Совет 1: Как высаживать розу

Роза – один из самых любимых цветков садоводов. Чтобы куст вырос красивый и цветущий необходимо правильно посадить саженец, не забывать о подкормке, проводить профилактику и борьбу с болезнями и вредителями и грамотно обрезать. Соблюдая все правила и рекомендации, благоухающее растение будет радовать вас и ваших близких.
Инструкция
1
Привитые побеги розы высаживайте в сентябре-октябре. Такие растения через 10-15 дней образуют молодые корешки, способные хорошо перенести зимние морозы. По весне такие розы равномерно развиваются, формируя сильный куст. Если привитые розы вы посадите в весенний период, они будут более капризны и потребуют больше внимания.
2
Корнесобственные розы приобретайте в контейнерах. Наиболее подходящее время для их перевалки на открытый грунт – апрель-май. Перед высадкой обязательно продезинфицируйте растение. Для этого 1 столовую ложку фундазола разведите в 10 литрах воды. Растение окуните на 15-20 минут в полученный раствор. Теперь смело приступайте к посадке.
3
Если саженцы розы вы приобрели поздней осенью, прикопайте их до весны. Перед этим слегка укоротите стебель и обрежьте корни до 25-30 см. Эта процедура необходима для образования на побегах каллюса, из которого весной разовьются крепкие корни.
4
Подготовьте ямы для посадки. Если земля на участке плодородная и насыпная, ямки выкопайте на глубину корня. Вынутая из них почва вам не понадобится, для посыпки розария подготовьте специальный грунт. Для этого вам необходимо: 1-2 горстки суперфосфата, 2 стакана костной муки, 1 ведро выветренной глины, 1 ведро песка, 1 ведро торфа, 1 ведро перегноя и 2 ведра садовой земли. Все это перемешайте.
5
Посадка. На дно ямы, выкопанной заранее, насыпьте горку приготовленной смеси. Побег розы опустите на глубину, на 3-5 см ниже места прививки. Аккуратно расправьте корни растения и постепенно засыпьте их приготовленным субстратом. Уплотните землю руками, чтобы стебель плотно держался в грунте. Обильно полейте саженец.
6
При посадке корнесобственных роз старайтесь не разрушить ком грунта. Высадку производите на 3-5 см глубже, нежели они находились в контейнерах. После этого полейте их и произведите окучивание куста.

Совет 2: Как посадить розу из букета

Многие цветоводы-любители, вероятно, сталкивались с такой ситуацией, когда полученные ими в букете розы были так восхитительны, что вызывали желание посадить такие же у себя в саду. Возможно ли посадить розу из букета?

Да, безусловно. За редким исключением всякую покупную розу можно «приручить» и заполучить к себе в цветник.

Для начала следует обратить внимание на стебель розы, которую мы будем пересаживать. Стебель не должен быть довольно сильно одревесневшим, то есть большую его часть не должна составлять похожая на древесину твердая субстанция. Гибкие и зелёные стебли не подойдут, хотя не стоит брать и совсем уж твёрдокаменные – из них розу прорастить будет ещё труднее.

Отрежем часть стебля так, чтобы на нём оставалось две или три почки, желательно с листьями. Отрезать надо примерно на сантиметр выше верхней почки и настолько же ниже нижней. Верхнюю часть стебля надо срезать строго горизонтально и запечатать воском или парафином. Нижняя же часть срезается по острым углом, приблизительно так, как обычно обрезают ножки цветов перед тем, как поставить в вазу.

Листья, выходящие из почек, надо обрезать наполовину, чтобы уменьшить испарение влаги через них. Теперь надо посадить розу из букета в грунт.

Теперь займёмся пересадкой нашего получившегося черенка. Подготовим для этого банку (или другой удобный резервуар) с речным песком. Если такового у вас нет, то можно взять любой другой, только тщательно его промыть и добавить туда почвы. В крайнем случае можно обойтись и простой водой. Остро срезанный конец черенка желательно обработать стимулятором корнеобразования, который нетрудно купить в любом магазине для цветоводов, после чего он опускается в грунт или воду. Погружать следует на всю глубину среза, так чтобы нижняя почка оказалась под водой (или в грунте).

Сверху наш черенок надо накрыть банкой или пластиковой бутылкой так, чтобы можно было осуществлять полив грунта, после чего остаётся только ждать. Почва при выращивании черенка не должна быть сильно влажной, лучше добиваться состояния лёгкой увлажнённости.

Когда черенки начнут расти, их уже можно постепенно пересаживать в открытый грунт.

Видео по теме
Для чего нужны растения в доме
Связанная статья
Для чего нужны растения в доме
Источники:
  • как обработать розу воском
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500