
3
Разберите основные аккорды по схемам (см. дополнительные ссылки). Расстановку пальцев определите по знакам (X), распределенным по грифу. Скачайте в интернете песню, которую хотите разучить. Обычно аккорды пишутся поверх текста, над словом, на котором аккорд должен поменяться.
Записать свою музыку на диск.
Обратите внимание
На начальной стадии обучения используйте метроном для того, чтобы развивать умение выдерживать темп во время игры.
Полезный совет
Ознакомьтесь с приемами игры правой рукой - начните с самых распространенных - боя и перебора. Именно эти приемы используются в большинстве песен.
Источники:
  • Как научиться петь
  • акустическая гитара как научиться играть

Совет 7 : Как научиться играть на шестиструнной гитаре

Если вы решили научиться играть на акустической шестиструнной гитаре, вам предстоит увлекательное и достаточно длинное путешествие в мир гитарной музыки. Сразу стоит предупредить, что если вы девушка, то в скором времени вам придется избавиться от длинных ногтей, а мужчинам пора привыкать мыть руки по нескольку раз в день для продления жизни самого инструмента и его струн. Итак, вот с чего начинают все гитаристы.
Как научиться играть на шестиструнной гитаре
Инструкция
1
Научитесь удобно сидеть с гитарой. В действительности правильной позы как таковой нет, так как для разного стиля игры гитаристы подбирают свою, собственную позу. Однако есть несколько классических вариантов, например, когда гитара кладется выпуклой частью между ног и зажимается либо когда впадиной укладывается на колено.
2
Скачайте из интернета несколько примеров простейших аккордов и расположения нот на грифе. Чтобы практиковаться с пользой, да и не слушать жуткие вопли гитары, учитесь с первого же дня играть по аккордам и нотам. Самые простые аккорды - это Am, C, E, A7, Dm, G7 и некоторые другие. Именно с них можно и начать. По поводу же нот, научитесь играть нотный ряд, используя первые 3 лада, при помощи нотного указателя.
3
Приобретите метроном и под его удары учитесь первым боям и переборам. Простейшие примеры игры для правой руки вы также можете найти в интернете, не покупая лишние справочники. Включайте метроном на разные уровни скорости и тренируйтесь хотя бы по 30-40 минут в день, даже если вам кажется, что у вас выходит все идеально. Попробуйте при этом быстро переставлять аккорды левой рукой и вдобавок петь. Если и после этого вы продолжаете играть, не сбиваясь, тогда вы действительно мастерски овладели игрой данным видом перебора или боя.
4
Смотрите дополнительные видеоуроки. Вы легко сможете найти массу дополнительной информации о сложных переборах, разучивании известных песен и так далее, просто поискав в сети. Как правило, такие уроки сделаны простыми людьми на простом языке для таких же любителей и поэтому прекрасно адаптированы для учебы и практики.
Полезный совет
Занимайтесь как можно больше, внедряйте в свои занятия новые вещи. Уже через полгода подобной тренировки вы сможете сыграть практически любое произведение, если несколько раз перед этим потренируетесь.
Источники:
  • как научится играть на гитаре дома примеры в 2018

Совет 8 : Как научиться играть на гитаре за месяц

Несомненно, в любой компании гитарист - это большая находка. Каждый хочет попробовать себя в такой роли, подержать гитару, взять пару аккордов. Но если встает вопрос об обучении, то немногие соглашаются на это. Бытует мнение, что на гитаре играть учиться очень долго. Но на самом деле овладеть этим инструментом можно всего лишь за месяц.
Как научиться играть на гитаре за месяц
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - таблица аккордов.
Инструкция
1
Составьте график занятий. Конечно, за месяц и даже меньше на гитаре научиться можно. Однако в течении этого срока необходимо работать практически на износ. Искусство требует жертв, и эта жертва будет в виде огромного времени и боли в пальцах на первых порах. Поэтому приготовьтесь к такому расписанию. Разбейте месяц на четыре периода по пять дней. То есть можно практиковаться пять дней в неделю и два отдыхать. Первый период уйдет на обучение аккордов, способов посадки. Второй период будет ответственен за приемы игры. В течении третьего периода вы будете практиковать первые песни. Последняя неделя уйдет на закрепление материала и оттачивания навыков игры.
2
Возьмите гитару и таблицу аккордов. Посадку можно использовать любую, которая вам подойдет. Для этого просто старайтесь подыскать для себя правильную посадку. Каждый гитарист старается сесть так, как ему удобно. Конечно же, можно использовать классическую посадку. Для ее выполнения вам необходимо положить гитару на левую ногу, правой подпереть ее корпус. Такая посадка требует наклона гитары на 45 градусов. То есть колки грифа должны находиться на уровне плеч. Но это необязательно. Делайте так, как удобно вам. Теперь используя таблицу аккордов, начинайте ставить пальцы левой руки на нужные струны и лады. Проводите по струнам правой рукой вверх и вниз. Упражняйтесь в различных аккордах в течении двух-трех часов до появления характерной боли в пальцах.
3
Переходите к приемам игры. После того как вы научитесь ставить правильно аккорды и перебирать их, приступайте к изучению приемов игры. К этому времени кожа на пальцах огрубеет, и боли не будет. Начните тренировать бой. Ударьте по струнам вниз указательным пальцем, затем этим же пальцем вверх. Это самый простой вариант боя вниз вверх. Потренировав его, начинайте усложнять. Используйте глушение. Но прежде всего, разберитесь с этим приемом. Глушение очень часто используется в песнях. Ударяете ребром ладони по струнам. В результате должен получаться глухой звук. Теперь комбинируйте вниз, вверх, глушение. Со временем усложняйте, например, вверх, вверх, вниз, вниз, глушение. Таких комбинаций можно придумать много, главное - поймать ритм
4
Начинайте практику игры песен. Приобретите специальную литературу, в которой имеются песни исполнителей и аккорды к ним. Начинайте играть. Начинайте с песен, в которых имеется два-три аккорда. После переходите к произведениям с частой сменой аккордов. Постепенно вы будете играть любую песню по книге.
5
Заключительный период состоит в итоговом закреплении всех навыков, полученных за три недели. Также можете начать совершенствоваться и изучать новые способы игры, такие как арпеджио, баррэ, флажолет, гамма. Помните, совершенству не предела.
Источники:
  • как научиться играть на гитаре за неделю в 2018

