Совет 1: Как научиться играть на гитаре за один день

Мастерство гитариста, как и любое другое, неизбежно связано с опытом и тратой большого времени на обучение. Впрочем, и за один день можно достигнуть значительных успехов. Конечно, вторым Ингви Мальмстином вы не станете, но кое-чего добиться сумеете.
Инструкция
1
Выберите время суток, в которое ваш мозг особенно хорошо работает. Для большинства это раннее утро, настолько раннее, что придется заниматься не дома, а в каком-то другом месте.
2
Если для вас самое плодотворное время начинается с шести утра, а будить домочадцев вы не хотите, найдите помещение заранее. Это может быть класс музыкальной школы или специализированная репетиционная база. Второй вариант более вероятен, поскольку работа базы начинается примерно в это время. Правда, в этом случае за помещение придется заплатить.
3
Настройтесь на тяжелый труд. Не берите с собой ничего, что может вас отвлечь, лучше даже телефон отключить. Если вы учитесь на гитаре с металлическими струнами, боль в пальцах в первый день неизбежна. Чем большее количество лишних вещей вы с собой возьмете, тем сложнее будет сконцентрироваться на игре.
4
Возьмите с собой самоучитель, любой, можно даже скачать из интернета и распечатать. Но не стремитесь сыграть все, что там написано, за первый день. Скорее всего, вам понадобятся только первые десять страниц и несколько из конца. Это должна быть информация о постановке рук и тела во время игры, основные правила и приемы звукоизвлечения. Дополнительно понадобятся простейшие пьесы и несколько гамм в одну-две октавы.
5
Сет на репетиционной базе длится 3 часа. После этого обязательно сделайте перерыв на полчаса-час, чтобы дать рукам и голове отдых. После этого возобновите занятия – снова на базе или уже дома.
6
По-прежнему не стремитесь пройти весь самоучитель. Лучше многократно повторите материал, изложенный на выбранных страницах. Ни один исполнитель не может с первого раза исполнить произведение без ошибок, в особенности новичок.
7
В музыкально-исполнительском искусстве важно не только овладеть навыком, но и сохранить его. На другой день снова начните занятие (можно уделить меньше времени, час-два). Те приемы, которые вам накануне давались с трудом, теперь покажутся легкими. Напротив, если вы забросите музыку на неделю или месяц, руки «забудут» то, что вы с таким трудом выучили.

Совет 2: Как научиться играть на гитаре за месяц

Несомненно, в любой компании гитарист - это большая находка. Каждый хочет попробовать себя в такой роли, подержать гитару, взять пару аккордов. Но если встает вопрос об обучении, то немногие соглашаются на это. Бытует мнение, что на гитаре играть учиться очень долго. Но на самом деле овладеть этим инструментом можно всего лишь за месяц.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - таблица аккордов.
Инструкция
1
Составьте график занятий. Конечно, за месяц и даже меньше на гитаре научиться можно. Однако в течении этого срока необходимо работать практически на износ. Искусство требует жертв, и эта жертва будет в виде огромного времени и боли в пальцах на первых порах. Поэтому приготовьтесь к такому расписанию. Разбейте месяц на четыре периода по пять дней. То есть можно практиковаться пять дней в неделю и два отдыхать. Первый период уйдет на обучение аккордов, способов посадки. Второй период будет ответственен за приемы игры. В течении третьего периода вы будете практиковать первые песни. Последняя неделя уйдет на закрепление материала и оттачивания навыков игры.
2
Возьмите гитару и таблицу аккордов. Посадку можно использовать любую, которая вам подойдет. Для этого просто старайтесь подыскать для себя правильную посадку. Каждый гитарист старается сесть так, как ему удобно. Конечно же, можно использовать классическую посадку. Для ее выполнения вам необходимо положить гитару на левую ногу, правой подпереть ее корпус. Такая посадка требует наклона гитары на 45 градусов. То есть колки грифа должны находиться на уровне плеч. Но это необязательно. Делайте так, как удобно вам. Теперь используя таблицу аккордов, начинайте ставить пальцы левой руки на нужные струны и лады. Проводите по струнам правой рукой вверх и вниз. Упражняйтесь в различных аккордах в течении двух-трех часов до появления характерной боли в пальцах.
3
Переходите к приемам игры. После того как вы научитесь ставить правильно аккорды и перебирать их, приступайте к изучению приемов игры. К этому времени кожа на пальцах огрубеет, и боли не будет. Начните тренировать бой. Ударьте по струнам вниз указательным пальцем, затем этим же пальцем вверх. Это самый простой вариант боя вниз вверх. Потренировав его, начинайте усложнять. Используйте глушение. Но прежде всего, разберитесь с этим приемом. Глушение очень часто используется в песнях. Ударяете ребром ладони по струнам. В результате должен получаться глухой звук. Теперь комбинируйте вниз, вверх, глушение. Со временем усложняйте, например, вверх, вверх, вниз, вниз, глушение. Таких комбинаций можно придумать много, главное - поймать ритм
4
Начинайте практику игры песен. Приобретите специальную литературу, в которой имеются песни исполнителей и аккорды к ним. Начинайте играть. Начинайте с песен, в которых имеется два-три аккорда. После переходите к произведениям с частой сменой аккордов. Постепенно вы будете играть любую песню по книге.
5
Заключительный период состоит в итоговом закреплении всех навыков, полученных за три недели. Также можете начать совершенствоваться и изучать новые способы игры, такие как арпеджио, баррэ, флажолет, гамма. Помните, совершенству не предела.
Источники:
  • как научиться играть на гитаре за неделю

