Совет 1: Польза тутовника

В ягодах тутовника содержится много микроэлементов и витаминов. Помимо этого, ягоды очень вкусные. По виду они напоминают ежевику, единственное отличие - ягоды тутовника более вытянутой формы.
Подберите свой рецепт
+
-
Тутовник богат витаминами С, РР, В1 и 2. В ягодах содержится много кислот, которые нужны для организма (фосфорная, лимонная, яблочная кислота). Тутовник помогает организму восполнять запасы глюкозы, железа, фруктозы.

Еще тутовник стимулирует кровообращение, улучшает обмен веществ. Ягоды тутовника улучшают иммунитет, помогают восстановиться после простуды. Еще они благотворно влияют на жировой и углеводный обмен.

Согласно древним китайским рецептам, настой из корня, листьев или коры тутовника снижает артериальное давление. Не зря тутовник полезен при заболеваниях сердечнососудистой системы.

В народной медицине ягоды используют при болезнях дыхательной системы. При хроническом либо остром бронхите, астме или пневмонии рекомендуют отвар тутовника, который способен выводить мокроту, снимать остаточные симптомы респираторного заболевания.

Сок из ягод тутовника поможет нормализовать работу желудочно-кишечной системы. Его применяют даже в борьбе с лишними килограммами. Настой тутовника помогает избавиться от поноса. А чтобы свести к нулю риск дисбактериоза, надо просто чаще есть тутовник.

Черный тутовник - это отличный антидепрессант. Отвары из тутовника помогают повысить жизненный тонус, избавиться от депрессии, справиться со стрессом. Кроме того, отвар обладает мочегонным действием.

Как мы видим, пользы от тутовника очень много. Рекомендуем попробовать эти вкусные ягоды, чтобы улучшить состояние здоровья.

Совет 2: Как придумали бумагу

В настоящее время трудно себе представить, что когда-то очень давно, люди могли жить без такого важного приспособления, как бумага. Кажется, что бумага существовала всегда. Но, конечно, у нее, как и у всего на свете, есть своя история происхождения.

Кто и как придумал бумагу

Материал для письма появился еще задолго до появления бумаги. Так, еще 4000 лет назад, древние египтяне использовали стебли папируса для письма. Сначала папирус избавляли от кожицы и выпрямляли его. После этого полоски материала ставились крест-накрест и прессовались. Вследствие такого процесса папирус склеивался. Таким образом получался неплохой материал для письма.

Но если говорить именно о бумаге, такой, какой люди представляют ее сегодня, то она была изобретена только в 105 году в Китае. Ее придумал императорский сановник по имени Цай Лунь. Сановник начал изготовлять бумагу из коры тутового дерева (по-другому шелковица, тутовник). Для этого он использовал именно волокнистую внутреннюю часть древесины.

Для получения бумаги Цай Лунь научился толочь кору в воде. Это делалось для того, чтобы отделить волокна друг от друга. Полученную смесь, для того чтобы стекла вода, китаец выкладывал на подносы, на днище которых находились полоски бамбука. После того как вода полностью стекала, на основании подноса оставались мягкие листы, которым нужно было еще просушиться в течении некоторого времени. Так, после окончания процедуры, из коры тутового дерева получалась бумага.

Другие теории появления бумаги

Другие источники утверждают, что бумага могла быть изобретена намного раньше, еще за несколько веков до нашей эры. Только место изготовления первой бумаги остается тем же – Китай. Доказательством этой теории служат раскопки, которые проводились в 1957 году в Шаньси. Там в гробнице были найдены листы бумаги, они были изготовлены из шелка. Ученые датировали полученные артефакты именно II веком до н.э.

По некоторым историческим данным, способ получения бумаги в то время хранился под огромным секретом. Китайский император пригрозил смертью тому, кто откроет чужеземцем секрет ее изготовления. Это объясняет тот факт, что до 105 года никто не знал, как получить этот полезный материал. В 751 году арабы раскрыли тайну и привезли ее в Испанию.

Первое оборудование для производства бумаги

Первый аппарат для производства большого количества бумаги был произведен в XVII веке. Он получил называние ролл. Недостатком таких машин было то, что бумага отливалась вручную. Аппарат, который производивший механически отлив впервые был создан в 1799 году во Франции. Но патент этот механизм получил в Англии в 1806 году. Его разработчиками стали братья Фурдринье.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500