Совет 1: Как нарисовать мимозу карандашом

Мимоза, которая еще каких-нибудь сто лет назад была растением экзотическим, сейчас считается одним из символов весны. Веточки этих желтых пушистых цветов дарят любимым женщинам на 8 марта, их же изображают чаще всего и на поздравительных открытках. Рисовать мимозу лучше цветными карандашами.

Определите место композиции

Начинающему художнику вырисовывать по одному тоненькие нежные листочки и крошечные пушистые шарики мимозы кажется занятием долгим и утомительным. Но процесс пойдет значительно быстрее, если рисовать поэтапно и сначала определить место для групп листьев и цветов.

Определите на листе место, где будет ваша мимоза. Твердым простым карандашом нанесите контуры пятна. Поскольку мимоза – живое растение, у нее нет жесткой структуры, и пятно может быть той формы, какая вам больше нравится. Разумеется, закрашивать его не надо.
Если вы решили рисовать мимозу простым карандашом, приготовьте два – твердый и мягкий. Первый нужен для наброска, второй – для прорисовывания деталей.

Цветы и листья

Подумайте, где на вашем рисунке будут располагаться цветы, а где – листья. Место, где будут пушистые шарики, обведите окружностью неправильной формы. Таких участков может быть несколько, ведь мимоза вся усыпана цветами. Там, где будут листья, нарисуйте в разных направлениях прямые линии. Они могут быть в некоторых местах и двойными, ведь ветки мимозы имеют разную толщину. Под углом к этим линиям нарисуйте прямые потоньше.
Если вы рисуете мимозу цветными карандашами, участки под цветы обведите сразу желтым карандашом. Прямые линии для веток нарисуйте коричневым.

Шарики мимозы

Присмотритесь внимательно, как выглядят цветы мимозы. Каждый из них – маленький пушистый шарик. Можно на участках, предназначенных для цветов, нарисовать много-много кружочков самыми обычными тонкими линиями. Но гораздо лучше сразу сделать цветочки пушистыми. Для этого всего и нужно, что рисовать не тонкими линиями, а зигзагообразными. Нарисовать круг, накладывая штрихи поперек окружности и не отрывая руки, не так уж сложно – достаточно попробовать на отдельном листе. Нарисуйте много таких колючих шариков.

Листья – просто группы полосок

Еще проще рисовать листья. Есть два способа. От тех линий, что отходят от основной ветки, под наклоном рисуйте короткие штрихи. Они должны ложиться довольно плотно. Рука в этом случае движется по следующему алгоритму:

- проводит от линии штрих;
- отрывается от бумаги;
- возвращается к линии;
- снова проводит штрих.

Дело пойдет быстрее, если рисовать другим способом, то есть не отрывая руки. От конца линии начните рисовать зигзагом, быстрыми движениями. Время на работу значительно сокращается, поскольку рука выполняет всего два движения – от линии к концу и обратно. Нарисуйте таким образом все листья. Обведите веточки. Рисунок готов.

Немного о красках

Проще всего нарисовать мимозу красками – акварелью или гуашью. Точно так же, как и для карандашного рисунка, определите место. Его можно обвести тонким карандашом так же, как и участки для цветов. Сами же цветы можно нарисовать с помощью ватного тампона. Опускаете его в желтую краску, затем примакиваете к листу и так до тех пор, пока весь участок не будет заполнен желтыми кружочками. Листья рисуйте тонкими параллельными штрихами концом кисточки.