Совет 9 : Как научиться играть на электрогитаре в короткие сроки

Электрогитары привлекают большинство людей после того, как они послушают мелодии, исполняемые профессиональными музыкантами. Кажется, что музыка играется с такой легкостью, а звук просто завораживает слушателя. Однако за такой игрой стоят долгие годы тренировок.
Как научиться играть на электрогитаре в короткие сроки
Инструкция
1
Можно ли научиться играть на электрогитаре в короткие сроки или обязателен многолетний опыт? Освоить азы работы с электрогитарой и выучить несколько несложных мелодий и песен, конечно, возможно. Но профессионализм придет к вам только с опытом через много лет.Чем больше времени в день вы будете уделять упражнениям, тем быстрее вы научитесь играть на электрогитаре. Помните об этом, и не откладывайте занятия на потом – они должны быть длительными и регулярными.
2
Перед тем, как обучаться игре на гитаре, изучите ее строение. Выучить названия частей электрогитары важно для того, чтобы вам легче было пользоваться специальной литературой и самоучителями. Полезно также будет найти информацию об основных музыкальных понятиях.
3
Затем научитесь настраивать электрогитару, поскольку заниматься на расстроенном инструменте очень сложно – это будет искажать ваше музыкальное восприятие. Профессиональные музыканты настраивают гитару на слух, а новичкам в этом могут помочь специальные приспособления – камертоны, а также различные компьютерные программы и видео уроки.
4
После этого можете приступать непосредственно к обучению игре на электрогитаре. Первые уроки лучше проводить на неподключенной гитаре, чтобы различные звуковые эффекты вас не сбивали.
5
Для того чтобы сократить время и научиться быстрее, вы можете просто заучивать конкретные мелодии, начиная с самых простых и постепенно усложняя их. В этом вам помогут различные самоучители и табулатуры, где схематически изображены струны, а цифрами обозначены лады, на которых их зажимать. При этом важно знать изучаемую мелодию на слух или постоянно сравнивать свое исполнение с записью, чтобы правильно соблюдать темп и паузы. Если вы хотите выучить различные песни, то вам помогут сборники аккордов, где также изображены схемы положения рук. Однако перед этим придется научиться различным переборам и боям. Недостаток такого обучения в том, что ваш репертуар будет слишком узким, а обучение неполным, вы будете хорошо исполнять только те мелодии, которые знаете, а для новых вам придется учиться заново.
6
Другой, более совершенный, но вместе с тем и длительный, способ обучения игры на электрогитаре основан на постепенном освоении различных приемов и элементов. Начинать нужно с самого простого – выучить правильную постановку правой и левой руки и постоянно тренировать ее, доводя до совершенства. Для тренировки правой руки вам нужно освоить несколько видов переборов и боев, а для тренировки левой – выполнять упражнения ан остановку пальцев рук. Все такие занятия основаны на том, что вы постепенно ставите пальцы на соседние четыре ряда, не отрывая их. Делать это поначалу довольно сложно, однако скоро вы сможете довести свой навык до автоматизма. Научиться правильно ставить руки поможет серия уроков для компьютерной программы Guitar Pro, которую можно скачать из интернета. Она разработана так, чтобы новички привыкали ко всему постепенно. Кроме того, достоинством этой программы является то, что вы можете одновременно прослушивать урок в выбранном вами темпе, видеть табулатуру и подыгрывать на гитаре. К концу обучения с Guitar Pro вы сможете исполнять очень красивые и сложные соло партии.
Видео по теме

Совет 10 : Как научиться играть акорды на гитаре

Аккорд (от латинского accord - согласовываю) – это гармонично звучащие созвучие, состоящие как минимум из трех разновысотных тонов. Данное понятие включает в себя очень много деталей, которые необходимо изучать людям, занимающимся музыкой профессионально. Новичков чаще всего интересует вопрос о том, как научиться играть аккорды на различных инструментах.
Как научиться играть акорды на гитаре
Инструкция
1
Аккорды на гитаре образуются при зажимании нескольких струн на определенных ладах пальцами левой руки у правшей и правой – у левшей. Правильная постановка пальцев при этом очень важна, поскольку позволяет быстро и удобно переставлять аккорды, играть мелодию без пауз и не глушить струны. Как правило, указательный палец на большинстве аккордов ставится на самый близкий к головке грифа лад для данной комбинации, однако в некоторых случаях, когда им необходимо зажимать пятую или шестую струну, он может менять свое положение. Средний, безымянный и мизинец находятся ближе к деке, а большой – с обратной стороны грифа.
2
Перед тем, как учится ставить аккорды, необходимо выполнять упражнения на развитие пальцев левой руки. К примеру, вы можете зажать указательным пальцем шестую струну на первом ладу, дернуть ее, затем средним – на втором, отпустив при этом указательный, безымянным – на третьем и мизинцем – на четвертом. Повторите упражнение на всех струнах.
3
После того как вы сможете легко ориентироваться между ладами на одной струне, усложните упражнение. Зажмите указательным пальцем шестую струну на первом ладу, средним – пятую на втором, безымянным – четвертую на третьем, мизинцем – третью на четвертом. Повторите упражнение, начиная с первой струны.
4
После этого начните чередовать направление игры: зажмите четыре лада, двигаясь от шестой вниз, а затем от второй вверх, потом от пятой снова вниз и от первой наверх.
5
После того как ваши пальцы достаточно разовьются и вы сможете ощущать лады и струны, не глядя на гриф, приступайте к изучению аккордов.
6
Вы можете поступить двумя способами. Либо взять таблицу аккордов и начать зубрить их все - тогда ваши знания будут полными, и через много тренировок вы сможете без труда играть композиции разной сложности. Либо поступите иначе и выберите простую песню, которая вам нравится, мелодия которой состоит из 3-4 аккордов, и учитесь играть ее. Затем возьмите другую песню, в которой есть новые аккорды и тоже выучите и так далее. Таким образом вы сможете выучить наиболее популярные для любительской игры аккорды, ведь их, как правило, требуется не так уж и много, поэтому совершенно не обязательно зубрить полные таблицы. Для исполнения большинства популярных песен важно знать, как ставятся аккорды C, D, E, F, G, A, H (B) (написаны в соответствии с нотами), их варианты в миноре, а также D7, E7, E5, G7, A7, H7 и они же в миноре. Помимо этого стоит также разобраться в понятиях диез и бемоль и понять, как ставить эти полутона на гитаре.Уделяйте занятиям как можно больше времени, следите, чтобы они были регулярными, и тогда вы научитесь переставлять аккорды очень быстро.
Видео по теме

