Совет 1: Как сшить плащ-накидку

Плащ-накидка - вещь поистине универсальная, он прекрасно дополнит платье невесты и карнавальный костюм. Выполненный из непромокаемой ткани - защитит от дождя, а если сшить его из теплого меха, то он согреет вас зимой. Сделать плащ-накидку самой можно буквально за один вечер, достаточно отреза ткани и швейных принадлежностей.
Вам понадобится
  • - отрез ткани нужной вам длины;
  • - отделка (если она нужна);
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машинка;
  • - портновский мелок.
Инструкция
1
Плащ-накидку из ценного меха можно сделать совсем коротеньким, для карнавального же костюма эффектной будет длина до пят. Определившись с длиной накидки, которую вы будете шить, вы узнаете и расход ткани - он равен двум длинам изделия, плюс припуски на швы.
Выкройка очень простая, поэтому необязательно рисовать ее сначала на бумаге, можно наметить мелком прямо на ткани, кстати, удобней сложить ее пополам и скрепить булавками.
Как сшить плащ-накидку
2
Для горла вырежьте полукруг диаметром 15 сантиметров, если сделать меньше, строго по обхвату шеи, то плащ будет некрасиво лежать на плечах - тянуть и горбиться. Если же есть запас по длине, то можно красиво сосборить плащ-накидку у горловины, сделав кулиску и пропустив в нее декоративный витой шнурок или атласную ленточку.
Большую дугу, чтобы края плаща были ровными, лучше чертить штрихами - держите одной рукой портновскую сантиметровую ленту на отметке равной, длина изделия плюс 15 сантиметров. Поставьте эту руку с лентой в угол сложенного отреза, где будет горловина. Другой рукой зажмите край ленты и мелок и ведите по ткани, чтобы получилась дуга.
Как сшить плащ-накидку
3
Вырежьте деталь острыми ножницами. Подверните все срезы плаща и прострочите их. Сборку у горловины можно сделать и без кулиски, но тогда она будет нерегулируемая - сосборите ткань на живую нитку и, примерив на себя, зафиксируйте в нужном положении. В этом случае края изделия удобно обработать косой бейкой по всему периметру срезов, не отрываясь.
Для некоторых карнавальных костюмов, например, Снегурочки или Снежной Королевы, края плаща лучше обшить пушистым мехом. Для свадебной накидки из богатой парчи подойдет отделка лентой с прошивкой из лебяжьего пуха.
Как сшить плащ-накидку
4
Вампирский плащ-накидку раскроите из двух кусков ткани - черной атласной на лицевую сторону и красной атласной на изнаночную. Сшейте эти одинаковые детали, совместив лицевые стороны, не забудьте оставить отверстие для выворачивания. Выверните получившийся двухсторонний плащ, аккуратно расправьте шов, проутюжьте его и прошейте, отступив 2-3 мм от края.
С таким плащом, используя разную отделку, можно составить совершенно удивительные новогодние костюмы для детей - все Супермены оптом, все Загадочные Принцессы, мушкетеры и колдуны, звездочеты и маги, феи и ведьмы.
Как сшить плащ-накидку

