Совет 1: В каких продуктах питания содержится эстроген

Эстрогены настолько важны для формирования женских органов и правильного их функционирования, что любой их дисбаланс вызывает тяжелые последствия. Что же делать? Прежде чем приниматься за лечение гормональными препаратами, попробуйте обратиться к природе, которая создала в помощь женщине фитоэстрогены - растительный аналог женских половых гормонов.
Эстроген играет важную роль в работе репродуктивной системы женщины. Под этим понятием скрывается целый класс гормонов, вырабатываемых яичниками в течение всего менструального цикла, а также плацентой при беременности. Небольшое количество женских гормонов также производится клетками печени, молочных желез и надпочечников.

Эстрогены применяют для профилактики рака предстательной железы, но резкое повышение уровня женских половых гормонов в организме мужчины приводит к бесплодию.

У женщин, вступивших в период менопаузы, уровень гормонов постоянно меняется; происходит гормональный дисбаланс. Высокий уровень эстрогена приводит к появлению судорог и бессонницы, в то время как резкое снижение гормонов может вызвать быструю утомляемость, ломкость костей и даже депрессию. Для решения подобных проблем обычно назначают нестероидные гормональные препараты, однако их прием часто вызывает побочные эффекты. В данном случае предпочтение отдается компенсации дефицита женских половых гормонов при помощи фитоэстрогенов, то есть эстрогенов, содержащихся в растительной пище. Рассмотрим некоторые продукты питания, богатые фитоэстрогенами.

Семена льна

В льняном семени содержится природный эстроген - лигнин. Этот продукт - чемпион растительного мира по количеству фитоэстрогенов. Семена льна обычно добавляют в муку при выпекании хлеба, а также в каши и салаты. В 100 граммах продукта содержится около 380 микрограммов гормонов.

Тофу

Тофу, или соевый сыр, производят из соевого молока. В нем содержатся фитоэстрогены, которые называются изофлавоны. Этот сыр бывает как мягким, так и твердым. Его также добавляют в супы и некоторые горячие блюда. В 100 граммах тофу содержится 27 микрограммов эстрогенов. Соевые бобы сами по себе являются богатым источником фитоэстрогенов. Их включение в рацион питания смягчает симптомы предменструального синдрома. Они обладают высокой питательной ценностью и содержат около 100 микрограммов фитоэстрогенов на 100 граммов продукта.
Пиво также является источником эстрогенов, но польза этого напитка не столь велика в сравнении с канцерогенным действием содержащихся в нем сивушных смол и моноаминов.

Кунжут

Кунжутное семя, как и льняное, содержит лигнин. В кулинарии кунжут используют при приготовлении и для украшения различных блюд. 100 граммов семян содержит около 300 микрограммов фитоэстрагенов.

Многозерновой хлеб

Такие цельнозерновые культуры, как овес, ячмень, рожь и пшеница, также способны поддержать организм женщины при дефиците половых гормонов. Количество фитоэстрогенов зависит от соотношения зерновых ингредиентов в хлебе.

Хумус

В кулинарии хумусом называют пюре из отварного нута. Обычно он подается в виде отдельно стоящей закуски, в которую макают кусочки лепешки, либо его намазывают на хлеб. На 100 граммов хумуса приходится 993 микрограмма фитоэстрогенов.

Чеснок

Чеснок - источник изофлавоноидов. В 100 граммах продукта содержится около 600 микрограммов гормонов. Чеснок широко используется практически во всех кухнях мира.

Сухофрукты

Интересно, что курага содержит в разы больше фитоэстрогенов, чем свежий абрикос. 100 граммов кураги или урюка способны восполнить организм 445,5 микрограммами гормонов. Финики содержат почти 330 микрограммов эстрогена на 100 граммов продукта, а чернослив - около 180.

Введение в рацион вышеупомянутых продуктов, а также достаточного количества фруктов и овощей, поможет облегчить симптомы менопаузы и сохранить здоровье и хорошее самочувствие на долгие годы.