Совет 11 : Как научиться играть на шестиструной гитаре

Игра на шестиструнной гитаре потребует от вас не только наличия самого инструмента, но и большого количества времени и терпения. При этом неважно, будете ли вы заниматься самостоятельно или под чьим-то руководством.
Как научиться играть на шестиструной гитаре
Инструкция
1
Если вы решили учиться без чьей-либо помощи, тогда начните с тренировки правильной посадки, причем именно посадки, поскольку новичкам не рекомендуется играть на гитаре стоя. Сначала выработайте удобную постановку рук, ведь от этого будет зависеть ваше будущее умение и мастерство владения инструментом. Корпус гитары (на том месте, где у нее выемка) положите на левую ногу. Вершину грифа старайтесь разместить на уровне вашего плеча. Еще один достаточно важный момент - это ровное положение тела, вы не должны сильно сильно наклоняться вперед. Следите за тем, чтобы ни ваш корпус, ни руки не испытывали перенапряжения, для этого садитесь как можно удобнее.
2
Для обучения вам будут необходимы аккорды и ноты. Скачайте их в интернете. Без них вы не научитесь настоящей игре на гитаре, а только сможете извлекать звуки из инструмента. Поэтому с первого занятия пробуйте играть по нотам и учите аккорды. Самые простые из них - это Am, A7, C, Dm, E. Для тренировки нот воспользуйтесь специальным нотным указателем.
3
Пользуйтесь дополнительными материалами: скачивайте видеоуроки или даже целые курсы. Из них вы почерпнете массу полезной и необходимой информации. Начинать следует с самых несложных уроков, поскольку в них нет большого количества специализированной лексики, все объясняется максимально ясно и просто. Как правило, такие материалы снабжены пометкой «Для начинающих» или «Для новичков» (это будет означать, что курс адаптирован для тех, кто изучает игру самостоятельно). Кроме того, вы можете разучивать известные песни. Соответствующие сведения вы с легкостью найдете в сети.
Обратите внимание
Если вы играете не правой рукой, а левой, тогда вам придется поменять местами все 6 струн (расположите их в обратном порядке). Учитесь так, как вам удобно. И совершенно не стоит подстраиваться под «Правшей».
Источники:
  • Правильная посадка при игре на гитаре
  • как самостоятельно научиться играть на шестиструнной гитаре

Совет 12 : Как научить детей играть на гитаре

Видеть свое чадо виртуозом мечтают многие родители, но не всем удается привить ребенку страсть к музыке. Если вы заметили в своем отпрыске способности, попробуйте увлечь его игрой на гитаре.
Как научить детей играть на гитаре
Инструкция
1
Определите уровень обучения, соответствующий возрасту, пристрастиям и степени подготовленности ребенка. Если вас (точнее, его) в серьез привлекает классическая гитара, лучше сразу отправляться в музыкальную школу или частному педагогу. Без нотной грамоты, основ сольфеджио и других традиционных дисциплин осваивать гаммы, этюды, а затем и целые произведения будет трудно. Занимаясь на коммерческой основе, ученик сможет изучать те произведения и техники, которые ему нравятся, а не те, что предусмотрены программой.
2
Если цель вашего чада – аккомпанировать себе при исполнении известных рок- и бардовских песен, а сами вы хоть сколько-нибудь владеете инструментом, начать занятия можно в домашних условиях. «Примерьте» на ребенка гитару, лежащую на антресолях со времен вашего студенчества. Возможно, гриф окажется слишком широким для детской руки. Тогда стоит приобрести инструмент комфортных размеров, необязательно дорогой, на первое время сгодится и бюджетная гитара производства КНР. Дабы поберечь подушечки нежных пальцев, подберите нейлоновые, а не металлические струны.
3
Выделите на занятия час в день, желательно в одно и то же время. Начните обучение с тренировки правильной посадки и положения рук. Если боитесь спугнуть интерес чада, не вдавайтесь в глубокие теоретические пояснения. Переходите сразу к разучиванию аккордов, переборов и техник боя, тогда уже через несколько недель он сможет порадовать вас исполнением первой композиции. Когда элементарный уровень будет пройден, возьмитесь вместе с ним за табулатуры, которые позволят заодно освоить азы нотной грамоты.
Видео по теме
Полезный совет
Прислушайтесь к вкусам ребенка, сходите с ним на живые выступления классических музыкантов, бардов, исполнителей рока. Это не только подстегнет его желание заниматься, но и сформирует определенные цели. Возможно, на этом этапе возникнет потребность в профессиональном педагоге.
Источники:
  • научит на гитару

