Совет 1: Как научиться смотреть стереокартинки

Почти все люди владеют бинокулярным зрением. То есть двумя глазами мы видим изображение объемным, можем сравнить расстояние между предметами и их удаленность от нас. Эта особенность человеческого зрения позволяет рассматривать стереокартинки.
Как научиться смотреть стереокартинки
Вам понадобится
  • Монитор компьютера или цветной принтер.
Инструкция
1
Эффект стереоскопического изображения основан на возможностях нашего зрения. У здорового человека оба глаза фокусируются на предмете, мозг сопоставляет данные, полученные от каждого глаза и, сверив с углом зрения составляет единую картинку. Благодаря этому мы видим мир объемным, а не плоским.Научиться смотреть стереограммы нетрудно. Для начала приблизьтесь вплотную к изображению, так чтобы фокусировка была просто невозможна. Затем начните медленно отодвигаться от экрана (или отодвигать от себя лист). Постепенно некоторые элементы картинки будут приближаться, а другие — отдаляться, пока вы не увидите четкое трехмерное изображение. Нежелательно «бегать» глазами и моргать — эффект может пропасть и придется начинать просмотр сначала.
2
Второй вариант научиться смотреть стереограммы предполагает расфокусировку взгляда в отдалении от картинки. Нужно расположить экран или распечатку перед собой и смотреть вперед, но не на изображение, а как бы сквозь него. Затем медленно и осторожно приближайте и отдаляйте картинку, пока не увидите происходящие на ней изменения. Один из секретов этого мастерства - сделать «глаза в кучу», а потом постепенно прояснять зрение. Не отчаивайтесь, если не получается сразу увидеть «магическое» изображение. Вы всю жизнь неосознанно учились фокусировать зрение на предмете, неудивительно, что разучиться не так просто.
3
Легче всего начинать с изображений, на которых напечатаны две точки (черточки). Нужно расслабить зрение настолько, чтобы вместо двух точек получилось три. Не меняя фокусировки зрения, посмотрите чуть ниже и увидите добрых и ласковых животных.
Обратите внимание
Тренироваться проще на распечатанных картинках. Вреда для зрения в рассматривании стереокартинок нет. В определенных количествах это даже полезно, как гимнастика для глаз, которую большинство из нас ленится делать. Для сохранения остроты зрения тренировки в умеренных дозах необходимы, но и перенапрягать глаза не стоит.
Полезный совет
Расслабьтесь и не торопитесь, не нужно волноваться. Если у вас никогда прежде не было выявлено нарушений бинокулярного зрения, оба глаза исправно видят, то все получится. Немного тренировки, и загадочные картинки будут моментально представать перед вашим взором.
Источники:
  • Статья: Как смотреть стереограммы

Совет 2 : Как смотреть стереокартинки

Популярные еще с прошлого века стереоизображения не исчезают и по сей день. Это действительно весьма забавное развлечение, несмотря на легенды о том, что не все люди способны увидеть изображение на стереокартинке. Если у вас есть глаза, все получится.
Как смотреть стереокартинки
Инструкция
1
Расслабьтесь и примите удобное положение.
2
Приблизьте картинку вплотную к глазам.
3
Не пытайтесь сфокусироваться на изображении, глаза должны оставаться абсолютно расслабленными.
4
Начинайте плавно отдалять изображение от глаз. Главное - не фокусируйте на нем глаза, иначе все придется начинать сначала.
5
На определенном расстоянии, когда похожие части картинки "наложатся" друг на друга, перед вами начнет формироваться трехмерное изображение. Опять же, не пытайтесь фокусироваться.
6
Если изображение формируется, но его никак не удается "поймать", чуть подвигайте глазами вверх-вниз.