Совет 2: Как сшить дождевик

Летние дни иной раз приносят не солнце и тепло, а дождь и слякоть. Если ненастье застало врасплох, вам пригодится дождевик. Однако внешний вид и качество не всегда может понравиться покупателю, поэтому идеально подойдет вариант самостоятельного пошива такого нужного изделия.
Вам понадобится
  • Швейная машинка, ножницы, булавки, сантиметр, батник с капюшоном, кофта с длинным рукавом, клеенка двух цветов.
Инструкция
1
Для начала нужно сложить лист клеенки пополам, приложить к нему кофту с длинным рукавом и обрезать края полукругом. Кофта берется для того, чтобы не снимать мерки, а сразу приступить к выкройке деталей. От каждого полукруглого края до конца рукава должно оставаться приблизительно 10 сантиметров, а от конца клеенки до до низа кофты расстояние должно составлять более 20 сантиметров. Последний показатель зависит от желаемой длины дождевика.
2
Затем на том месте, где горловина у кофты, вырезается отверстие. Ровно по рукаву делаются отверстия для рук: рукав прикладывается к краю клеенки и там, где оказалось плечо кофты, нужно отрезать отверстия немного больше размером, чем для горловины. Потом от середины горловины клеенка разрезается до края с одной стороны.
3
Для рукавов понадобится прямоугольный кусок клеенки. Прикладываем рукав от кофты и вырезаем его больше по размеру, чем рукав у кофты. После этого прострачиваются его внутренние стороны. Рукав и отверстия скрепляются булавками вместе и сшиваются.
4
Аналогично выкраивается верхняя часть дождевика из более красивой клеенки. Капюшон вырезается по батнику. Заготовка делается выше 15 сантиметров и на 10 сантиметров шире, чем капюшон батника. К горловине наружной части дождевика пришивается полученная заготовка.
5
Таким же образом вырезается внутренняя часть капюшона и пришивается к горловине. Соединяются обе части дождевика и сшиваются по нижнему краю, по краям рукавов и по краю запаха капюшона. В верхней части делается петелька и пришивается красивая пуговица или застежка. Дождевик готов!
Обратите внимание
При раскрое нужно следить за тем, чтобы края деталей были ровными, иначе изделие получится неаккуратным.
Совет полезен?
Материал для изделия должен быть водонепроницаемым, и клеенка - это не единственный вариант. Можно использовать легкую тентовую ткань.
Источники:
  • Видео с инструкцией по пошиву дождевика
  • Еще один способ сшить дождевик

Совет 3: Как сшить костюм снегурочки

Снегурочка - самый популярный персонаж на новогодних праздниках - будь то детский утренник, вечеринка с друзьями или домашнее застолье в кругу семьи.

Поэтому обилие всевозможных костюмов снегурочки в магазинах просто поражает. Но если готовый костюм -это не ваше, тогда вот вам несколько советов, как сшить костюм Снегурочки самостоятельно и быстро.
Инструкция
1
Снегурочка, как правило, носит или шубки или платьица в бело-голубых и серебристых тонах. Значит, выбираем одежду и ткани этих цветов. У вас есть кардиган нужного оттенка? Замечательно! Нет? Можно отлично справиться и без него. Платье, сарафан, или юбка с блузкой тоже подойдут. Нужно только всё это украсить.
2
Подол, манжеты и горловину можно обшить искусственным мехом, плюшем или очищенной белой ватой - в общем, чем-то пушистым, что есть под рукой. Можно ограничиться и серебристой мишурой. По всему наряду в хаотичном порядке пришиваем снежинки из фольги, бумаги, мишуры и т.д. Костюм можно дополнить пелериной: отрез ткани складываем вчетверо - длиной, равной длине изделия. По центру срезаем горловину, закругляем углы и делаем разрез от горловины до низа. К горловине пришиваем завязки, украшаем пелерину так же, как весь наряд. Сверху на костюм наносим любые блёстки (подойдёт и лак для волос с блёстками).
3
В качестве головного убора можно использовать любую подходящую шапку, украшенную также как и костюм, или же сделать кокошник из картона (вырезаем нужную форму, к концам крепим резинку или завязки, красим в белый, голубой или серебристый цвет, украшаем мишурой, блёстками, бусинами). В качестве длиной красивой косы можно использовать белую пряжу (делим на 3 части и плетём косу, затем пришиваем к шапке или кокошнику) или "дождик".
Надеваем сапожки, которые тоже можно украсить, и Снегурочка готова.