Совет 2: Как сделать мимозу

Несмотря на то, что ингредиенты для приготовления салата «Мимоза» используются самые простые, готовое блюдо получается очень изысканным и нежным. Поэтому вот уже несколько десятков лет этот салат остается одним из самых популярных блюд праздничного стола. Примечательно, что за это время на основе классического рецепта «Мимозы» были созданы не менее интересные вариации.
Вам понадобится
    • банка консервированной рыбы (горбуша
    • тунец
    • сардины
    • сайра)
    • 3 отварных картофелины среднего размера
    • 2 отварных моркови среднего размера
    • 3 сваренных вкрутую яйца
    • 1 репчатая луковица
    • полстакана риса
    • 100 грамм сыра
    • 75 грамм сливочного масла
    • 250 мл майонеза
    • соль
    • зелень
Инструкция
1
Классический салат «Мимоза»
а. Отварите картофель, морковь и яйца. Картофель и морковь потрите на мелкой терке. Отделите белки от желтков, белки потрите на мелкой терке, а желтки раскрошите пальцами на мелкие кусочки. Консервированную рыбу разомните вилкой. Лук порубите на мелкие кубики, залейте кипятком, дайте постоять 7-10 минут, затем слейте воду. Это позволит не нарушить нежный вкус салата резким вкусом сырого лука.
b. Красивей всего салат «Мимоза» смотрится в прозрачной хрустальной или стеклянной салатнице, но, вы, конечно, можете использовать любую салатницу, которая у вас есть.
Слои закладывайте в следующем порядке:
- консервированная рыба;

- репчатый лук,

- отварной картофель;

- отварная морковь;

- яичные белки;

- яичные желтки.
Каждый слой, кроме самого последнего (из яичных желтков), промазывайте тонким слоем майонеза. Картофельный слой посолите. Верхний слой можете украсить мелкорубленой зеленью или зеленым луком.
2
Салат «Мимоза» с рисом
Состав салата «Мимоза» с рисом практически аналогичен предыдущему рецепту, только вместо отварного картофеля используется отварной рис. Рис желательно использовать круглозерный, а не длиннозерный.
3
Салат «Мимоза» с сыром и маслом
Если хотите, чтобы блюдо отличалось особенно мягким и нежным вкусом, попробуйте приготовить салат «Мимоза» с сыром и маслом. Сыр можно взять как самый обычный российский, так и плавленый.
а. Натрите сыр на мелкой терке. Если вы используете плавленый сыр, предварительно заморозьте его, а потом трите. Это предотвратит слипание. Точно также потрите на терке предварительно замороженное масло.
b. Приготовление салата «Мимоза» с сыром и маслом отличается от приготовления салата по классическому рецепту последовательностью слоев. Сначала уложите в салатницу яичные белки, затем сыр и половину консервированной рыбы. Смажьте рыбу майонезом, затем уложите слой репчатого лука, сливочного масла и оставшуюся половину консервов. Смажьте майонезом и положите яичные желтки.
Совет полезен?
Перед подачей на стол салат «Мимоза» желательно выдержать, как минимум, 2 часа в холодильнике. Это необходимо для того, чтобы майонез хорошо пропитал все слои.

Подавать порционные куски салата лучше при помощи деревянной лопатки – она не нарушит слои.

Последовательность закладки ингредиентов в салат «Мимоза» не является строгим правилом, вы можете поэкспериментировать и заложить слои в другом порядке.
Источники:
  • как делать салат мимоза