Совет 3 : Как смотреть объемные картинки

Каждый человек хотя бы раз в жизни пробовал разглядывать стереограммы – наборы повторяющихся мелких картинок, вглядываясь в которые, можно увидеть некий новый силуэт. Некоторые люди способны сразу увидеть рисунок, спрятанный в стереограмме, а другие тратят немало времени и сил на то, чтобы хоть что-то разглядеть – но на самом деле рассматривать стереограммы и видеть зашифрованные в них изображения может каждый. Научиться этому не так сложно.
Как смотреть объемные картинки
Инструкция
1
Для того чтобы увидеть в стереограмме предназначенную для вас фигуру, расслабьтесь и расфокусируйте взгляд, направив его сквозь картинку, находящуюся перед вами. Когда вы почувствуете, что ваш взгляд направлен вдаль, резко сфокусируйтесь на объемном изображении.
2
Такая тренировка крайне полезна для зрения, однако в первое время не переутомляйте глаза и рассматривайте стереограммы только до того момента, пока вы не устанете. Отдохните и попробуйте рассмотреть новый рисунок.
3
Начинайте учиться смотреть стереограммы с четких и повторяющихся узоров. Ширина колонок с узорами не должна быть менее 3 см и более 6 см. Сядьте напротив объемной картинки на расстоянии половины вытянутой руки, а затем расслабьте глаза и вглядитесь вдаль сквозь лист с рисунками, как бы игнорируя его.
4
Стремитесь к тому, чтобы взгляд был максимально расфокусированным – так, как будто никакого рисунка перед вами нет. После этого начинайте аккуратно подбирать расстояние от глаз, на котором узоры на стереограмме начнут складываться в осмысленную фигуру.
5
Перемещайте стереограмму относительно своих глаз плавно и очень медленно, двигая ее то от себя, то к себе. В один момент вы почувствуете, что вы начинаете замечать силуэт объемной картинки внутри узоров. Когда вы заметите силуэт объемной картинки, не фокусируйте на ней взгляд – продолжайте смотреть сквозь стереограмму.
6
Научитесь плавной расфокусировке взгляда – это поможет вашим глазам впоследствии совместить узор в объемный фрагмент. Тренируйтесь чаще, и вы сможете удерживать глазами этот фрагмент, не фокусируясь на общей картинке как можно дольше.
7
Иногда во время тренировок вы можете увидеть вместо выпуклого изображения вырезанную на плоскости фигуру – чтобы этого не происходило, следите за тем, чтобы взгляд был направлен вдаль, а не скрещивался перед стереограммой.
8
Вначале ваши объемные картинки будут размытыми и нечеткими, но по мере развития способности видеть стереограммы, вы сможете рассматривать их длительное время, и они приобретут четкость. Всегда держите стереограмму горизонтально перед собой и старайтесь не моргать.

Совет 4 : Как увидеть стереокартинку

В интернете наиболее распространены стереоскопические картинки трех видов: стереопары, анаглифы и стереограммы. Для рассматривания анаглифов необходимы специальные очки, зато не требуется тренировка. Стереопары и стереограммы рассматривают после тренировки без дополнительных приспособлений.
Как увидеть стереокартинку
Вам понадобится
  • Красно-синие стереоочки
Инструкция
1
Стереопары бывают двух видов. Одни из них рассматривают методом скрещивания оптических осей глаз, другие - методом взгляда вдаль. На сайте, где расположены такие изображения, указано, каким из этих способов их следует рассматривать. Иногда каждая из картинок выкладывается в двух экземплярах, поскольку разные зрители привыкли к различным способами просмотра стереопар.
2
Если стереоизображение рассчитано на рассматривание методом скрещивания оптических осей глаз, тренироваться придется следующим образом. Поместите палец между глазами и монитором. Сосредоточьте взгляд на пальце. Половинки картинки как бы сольются между собой и вы увидите стереоизображение. После некоторой тренировки помещать палец между глазами и монитором не придется.
3
Стереопары, рассчитанные на рассматривание методом взгляда вдаль, отличаются от рассмотренных выше тем, что сосредотачивать взгляд необходимо на предмете, расположенном позади монитора. Натренироваться для просмотра таких изображений несколько труднее.
4
Рассматривать стереопары, рассчитанные на метод скрещивания оптических осей глаз, полезно тем, у кого есть дальнозоркость, и вредно для тех, кто страдает близорукостью. В отношении стереокартинок, рассчитанных на рассматривание методом взгляда вдаль, ситуация прямо противоположная.
5
Анаглифы рассматривают без какой-либо тренировки, надев очки, у которых левое стекло имеет красный цвет, а правое - синий. Если перспектива оказывается искаженной, значит, изображение скомпоновано не по стандарту, и очки следует перевернуть. Также некоторые очках зеленого стекла вместо синего.
6
Стереограммы рассматривают тем же способом, что и стереопары, рассчитанные на просмотр методов взгляда вдаль. Их особенность заключается в том, что, пока правильное положение глаз для просмотра не выработано тренировкой, увидеть, что именно изображено на картинке, невозможно. Рассматривание стереограмм считается неплохой гимнастикой для глаз при близорукости.
Видео по теме