Совет 13 : Профессиональная игра на гитаре: как научиться самостоятельно

Многим почитателям музыки хотелось бы не только слушать любимые мелодии, но и уметь их играть на таком музыкальном инструменте, как гитара. Чтобы достичь данной цели, стоит уделить внимание некоторым важным аспектам.
Как научиться играть на гитаре
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - гитара;
  • - самоучитель;
  • - деньги;
  • - нейлоновые струны.
Инструкция
1
Приобретите стандартную классическую семиструнную гитару (не электрическую). И сразу в комплекте купите нейлоновые струны, чтобы заменить уже имеющиеся. Они помогут предотвратить появление мозолей и ран на пальцах рук. Звучание будет намного глуше и тише с такого рода струнами. Они идеальны для обучения игре на гитаре.
2
Загрузите себе на компьютер или купите в магазине самоучитель. Конечно, вы можете заниматься и с репетитором, но вряд ли вы позволите себе это делать ежедневно на протяжении нескольких месяцев. В интернете существует множество полезных бесплатных источников с видеоуроками и программами для начинающих гитаристов. Выбирайте пособия исключительно для новичков, чтобы сложные аккорды не отбили бы ваше рвение освоить этот музыкальный инструмент.
3
Выучите правила настройки гитары. Настройте самую тонкую струну (первую) под камертон. Втору зажмите на 5-ом ладу, подстраивая под первую открытую. Третью – на 4-ом ладу, подстраивая под вторую. Все остальные струны также настройте на пятом ладу, сравнивая с более тонкими.
4
Освойте наиболее часто используемые аккорды. Около 70% песен вы можете сыграть всего лишь на шести аккордах: Em, Dm, Am, G, C, E. В первую очередь, выучите их по своему самоучителю, а по ходу практики – и все остальные. После этого, осваивайте игру перебором.
5
Изучите 2 вида переборов: пять, три, два, один, два, три, четыре, три, два, один, два, три (номера струн). Более сложный вариант, но и более мелодичный: пять, три, два, три, один, три, два, три, четыре, три, два, три, один, три, два, три. Далее найдите в сети аккорды к одной из своих любимых песен. Это будет отличной мотивацией на работу и на последующий результат.
Полезный совет
Играйте как можно чаще на протяжении дня. Записывайте свои произведения и прослушивайте их. Корректируйте звучание гитары и набирайтесь опыта. Тогда вы сможете в короткие сроки научиться играть свои любимые песни.
Источники:
  • Аппликатуры аккордов для шестиструнной гитары

Совет 14 : Как быстро научиться играть на гитаре

Разучить десяток-другой аккордов на гитаре не составит особого труда. Главное – иметь чувство ритма, а с этим у большинства полный порядок. Желание, упорство, и буквально через месяц непрерывных занятий можно порадовать друзей и близких игрой на гитаре.
Как быстро научиться играть на гитаре
Инструкция
1
Купите обязательно буклет с табулатурами.
2
Возьмите инструмент и сядьте. Для гитариста очень важна посадка. Но каждый должен подобрать ее сам.
3
Зажмите левой рукой любые струны на грифе, а правую держите возле «розетки гитары». Сверившись с табулатурами возьмите аккорд Am. Проведите правой рукой по струнам, добейтесь хорошего звука. Теперь поднимите всю комбинацию левой руки на один сантиметр над струнами и опустите назад. Следите, чтобы пальцы левой руки запомнили постановку. Проделайте это упражнение несколько раз. Не забывайте про правую руку, и каждый раз проводите ей по струнам.
4
Следующий аккорд E, полностью повторяет первый струной выше. Повторите первое упражнение, но со вторым аккордом. Старайтесь всякий раз добиваться хорошего звучания.
5
Следующее упражнение – смена аккордов, Следите, чтобы комбинация пальцев левой руки сохранялась при перемене позиции.
6
Есть два основных приема игры на гитаре: бой и перебор. На первых занятиях ограничьтесь боем. Расположите кисть правой руки параллельно струнам в районе розетки. Зажмите большой и указательный пальцы, словно вы хотите чиркнуть спичкой по стене, и проведите по струнам вниз и вверх. Должно получиться легкое касание. Повторяйте прием, попеременно увеличивая и уменьшая темп.
7
Добейтесь автоматической постановки рук. Постепенно добавляйте новые аккорды из буклета: Dm, Em, C, G, H, B. Тренируйтесь по несколько часов в день. Если появится боль в пальцах, сделайте перерыв. Со временем на кончиках пальцев образуются мозоли, и боль постепенно пройдет.
8
Продолжайте работать над техникой и переходите к разучиванию несложных песен, которые можно найти в интернете. Совершенствуйтесь каждый день. Слушайте разную музыку, изучайте новые способы построения аккордов. Это поможет вам лучше чувствовать особенности звучания. Через месяц непрерывных занятий появится небольшой опыт и уверенность, что вы чему-то, научились.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы научиться играть за месяц, рекомендуется ежедневно тренироваться не менее 3-4 часов.
Полезный совет
Чистота и красота звука зависят от силы, с которой вы прижимаете струны пальцами левой руку. Чем крепче придавливаете – тем чище звучание.
Источники:
  • Как быстро научиться играть на гитаре
  • как ибыстро научится играть боем

