Совет 1: Витаминный удар по авитаминозу

Все мы знаем, что в период окончания зимы и наступления весны устойчивость организма к различного рода заболеваниям снижается. Это связывают с нехваткой витаминов в организме и, как следствие, снижением иммунитета. Однако не дать себе заболеть вполне реально и не стоит больших трудов. Сегодня мы приготовим вкусный напиток, который придаст вашему организму сил и энергии!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 150 г замороженной клюквы;
  • 1 большой апельсин - цедра и мякоть;
  • 1 дюйм корня имбиря;
  • 2 чайные ложки натурального меда;
  • 1 литр очищенной воды.
  • Дополнительно:
  • Блендер, соковыжималка, сито, нож.
Инструкция
1
Промываем и оттаиваем клюкву. В это же время делаем сок из апельсина (при этом несколько кусочков можно оставить для украшения).
2
Цедру и имбирь нарезаем на мелкие части и укладываем в блендер. Добавляем клюкву и 0,5 литра воды, после чего хорошо перемешиваем. Процеживаем получившуюся смесь через сито и смешиваем с апельсиновым соком, медом и оставшейся водой.
3
Выливаем в кувшин и, приготовив красивые стаканы с ломтиками апельсина, разливаем напиток.

Совет 2: Как не допустить авитаминоз

Авитаминоз нередко поражает организм в конце зимы – начале весны. Вместо того, чтобы радоваться долгожданному теплу и солнечной погоде, человек становится вялым сонливым, испытывает общую слабость и недомогание. Чтобы избежать нехватки витаминов, следует пересмотреть свой рацион питания.
Вам понадобится
  • - апельсиновый сок;
  • - яичный желток;
  • - морковь;
  • - белокочанная капуста;
  • - зелень петрушки;
  • - укроп;
  • - брусника;
  • - клюква;
  • - плоды шиповника;
  • - листья крапивы;
  • - калина;
  • - мед.
Инструкция
1
Откажитесь от употребления консервированных продуктов совсем, а если вы можете обходиться без мяса, то и от него откажитесь хотя бы на неделю. Тем же, кто не мыслит своего рациона без мясных блюд, следует ограничить их потребление. Ешьте больше разнообразных круп и злаков, свежих овощей, зелени и фруктов.
2
Можно начать принимать и аптечные препараты. Лучше выбирать мультивитаминные комплексы, но обязательно проследите, чтоб ваш препарат содержал витамин Д. Ведь он не содержится ни в каких продуктах, а вырабатывается организмом под воздействием солнечных лучей. А в зимнее время года солнца в России не хватает.
3
Очень хорошо помогают при авитаминозе витаминные коктейли. Например, можно взбить в миксере свежевыжатый апельсиновый сок и куриный желток.
4
Или еще один вариант коктейля: морковь средних размеров натрите на терке, добавьте сто грамм мелко нашинкованной белокочанной капусты, зелень петрушки и укроп. Полученную смесь залейте двумя стаканами воды, поставьте на средний огонь, доведите до кипения, после чего огонь убавьте и продолжайте томить отвар на медленном огне в течение получаса. Остудите, процедите, перелейте в бутылку и принимайте каждое утро по полстакана. Можно добавить в отвар соль или перец по вкусу.
5
Для профилактики авитаминоза полезно пить чай из брусники или клюквы. Измельчите две столовых ложки ягод (можно брать замороженные) добавьте по три ложки плодов шиповника и листьев крапивы, заварите стаканом кипятка и дайте чаю полчаса настояться. Принимайте по 1/3 стакана 3 раза в сутки.
6
Отличное средство для борьбы с авитаминозом - плоды калины. Эта ягода содержит практически все витамины, необходимые человеку. Собирать ее следует после первых заморозков, она становится более сладкой. Калину можно заморозить и приготовить с ней чай, как с клюквой или брусникой, а можно протереть ягоды и смешать с медом. Такое витаминное «варенье» храните в холодильнике и добавляйте в обычный чай по одной чайной ложке три раза в день.
Видео по теме