Совет 3: Как играть бой на гитаре

В ранне-советское время мальчишки хотели быть космонавтами, шоферами, врачами, пожарниками и милиционерами. Выбор профессии сыграл большую в свое время роль. В 70-х и 80-х годах вошли в моду Битлз, и с того времени многие мальчишки загорелись мечтой играть на гитаре, не ради славы, для себя и тех, кто будет их слушать.
Вам понадобится
  • Акустическая гитара, медиатор и знание аккордов.
Инструкция
1
Игра на гитаре начинается с науки под названием "как правильно держать медиатор". Но научиться этому навыку за один день невозможно. Медиатор отличается своей остротой и четкостью извлечения звука при игре на гитаре. Но держать его нужно тоже правильно. Есть два способа правильного удерживания медиатора в руке:

- можно зажимать медиатор подушечками большого и указательного пальцев, при этом медиатор острой частью направлен вниз, то есть параллельно самим пальцам;

- можно зажимать медиатор подушечками большого и указательного пальцев, при этом медиатор будет словно продолжением указательного пальца (он должен принять форму буквы "Г"), а большой палец необходимо поставить перпендикулярно указательному пальцу.
Последний способ наиболее популярен среди гитаристов, потому как с помощью него можно с высокой скоростью передвигаться по струнам и мгновенно их глушить.
2
Прежде, чем приступать к исполнению песни, нужно научиться играть боем, если того требует конкретная песня. Существует множество разновидностей боев, и каждый музыкант выбирает себе один из них по вкусу. Часто он вырабатывает новый бой, который использует в своих песнях. Самый простой, который можно применить ко всем практически песням состоит из трех ударов по струнам - ↑↓↑ (сначала вниз по струнам, потом вверх и снова вниз). Более сложный и красивый бой выглядит таким образом - ↑↑↓↓↑↓. Самое главное условие при игре боем - это терпение. Ведь размеренная игра и правильная постановка рук во время игры - это ключ к хорошей игре.
Видео по теме
Источники:
  • как играть боем в верх