Совет 2: Как восполнить эстроген

Пониженный уровень эстрогена, так же как и повышенный, оказывает негативное воздействие на здоровье и самочувствие женщин. Поэтому не пытайтесь подкорректировать гормональный фон самостоятельно, для этого необходим контроль специалиста.
Инструкция
1
Сходите на прием к гинекологу или эндокринологу. Вам назначат ряд анализов, в том числе и на уровень половых гормонов. По результатам обследования в случае необходимости вам выпишут средства, которые помогут привести гормональный фон в порядок.
2
Для повышения уровня эстрогена в крови рекомендуется принимать гормональные средства, например, «Жанин», «Менопур», «Регулон» (в редких случаях) и подобные препараты. Но их принимать без назначения нельзя, так как слишком высокий уровень гормона в крови может привести к появлению эстрогензависимых опухолей.
3
Если вы по каким-то причинам не хотите принимать гормональные препараты, спросите у врача, возможно, вам подойдет лечение натуральными препаратами. Но при сильных гормональных расстройствах действуют они крайне медленно, а в некоторых случаях положительного эффекта и вовсе не наблюдается.
4
Пейте как можно больше кофе, если у вас все нормально с сердечнососудистой системой. Растворимый напиток не подойдет. Также неплохо повышает уровень эстрогена в крови горячий шоколад, какао и крепкий черный чай. Не употребляйте тонизирующие напитки во второй половине дня – ночью вы не сможете уснуть.
5
Пересмотрите рацион питания. Включите в него больше соевых продуктов, мяса, рыбы, томатов, красной икры – они повышают уровень эстрогена в крови, но происходит это постепенно.
6
В качестве вспомогательного лечения прибегните к помощи фитотерапии. Смешайте эфирные масла в равных пропорциях: герани, вербены, иланг-иланга, аниса, мускатного ореха. Если вам не нравится запах одного из них, просто исключите его. Принимайте ванну с этими маслами или добавляйте их в крем для тела.
7
Через несколько недель терапии сходите и сдайте повторно анализ крови на уровень эстрогена. Если он не изменился, возможно, врач пересмотрит ваше лечение.

Совет 3: В каких продуктах содержится железо

Железо является одним из важнейших элементов, принимающих участие в процессах кроветворения, дыхания и в окислительно-восстановительных реакциях. Для поддержания необходимого уровня железа в организме, нужно включать в рацион определенные продукты.

Продукты, содержащие железо

Железо содержится в растительных и животных продуктах. Большое его количество присутствует в говяжьей и телячьей печени, яйцах, белой рыбе, моллюсках. Среди растительных продуктов много железа содержат сушеные грибы, зерна ржи и пшеницы, лук, петрушка, сельдерей, щавель, чеснок, салат, капуста (цветная и белокочанная), фасоль, чечевица, горох, тыква, помидоры, огурцы, картофель. Чтобы пополнить запасы этого микроэлемента в организме, следует включать в рацион землянику, клубнику, яблоки, груши, абрикосы, персики, ежевику, вишню, чернику, смородину, малину, сливу, сухофрукты.
Очень мало железа содержится в цитрусовых – апельсинах, лимонах, мандаринах, а также в хлебобулочных изделиях, в молочных продуктах.

Состояние железодефицита способна предотвратить самая обычная гречка, которая является абсолютным рекордсменом по содержанию железа. Дефицит железа в организме могут также восполнить гранаты и гранатовый сок, грецкие орехи, черный шоколад, зеленые яблоки, курага, хурма, яичный желток.

Питание для профилактики железодефицита

Белок способствует большему усвоению железа, поэтому для профилактики железодефицита необходимо включать в ежедневное меню мясо и нежирную рыбу. Диетологи советуют соблюдать в меню баланс продуктов животного и растительного происхождения в соотношении 1:3, поскольку железо, входящее в состав растительных продуктов, усваивается гораздо лучше в сочетании с рыбой или мясом.