Совет 3: Почему домашние животные линяют весной

Весенняя линька – естественный процесс обновления волосяного покрова у диких животных. Обычно то же самое происходит и у домашних питомцев с той только разницей, что домашним животным сезонные изменения не так очевидны, как диким (они живут при электрическом свете, отопительных приборах и т. п.), поэтому и «режим» сезонной линьки у них может сбиваться.
Инструкция
1
Некоторые домашние животные линяют чуть не круглый год, но весной этот процесс все равно в большинстве случаев обостряется. Что нужно при этом делать хозяевам?
2
Важно понять, нормально ли идет процесс линьки: не лезет ли шерсть клоками, т. е. слишком обильно, не спутывается ли, не тускнеет (что может говорить о недостатке витаминов). Другие симптомы авитаминоза – сухая кожа, трещины в углах пасти, проблемы с пищеварением. Для профилактики авитаминоза в рационе вашего любимца должны быть витамины и минералы. Проконсультируйтесь со специалистом.
3
Если вы кормите вашу собаку или кошку натуральными продуктами, нужно давать специальные препараты в течение одного месяца, а затем делать перерыв на две недели. Если же вы даете им промышленный корм, специальные витаминные и минеральные комплексы не нужны (если животное чувствует себя нормально).
4
Важно ухаживать за шерстью питомца, вычесывая ее с помощью специальной щетки или частого гребня. Делать это нужно аккуратно, превращая процесс в ласку, чтобы животное привыкло и не сопротивлялось, в противном случае оно будет агрессивно настроено. Его хорошо приучать к расчесыванию шерсти с детства. Собаки обычно эту процедуру переносят легче, а вот кошки могут быть привередливее.
5
Чтобы понять, началась ли линька, можно просто слегка подергать за шерсть и посмотреть, не остается ли слишком большое количество шерсти у вас в руке. Самая обильная линька обычно проходит в первую неделю, поэтому в это время вычесывать питомца лучше ежедневно. Это помогает вовремя избавляться от мертвой шерсти и избегать колтунов. В природных условиях животные избавляются от мертвой шерсти с помощью природных «расчесок» – кустов, частых ветвей деревьев и т. п., а в домашних условиях этот уход должны обеспечить хозяева. Если соблюдать эти простые правила, процесс линьки будет проходить менее болезненно для хозяев дома.
Видео по теме
Как вычесывать собаку весной
Связанная статья
Как вычесывать собаку весной

Совет 4: Как восполнить недостаток витаминов

Недостаток витаминов в весеннее время закономерен: до нового урожая еще далеко, а в старом уже практически не осталось витаминов. Кроме того, зимой так и хочется съесть что-нибудь плотное и сытное, что достаточно часто приводит к дисбалансу между полезными и вредными продуктами. Для того, чтобы восполнить витаминные запасы, необходимо нормализовать питание.
Вам понадобится
  • овощи,
  • фрукты,
  • витаминные комплексы.
Инструкция
1
Для того, чтобы восполнить нехватку витамина С, возьмите за правило ежедневно выпивать стакан отвара шиповника и съедать цитрусовый фрукт. Витамин содержится не только в мякоти, но и в цедре, поэтому можно употреблять хорошо вымытую дольку кожуры лимона или апельсина.
2
Не менее негативно сказывается на здоровье нехватка витамина А. Для его восполнения пейте морковный сок, ешьте листовую зелень, которая также содержит витамин Е.
3
На состояние ногтей и волос влияет кальций, не усваивающийся без достаточного количества витамина Д, синтезирующегося под воздействием солнечных лучей. Поэтому не отказывайтесь от молочных продуктов и старайтесь проводить как можно больше времени под лучами весеннего солнца.
4
Наибольшее количество витаминов содержится в растительной пище, но из-за длительного хранения они разрушаются. Поэтому имеет смысл использовать в пищу замороженные овощи. Если их правила хранения не нарушались, то витамины в них сохраняются в максимальном количестве.
5
Если посредством нормализации питания восполнить нехватку витаминов не удается, обратите внимание на готовые комплексы, реализуемые в аптеках. Но по этому поводу существует несколько мнений. Одни считают, что весной прием витаминов в таблетках просто необходим, тогда как другие думают, что это влечет за собой привыкание и отказ организма от синтезирования полезных веществ непосредственно из продуктов. Учитывая, что передозировка витаминов едва ли не более опасна, чем их нехватка, перед приобретением таблеток имеет смысл проконсультироваться с лечащим врачом.
Обратите внимание
Признаки нехватки витаминов очевидны: общая слабость, вялость, отсутствие желания делать что-либо. В особо запущенных случаях могут ломаться ногти, ухудшаться состояние кожи и волос. Чтобы не пропустить весенний авитаминоз, заботиться о своем здоровье нужно начинать еще зимой.
Видео по теме
Обратите внимание
Для получения апельсинового сока лучше использовать соковыжималку для цитрусовых или пресс. Таким образом вы получите намного больше сока, чем от обычной центробежной соковыжималки.
Полезный совет
Вкус напитка можно регулировать количеством меда. Но при проблемах с желудочно-кишечным трактом лучше использовать другой, более приемлемый для вас рецепт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500