Совет 1: Откуда появился дамоклов меч

В работах римского писателя и оратора Цицерона содержится много поучительных историй. Большую известность получил его пятитомный труд «Тускуланские беседы». Именно там автор приводит предание о сиракузском правителе Дионисии Старшем и одном из его приближенных. Эта история во многом получила известность за счет фразеологизма «дамоклов меч».

Завистливый Дамокл и тиран Дионисий

«Тускуланские беседы» Цицерона отличаются от других его трудов не только по форме, но и по содержанию. Это своеобразный конспект лекций, предназначенных для обширной аудитории. Автор последовательно излагает свою точку зрения на вопросы, волнующие как его, так и многих образованных людей того времени.
Центральной проблемой философского знания Цицерон считал проблему обретения счастливой жизни и возможных способов ее достижения.

Один из фрагментов труда римского автора содержит поучительное сказание о тиране Дионисии Старшем, правившем в Сиракузах на рубеже V и IV веков до новой эры, и его приближенном по имени Дамокл. Все придворные знали, что Дамокл втайне завидовал Дионисию и всегда говорил о тиране с восхищением и подобострастием. Царедворец считал своего правителя самым счастливым человеком, который за годы своего правления добился всего, чего только может пожелать человек.

Дионисий Старший знал о скрываемой зависти со стороны Дамокла. Движимый желанием проучить своего фаворита и тайного завистника, тиран однажды устроил шикарное пиршество, на которое пригласил Дамокла, усадив его на свое место. В разгар веселья Дамокл с ужасом увидел, что прямо над ним висит массивный и тяжелый меч.
Острый клинок держался лишь на одном тонком конском волоске, готовый упасть на голову царедворца.

Наблюдавший за реакцией Дамокла Дионисий обратился к собравшимся гостям и сказал, что в данный момент завидовавший ему Дамокл на себе ощутил то, что он, правитель Сиракуз, испытывает ежечасно – чувство постоянной тревоги и страха за свою жизнь. А потому нет смысла завидовать положению тирана.

Дамоклов меч – символ нависшей угрозы

Именно это устное предание положило начало использованию фразеологизма «дамоклов меч» и прочих сходных образов. Это устойчивое сочетание буквально имеет значение «висеть на волоске», «находиться в одном шаге от гибели». Когда говорят, что над человеком завис дамоклов меч, имеют в виду, что человек испытывает постоянную и незримую угрозу, готовую в любой момент превратиться в настоящую и вполне ощутимую беду.

Дамоклов меч стал своеобразным символом всех опасностей, которым подвергается человек на своем жизненном пути, даже если для стороннего наблюдателя его существование кажется безоблачным и счастливым. Дамоклов меч – эмблема сурово нависшей над человеком опасности, угрожающей его жизни.

Совет 2: Что такое "Дамоклов меч"

Достаточно часто в повседневной жизни люди употребляют выражения, пришедшие из древнегреческой мифологии. Это придает особую окраску и экспрессию привычной жизни. При этом важно точно знать значение произнесенных фраз.

Мифология

Согласно мифологическому приданию, дошедшему до настоящих дней из Древней Греции, много лет назад, одним из государств правил царь-тиран Дионисий. Правителем он был мудрым, честным и справедливым. Но управлял огромной страной единолично и своенравно, делал все по-своему, ни к кому не прислушиваясь. Тем не менее его государство процветало и приносило большой стабильный доход.

Сам правитель жил в почете, окруженный всевозможными почестями и материальными благами. Золота, серебра и украшений было не счесть, столы ломились от яств и различных кушаний. Часто устраивались пиры и гулянья. Со стороны жизнь Дионисия казалась легкой, обеспеченной и достаточно праздной.

Никто не догадывался о том, что царь живет в постоянном опасении за свое здоровье и даже жизнь. Поэтому, естественно, что он нажил себе огромное число завистников. Но большее количество людей скрывали свои чувства, не удавалось это лишь приближенному царя - Дамоклу. Он очень сильно и слишком явственно мечтал занять место Дионисия на троне, испытать всю полноту власти и насладиться различными благами, присущими правителю успешной страны.

