Совет 1: Когда можно давать ребенку банан

Этот фрукт очень популярен в России, его очень любят многие взрослые и дети. Банан имеет сладкий вкус и нежную консистенцию, что является большим плюсом для продукта, который используется в качестве прикорма. Когда же можно предлагать ребенку эти заморские фрукты?
Инструкция
1
Диетологи рекомендуют знакомить малыша с бананом не ранее 6-7 месяцев. При этом вводить новый фрукт следует так же аккуратно, как и остальные виды прикорм. Первая порция – примерно половина чайной ложки в первой половине дня. Если аллергических реакций не последовало, можно постепенно увеличивать дозу до 50-100 г бананового пюре в день.
2
Бананы очень калорийны и хорошо утоляют голод, это обусловлено тем, что в них содержится немало сахара. Поэтому специалисты советуют давать ребенку банан уже после того, как он привык к более кислым фруктам (яблоко, груша, персик).
3
Банан содержит большое количество витамина С и РР, а также целый ряд важнейших минеральных веществ (калий, железо, натрий, фосфор). В этих фруктах сравнительно небольшая доля клетчатки, пектина и дубильных веществ, благодаря чему они отлично усваиваются и нормализуют работу органов ЖКТ. Бананы обладают легким слабительным эффектом, их вполне можно использовать в рационе малышей, склонных к запорам.

Совет 2: Когда можно давать банан ребенку

Благодаря доступности и невысокой цене бананы уже давно покинули список экзотических фруктов. Они питательны и практически не вызывают аллергии. Банан имеет нежную клетчатку и относится к легко усваиваемым фруктам. Поэтому мякоть фрукта рекомендуют вводить в меню малыша с 6–8 месяцев. Причем термическая обработка мякоти паром вовсе не обязательна.
Инструкция
1
Не желательно вводить банан в первый прикорм. Попробовав этот сладкий фрукт, ребенок может отказаться от такой полезной пищи, как овощные пюре и каши. Поэтому грудничкам и малышам до года давать банан можно в небольших количествах.
2
Фрукт должен быть полностью созревшим. Такой банан имеет кожуру равномерного желтого цвета. А небольшие коричневые пятнышки свидетельствуют о максимальной зрелости. Вводить его в меню надо постепенно.
3
Хорошо разомните мякоть вилкой. Если кашица получилась густой можно добавить молоко. Дайте ребенку буквально пол-ложечки этой кашицы. Проследите за реакцией организма. Если нет сыпи, красных пятен, жидкого стула, можно увеличивать порции бананового десерта.
4
Мякоть банана богата клетчаткой, витаминами группы В и С, а также микроэлементами, так необходимыми детскому организму. В-комплекс очень важен для нормализации функций нервной системы, способствует улучшению сна и расслаблению. Калий и магний необходимы для укрепления и развития сердца, сосудов и мышечной ткани. Железо, улучшая состав крови, предотвращает анемию. Нежная клетчатка банана не раздражает слизистую пищеварительного тракта и является хорошей профилактикой запоров у малыша.
5
В период роста и развития детский организм интенсивно расходует энергию. Чтобы восполнить энергетические затраты ребенка, в рационе должны быть полезные углеводы в достаточном количестве. Такие углеводы содержатся в бананах. Это различные сахара и пектины.
6
Банан считается гипоаллергенным фруктом и не вызывает аллергических реакций у основной массы малышей. Но в некоторых случаях такая реакция может проявляться. Виновник – серотонин, который вырабатывается в организме при употреблении бананов. У некоторых детей он вызывает аллергические реакции. Поэтому так важно начинать прикорм с самых маленьких доз и следить за тем как реагирует организм крохи.
7
Некоторые педиатры высказываются против введения бананов в рацион грудничков, разрешая этот фрукт детям лишь с трех лет. Аргументируется это тем, что в организме человека генетически заложена программа на усваивание продуктов той климатической зоны, в которой он проживает.
8
Система пищеварения у ребенка полностью не сформирована, ей трудно адаптироваться под новое. Поэтому организм может ответить аллергической реакцией на введение этого субтропического фрукта. Если у вас возникли сомнения давать банан ребенку или нет, то проконсультируйтесь с врачом, наблюдающим малыша. Он поможет точно определить безопасные сроки введения бананов в прикорм.
Видео по теме