Совет 4: Как научиться быстро играть на гитаре

Кто останется равнодушным, услышав, как перебирают струны этого замечательного инструмента. Популярность гитары во все времена была высокой. К тому же научиться играть на гитаре может при желании практический любой человек. Процесс обучения не так сложен, но требует усидчивости и терпения.
Вам понадобится
  • Акустическая гитара
  • Таблица аккордов
Инструкция
1
Возьмите гитару и сядьте. Левая рука должна зажимать струны на грифе (пока любые), правая находится на струнах возле «розетки гитары». Можно описывать много посадок гитаристов, но каждый должен подобрать себе посадку сам, позднее можно будет импровизировать. Но важность посадки трудно переоценить, поэтому уделите ей внимание.
посадка гитариста
2
Следующим шагом учимся приемам игры на гитаре. Их всего два: бой и перебор (арпеджио). Учтите, что понятие «гитарный бой» не используется профессиональными музыкантами. Но гитарный бой так прочно вошел в наш обиход, поэтому этим способом играют все. Итак, левую руку можно убрать, пока аккорды не будем ставить. Большим пальцем, проводим вниз по струнам два раза, затем остальными четырьмя ударяем по струнам вниз, и еще раз большим пальцем проводим вниз. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Этот бой называется «ровный». Со временем вы научитесь ритмично и под аккорды играть им.
3
Следующий вид боя состоит из трех простых частей. Сжимаем правую руку в подобие кулака, но оставляем указательный палец торчащим наружу. Играем им по струнам вниз, вверх и делаем глушение струн. Повторяем заново. Глушение делается ребром правой ладони и состоит в том, что ребро глушит струны сходу.
4
Переходим к гитарному перебору. Здесь все довольно просто. Цепляем струны пальцы в порядке следующей очереди: бас (четвертая или пятая струна),3,2,3,1,3,2,3. Этот прием называется восьми звучное арпеджио. Таким перебором играют очень много песен.
5
Учимся ставить аккорды. Самые простые и распространенные аккорды: Am Dm, Em, E, Em, C, G. Смотрим таблицу аккордов и ставим их на гитаре. Сначала тренируемся на каждом аккорде, затем переходим на комбинации. Например, практикуем переход с Am на C, Dm на E. Если струны металлические, то первое время пальцы будет резать, но с появлением мозолей боль пройдет.
6
Следуя выше указанным инструкциям и тренируясь каждый день по 3-4 часа в день, можно научиться играть всего лишь за одну, две недели.
Полезный совет
Учитесь импровизировать с боем и перебором. Создайте свой оригинальный бой. Читайте больше литературы, и смотрите видеоуроки.

Вам понадобится
  • Акустическая гитара
  • Таблица аккордов
Инструкция
1
посадка гитариста
2
3
4
5
6
Видео по теме
Полезный совет

Совет 6: Как научиться играть на гитаре, если у тебя нет слуха

Если вы мечтаете взять пару аккордов и сыграть любимую мелодию на гитаре, но считаете, что не относитесь к тем счастливчикам - обладателям таланта и слуха, не расстраивайтесь. Играть на музыкальном инструменте может каждый. Главное, желание и немного терпения.
Вам понадобится
  • Гитара, самоучитель, диктофон.
Инструкция
1
Начинающему музыканту необходимы ежедневные репетиции. Занятия 1-2 раза в неделю не принесут никакого результата, поэтому сразу настройтесь на то, чтобы уделять гитаре по 30-40 минут в день.
2
Первым делом, разучите базовые аккорды и способы игры на гитаре (хотя бы по 2 варианта боя и перебора). Самый простой способ выучить – видеоуроки. Сначала обращайте внимание на механизм движения рук, а затем уже старайтесь вслушиваться в звучание и выдерживать ритм.
3
Когда же ваша гитарная игра, выдерживая постоянный ритм, станет уверенной и мелодичной, можете приступать к разучиванию первых песен. Слух в таком случае будет развиваться параллельно обучению. В этом вам поможет пение. Пойте, когда играете на гитаре, прислушиваясь к музыкальным перепадам мелодии и стараясь попадать в них.
4
Одно из упражнений, которое будет помогать вам в развитии слуха – это прослушивание мелодий, желательно из классического репертуара, с тщательным вслушиванием. Старайтесь понять, какие инструменты играют в оркестре в целом, какие из них являются лейтмотивом, а какие вспомогательными.
5
Подбирайте простые мелодии на слух. Это трудно, но полезно. Очень многие песни построены на базовых аккордах. Не забывайте сверять полученный результат с оригиналом.
6
Научитесь самостоятельно настраивать гитару, без тюнера. Это очень эффективно поможет развитию вашего слуха. Есть специальное приспособление – камертон, определяющее высоту и звук первой струны. С него и надо начинать настройку гитары. Для облегчения, старайтесь пропевать звук вместе со струной.
Видео по теме
Обратите внимание
Постарайтесь найти человека, который разбирается в музыке, чтобы он смог поправлять ваши ошибки с самого начала обучения. Если же такой возможности нет, записывайте свою игру на диктофон, прослушивайте и анализируйте.
Полезный совет
Первое упражнение, которое можно проделать, для того чтобы узнать, есть ли у вас слух или нет – это поиск монотонного звука (например, гудка трубки телефона), надо постараться подстроиться под его высоту, подражая ему своим голосом.

