Совет 1: Как оценить объём рынка

Объем рынка, или емкость рынка – это количество товаров и услуг проданных или потребленных на определенной территории за некоторый промежуток времени. Обычно объем рынка определяется на значительных по площади территориях (городе, области, стране) за достаточно длительное время (месяц, год, квартал).
Инструкция
1
Емкость рынка вы можете рассчитать как в натуральных показателях (штуках, тоннах, литрах и т.д.), так и в денежных. Математически объем рынка можно определить следующим образом:
Е = М х С, где
М – количество реализуемого товара в натуральном выражении;
С – цена единицы реализованного товара.
2
Но вы должны помнить, что существуют различные виды рынков, а значит, и подходы к определению их емкости будут различными. Наиболее распространенным является метод общей оценки емкости рынка. С его помощью рассчитывают максимальный объем спроса на товар. При этом сначала возьмите данные об общей численности населения и среднем уровне дохода на человека. Рассчитанный таким образом объем постепенно сокращайте. Сначала выделите из полученного объема ту часть дохода, который идет на покупку продуктов питания, из нее – ту часть, которая идет на покупку полуфабрикатов, из них - на овощные полуфабрикаты, а затем – картофельные полуфабрикаты.
3
На втором этапе исследования найдите, какая максимальная доля имеющегося потенциального рынка может быть освоена фирмой. При этом используйте данные о сегменте рынка – количестве потребителей картофельных полуфабрикатов и объеме продукции, производимой конкурентами. На основании этого сделайте вывод о максимально возможном объеме реализации товара. Помните, что его превышение грозит фирме нереализованными товарными запасами.
4
Вы можете рассчитать общий объем рынка следующим образом (на примере рынка пельменей с говядиной):
Е= Н × ПП х К х СП х ПГ х Ц, где
Н- население в возрасте 5 лет и старше;
ПП - процент жителей, потребляющих пельмени;
К - среднее количество потребления одним потребителем в год;
СП - среднее потребление пельменей одним потребителем за 1 раз;
ПГ - процент потребителей, предпочитающих пельмени с говядиной;
Ц - средняя цена порции пельменей с говядиной.

Совет 2: Как оценить емкость рынка

Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров или услуг по установленной цене. Показатель емкости рынка измеряется в денежных единицах и характеризует максимальную сумму выручки, которую может получить продавец на данном рынке при неизменных факторах, таких как спрос, предложение и цена.
Инструкция
1
Не следует путать понятия емкости рынка с его объемом. Емкость рынка носит, скорее, теоретический характер, поскольку нельзя заставить всех потенциальных покупателей приобрести выпускаемый продукт. Размер рынка – это реальный объем продаж за определенный период.
2
Таким образом, емкость рынка можно представить как произведение количества товара на рыночную цену. Существует несколько методов оценки емкости рынка. Один из них – метод оценки общей емкости – используется для определения текущего спроса при внедрении на рынок нового или снятии устаревшего товара. С его помощью можно установить, например, потенциальный спрос на новый вид продукции.
3
Для того чтобы оценить емкость рынка, сначала возьмите данные об общей численности населения и уровне его доходов. Затем выделите из величины доходов ту сумму, которая направляется на покупку отдельных видов товара, например, продуктов питания. Из них выделите расходы на полуфабрикаты, а затем на пельмени, к примеру. Именно так рассчитывается емкость рынка на новый товар, планируемый к выпуску.
4
Затем определите, какая максимальная доля может быть завоевана производителем. Ведь на рынке уже имеются товары фирм-конкурентов, которые имеют широкий круг постоянных покупателей. Для расчета вам нужно иметь сведения о количестве потребителей пельменей и количестве продукции, выпускаемой другими участниками.
5
Данный метод определения емкости рынка можно представить в виде формулы:ЕР = ЧН х ПП х Ч х РП х ПГ х СЦ, гдеЕР – емкость рынка;ЧН – численность населения;ПП - процент населения, потребляющего пельмени;Ч – среднее число покупок, совершаемое одни потребителем в год;РП – среднее разовое потребление пельменей одни покупателем;ПГ – процент потребителей, приобретающих пельмени с говядиной;СЦ – средняя рыночная цена одной порции пельменей с говядиной.
Видео по теме
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500