Совет 3: Как нарисовать ветку ели

Чтобы передать атмосферу события, не обязательно изображать его во всех подробностях, зачастую достаточно заметить самые характерные детали. Это относится и к празднику Нового года – почувствовать запах мандаринов и услышать хруст снега можно, взглянув на картинку, на которой будет изображена всего лишь веточка ели.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - акварель;
  • - кисти;
  • - палитра.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги для акварели. Постарайтесь найти материал не белого цвета, а затонированный, оттенка слоновой кости. Легкими чуть заметными линиями карандаша разметьте его пространство. Разделите листок пополам по горизонтали и по вертикали. В левой верхней части будут располагаться колокольчики, шарик и шишка. Правый нижний квадрат уравновешен самой густой частью еловой лапы. В оставшихся участках оставьте немного «воздуха».
2
Уточните форму украшений на елке. Для шарика нарисуйте вертикальную и горизонтальную оси (они должны быть равными по длине). В центре нарисуйте эллипс, который обозначит объем шара. Соедините плавными линиями концы осей и бока эллипса, чтобы завершить построение формы. Линии оси и задней части эллипса сотрите, а передний его участок сделайте очень светлым, чуть видимым.
3
Для каждого из колокольчиков также нарисуйте отдельную ось. Они будут располагаться под углом 45 градусов друг к другу. Эллипсы в нижней и верхней частях колокольчиков сделайте разными по ширине.
4
Очертания шишки набросайте приблизительно. Главное – добиться ее правдоподобного изображения.
5
Ветку ели не прорисовывайте в подробностях. Достаточно будет обозначить основы веток, а иголки лучше нарисовать сразу красками.
6
Раскрашивайте рисунок акварелью. Возьмите самую тонкую кисточку (№1), смешайте в палитре светло-коричневый цвет с небольшим количеством красного. Тонкими линиями обозначьте шар. Когда краска подсохнет, размойте ее чистой кисточкой на левой стороне предмета, которая больше освещена.
7
На центральной части колокольчиков нарисуйте цветной рефлекс от лент. Для этого используйте светло-коричневый и бордовый цвета. В затененных участках по бокам нанесите полосы темно-коричневого с зеленым и желтого.
8
Для изображения шишки вам понадобятся несколько оттенков коричневого и синий. На освещенных участках добавляйте к коричневому холодный оттенок, при переходе в тень используйте теплый красноватый.
9
Самая кропотливая работа предстоит при раскрашивании ветки ели. Каждую иголку нарисуйте одним цветом. Затем, когда он высохнет, нанесите на каждую из иголок различные оттенки. Посмотрите, на какой части зелень более темная, а где – светлее и холоднее по оттенку. По такому же принципу разберите по оттенкам и сами веточки по всей их длине.
Видео по теме

Совет 4: Как нарисовать листья карандашом

Листья разных растений - популярный элемент вышитого или тканого орнамента. Они постоянно встречаются и в живописных произведениях, причем не только в натюрмортах или пейзажах. Не так уж часто попадаются картины, где не было бы веточки или цветка. Прежде чем рисовать что-то крупное, необходимо научиться рисовать листья карандашом.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - листья деревьев или картинки.
Инструкция
1
Рассмотрите несколько разных листьев. Обратите внимание, что по центру почти каждого из них проходит заметная толстая жилка. Сравните по форме листья разных растений. Среди них найдутся круглые, овальные, сердечком. Есть и резные. Начинающему художнику может показаться, что линии слишком уж замысловатые. Это не совсем так. Присмотревшись внимательно к кленовому листу, вы убедитесь, что он тоже строится вокруг центральной жилки.
2
Начните с круглого листика. Например, пусть это будет лист ольхи. Бумагу положите так, как вам удобно. Нарисуйте центральную жилку. Круглый листик она делит строго пополам и немного не доходит до второго края.
Нарисуйте симметричный круглый листик
3
Нарисуйте окружность, представив, что жилка - ось симметрии. Очень хорошо, что линия получается немного неровной. В природе у листьев редко бывают идеально ровные очертания. По краешку можно даже сделать едва заметные зубчики. От центральной жилки отходят несколько более тонких. Обратите внимание на то, что со стороны черешка угол между основной жилкой и боковыми всегда будет тупым, а сами тонкие линии располагаются почти симметрично.
4
Лист клена отлично вписывается в квадрат. Набросайте тонким карандашом эту геометрическую фигуру или просто ее представьте. Перпендикулярно нижней стороне воображаемого квадрата нарисуйте центральную жилку.
Нижние жилки кленового листа располагаются под прямым углом к центральной
5
Обратите внимание на то, как отходят боковые жилки от центральной. Нижние располагаются к ней под прямым углом. Их общая длина приблизительно равна стороне вашего воображаемого квадрата. Между ними и центральной проходят еще 2 линии, примерно под углом 45°. Проведите их. От середин наклонных жилок отходят еще 2, потоньше и покороче.
Прорисуйте контуры кленового листа
6
Наметьте острые концы кленового листа. Вымерять углы по транспортиру, конечно, не стоит, но они должны быть примерно одинаковыми и довольно острыми.
7
Прорисуйте контуры. Удобнее всего это делать от точки, где центральная жилка соединяется с двумя перпендикулярными ей нижними. Обратите внимание, что линия, начинаясь от этой точки, описывает не совсем ровную дугу. Выпуклая часть ее направлена вниз. Сама по себе линия неровная. Строго соблюдать симметричность в данном случае не нужно.
8
Научившись рисовать простые листья разной формы, попробуйте изобразить сложный или даже веточку. Сложный лист состоит из нескольких одинаковых мелких. Роль центральной жилки выполняет черешок, к которому прикреплены одиночные листочки. Расположите эту линию произвольно.
Нарисуйте центральную жилку сложного листа
9
Наметьте центральные жилки одиночных листочков. Они отходят от главной линии под небольшим острым углом. Как и у одинарного листа, тупой угол находится с той стороны, которая ближе к ветке.
Прорисуйте контуры каждого листика
10
Обратите внимание на то, что у сложного листа обязательно есть один непарный листик. Он такой же, как и другие, но его ось продолжает центральную жилку.
Наметьте самые тонкие жилки
11
Посчитайте, сколько пар листочков у вашего сложного листа. Расположите их оси через равные расстояния. Они могут быть овальными, в форме вытянутого сердечка, с ровными или зубчатыми краями, и при этом вовсе не всегда бывают абсолютно одинаковыми. Прорисуйте контуры каждого. Тонким карандашом набросайте более мелкие жилки.
Видео по теме