Совет 15 : Как обучиться игре на гитаре

Человек, умеющий играть на гитаре, будет своим в любой компании. Обучиться игре на данном музыкальном инструменте можно как в музыкальной школе, так и на специализированных курсах. Вполне возможно научиться играть на гитаре и самостоятельно.
Как обучиться игре на гитаре
Вам понадобится
  • - специализированные курсы;
  • - самоучители;
  • - доступ в интернет;
  • - видеозаписи с выступлениями гитаристов.
Инструкция
1
Сначала решите, на какой гитаре вы хотите учиться играть - шестиструнной или семиструнной. Наиболее распространенной является шестиструнная, поэтому выбрать лучше именно ее. Покупая инструмент, обращайте внимание на его качество изготовления и звучания. Помните о том, что дешевая гитара, изготовленная на какой-нибудь мебельной фабрике, и звучит соответственно.
2
Если вы решили учиться игре на гитаре на специализированных курсах, обращайте внимание не только на их стоимость, но и на длительность. Исходите из того, что для нормального изучения основных приемов игры необходимо примерно полгода. Это значит, что у хорошего мастера через шесть месяцев обучения вы будете понимать ноты и сможете вполне сносно играть на гитаре. Курсы, рассчитанные на один-два месяца, в лучшем случае дадут вам только азы.
3
При самостоятельном изучении данного искусства вам понадобятся самоучители и сборник песен, специально созданные для игры на гитаре. Как правило, в таких сборниках дается простейший нотный вариант исполнения, рассчитанный на новичков.
4
Помните о том, что игре на гитаре сложно обучиться без знания нотной грамоты, поэтому уделите ее изучению достаточное количество времени. Вы сможете сказать, что знаете ноты, когда сумеете, глядя на нотную строчку, мысленно прослушать мелодию.
5
Учась игре на гитаре, вам придется выполнять многочисленные упражнения. Некоторые из них могут показаться простыми и неинтересными, но они нужны для отработки правильной техники игры. С самого начала точно следуйте приведенным в учебниках рекомендациям. Не делайте чего-то иначе только потому, что вам так удобно. Если вы допустите ошибки на ранних этапах, впоследствии вам будет очень трудно их исправлять. Поэтому сразу следите за правильной посадкой, положением рук и т.д.
6
При игре на гитаре старайтесь больше играть перебором струн, а не с использованием аккордов. Технически более сложная, техника игры перебором позволяет получить очень мелодичное звучание.
7
Используйте при обучении видеозаписи выступлений известных гитаристов, особенно испанских. Испанцев можно считать определенным эталоном, на который стоит ориентироваться. Слушая мелодии в их исполнении, вы будете впитывать правильный стиль игры, что сослужит вам очень хорошую службу. В частности, посмотрите в сети записи выступлений легендарного испанского гитариста Пако Де Лусии (Paco De Lucia).
Источники:
  • Самоучитель игры на гитаре
  • на какой гитаре учиться играть

Совет 16 : Как выбрать хороший самоучитель игры на гитаре

Музыкальные и книжные магазины, а также специализированные сайты в интернете пестрят многочисленными книгами и самоучителями по игре на гитаре. Правильный выбор руководства по овладению инструментом позволит вам осваивать азы «гитарной грамоты» с удовольствием.
Как выбрать хороший самоучитель игры на гитаре
Инструкция
1
Выбрав какой-либо самоучитель, вдумайтесь в его название. Изучите описание и краткое содержание. Выпишите на бумагу те пункты, которые смогли бы, по вашему мнению, вам помочь. Затем обозначьте цели, которых вы желаете достигнуть с помощью данной книги. Если самоучитель не соответствует этим задачам, отложите ее. Занятия по нему станут пустой тратой времени, лучше подберите более подходящее руководство.
2
Ознакомившись с оглавлением, выберите для себя один раздел, который, в зависимости от текущих музыкальных целей, является для вас в данный момент наиболее ценным. Прочитайте его полностью, выделите для себя главное. Это может быть какой-либо музыкальный прием, теоретическая справка, аккордовая прогрессия или фраза. Выберите единственную вещь, способную наиболее сильно повлиять на вашу игру и музыкальный рост.
3
В самоучителе достойное место должно быть отведено обучению постановке рук. В дальнейшем это позволит вам играть все, что только вы захотите, и руки при этом не будут мешать вам.
4
Так, например, на страницах книги «Гитара» Ричарда Чэпмэна очень подробно и понятно, изложено о том, как правильно зажимать струны, как держать и настраивать гитару. В ней описаны различные техники игры, понятно изложены теоретические основы музыки, а также информация о хранении инструмента и уходе за ним.
5
Много полезной информации вы найдете в самоучителях, подобных руководству Марка Филипса и Джона Чаппела «Гитара для «чайников». Начинать обучение с них не рекомендуется, однако в качестве источника дополнительной справочной информации они будут очень кстати.
6
В качестве наглядного пособия учащемуся игре на гитаре также рекомендуется использовать видео-уроки. Посмотрите, например, мастер-класс Виктора Зинчука. Благодаря видеосъемке с пяти камер можно с разных сторон хорошо рассмотреть, как играет мастер. Кроме того, в комплекте с «Видео-школой» идут ноты представляемых в ней произведений.
7
Помимо печатных и видео материалов существует много сайтов-самоучителей. Пособие «Самоучитель аккомпанемента», разработанное клубом песни, направлено на оказание помощи тем, кто желает научиться аккомпанировать на шестиструнной гитаре. Гитарная школа А. Носова поможет пройти самообразование по курсу шестиструнной гитары, овладеть нотной грамотой и изучить элементарную теорию музыки. Этот самоучитель познакомит вас с обозначением нот, их длительностью, положению на грифе, а также предложит мастер-классы, уроки и материал к различным музыкальным произведениям.
Видео по теме

