Совет 1: Какой бывает сахар

Привычный человеку сахар, который он ежедневно употребляет в пищу, может быть весьма разнообразным. Сахар получают из различных растений, он в той или иной форме содержится во многих продуктах питания. Существует много видов сахаров, которые по-разному усваиваются организмом, содержат разное количество питательных веществ.
Подберите свой рецепт
+
-
Сахар относится к углеводам, содержащим большое количество питательных веществ, и считается очень важным пищевым продуктом.

Сахар, получаемый из растений.

Свекловичный сахар – самый популярный вид сахара в России. Его получают из свеклы особого сорта. Применяют как столовый сахар только после очистки, имеет белый цвет. В неочищенном виде имеет темный цвет, неприятный запах и специфический привкус.

Тростниковый сахар – был открыт жителями Новой Гвинеи ещё за 8 тысяч лет до нашей эры, был известен, в древнем Китае, Индии, Египте. В отличие от свекловичного, в неочищенном виде имеет коричневый цвет и приятный карамельный вкус. После очистки имеет белый цвет. Сахаристый сок находится в стеблях тростника, из него и получают сахар. В тростниковом сахаре содержится много минеральных солей. Сам тростник применяется в фитотерапии и медицине.

Кукурузный сироп – сахар, который получают из кукурузы. Менее полезный, чем другие виды сахара. Как и все сиропы является концентратом. Ложка кукурузного сиропа содержит в два раза больше калорий, чем ложка обычного сахара. В силу своей дешевизны является достаточно популярным подсластителем напитков и соков.

Сахар, содержащийся в продуктах питания.

Фруктоза – сахар, содержащийся в меде и фруктах. Усваивается организмом очень медленно, в кровеносную систему попадает не сразу. Широко используется и является одним из главных видов сахара. Из-за названия существует ошибочное мнение, что фруктоза, как и фрукты, содержит много питательных веществ. На самом деле, используемая отдельно, фруктоза ничем не отличается от других сахаров.

Лактоза – вид сахара, содержащийся в молоке и молочных продуктах. Для усвоения лактозы организмом необходим особый фермент — лактаза, он помогает расщеплению сахаров, чтобы они всасывались в стенки кишечника. Организм некоторых людей производит лактазу в малом количестве или вообще не производит. Молочный сахар у таких людей плохо усваивается.

Химический состав сахаров.

Глюкоза – простейший вид сахара. Именно он усваивается кровеносной системой. Организм человека перерабатывает углеводы и все сахара в глюкозу. Только эту форму сахара принимают клетки и используют её для получения энергии.

Сукроза – именно так называют твердый столовый сахар. По химическому составу это одна молекула фруктозы и одна молекула глюкозы. Он может быть гранулированным, кусковым или в виде пудры. Является конечным продуктом обработки сахарной свеклы или тростника.

Мальтоза – содержится в злаковых культурах, по большей части в ячмене. Ее состав – это две молекулы глюкозы.

Черная патока – сахар, который остается как побочное сырье при производстве столового сахара. Представляет собой густой сироп. Содержит очень много полезных веществ. Чем темнее патока, тем больше её пищевая ценность и больше полезных веществ она содержит.

Коричневый сахар – столовый сахар, в который добавляют патоку, в результате чего он обретает бурый цвет.