Совет 5 : Как просмотреть стереокартинку

Видеоряд или отдельные рисунки, которые при просмотре создают эффект объемного изображения, называются стереоизображением. Просмотр стереокартинок без специальных средств может стать неплохой тренировкой для глаз.
Как просмотреть стереокартинку
Инструкция
1
Стереоизображение может быть создано методом двойной фотографии. Делается два снимка объекта со смещением объектива на расстояние, равное расстоянию между глазами человека. Поместите слайд, состоящий из двух фотографий, в стереоскоп – прибор с двумя окулярами. Вы увидите объемное изображения безо всяких усилий.
2
Можно обойтись без специального оборудования. Откройте на экране монитора стереофотографию или разместите снимки вплотную друг к другу. Поднесите к границе между фотографиями карандаш и сфокусируйте на нем взгляд. Начинайте медленно приближать карандаш к глазам. Возникает иллюзия, будто между двумя изображениями появилось третье, объемное.
3
Приближайте карандаш к лицу до тех пор, пока третья картинка по ширине не сравняется с реальными фотографиями. Тогда начинайте так же медленно перемещать карандаш назад и вперед, не отрывая от него взгляда. Размер картинки будет меняться. Когда у вас получится четко рассмотреть стереоизображение, убирайте карандаш.
4
Можно достичь стереоэффекта, если при съемках применять цветофильтры. Один снимок делается через синий или зеленый фильтр, другой – через красный. Рассматривайте слайд через двухцветные очки, с красным и синим (зеленым) стеклом, чтобы получить иллюзию объемного изображения.
5
Еще один метод создания стереокартинок – использование повторяющихся узоров. Чтобы заметить стереоэффект, придется потренироваться.
6
Поставьте указательный палец между изображением и глазами приблизительно посередине. Смотрите на палец, не фокусируя взгляд, пока вам не покажется, что пальцев стало два. Медленно убирайте руку, не отводя взгляда от точки, куда он был направлен. После этого, возможно, вы увидите, что изображение стало стереоскопическим.
7
Постарайтесь рассматривать изображение «кроссом», т.е. так, чтобы левый глаз видел правый элемент повторяющегося узора, и наоборот. Не напрягайте глазные мышцы, взгляд должен быть слегка «плавающим».
8
Поместите перед собой стереокартинку или откройте изображение на экране. Сфокусируйте взгляд на точке позади картинки, не всматриваясь в узоры. После нескольких тренировок вам удастся увидеть стереоизображение.
Видео по теме

Совет 6 : Как увидеть стереограмму

Стереограмма на первый взгляд представляет собой хаотическое изображение, но если к ней присмотреться, можно разглядеть трехмерный объект. Для этого не потребуется никаких дополнительных приспособлений - достаточно тренировки.
Как увидеть стереограмму
Инструкция
1
Вначале научитесь делать упражнение, аналогичное тому, которое применяется в обычной гимнастике для глаз. Сосредотачивайте взгляд попеременно то на объекте, расположенном вдали, то на объекте, расположенном рядом с вами. Натренируйте глазные мышцы так, чтобы переключать взгляд с далекого объекта на близкий мгновенно и не задумываясь.
2
На расстоянии вытянутой руки от глаз расположите вертикально два карандаша таким образом, чтобы расстояние между ними составляло около сантиметра. Направьте взгляд на далекий объект как бы сквозь них. Если вам покажется, что карандашей не два, а три, вы на пути к успеху.
3
Постепенно увеличивайте расстояние между карандашами. Всякий раз добивайтесь, чтобы кажущееся их количество было равно трем, и средний кажущийся карандаш не двоился. Прекратите тренировку, когда сможете получать такой результат при расстоянии между карандашами порядка десяти сантиметров.
4
Теперь расположите монитор с выведенной на его экран стереограммой (или распечатку такой картинки) на расстоянии вытянутой руки от глаз. Масштаб выберите такой, чтобы расстояние между соседними повторяющимися участками также не превышало десяти сантиметров. Смотрите вдаль, почти не обращая внимание на стереограмму. Вскоре вы увидите трехмерное изображение объекта.
5
Окончательно закрепите навык, просмотрев несколько десятков различных стереограмм. Рано или поздно вы научитесь настраивать свои глаза необходимым образом, глядя прямо на экран, а не на расположенный вдалеке объект. Обратите внимание на то, что при перемещении головы рассматривать стереоскопическое изображение с различных сторон не получается - оно как бы перемещается вместе с головой. Этот недостаток свойственен не только стереограммам, но и обычным стереопарам. Окончательно устранен он лишь в голограммах.
Видео по теме
Обратите внимание
Рассматривание стереограмм считается полезной гимнастикой для глаз лишь при близорукости. Если вы дальнозорки, такие упражнения лишь усугубят ситуацию.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500