Совет 17 : Как самому научиться играть на гитаре

Прежде всего, перед тем как браться за обучение, вы должны твёрдо знать, что это вам нужно. Если вы не готовы упорно трудиться и преодолевать трудности, которые вы встретите на своём пути, то вам лучше не браться за это дело.
Как самому научиться играть на гитаре
Вам понадобится
  • -Гитара
  • -Компьютер, или телефон с доступом в интернет
  • -Самоучитель игры на гитаре (Книга, компьютерная программа.)
  • -Музыкальный слух
Инструкция
1
Прежде всего вам нужна гитара! Если вы её ещё не купили, то лучше всего брать гитару с нейлоновыми струнами. Так-как они не такие жесткие, как металлические.
Вы должны изучить строение гитары и для начала понять принцип игры на ней. В этом вам поможет интернет, либо самоучитель.
2
Научиться "брать" первые три аккорда. С них начинается основа.
Аккорды: dm, am, e.
Струны, должны быть зажаты крепко, а пальцы не должны дрожать. Если по началу не получается, то вы не должны сдаваться, этот этап преодолевают большинство начинающих гитаристов.
Запомните, главное упорство.
3
Научиться играть "Бои" ( О которых будет рассказано в видеоуроках в интернете, или в самоучителе).
Научившись играть бой, вы должны параллельно зажимать аккорд.
4
Освоив бои и зажатие аккордов, вам нужно научиться одновременно играть бой и переходить между аккордами.
Это один из самых трудных шагов, на котором многие бросают то, что начали.
5
Научиться играть перебором. Многие песни, играются переборами и вообще игру на гитаре, не возможно представить без игры перебором.
6
Если вы хотите петь и играть на гитаре одновременно, то вы должны хорошо знать, что это не так легко. Многие сбиваются с ритма и считают, что это вовсе невозможно.
Это не так дорогие друзья! Для того, чтобы петь и играть одновременно, вы должны четко отработать игру на гитаре данной песни (без слов), а потом только пробовать петь. Игра должна отработаться до автоматизма!
Видео по теме
Обратите внимание
На первоначальных этапах у вас будут очень сильно болеть пальцы. Не мучайте себя до изнеможения, делайте перерывы и паузы. Обычно после недельной игры, эти симптомы проходят.
Полезный совет
Главное верить в себя и не сдаваться! В этом деле, упорство и желание играют большую роль.
Источники:
  • самому научится играть бой на гитаре

Совет 18 : Можно ли научиться игре на гитаре самостоятельно?

Научиться брать несколько аккордов на гитаре не так уж сложно. А можно ли стать профессиональным музыкантом, не имея диплома об окончании консерватории, музыкального колледжа или хотя бы музыкальной школы? Практика показывает, что можно. Среди выдающихся гитаристов вы найдете не так уж много дипломированных музыкантов.
Научитесь играть перебором

С чего начать?

Чтобы учиться играть, в первую очередь нужна, конечно же, гитара. Причем с самого начала желательно выбрать хороший инструмент. Не обязательно делать его на заказ, среди серийных инструментов можно найти что-нибудь подходящее, а стоят они обычно дешевле заказных. Сразу же купите хороший чехол (лучше жесткий), запасные струны, вороток для колков, а если гитара со съемным грифом – то и ключ для регулировки. Помимо этого, вам понадобятся:
- самоучитель;
- таблица аккордов;
- табулатуры;
- метроном;
- камертон.
Метроном и камертон можно не покупать. На многих музыкальных сайтах есть электронные. Кроме того, можно установить специальную программу вроде GuitarPro, где есть нужные устройства и таблицы.
Не пытайтесь выбирать гитару самостоятельно. Возьмите с собой в магазин человека, который уже владеет этим инструментом.

Если вы не знаете нот

Нужны ли гитаристу ноты? Конечно, грамотность никогда не бывает лишней, так что если у вас есть возможность – изучите элементарную теорию музыки. Сделать это можно и самостоятельно. То, что нужно на первом этапе, есть в самоучителе: названия нот, место каждой на нотоносце и на грифе. Сразу начинайте осваивать аккорды. Выучите простейшие последовательности. Для этого, конечно, нужно знать основные ступени – тонику, субдоминанту и доминанту. Желательно запомнить еще доминантсептаккорд, его обращения и разрешение.
Один и тот же звук на гитаре можно взять разными способами. Чем больше вариантов вы освоите – тем лучше.

Выучите обозначения

Вам непременно понадобятся буквенные обозначения аккордов. Во многих песенниках можно видеть над строчками текста латинские буквенные обозначения. Такая запись называется цифровкой. В хорошем гитарном справочнике вы найдете все варианты записи аккорда – нотную, цифровую и табулатуру.

Что такое табулатура?

Табулатура – это рисунок, на котором изображено положение каждого пальца, когда музыкант берет тот или иной аккорд. Не нужно запоминать, где какая нота пишется. Достаточно найти нужный лад и расположить пальцы так, как нарисовано. Этим вариантом записи пользуются многие музыканты, причем не только начинающие.

Что делает правая рука

Возьмите самый простой аккорд – например, ля-минор или ре-минор. Пальцами правой руки перебирайте струны по направлению от самой толстой к самой тонкой и наоборот. Затем попробуйте задеть все струны вместе. Когда начнет получаться, попробуйте освоить самую простую последовательность – например, тоника-субдоминанта-доминанта-тоника, то есть пресловутый гитарный «квадрат». Учитесь быстро переставлять аккорды. Тренируйтесь на одной и той же последовательности, пока не получится, и только потом переходите к следующей. Учтите, что практически все популярные песни можно играть по квадрату, а для изменения тональности существует каподастр. Если вы осваиваете электрогитару, придется научиться пользоваться еще несколькими приспособлениями. Научившись уверенно играть перебором, начните осваивать бой и разные его варианты. Учиться лучше всего на песнях, когда мелодию ведет голос.

Совет 19 : С каких песен начать обучение игре на гитаре

Рано или поздно начинающий гитарист должен перейти от теории к практике, и важнейший пункт на этом этапе – выбор первой песни, одновременно любимой и не слишком сложной технически.
С каких песен начать обучение игре на гитаре

Критерии отбора

Важнейшая составляющая любого обучения – это мотивация, и обучение игре на гитаре не является исключением. Люди приходят к необходимости подобного обучения разными путями: кто-то – посредством музыкальной школы, но большая часть движима желанием научиться самостоятельно играть любимые песни. Речь пойдет как раз о второй категории.

Как уже было упомянуто, в первую очередь ученики горят желанием сыграть свою любимую песню, и в большинстве случаев ею оказываются «Nothing else matters» группы Metallica, «Stairway to Heaven» Led Zeppelin или «Smoke on the water» и другие безусловные мировые хиты. Воодушевленный, пышущий энтузиазмом начинающий гитарист начинает осваивать первые ноты любимой композиции и наталкивается на запутанность табулатуры, сложность технических приемов и необходимость растягивать пальцы на 4 лада. После нескольких дней безуспешных попыток в большинстве случаев интерес угасает, и гитару забрасывают в дальний угол.

