Совет 1: Как определить полярность магнита

У каждого магнита обязательно есть два полюса, обычно называемые северным и южным. Если у вас есть магнит, полюса которого немаркированы, а определить его полярность все же нужно(например, если он является деталью статора электродвигателя. Это можно сделать самому без помощи приборов.
Инструкция
1
Самый простой способ определить полярность немаркированного магнита — воспользоваться маркированным. Как правило, северный полюс магнита отмечают синей краской, южный, соответственно — красной. Поскольку одноименные полюса отталкиваются друг от друга, а разноименные притягиваются, то достаточно посмотреть, какой полюс вашего магнита будет отталкиваться от северного полюса эталонного, чтобы определить, где какой.
2
В тех же целях можно использовать компас, который, по сути, представляет собой магнитную стрелку, свободно вращающуюся на оси. Поднесите свой магнит к компасу и посмотрите, к какому его полюсу притянется северный конец стрелки. Это и будет южный полюс вашего магнита.
3
Если у вас нет и компаса, его можно изготовить самостоятельно, но для этого потребуется умение ориентироваться на местности. Проведя по магниту несколько раз железной иголкой, вы намагнитите ее. Затем, смазав иголку любым маслом, положите ее на поверхность воды, налитой в блюдце. Если блюдце достаточно широкое, а поблизости нет сильных магнитов, то стрелка укажет одним из своих концов на север. Определить, где север, а где юг, можно, например, по солнцу — в северном полушарии оно большую часть года движется по южной стороне небосвода. После этого можно проверить полярность вашего магнита тем же способом, что и с обычным компасом.
4
Линии силового поля входят в южный полюс магнита и выходят из северного, как бы вращаясь по кругу. Электрический заряд, оказавшийся в этом поле, будет следовать движению линий.

Насыпав немного сахарной пудры в чистую и сухую пластмассовую баночку, закройте ее и как следует потрясите, пока пудра не наэлектризуется и не начнет прилипать к стенкам баночки. Так вы получите положительно заряженную пыль.

Положите магнит на стол так, чтобы его полюса находились в горизонтальном положении. Магнит от динамика, например, для этого придется поставить на ребро. Затем высыпьте немного заряженной пыли в воздух над магнитом. Пылинки закрутятся вдоль силовых линий.

Совет 2: Как определить полярность динамика

На первый взгляд, обозначать на динамике полярность нет смысла, поскольку подается на него переменное напряжение. Но когда в акустической системе несколько динамических головок, их необходимо включать синфазно. Принято обозначать на выводах головки такую полярность, при которой диффузор перемещается вперед.
Инструкция
1
Изготовьте для проверки динамиков специальный пробник. Для этого возьмите обыкновенный карманный фонарь на основе лампочки накаливания. Удалите из него выключатель, а вместо последнего подключите два щупа. У них обязательно должны быть изолированные ручки, поскольку в момент отключения напряжения на выводах головки возникает напряжение самоиндукции. Проверьте полярность напряжения на щупах при помощи контрольного вольтметра. Нанесите на них соответствующие обозначения. Убедитесь, что если щупы замкнуть, лампочка светится.
2
Выключите усилитель и весь стереокомплекс (в том числе и из розетки). Отключите оба вывода динамической головки от остальных цепей акустической системы. Подключите щупы к выводам головки, не касаясь ни последних, ни металлических частей щупов. В этот момент внимательно смотрите на диффузор. Если при подключении он перемещается наружу, а при отключении - внутрь, полярность правильная. Если же наблюдается обратная картина, поменяйте полярность подключения щупов, после чего повторите проверку. Затем обозначьте на каркасе динамической головки несмываемым фломастером полярность, соответствующую полярности подключения щупов.
3
Осуществите аналогичную операцию в отношении остальных динамиков в предела одной акустической системы. Независимо от того, как они подключены (напрямую или через кроссовер), подключите их синфазно таким образом, чтобы красному контакту на задней стенке колонки соответствовали плюсовые выводы головок.
4
Так же проверьте и при необходимости переделайте вторую акустическую систему. Закрыв корпуса обеих колонок, проверьте, правильно ли они подключены к усилителю. На кабеле, которым осуществляется такое соединение, имеются специальные красные метки. Во всех случаях проводник с меткой подключайте к красной клемме, а проводник без метки - к черной.
5
Включите стереокомплекс. Сравните его звучание с тем, которое имело место до переделки.
Видео по теме

Совет 3: Как определить электрический заряд

Электрический заряд – это величина, характеризующая способность физического тела быть источником электромагнитного поля и принимать участие во взаимодействии с другими подобными источниками. Еще древние греки обнаружили, что если кусок янтаря потереть о шерсть, то он приобретет способность притягивать легкие предметы. Янтарь на древнегреческом языке назывался «электрон».
Инструкция
1
Школьникам, изучавшим физику в старших классах, наверняка знаком простейший прибор – электрометр. Он состоит из металлического стержня с круглым горизонтально расположенным выступом. На этот выступ насажена стрелка, которая может свободно вращаться. Что произойдет, если к металлическому стержню электрометра прикоснется заряженное тело? Часть заряда как бы перетечет на стержень и стрелку. Но поскольку эти заряды одноименные, то они будут отталкивать друг друга. И стрелка отклонится от первоначального положения на некоторый угол. С помощью градуированной шкалы его замеряют и рассчитывают величину заряда. Легко можно понять, что чем больше заряд, тем больше будет угол отклонения стрелки электрометра, и наоборот. Разумеется, с помощью такого примитивного прибора можно произвести лишь приблизительное определение величины заряда. Если нужна высокая точность, применяются чувствительные электронные электрометры.
2
Можете воспользоваться законом Кулона: F = kq1q2/r^2, где F – сила взаимодействия между двумя заряженными телами, q1 и q2 – величины их зарядов, r – расстояние между центрами этих тел, а k – коэффициент пропорциональности. Иными словами, если у вас есть тело, заряд которого q1 вам известен, то, поднеся второе тело, заряд которого q2 необходимо определить на расстояние r и силу взаимодействия F с помощью чувствительного прибора-динамометра, вы легко вычислите искомый заряд q2 по формуле: q2 = Fr^2/(kq1).
3
Также возможно вычистить величину заряда, измерив силу тока в цепи. Дело в том, что суммарная величина заряда, протекшего через поперечное сечение какого-либо проводника, вычисляется по формуле: Q = IT, где I – сила тока в амперах, а Т – время в секундах. Для этого опыта вам понадобится секундомер и амперметр – прибор для определения силы тока. Соберите электрическую цепь, куда включен амперметр, включите ток, запишите показание амперметра. Разомкните цепь, одновременно выключив секундомер. Запишите, сколько времени ток был в цепи. И по вышеуказанной формуле подсчитайте суммарный электрический заряд.
Видео по теме
Совет полезен?
Понятие о положительном и отрицательном заряде ввел Б. Франклин в середине 18-го века. А сам термин «электрический заряд» был впервые использован Шарлем Кулоном в 1785-м году, который как бы объединил слова «электрон» и «заряд». В честь этого ученого названа основная единица электрического заряда – 1 кулон.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Хочу поделится своим наблюдением, мне нужно было определить где север, где юг круглого неодимового магнита(d=15мм, h=5мм), под рукой ничего не оказалось из того что предложено выше, я взял 2 болта м4 и установил по полюсам, поставил на стол и опа! все время магнит поворачивался одной стороной в одну сторону, повторил эксперименты в разных местах - все подтвердилось. пользуйтесь, оч просто.
Осталось символов: 500