Дионисий обо всем догадался. Поэтому он пошел на хитрость, чтобы показать Дамоклу, а заодно и всем остальным завистникам, каково это на самом деле, быть царем, нести бремя власти и ответственности и при этом постоянно опасаться за свое благополучие и даже жизнь. Он хотел донести до людей, что быть властелином страны — это всего лишь иллюзия счастливой беззаботной жизни.

Дионисий посадил Дамокла на царский трон и позволил пользоваться всеми своими привилегиями. Не удивительно, что завистник был вне себя от радости от свалившегося на него счастья. Но вдруг, он поднял глаза к потолку и увидел меч, висевший прямо у него над головой острием вниз. В любой момент страшное оружие могло сорваться вниз и вонзиться в голову человека, сидящего на троне.

Это все наглядно продемонстрировало истинное положение правителя большой процветающей страны.

Современное использование выражения «Дамоклов меч»

С тех самых пор, произнося крылатую фразу, люди подразумевают под ней опасность, висящую в воздухе в тот момент, когда кажется, что все благополучно. При этом имеется в виду не маленькая неприятность, а именно серьезное событие, несущее большую угрозу или даже смертельную опасность тому, над кем этот «Дамоклов меч» завис.

Совет 3: Нужны ли маркетологи в кризис?

Кризис 2008 года подорвал рынок труда специалистов по продвижению: во многих компаниях маркетологи были уволены, потому что не смогли объяснить, какую пользу приносит их деятельность для организации. Теперь они вновь чувствуют над собой дамоклов меч. И работодатели смогут это использовать в своих интересах - пришло время заставить маркетологов трудиться с повышенной отдачей. Как лучше распорядиться специалистами по продвижению в рамках того же бюджета?

До кризиса многие организации тратили деньги на простые рекламные акции: публикации в специальных журналах, выставки, конференции. Нужно поставить маркетологу задачу найти способ выставить коммерческое предложение до покупателей с меньшими затратами. Лучше, если этим способом еще не воспользовались конкуренты. Секрет в том, чтобы как можно подробнее описать поведение клиента.

Именно этот подход помог маркетологам найти для Сбербанка новый рекламный канал со стоимостью размещения в десять раз меньше запланированной. Банк ежегодно проводил акцию для руководителей предприятий - снижал ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса. Основные клиенты - владельцы магазинов и киосков. Средства им нужны, когда основные деньги потрачены на приобретение очередной партии товара. Бухгалтериям оптовых баз подарили партию обычной офисной бумаги для печати накладных и счетов-фактур. На одной стороне каждого листа была написана информация об акции. Планы по привлечению новых клиентов были перевыполнены в семь раз.

Маркетологи компании привлекают посетителей на сайт, а эффективность работы оценивают по посещениям. В результате фирма знает, откуда приходит больше посетителей, но не известно, откуда приходит больше покупателей. Посетители сайта просто звонят в офис, поэтому нужно отследить, какое посещение конвертируется в звонок.

Провайдер облачных коммуникационных сервисов для бизнеса Mango Office обычно делил свой маркетинговый бюджет между контекстной и баннерной рекламой пополам, но после проведения указанной операции оказалось, что переходы с контекстной рекламы дают три четверти звонков, а переходы с баннеров - только четверть. Раз с контекстных объявлений приходят более заинтересованные покупатели, значит, на них нужно тратить больше, чем на баннеры. Бюджет был перераспределен в пользу контекстной рекламы.

С помощью уникальных виртуальных номеров можно маркировать не только интернет-рекламу, а еще и директ-мейл, конференции и выставки.

Первоочередной план маркетолога - найти эту целевую аудиторию

Владелец магазина отделочных материалов «СуперСтрой» поставил перед своими работниками задачу увеличить продажи в два раза через 3 месяца после запуска рекламы. Если бы в магазине начали закупать строительные материалы шабашники, задача была бы решена, но как обычно они предпочитали оптовые базы.