Совет 4: Как сшить плащ

Ролевые игры и увлечение реконструкцией внесли свои коррективы в развитие современной моды. Во всяком случае, человек в средневековом плаще на обычной городской улице уже никого не удивит. Модификации старинных плащей, сшитые из нарядной ткани, с удовольствием носят и модницы.
Вам понадобится
  • Плотная ткань для лицевой стороны – 2 длины плаща+20 см на капюшон
  • Тонкая ткань на подкладку – 2 длины
  • Фибула или декоративная булавка
  • 2 листа ватмана
  • Линейка
  • Карандаш
  • Циркуль
  • Транспортир
Инструкция
1
Склейте длинными сторонами 2 ватманских листа. На получившейся длинной стороне в точке склейки поставьте точку. Это будет центр полукольца. Нарисуйте с центром в этой точке маленький полукруг радиусом 15-18 см. От одной из точек его пересечения со стороной листа отложите длину плаща. Нарисуйте второй полукруг.
2
Вырежьте выкройку и просто переведите ее на плотную ткань и на подкладку, если ширина отрезов 140-150 см. Если ткань боле узкая, то придется кроить клинья. Разделите полукольцо на 5 равных частей. Для этого развернутый угол в центре полукругов разделите на 5 при помощи транспортира, по 36 градусов. Вырежьте один из клиньев, выкроите 5 из одной ткани и из другой, стачайте, отутюжьте и обработайте швы. Верхний срез подкладки тоже обметайте.
3
Выкроите из плотной ткани 2 детали капюшона. Для этого на листе ватмана нарисуйте сначала прямоугольник, короткая сторона которого равна половине длины окружности малого кольца. Длинная сторона равняется предполагаемой высоте капюшона. Отложите от обеих точек коротких сторон по 7-10 см и соедините получившиеся точки параллельными линиями. Найдите середину каждой из параллелей. С одной стороны соедините середину со сторонами исходного прямоугольника. С другой стороны проведите дугу, соединив конечные точки короткой стороны исходного прямоугольника с серединой перпендикуляра.
Вырежьте выкройку. Обведите ее на плотной ткани и на подкладочной. Стачайте детали капюшона по прямым сторонам.
Примерный раскрой капюшона
4
Основную деталь плаща присборьте по горловине. Приметайте и притачайте внешнюю часть капюшона. Присборьте подкладку плаща и притачайте подкладку капюшона. Подогните и прострочите низ плаща и подкладки.Сложите детали лицевыми сторонами друг к другу и совместите из по боковым швам. Сметайте и стачайте. Отутюжьте плащ. Отстрочите с внешней стороны линию горловины.
Обратите внимание
Ткань зависит от назначения плаща. Для полевых условий лучше взять «историческую» ткань. Это может быть, например, просмоленое льняное полотно, из которого в старину шили и плащи, и штормовки. Но по такой же схеме можно сшить и нарядный плащ. Для него лучше взять тонкое сукно или даже бархат.

Для «полевого» плаща в качестве подкладки используется обычное льняное полотно. Подкладку нарядного плаща лучше сделать из шелка.
Совет полезен?
Если ширина ткани небольшая, то сначала придется пристрочить недостающий кусок, а потом уже кроить клинья.

Начинать стачивать плащ и подкладку лучше снизу.

Плащ можно сделать и с другой застежкой. Для этого придется стык капюшона и плаща прострочить по линии горловины и на 3-4 см ниже.
Источники:
  • сшить капюшон к плащу

Совет 5: Как сшить платье принцессы

Каждая девочка мечтает о шикарном платье, в котором можно вообразить себя настоящей принцессой. Приложив немного усилий, любая мама способна воплотить эту мечту в реальность. Сшить платье принцессы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Вам понадобится
  • футболка ребенка;
  • калька;
  • мел;
  • поясок;
  • плотная ткань;
  • тонкая полупрозрачная ткань;
  • нитки;
  • оверлок;
  • фурнитура для украшения платья;
Инструкция
1
Приготовьте выкройку лифа. Для того чтобы сделать выкройку лифа, нам потребуется футболка ребенка без рукавов. Для начала необходимо определить линию талии. Наденьте на ребенка футболку и подвяжите пояском. Отметьте линию талии мелком.

Футболку сложите пополам и зафиксируйте ее на кальке или миллиметровой бумаге. Обведите сначала переднюю часть, затем заднюю – таким образом, вы получите выкройку лифа.
2
Перенесите выкройку на ткань. Переднюю часть лифа лучше сделать сплошной. Застежка платья принцессы располагается на спине, поэтому спинку лифа выкроите из двух половинок. Перенося выкройку на ткань, не забывайте о припусках на швы – по бокам нужно прибавить по 1 см, по линии талии – 3 см.
3
Сметайте переднюю и задние части лифа по боковым швам. Шов на спинке выполните до середины. Примерьте лиф швами вверх. Скорректируйте возможные погрешности. Осторожно снимите заготовку и приметайте молнию в разрез на спине. Прострочите все швы. Вырез горловины и рукавов обметайте косой бейкой и прострочите. Лиф платья принцессы готов.
4
Для низа платья принцессы желательно взять две ткани одного цвета, но разной фактуры. Верхнюю юбку лучше сделать из легкой полупрозрачной ткани, а нижнюю – из более плотной. Двухслойность позволит получить нужный объем.

