Совет 1: Как узнать время по солнцу

При нахождении в туристическом походе, на прогулке в незнакомой местности или отправившись в лес по грибы и ягоды, вы можете оказаться в ситуации, когда требуется узнать время без часов. В самом деле, часы могут сломаться или остановиться. По нынешним временам, когда практически у каждого имеется мобильный телефон с встроенными часами, ситуация эта маловероятна, но все же представим себе, что нам требуется узнать время по солнцу. Возможно ли это?
Как узнать время по солнцу
Вам понадобится
  • Компас
Инструкция
1
Самый простой способ определения времени в солнечную погоду предполагает, что вы располагаете информацией о том, как в данной местности расположены стороны горизонта. Направление на север, находясь на природе, можно определить по достаточно хорошо известным признакам, например, по расположению муравейников (они обычно располагаются с южной стороны деревьев). Другой пример: алтари православных храмов обращены на восток, это также позволит сориентироваться на местности.
2
Зная стороны горизонта в месте своего нахождения и имея перед глазами солнце, вы можете довольно точно определить текущее время. При расчетах руководствуйтесь следующими соображениями: в шесть утра солнце находится на востоке, в девять утра – на юго-западе, в полдень – на юге (тени в это время самые короткие), в три часа дня – на юго-западе. В шесть вечера солнце расположено на западе.
3
Если вам довелось оказаться в приполярном районе, где солнечный диск виден и в ночное время, то для определения времени вспомните, что в полночь солнце занимает самое низкое положение над горизонтом.
4
Имея при себе компас, вы также можете вполне точно определить время по солнцу. Для начала запомните, что солнечный диск перемещается по небу со скоростью 15 градусов в час.
5
Измерьте азимут на солнце. Для этого вначале ориентируйте компас, установив нулевое деление в направлении, на которое указывает стрелка компаса. Угол между нулевым делением и направлением на солнце, измеренный в направлении хода часовой стрелки, будет азимутом на солнце.
6
Полученное значение азимута разделите на 15. Например, азимут на солнце составил 90 градусов. Разделив 90 на 15, вы получите 6 часов.При проведении расчетов на территории России учитывайте декретное время. Для этого необходимо прибавлять один час. Кроме того, во многих странах производится переход на летнее время, поэтому требуется прибавлять еще один час к полученному результату.
Источники:
  • Ориентирование
  • Временные сроки карт Таро

Совет 2 : Как определить точное время

Механические часы могут остановиться. В электронных может сесть батарейка. Или просто электричество отключат на какое-то время, и тогда данные о времени собьются и часы придется устанавливать заново. И лучше всего установить точное время. Только сначала его надо узнать.
Как определить точное время
Вам понадобится
  • - телевизор или радиоприемник
  • - телефон, стационарный или сотовый
  • - компьютер или коммуникатор, подключенный к сети интернет
Инструкция
1
Включите радио или телевизор. Большинство радиостанций, особенно серьезных, сообщают точное время в начале каждого часа. Центральные телеканалы показывают заставки с изображением часов перед выпусками новостей, ряд телеканалов показывают информеры с точным временем и погодой в регионе в одном из углов экрана постоянно.
2
Сделайте звонок в телефонную службу точного времени вашего города. Номер телефона этой службы можно узнать в телефонном справочнике. Если в вашем городе такой службы нет, позвоните в службу другого города. Однако в этом случае вам придется заплатить за услуги междугородней телефонной связи. Информацию о точном времени в телефонной службе вам сообщит автоответчик. Если стационарного телефона нет, можно позвонить на этот номер по сотовому. Но лучше будет предварительно позвонить в справочную службу оператора. Вполне возможно, что ваш оператор сам по себе предоставляет услугу определения точного времени, и данная услуга обойдется вам гораздо дешевле.
3
Воспользуйтесь интернет-сервисами по определению точного времени. Их существует много и все они бесплатны. Преимущества данного способа в том, что вы сможете узнать точное время в любой точке земного шара, а не только в месте своего пребывания. Зайдите на один из таких сайтов, выберите интересующий вас регион и ознакомьтесь с результатом. Также, при желании, вы сможете быстро рассчитать разницу во времени между вашим городом и другим, активировав соответствующую функцию сервиса.
4
Установите на свой смартфон или коммуникатор специализированное приложение (виджет), показывающее точное время. Данные это приложение будет получать из сети интернет, используя GPRS, EDGE или 3G-соединение в соответствии с тарифами вашего мобильного оператора, а в результате точное время интересующего вас региона всегда будет на экране вашего телефона. Некоторые виджеты помимо времени показывают также данные о погоде и другую информацию. Сами приложения, можно найти и скачать в сети интернет как бесплатно, так и за небольшую плату. Детальный механизм установки зависит от технических особенностей модели вашего телефона. Подробности можно уточнить у разработчика приложения или у других пользователей данной программы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500