Чтобы избежать подобного развития ситуации, освоение инструмента следует начать с технически несложных песен, состоящих из наиболее простых аккордов, а конкретно: Am, Em, E, G, C, Dm, D, A. Эти аккорды включают в себя по три ноты, расположенные в начале грифа, и именно во взятии этих аккордов следует тренироваться начинающему гитаристу. К слову, из этих аккордов состоит огромное количество песен, в том числе группы Кино, разнообразных армейских и прочих, которые вы наверняка слышали у костра или на скамейке во дворе.

Рекомендованные песни

Первые несколько песен следует подобрать таким образом, чтобы при их изучении вы освоили все базовые аккорды, научились правильной постановке рук и позе. Вот список из нескольких наиболее популярных песен, которые вы наверняка слышали и полюбили.

Вне конкуренции, безусловно, «Звезда по имени Солнце» группы Кино. Четыре аккорда, которые слышал почти любой житель нашей страны: Am, C, Dm, G, в сочетании с несложным боем дают идеальное сочетание простоты и благозвучия, столь необходимое начинающему гитаристу.

«Как на войне» группы Агата Кристи. Абсолютный хит! Простейший и чрезвычайно распространенный бой «шестерка» поможет вам привыкнуть к гитаре, ну а само знание этой композиции сделает вас желанным гостем у любого костра и на любых посиделках.

В эту же группу можно отнести такие песни, как: «Выхода нет», «Восьмиклассница», «Я пью до дна за тех, кто в море» (в этой песне присутствует баррэ, изучение которого также необходимо) и множество других.
Видео по теме

Совет 20 : Как освоить классическую гитару

Любовь к игре уже очень давно распространилась за пределы Испании. В начале 20 века, гитару использовали в среде поэтов и литераторов для исполнения стихотворений, в середине 20 века в моду вошел рок – и опять гитара. С тех пор гитара приобрела еще большую популярность. На сегодняшний день желание научиться играть на гитаре очень легко притворить в жизнь. Главное, это терпение и наличие хотя бы 1 часа в день свободного времени, которое можно было бы уделять игре.
Как освоить классическую гитару
Вам понадобится
  • Гитара, компьютер с подключенным интернетом, самоучители по игре на гитаре.
Инструкция
1
Освойте строение гитары. Приступая к игре на каком-либо инструменте, необходимо иметь хотя бы минимальное представление об основных особенностях его строения и функционирования. Эти знания могут пригодиться как при выборе инструмента, так и при его использовании. В классической гитаре основными составляющими являются корпус, гриф и струны. В строении корпуса гитары можно выделить 4 поверхности: переднюю, заднюю и 2 боковых. Передняя и задняя поверхности на профессиональном языке носят название верхней и нижней деки, а боковые – обечайки.
2
При выборе гитары уделите отдельное внимание тому материалу, из которого она изготовлена, так как во многом именно это определяет звук инструмента. Существуют гитары у которых дека, дно и обечайки фанерные. Такой тип инструмента отличается низкой ценой, но, к сожалению, далеко не лучшим качеством и подходит , скорее, для начальных этапов обучения. К следующему виду относятся частично фанерные гитары. В этом случае дека изготовлена из массива ели или кедра, а дно и обечайки – фанерные. Такой вариант представляет отличное сочетание цены и качества, так как дека из массива позволяет достигать очень высоких показателей звука. Гитары, полностью изготовленные из массива дерева, можно отнести к третьему типу гитар. Их качество зависит от вида древесины и класса гитарного мастера, но в любом случае именно с таким инструментом начинается профессиональная игра на классической гитаре.
3
Когда нелегкая задача с выбором гитары решена, сам инструмент настроен и, казалось бы, все необходимые условия учтены, приступайте непосредственно к самой игре. Но торопиться здесь не стоит, так как даже самые незначительные моменты в дальнейшем могут повлиять на успех в обучении. Прежде чем приступать к разучиванию аккордов, стоит разобраться с тем, как правильно держать гитару. От правильной посадки и положения рук гитариста в большой степени зависит красота звучания инструмента. Существует так называемая классическая посадка, при которой корпус гитары лежит на левой ноге исполнителя и упирается в правую ногу. При игре гитару держит только правая рука, а левая задействована исключительно в работе со струнами.
4
Займитесь теоретической частью обучения. Существует большое количество изданий, посвященных самостоятельному изучению гитары. Такой широкий выбор позволяет каждому выбрать наиболее подходящий для него вариант. Также в интернете можно найти очень много обучающих видеороликов. Если нет уверенности в том, что получится самостоятельно освоить этот инструмент, то можно обратиться за помощью в соответствующие школы или сообщества, где предусмотрены базовые курсы по обучению игре на гитаре. Но вне зависимости от выбранного способа обучения самым главным фактором успеха является желание и огромное терпение. Ежедневные уроки, упорство и целеустремленность – вот залог будущего успеха.
Видео по теме

Совет 21 : Как научиться играть на гитаре дома самостоятельно

Не обязательно проходить обучение в музыкальной школе, чтобы научиться играть на гитаре. Достаточно знать пару аккордов и уже можно сыграть несложную мелодию для друзей. Но если есть желание научиться исполнять более серьезные композиции, пройти уроки игры на этом удивительном инструменте можно дома.
Как научиться играть на гитаре дома самостоятельно

Как выбрать гитару

Прежде чем научиться играть на гитаре, необходимо подобрать подходящий инструмент. Но посетив магазин, начинающий музыкант начинает невольно теряться во всем ассортименте и разнообразии моделей. Поэтому при выборе гитары нужно придерживаться определенных действий.