Чтобы повысить усвояемость железа, следует ввести в рацион инжир и морские водоросли. Не рекомендуется сочетать с пищей, содержащей железо, продукты с высоким содержанием кальция, цинка, меди, фосфатов, витамина Е, лучше не запивать такие продукты кофе, чаем или молоком.
Старайтесь меньше употреблять замороженные продукты и чаще включайте в рацион свежие, поскольку в них содержится намного больше витаминов и микроэлементов, включая железо.

На усвояемость железа оказывает влияние и тепловая обработка продуктов: чем дольше еда подвергается термообработке, тем меньше полезных веществ в ней остается. Поэтому рекомендуется употреблять в пищу блюда, приготовленные на пару. Чтобы правильно отварить овощи, содержащие железо, нужно положить их в закипевшую воду, нельзя допускать разваривания. Чистить и нарезать продукты нужно непосредственно перед употреблением в пищу. Нельзя долго хранить готовые блюда, так как при этом они теряют свои полезные свойства.
Видео по теме

Совет 4: Какие продукты содержат эстрогены

Эстрогенами называются гормоны, отвечающие за правильное функционирование женских репродуктивных органов. Зачастую бесплодие женщины связано именно с недостаточной выработкой организмом эстрогенов. При проведении соответствующего лечения гормональными препаратами женщина вновь обретает возможность забеременеть и родить здорового ребенка.
Инструкция
1
Гормон эстроген задает программу в организме для формирования и распределения по женскому типу жировых клеток. Благодаря ему, женщины обладают округлыми и мягкими формами. Кроме того, этот гормон влияет на рост костной ткани, усвоение кальция, а также на женское здоровье в целом. Поэтому для женщин является очень важным употреблять эстрогены извне.
2
Многие продукты питания содержат фитоэстрогены — вещества, напоминающие по своей структуре женские гормоны. Ученые спорят о том, как воздействуют фитогормоны на женский организм. Самое большое количество фитогормонов находится в пиве, поэтому при употреблении мужчинами его в больших объемах у них набирается жирок в женских местах. Специалисты считают, что это является явным доказательством, что фитоэстрогены полностью заменяют гормон эстроген. Но увлекаться пивом не стоит, достаточно одного–двух бокалов в неделю.
3
В продуктах растительного происхождения также содержится большое количество фитоэстрогенов. Употреблением их в пищу в период менопаузы можно устранить симптомы климакса, восполнив недостаток эстрогена.
4
Большим содержанием фитоэстрогенов отличаются бобовые растения: зеленый горох, бобы, фасоль и в особенности соя. Большое ее количество содержится в йогуртах, маслах, сырах, колбасах и прочих мясных продуктах, при производстве которых сою используют в качестве замены животного белка.
5
Льняные семена. помимо источника незаменимых жирных кислот, считается отличным сырьем с большим количеством женских гормонов. Благодаря этому, вытяжку из льняных семян используют при производстве женских гормональных препаратов, которые снижают симптомы менопаузы.
6
Среди зерновых культур лидером по содержанию фитоэстрогена является пшеница. Также большое количество гормонов содержится в просе, чечевице и овсе. Именно поэтому на завтрак женщинам рекомендуется съедать порцию каши. Не стоит также пренебрегать отрубями, которые помимо содержания гормонов нормализуют работу желудочно-кишечного тракта.
7
Молочные продукты отличаются содержанием фитоэстрогенов в больших количествах. Обусловлено это тем, что травоядные животные питаются травой, богатой фитоэстрагенами, поэтому и молоко содержит их в не меньшем количестве. Рекомендуется к употреблению все молочное — творог, кефир, сметана и сыры.
8
Продуктами, содержащими эстроген, также являются капуста (брокколи и цветная) семена подсолнуха и все виды орехов.
Источники:
  • Топ-10 продуктов, содержащих эстроген (Top 10 Estrogen Rich Foods)
  • Эстрогены у женщин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500