Наблюдения показали, что у шабашников постоянно ломается и пропадает инструмент. Базы находятся на окраинах, по пути к ним постоянные пробки. При этом в «СуперСтрое», расположенном в центре, запасы инструментов не были востребованы. Была запущена купонная акция «Чек» - «Покупайте в центре, обменивайте чеки на инструмент». Чем больше покупок делали шабашники, тем более серьёзный инструмент они получали взамен собранных чеков. В результате план по наращиванию продаж был выполнен за три недели вместо трех месяцев.

Как превратить посетителей в покупателей

Сайты компаний представляют собой немые каталоги, которые не побуждают посетителей к действиям. В первую очередь определите перечень этих действий и начните работать.

Маркетологи наращивали посещаемость сайта производителя окон «Стеклодом», но продажи не росли. Был составлен список из 80 целевых действий. Из них были выбраны три: «звонок в call-центр», «заявка на вызов замерщика», «вопрос в клиентский отдел».

С помощью некоторых интернет-сервисов были проанализированы действия посетителей. Оказалось, что посетители знакомились с одной-двумя страницами и после покидали сайт, не дойдя до коммерческих предложений. Эти данные были использованы, чтобы изменить дизайн страницы и расположение целевых кнопок. С помощью текстов и дизайна интерфейса сайт стал объяснять посетителям, что им нужно сделать, как это сделать и что они в итоге получат. В результате количество звонков с сайта выросло в полтора раза, а количество вызовов замерщиков - вдвое.

Если в вашей компании нет маркетолога, то самое время принять его работу. В скором времени  на рынке появится много свободных специалистов, которые готовы работать с полной отдачей. Останется только выбрать лучшего. 

Совет 4: Как найти меч стена

В компьютерной игре Dragon Age: Origins содержится множество квестов, для выполнения которых стоит пройти значительную часть игрового мира. Так, один из персонажей-спутников главного героя Стэн, озадачит вас поисками своего меча. Найденный меч откроет у Стэна новые навыки и диалоги, а так же повлияет на сюжет игры.
Вам понадобится
  • - Компьютерная игра Dragon Age: Origins
Инструкция
1
Переместитесь на локацию, которая называется «Лотеринг». Там, в клетке, вы встретите Стэна. Освободите его и примите в группу. Разговаривайте с ним и дарите картины, чтобы получить его одобрение. Постепенно Стэн разговорится и попросит вас отыскать его меч.
2
Теперь отправляйтесь на локацию «Озеро Каленхад». Там найдите пристань. Недалеко от нее, на взгорке, отыщите мародера, который обыскивает тела. Если его там нет, зайдите в таверну, чтобы он появился. Подойдите и поговорите с ним.
3
В разговоре выведайте, где и у кого находится меч. Убедите его выдать интересующую вас информацию. Если попытка убеждения провалится, заплатите мародеру за нужные вам сведения. В итоге он ответит, что меч у Фарина, который находится на пути в Орзаммар. После допроса мародера отправляйтесь вслед за указанным персонажем.
4
Перейдите на локацию «Морозные горы» и двигайтесь к городу Орзаммар. Снаружи городских стен, недалеко от торговых прилавков, вы отыщите торговца подержанных товаров Фарина. Поговорите с ним. В процессе диалога выяснится, что он был на месте битвы и нашел меч Стэна, но уже продал его гному Двину. Узнайте местонахождение гнома и отправляйтесь на локацию деревни Редклифф.
5
В деревне войдите в дом Двина, который находится у сельской лавки. Поговорите с гномом. Если у вас есть минимум 3 очка влияния, вы можете запугать Двина и заставить его отдать меч. Иначе, убейте гнома, найдите на теле ключ, отыщите в комнате подходящий сундук и достаньте оттуда меч. Если вы придете вместе со Стэном, то гном отдаст меч добровольно.
6
Обратитесь к Стэну и подарите ему меч. После этого квест будет выполнен, а в вашем инвентаре появится именной меч Стэна.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500