Совет 5: Как хранить мимозу

Даже одна скромная веточка мимозы может стать лучшим подарком для прекрасной половины человечества в такой весенний праздник, как 8 Марта. Нежный аромат и яркость окраски данных цветов у многих ассоциируется с началом весны. Однако, к сожалению, мимоза весьма недолговечна, уже спустя день-два ее пушистые веточки значительно теряют свою красоту.

Одним из самых действенных способов продлить жизнь мимозе - применить к ней "шоковую терапию", а именно опустить на некоторое время веточки в горячую воду. Для этого необходимо сперва постучать молотком по концам веточек (срезам) и как следует их расплющить. После этого поместить цветы в банку с горячей водой (температура воды должна быть в пределах 50-60 градусов), сверху накрыть пакетом и оставить примерно на 30 минут. По истечению времени мимозу можно достать из воды и поставить в вазу, причем уже не наполняя ее водой. После этой процедуры мимоза буквально на глазах "оживает", срок же ее хранения увеличивается в два-три раза. Стоит отметить, что после проделывания данной процедуры аромат цветов данного растения практически полностью пропадает.

Если же растение простояло довольно длительное время в воде и его цветы слегка пожухли, то их можно "реанимировать". Для этого поставьте чайник на огонь, дождитесь, когда в нем закипит вода и из носика пойдет пар, после чего над этим паром подержите веточки мимозы в течение нескольких минут. Держать цветы над паром нужно не менее 10 минут, причем обязательно следить за тем, чтобы сами цветочки ни в коем случае не ошпарились, в противном случае вы не только не продлите молодость растению, но и значительно ее сократите.

Еще один действенный способ продлить жизнь мимозе - завернуть ее во влажную бумагу. Для этого подготовьте плотную бумагу, например, обои, при помощи пульверизатора опрыскайте ее водой, положите на нее цветы и аккуратно заверните. Поместите сверток в прохладное помещение на три-пять часов. Спустя указанное время поставьте мимозу в вазу и наполните ее водой с разведенным в ней специальным средством для срезанных цветов (можно приобрести в любом цветочном магазине). По желанию средство можно заменить сахаром или аспирином.

Источники:
  • как нарисовать веточку мимозы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500