Совет 2: Каким бывает диабет

Диабет бывает разным, наиболее часто встречаются сахарный диабет 1 и 2 типов. Остальные типы реже, причем у каждого из них могут быть различные формы. Лечится препаратами инсулина и препаратами, снижающими сахар в крови.
Инструкция
1
Существует огромное множество видов диабета со схожими симптомами, но разной природой происхождения. Наиболее часто встречаются два его типа: инсулинозависимый и инсулинонезависимый сахарный диабет.
2
При инсулинозависимом сахарном диабете или СД 1 типа поджелудочная железа прекращает вырабатывать инсулин. Таким типом диабета чаще всего страдают молодые люди, испытывая сильную жажду, общую слабость и недомогание. Если вы часто мочитесь, теряете в весе и мучаетесь постоянным голодом, сдайте анализ крови на сахар. При обнаружении заболевания вам назначат препараты инсулина.
3
При инсулинонезависимом сахарном диабете или СД 2 типа клетки поджелудочной железы вырабатывают свой инсулин, но в недостаточном количестве. К тому же возникает патология инсулиновых рецепторов, в результате которой ткани теряют восприимчивость к инсулину. Если вы перешагнули 50-тилетний рубеж, склонны к ожирению и наблюдаете у себя жажду, онемение конечностей и потерю зрения, то вам также нужно обследоваться на предмет заболевания и в случае положительного результата начать принимать препараты, понижающие уровень сахара в крови.
4
Каким еще бывает диабет? Особо следует выделить гестационный вид диабета, который развивается у беременных женщин. После зачатия организм женщины начинает производить больше инсулина для обеспечения потребностей малыша. Если его недостаточно, уровень сахара в крови повышается, вызывая гестационный СД. Как правило, он проходит сразу после родов и не нуждается в лечении.
5
Латентный тип диабета или LADA является промежуточной разновидностью СД 1 и 2 типов. Это аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система сама уничтожает бета-клетки, ответственные за выработку инсулина в поджелудочной железе. Если у вас диагностировали диабет 2 типа и назначили лечение соответствующими медикаментами, а после приняли решении о применении инсулиновой терапии, то, скорее всего, у вас был латентный тип диабета.
6
Скрытый тип диабета – это, по сути, сахарный диабет на ранней стадии. При такой форме заболевания сначала у вас будет наблюдаться нарушение толерантности к глюкозе, а затем медленное снижение концентрации этого вещества в крови. Вы можете 10-15 лет находиться в этом состоянии, а при нервном расстройстве или вирусной инфекции «заработать» сахарный диабет.
7
При лабильном типе диабета уровень глюкозы в крови существенно колеблется в течение дня. Это состояние характерно для пациентов с тяжелой формой заболевания. При декомпенсированном сахарном диабете улучшение углеводного обмена практически не наступает. При субкомпенсированном потери сахара с мочой не являются критическими. Если у вас компенсированный диабет, то вы можете «похвастаться» нормальными показателями глюкозы и ее отсутствием в моче. Существует еще послеоперационный, внепанкреатический, почечный и другие типы диабета, которые к тому же имеют различные формы.

Совет 3: Какие бывают ароматические добавки к тесту

Ароматические добавки прибавляют изделиям необычные вкусовые качества. Самые полезные - это ваниль, корица и цедра.

Для улучшеня вкуса и запаха хлебобулочных изделий применяются ароматические добавки. Они содержат специфический вкус и запах, благодаря содержанию эфирных масел. Самые полезные и натуральные добавки - это ваниль, корица, цедра.  

Ваниль - это плоды в виде стручков. В молотом виде они белого цвета. Ваниль и по сей день является одной из самых дорогих пряностей. Это и побудило создать искусственный заменитель - ванилин. Также альтернатива ванили - это ванильный сахар (ваниль, перемолотая с сахаром) или ванильный сироп. Добавку вводят в тесто непосредственно перед тепловой обработкой.

Корица - это кора коричного дерева. Ее используют в молотом виде. Добавка имеет светло - коричневый цвет, сладковатый и слегка жгучий вкус. Корицу часто используют в закрутках и в маринаде. Также она имеет антиоксидантное и противомикробное действие.  

Цедра - это кожура цитрусовых (лимон, мандарин, апельсин). Самая популярная - это лимонная цедра. Тонко срезанная корка без белого слоя. Она придает блюдам сладко - кислый вкус без горечи. Цедра принадлежит к мягким пряностям, поэтому ее можно использовать в больших количествах при приготовлении.

Совет 4: Какие бывают природные энергетики

Бывают в жизни такие ситуации, когда нужно сконцентрировать внимание и быть бодрым. Чтобы мысли не разбегались на экзамене, чтобы не впадать в сонливое состояние, когда организм уже теряет силы, но дело еще не окончено, люди пьют кофе или употребляют энергетические напитки. Но лучше использовать в таких случаях безвредные и более действенные природные энергетики – адаптогены.

Адаптогены ускоряют обменные процессы в организме, оказывают тонизирующее и стимулирующее действие на состояние человека. Те люди, которые принимают эти препараты, рискуют заболеть ОРЗ гораздо меньше даже в холодное время года.