Ширину полотнища можно рассчитать, умножив ширину лифа на 4 (для нижней юбки) и на 5 (для верхней юбки). Впрочем, эти цифры относительны – чем шире полотно, тем пышнее получится юбка. Длина подбирается индивидуально, но не стоит забывать, что наиболее эффектно смотрятся платья ниже колена.

Сшейте боковые срезы – у вас должна получиться «труба». Один край этой «трубы» надсоберите с таким расчетом, чтобы окружность равнялась окружности лифа. Проделайте эту операцию с обеими юбками.
5
Совместите обе юбки и сшейте их по линии талии. Полученную двухслойную юбку пристрочите к лифу. Все швы желательно обработать оверлоком.

Платье принцессы практически готово – осталось украсить его. Для украшения можно использовать бисер, пайетки, стразы, кружево и цветы из ткани. Если вы решили сшить платье принцессы для новогоднего бала, то уместным будет украшение из пушистого "дождика".
Обратите внимание
Если вы планируйте украсить платье бисером и пайетками, ткань лучше взять гладкую. Фактурная ткань в дополнительном украшении не нуждается.
Совет полезен?
Атласную ткань необходимо кроить строго по долевой нити. В противном случае появятся складки.

Совет 6: Как сшить свадебную накидку

Свадьба - мероприятие не только летнее. Тем невестам, которые собираются выйти замуж зимой, осенью или ранней весной понадобится дополнительно к свадебному платью накидка. Можно потратить много часов в поисках подходящей ко всему наряду в целом в магазинах. А можно сшить такую самостоятельно.
Вам понадобится
  • -ткань;
  • -мех;0
  • -нитки;
  • -швейная машинка
Инструкция
1
Собираясь шить свадебную накидку, учитывайте, что она должна быть простой в надевании. Ведь у невесты не будет много времени на то, чтобы без конца застегивать и расстегивать пуговицы на этом элементе одежды. Поэтому особым спросом у девушек, собирающихся замуж, пользуются две модели накидок: болеро и пелерина. Если вы выбираете первый вариант, то отправляйтесь в магазин и купите подходящий материал - ткань или мех - шириной около 150 см, длиной - около 50см.
2
Всю накидку шейте из цельного куска материала. Для этого раскроите ее так: мысленно поделите материал пополам и в обе стороны от середины отложите 25-30 см. Это будет основная часть изделия. Далее равномерно убавьте на рукава, воспользуйтесь своими мерками, чтобы они не облегали руки, сужаясь только к краю ткани. С краю они должны равняются окружности кисти. Вырежьте заготовку и обработайте края.
3
Далее сложите ее пополам по горизонтали, затем сшейте рукава вдоль получившихся кривых линий. Теперь остается только обработать края рукавов, и ваша накидка готова. Если хотите, можете украсить ее дополнительно лентами, камнями, перьями и другими элементами декора.
4
Накидка-пелерина похожа по модели на пончо. Для ее изготовления вам понадобится материал шириной около 140 см и длиной около 70 см. Кроить такую модель достаточно просто - как юбку-полусолнце. Для этого сложите материал пополам по ширине. И раскроите так: оставьте расстояние от верха до начала пелерины около 30 см. Далее отмерьте до низа изделия 60 см. Начертите на выкройке полукруг. Затем ткань вырежьте по этой выкройке.
5
Если вам кажется, что после раскроя осталось слишком много ткани, не переживайте: ее можно будет использовать для изготовления воротника. Сложите оставшийся материал внутрь лицевой стороной, после чего сшейте вместе короткие срезы. Выверните заготовку налицо и притачайте продольные срезы к верхней части изделия. Сшейте их вместе и обработайте края. Остается только пришить застежку - это может быть и красивая пуговичка, и оригинальный крючок, и атласные завязки. Выбор застежки зависит исключительно от ваших предпочтений и фантазии.
Обратите внимание
Если вы шьете накидку из меха, почитайте правила работы с мехом, чтобы не испортить изделие.
Полезный совет
Если вам жалко тратить на карнавальный костюм большой отрез ткани, то можно найти дома кусочки поменьше и сшить плащ-накидку из разных клиньев.
Источники:
  • Шьём ролевой плащ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500