Совет 7: Как научиться играть на классической гитаре

Классическая гитара – инструмент для избранных. Это связано с особенностями его деталей, способов игры и исполнения. В отличие от обычной гитары, классическая требует больших способностей в музыке и жанра игры. На ней нельзя сыграть боем известных музыкантов. Такая гитара создана для души. При желании и упорстве научиться играть на классической гитаре можно за пару месяцев.
Инструкция
1
Овладейте посадкой классического гитариста. Прежде всего, вам понадобиться небольшая подставка под левую ногу. Затем садитесь на стул и разведите ноги. Выемка корпуса гитары должна лежать на левой ноге. Правая нога должна подпирать корпус гитары с другой стороны. Сам инструмент должен быть повернут на 45 градусов относительно пола. Таким образом, колки гитары будут находиться на уровне ваших плеч. Высота подставки под левую ногу подбирается индивидуально. Она должна соответствовать примерно 10-15 сантиметрам.
2
Приступайте к изучению нот на гитаре. Расположение нот на гитаре таково:
1 струна: не зажатая струна нота «ми», зажатая на первом ладу «фа», на третьем ладу «соль», на пятом ладу «ля», на седьмом «си», восьмом «до», десятом «ре».
2 струна: не зажатая струна нота «си», зажатая на первом ладу «до», на третьем «ре», пятом «ми», шестом «фа», восьмом «соль», десятом «ля».
3 струна: не зажатая струна нота соль, зажатая на втором ладу «ля», на четвертом «си», на седьмом «ре», девятом «ми», десятом «фа».
4 струна: не зажатая струна нота «ре», зажатая на втором ладу «ми», на третьем «фа», на пятом «соль», на седьмом «ля», девятом «си», десятом «до».
5 струна: не зажатая струна нота «ля», зажатая на втором ладу «си», на третьем «до», на пятом «ре», на седьмом «ми», на восьмом «фа», на десятом «соль».
6 струна: не зажатая струна нота «ми», зажатая на первом ладу «фа», на третьем «соль», на пятом «ля», на седьмом «си», на восьмом «до», на десятом «ре».
3
Учитесь ставить ноты. Для этого зажимайте соответствующую струну. Струны на классической гитаре нейлоновые, а гриф широкий, поэтому ставить пальцы удобнее. В связи с этим на такой гитаре нельзя играть боем. Как только научитесь ставить ноты, приступайте к изучению гаммы. Она состоит из последовательных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Зажимайте на гитаре соответствующие лады и струны. Со временем ускоряйте темп игры.
4
Переходите к изучению способов игры. Основным таким способом является арпеджио. В быту он называется «перебор». Суть игры данным способом состоит в переборе струн пальцами. Струны можно «щипать» последовательно одна за другой или в определенном порядке. Каждый палец дергает одну струну. Не приучайтесь выполнять полностью перебор одним пальцем. Самое распространенное арпеджио (восьмизвучное) имеет следующий вид: бас, 3-2-3-1-3-2-3.
5
Начинайте играть произведения по нотам. Так вы сможете набраться опыта и скорости исполнения. Любое произведение на гитаре можно изобразить не только аккордами, но и нотами. Покупайте специальную литературу, либо ищите в интернете. Практикуйте каждый день по 3-4 часа и через пару месяцев вы будете свободно владеть классической гитарой.
Источники:
  • как научиться играть на классической гитаре боем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше