Совет 1: Как узнать время по солнцу

При нахождении в туристическом походе, на прогулке в незнакомой местности или отправившись в лес по грибы и ягоды, вы можете оказаться в ситуации, когда требуется узнать время без часов. В самом деле, часы могут сломаться или остановиться. По нынешним временам, когда практически у каждого имеется мобильный телефон с встроенными часами, ситуация эта маловероятна, но все же представим себе, что нам требуется узнать время по солнцу. Возможно ли это?
Как узнать время по солнцу
Вам понадобится
  • Компас
Инструкция
1
Самый простой способ определения времени в солнечную погоду предполагает, что вы располагаете информацией о том, как в данной местности расположены стороны горизонта. Направление на север, находясь на природе, можно определить по достаточно хорошо известным признакам, например, по расположению муравейников (они обычно располагаются с южной стороны деревьев). Другой пример: алтари православных храмов обращены на восток, это также позволит сориентироваться на местности.
2
Зная стороны горизонта в месте своего нахождения и имея перед глазами солнце, вы можете довольно точно определить текущее время. При расчетах руководствуйтесь следующими соображениями: в шесть утра солнце находится на востоке, в девять утра – на юго-западе, в полдень – на юге (тени в это время самые короткие), в три часа дня – на юго-западе. В шесть вечера солнце расположено на западе.
3
Если вам довелось оказаться в приполярном районе, где солнечный диск виден и в ночное время, то для определения времени вспомните, что в полночь солнце занимает самое низкое положение над горизонтом.
4
Имея при себе компас, вы также можете вполне точно определить время по солнцу. Для начала запомните, что солнечный диск перемещается по небу со скоростью 15 градусов в час.
5
Измерьте азимут на солнце. Для этого вначале ориентируйте компас, установив нулевое деление в направлении, на которое указывает стрелка компаса. Угол между нулевым делением и направлением на солнце, измеренный в направлении хода часовой стрелки, будет азимутом на солнце.
6
Полученное значение азимута разделите на 15. Например, азимут на солнце составил 90 градусов. Разделив 90 на 15, вы получите 6 часов.При проведении расчетов на территории России учитывайте декретное время. Для этого необходимо прибавлять один час. Кроме того, во многих странах производится переход на летнее время, поэтому требуется прибавлять еще один час к полученному результату.
Источники:
  • Ориентирование
  • Временные сроки карт Таро

Совет 2: Как узнать погоду в 2018 году

Сегодня без прогноза погоды многие люди не мыслят свою жизнь. Оно и понятно: всегда хочется знать, какая погода будет в течение дня. А если необходимо узнать погоду, находясь в турпоходе, где нет радио и интернета, что делать? Помогут народные приметы, которые основываются на наблюдениях за окружающими природными явлениями и поведением живых организмов, растений. Такие наблюдения ведутся с незапамятных времен.
Пчелы - отличные помощники человека в вопросе прогнозирования погоды
Инструкция
1
Сведения об ожидаемых погодных условиях, которые могут дать нам многие представители флоры, достаточно точны. Так, например, стрижи и ласточки низко летают над землей, чуть ли не скользя по поверхности воды в случае, когда надвигается дождь, даже если в небе нет ни одного облака. Это объясняется просто – влажность увеличивается, мошкара с отяжелевшими крылышками скапливается у воды. А за ней следуют и птицы.
2
3
Пчелы тоже обладают к переменам погоды большой чувствительностью. Когда пчелы становятся вялыми и летают как бы нехотя, пчеловоды сразу ставят «диагноз» - быть ненастью.
4
5
Своеобразными барометрами для наблюдательного человека могут стать озерные и речные чайки. Если погода хорошая, их можно увидеть на воде. Но когда чайки вдруг начинают расхаживать по песку у берега, это значит, что рыба уходит на глубину, почуяв надвигающее ненастье. Чайкам больше нечем на воде питаться, поэтому они перебираются на песок.
6
7
А вот несколько примет, говорящих о том, что погода предстоит ясная, теплая и сухая: если день был ясным, а ночь наступает холодная – погода переменится к лучшему. Если утром наблюдается обильная роса, усиливается ветер днем и затихает к ночи – предстоит ясный день. Высокое небо темно-синего цвета, золотистый, желтый или даже розовый цвет зари, кучевые облака, следующие по ветру, а также ночной туман являются признаками хорошей и сухой погоды. Тепло и сухо будет и если паук начинает усиленно плести сеть.
8
9
Ухудшение погоды предвещает резкое потепление к ночи, после ясного и холодного дня. Венцы вокруг солнечного диска говорят о надвигающемся дожде. Если воробьи сидят напыщенные – это тоже говорит о скором дожде. Когда вороны поднимаются под тучи и стрижи низко летают – к ненастью. Потепление сразу после дождя предвещает пасмурный день. Если ночь светла, тиха и на утро нет росы – день будет дождливым.
10
11
Похолодание предвещает красный огонь в печке, прояснение ближе к ночи после пасмурной погоды. Когда воробьи в хворост прячутся – к холоду, когда свистит снегирь – к скорой зиме. А если у луны появляются «сережки», это говорит о приближении морозов и пурги.
12
Источники:
  • Как определяют погоду на несколько дней вперед в метеоцентрах?

Совет 3: Как узнать время намаза

Молитва (намаз) - является одним из особо важных столпов религии. Выполнение намаза - это обязанность каждого мусульманина, достигшего возраста булюг (полового созревания) и обладающего здоровым рассудком. Мусульманин обязан выполнять 5 молитв в сутки в строго определенное время. Определяют времена намаза в основном по движению солнца.
Как узнать время намаза
Инструкция
1
Утренняя молитва

Время утренней молитвы начинается с началом рассвета и длится до начала восхода солнца. Необходимо успеть ее прочитать до появления солнца над горизонтом. Поскольку во время восхода, захода солнца и при нахождении его в зените читать молитвы запрещается. Если к молитве приступить до восхода, но во время молитвы начнется восход солнца, то такая молитва считается недействительной.
2
Дневная молитва

Время выполнения дневной молитвы начинается с момента нахождения солнца в зените и до тех пор, пока тень от предметов не будет равной их двойной длине, плюс к этому еще добавляется тень во время зенита.
3
Предвечерняя молитва

Время предвечерней молитвы начинается после окончания времени дневной молитвы. Длится до захода солнца. Следует учесть, что молитва считается недействительной и во время захода солнца. Но в отличие от утренней молитвы, предвечернюю молитву, во время которой солнце начало садиться, разрешается дочитать, она будет считаться действительной.
4
Вечерняя молитва

Время вечерней молитвы длится от полного захода солнца до полного исчезновения света в западной стороне горизонта. Следует учесть, что в некоторых районах России в летние месяцы свет в западной стороне не исчезает. В таких случаях применяются другие правила определения времени намаза. О них можно узнать в местных религиозных организациях по месту жительства.
5
Ночная молитва

Время совершения ночной молитвы начинается после вечерней и длится до утренней молитвы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500