Первоначально следует обратить внимание на струны, которые бывают железными и нейлоновыми. Для обучения лучше подойдут нейлоновые, так как железные струны будут резать непривыкшие пальцы.

Далее следует осмотреть гитару визуально на предмет целостности корпуса, отсутствия вмятин или трещин. Верхняя и нижняя дэки должны быть выполнены из цельного листа фанеры, а все стыки хорошо проклеены. Необходимо поинтересоваться у продавца о материале, из которого изготовлен инструмент. Приобретать лучше гитару, выполненную из сосны.

Гриф должен быть идеально ровным, без искривлений, в противном случае новичок не сможет правильно настроить инструмент. Предпочтение лучше отдать гитаре с грифом, который прикручен болтами, а не приклеен. Это позволит за счет болтового соединения изменить расстояние между грифом и струнами и немного выровнять его в случае искривления.

Немаловажным в звучании гитары является состояние колок, так как с их помощью она настраивается. Они должны располагаться плотно, без зазоров, хорошо крутиться и не скрипеть. Осталось проверить акустику и звучание инструмента. В целом, струны должны «звучать», а не «дребезжать». Учитывая все особенности, лучше все-таки доверить выбор гитары профессионалу, чтобы иметь возможность приобрести качественный инструмент.

Как научиться играть на гитаре

Чтобы играть на гитаре, кроме приобретенных навыков, необходим музыкальный слух. Если его нет, научиться игре будет довольно сложно. Основные этапы, которые необходимо пройти при обучении – это чтение табулатур, изучение построения аккордов, возможных способов выполнения аккомпанементов, а также прохождение практических упражнений. Немаловажным также считается выбор подходящего способа обучения игре на гитаре в домашних условиях

Одним из них являются печатные самоучители – бесплатное пособие, в котором собраны основные начальные уроки. В них подробно описаны строй гитары, лады, ноты, аккорды и прочее. Потенциальный ученик сам решает, когда ему заниматься, однако этот метод больше подходит для терпеливых, усидчивых людей. Если у человека отсутствует самодисциплина, не стоит заниматься по самоучителям, так как это может длиться вечно.

Видеоуроки в интернете – также бесплатный вариант. Гитарист сам выбирает уроки и занимается по ним. Однако неопытный пользователь по незнанию  может упустить полезную информацию или в спешке метаться от одного урока к другому. Также существует вероятность постоянных отвлечений на другие видео, что будет мешать обучению.

Оптимальным вариантом, обеспечивающим индивидуальный подход, считается частный репетитор. Воспользовавшись этим методом, есть вероятность получить быстрый результат, заниматься в удобное время и не отвлекаться на бытовые мелочи. Но не каждый может позволить себе оплатить репетитору уроки.

Популярными в последнее время стали платные видеокурсы, которые составлены преподавателями, и включают в себя только необходимую информацию. Уроки разработаны «от простого к сложному», при этом соблюдается последовательность получения знаний. Нужно просто вставить диск и повторять за педагогом необходимые аккорды и аппликатуры, после чего в свободном режиме закрепить выученное. Урок можно просмотреть столько раз, сколько нужно, чтобы усвоить материал. Стоимость таких уроков намного дешевле по сравнению с репетитором, а результат не хуже.       

Выбрав подходящий метод обучения и проявив усидчивость, терпение и самоотдачу, можно за непродолжительный промежуток времени обучиться базовым основам игры на гитаре, а затем уже со временем отшлифовывать полученные знания. 

Как играть аккорды

Обучение игре на гитаре начинается с основного этапа – изучения аккордов. Каждый аккорд имеет сочетание нескольких нот, которые обозначены в виде букв латинского алфавита от А до G, благодаря чему их легко запомнить: первая нота «ля» (буква А), а последняя – «соль» (буква G).

Аккорды различны по характеру звучания за счет минорного и мажорного лада. Мажор означает веселый, радостный, минор – грустный, спокойный. В обозначении минорного аккорда всегда присутствует буква «m», в то время как в мажоре все остается без изменений. Также не обойтись в музыке без знаков альтерации – диеза (#) и бемоля (b), которые повышают или понижают аккорд на полтона соответственно. Например, G#m означает ноту «соль диез» в минорном ладу.

Чтобы изучить аккорды, понадобятся аппликатуры – это схема аккорда на грифе гитары, в которой по горизонтали указаны струны, а по вертикали цифрами обозначены лады. Каждая схема соответствует одному аккорду. На ней точками выделены места на грифе, в которых необходимо прижать струны, чтобы получить тот или иной аккорд.

Для удобства и простоты игры можно найти в интернете песенник, где представлено большое количество аккордов с расположенными над ними словами. Вот в этом случае понадобятся аппликатуры. По предложенной схеме нужно поставить пальцы на необходимые лады и один раз сыграть аккорд.

Потренироваться лучше на простых аккордах, например Еm (ми-минор), Аm (ля-минор), С (до), так как большинство других требуют знания особой техники «баррэ», при которой одним пальцем необходимо зажать несколько струн одного лада одновременно. При большом «баррэ» зажимаются все струны сразу, но для этого понадобятся длительные тренировки.

Существует множество способов игры на гитаре, но наиболее распространенные – перебор, когда гитарист поочередно перебирает струны и разбирает аккорд на звуки, и бой – взятие аккорда одним ударом по струнам. В игре боем присутствуют следующие обозначения:

1) П - удар от верхней струны к нижней;

2) V - удар от нижней струны к верхней;

3) + - большим пальцем приглушить струны;

4) х – то же самое ребром ладони.

Начинающему гитаристу, чтобы получить чистый звук при игре боем, лучше производить удар кончиками ногтей, а не всей рукой. Если при игре простых аккордов получается мелодия, а не просто набор созвучий, то можно начинать изучать песни и в дальнейшем радовать друзей хорошей музыкой.       

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Оптимистическая тема.Прочитала и даже подумала"Наверно,это не очень трудно".А на самом деле без труда...
Осталось символов: 500