Совет 3: Как облегчить прорезывание зубов у ребенка

Прорезывание зубов - важное для малыша событие, и начинается оно у каждого в своё время, но обычно в возрасте 3 месяцев и до года. Есть дети, которые при рождении уже имеют один зуб, а у кого-то они появляются ближе к году. И что объединяет всех малышей в этот период, так это болезненное состояние.
Инструкция
1
Прежде чем появиться, зуб проходит через оболочку десны. И некоторые родители хотят как-то помочь этому процессу пройти быстрее. Но природа постаралась так, чтобы зубы у детей появлялись самостоятельно, поэтому педиатры советуют не вмешиваться в естественный ход событий. Можно лишь облегчить ему страдания в эти моменты. Для этого существует несколько средств. Раньше, например малышу давали пожевать целебный корень алтея.
2
Сейчас же большей популярностью пользуются специальные кольца. Кстати, прежде чем дать такое кольцо ребенку, его необходимо немного подержать в холодильнике. Такая игрушка снимает отек и успокаивает воспаление. Лучше пользоваться силиконовыми кольцами, так как их можно стерилизовать.
3
Еще во время прорезывания зубов могут помочь всевозможные лекарственные средства, для снижения температуры, либо специальные препараты для обезболивания. Но жаропонижающие лекарства нужно давать только с разрешения врача. А самостоятельно можно дать малышу пососать что-либо холодное. Это на время успокоит боль и уменьшит давление на десны.
4
Также можно провести по деснам холодным пальцем или ложкой или дать пожевать хлебную палочку или сухарик. Можно и свежие фрукты и овощи, например, огурец или банан. Но, ни в коем случае не морковку, ведь если уже появился первый зуб, ребенок может ее откусить и поперхнуться. Если уже введен прикорм, можно попробовать холодное пюре из яблок или натуральный йогурт. Подойдет и обычная вода в бутылочке. Но, так как у ребенка в такие моменты плохой аппетит, не удивляйтесь, если он будет отказываться от еды. В таком случае вам останется, только взять его на руки, прижать к себе и успокоить.
5
Успокаивает то, что подобные неприятные ощущения будут сопровождать малыша при появлении только нескольких первых зубов. А потом зубная проблема понемногу сойдет на нет. И позже прорезывание не будет доставлять беспокойство ребенку, пока не начнут появляться коренные зубы.

Совет 4: Как вводить сок ребенку

Соки необходимо вводить в питание ребенка, потому что они богаты витаминами, полезными микроэлементами и веществами, которые отсутствуют в некоторых других продуктах.
Инструкция
1
Помните, что введение в рацион ребенка соков начинается только с достижением шестимесячного возраста, причем пробовать нужно с малых доз, составляющих около 5 мл, постепенно увеличивая порцию до 50 мл к 6,5 месяцам и 100 мл к году. Однако даже такое количество продукта должно быть выпито за несколько приемов в день.
2
Для детского питания можно использовать свежеприготовленные соки или продукт промышленного производства, хотя первый будет все-таки безопаснее. Начинайте давать ребенку монокомпонентные напитки, таким образом вы сможете понять, на что именно у него появилась аллергическая реакция. Когда вы поймете, какие фрукты подходят для питания вашего малыша, вы можете давать ему и поликомпонентные соки, включающие в себя сразу несколько фруктов.
3
Если вашему малышу еще не исполнился год, избегайте употребления в пищу соков, изготовленных с добавлением сахара. Самый первый напиток, который должен освоить ваш младенец - яблочный сок, причем лучше выбирать фрукты не слишком кислых желто-зеленых сортов. Кроме того, начинать введение подобного прикорма можно с грушевых или тыквенных соков, так как они тоже, скорее всего, не вызовут у малыша аллергической реакции. Подобные напитки повышают аппетит и улучшаю пищеварение. Грушевый сок включает в себя фолиевую кислоту, клетчатку, кобальт, магний, фосфор и многие другие полезные вещества.
4
Спустя какое-то время вы можете попробовать соки, изготовленные из таких фруктов как слива, персик, вишня, банан, малина, абрикос, а также из черной смородины. Слишком кислые соки лучше разбавлять кипяченой водой. Если ваш ребенок отличается неустойчивым стулом, для него подойдут напитки из черной смородины, граната или вишни.
5
Чаще всего негативная реакция детского организма проявляется после употребления в пищу томатного или виноградного сока, поэтому вводить их в детский прикорм нужно не раньше, чем вашему ребенку исполнится год. К таким же продуктам относятся соки из лесных ягод. Кроме того, аллергенными являются соки, изготовленные из цитрусовых или клубники, поэтому вы можете давать их ребенку 8 или 9 месяцев.
6
Морковно-абрикосовый сок показан детям, страдающим запорами, так как в нем содержится слишком много клетчатки, пектина и пищевых волокон. Эти вещества улучшают пищеварение и избавляют малышей от подобной проблемы. Кроме того, такой напиток способствует выработке в организме витамина А.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500