Природные энергетики

  • Женьшень

Родина женьшеня Китай, Тибет и Алтай. Этот адаптоген стимулирует аппетит и способствует набору веса. Его прием благотворно отразится на работе печени.

  • Элеутеракокк колючий

Произрастает на Дальнем Востоке. Способен понизить сахар в крови, улучшает остроту зрения и цветовосприятие глаз. Его прием в период, когда велика вероятность простудиться, подготавливает организм к противостоянию инфекциям.

  • Лимонник китайский

Родина этого энергетика Дальний Восток и Китай. Его используют в медицинских целях, когда пациент страдает апатией и депрессией. Лимонник оказывает тонизирующее действие на нервную систему человека. С помощью него можно улучшить деятельность пищеварительной системы, потому что он способствует увеличению кислотности желудочного сока. Этот адаптоген повышает светочувствительность фоторецепторов глаза, благодаря чему улучшается зрение.

  • Маралий корень

Корень произрастает на территории Алтая и Средней Азии. Положительно влияет на деятельность сердечной мышцы и клеточный состав крови. При длительном приеме наблюдается прирост мышечной массы, т.к. адаптоген ускоряет синтез белков.

Видео по теме

Совет 5: Каким бывает мед

Мед – это ценный продукт питания, произведенный пчелами из цветочного нектара. Мед никогда не бывает получен из какого-то определенного цветка. Но в некоторых случаях пчелы могут чаще приносить в соты нектар одного вида растения. И тогда мед приобретает особые свойства и специфический вкус.
Инструкция
1
В состав меда, кроме цветочного нектара, входят вещества, попавшие в него из организма пчелы. Основу меда составляют фруктоза и глюкоза, но помимо этих простых сахаров в нем присутствует около 300 различных компонентов. Аромат, цвет и вкус меда зависят от вида растения, с которого пчелы больше всего собирали нектар.
2
Мед белой акации – прозрачный, водянистый и очень сладкий. Этот вид меда содержит повышенное количество фруктозы и очень долго, практически до весны, не кристаллизуется. Запах у этого сорта нежный, ненавязчивый. Используется акациевый мед для общего укрепления организма, при нарушениях сна, заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
3
Мед липы – светло-желтый, с насыщенным ароматом и вкусом. Этот сорт содержит большое количество ароматических веществ. Рекомендуют его при простудных заболеваниях, травмах кожи, а также для укрепления иммунитета.
4
Гречишный мед – темный, красноватый, с острым вкусом и сильным запахом. Этот мед является богатым источником белков и минеральных веществ, особенно – железа. В народной медицине этот сорт используется для предупреждения атеросклероза и улучшения кроветворения.
5
Клеверный мед – практически полностью прозрачный и бесцветный, с очень хорошими вкусовыми качествами. Он имеет легкий аромат цветков клевера, а после кристаллизации приобретает плотность и белый цвет.
6
Мед подсолнечника – светло-золотистый, с нежным вкусом. Этот сорт склонен к быстрой кристаллизации, особенно если был собран в сухое лето. При застывании мед превращается в светло-янтарную зернистую массу.
7
Вересковый мед – красновато-бурый, с сильным специфическим ароматом и терпким вкусом. Этот мед ценится за высокое содержание белка и минеральных солей, однако по вкусовым качествам он уступает многим другим сортам. При кристаллизации вересковый мед превращается в похожую на желе массу.
8
Все виды натурального меда полезны как в свежем, так и в засахарившемся виде. Полная кристаллизация качественного меда происходит через 1-2 месяца после медосбора у всех сортов, кроме акациевого и верескового.
9
Ненатуральным медом считают переработанный пчелами сахар, соки фруктов и овощей. Одним из признаков, по которым определяют качественный мед, является его кристаллизация. Если в середине осени вам предлагают жидкий мед – это, скорее всего, подделка.
10
Настоящий мед стекает с ложки непрерывно лентой, фальшивый – течет и капает, образуя брызги. Качественный мед не пенится и не бродит, т.к. он обладает сильными бактерицидными свойствами. Если купленный мед забродил, значит, его нагревали выше 40 градусов, либо это фальсификат.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500