Совет 1: Как сшить плащ-накидку

Плащ-накидка - вещь поистине универсальная, он прекрасно дополнит платье невесты и карнавальный костюм. Выполненный из непромокаемой ткани - защитит от дождя, а если сшить его из теплого меха, то он согреет вас зимой. Сделать плащ-накидку самой можно буквально за один вечер, достаточно отреза ткани и швейных принадлежностей.
Вам понадобится
  • - отрез ткани нужной вам длины;
  • - отделка (если она нужна);
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машинка;
  • - портновский мелок.
Инструкция
1
Плащ-накидку из ценного меха можно сделать совсем коротеньким, для карнавального же костюма эффектной будет длина до пят. Определившись с длиной накидки, которую вы будете шить, вы узнаете и расход ткани - он равен двум длинам изделия, плюс припуски на швы.
Выкройка очень простая, поэтому необязательно рисовать ее сначала на бумаге, можно наметить мелком прямо на ткани, кстати, удобней сложить ее пополам и скрепить булавками.
Как сшить плащ-накидку
2
Для горла вырежьте полукруг диаметром 15 сантиметров, если сделать меньше, строго по обхвату шеи, то плащ будет некрасиво лежать на плечах - тянуть и горбиться. Если же есть запас по длине, то можно красиво сосборить плащ-накидку у горловины, сделав кулиску и пропустив в нее декоративный витой шнурок или атласную ленточку.
Большую дугу, чтобы края плаща были ровными, лучше чертить штрихами - держите одной рукой портновскую сантиметровую ленту на отметке равной, длина изделия плюс 15 сантиметров. Поставьте эту руку с лентой в угол сложенного отреза, где будет горловина. Другой рукой зажмите край ленты и мелок и ведите по ткани, чтобы получилась дуга.
Как сшить плащ-накидку
3
Вырежьте деталь острыми ножницами. Подверните все срезы плаща и прострочите их. Сборку у горловины можно сделать и без кулиски, но тогда она будет нерегулируемая - сосборите ткань на живую нитку и, примерив на себя, зафиксируйте в нужном положении. В этом случае края изделия удобно обработать косой бейкой по всему периметру срезов, не отрываясь.
Для некоторых карнавальных костюмов, например, Снегурочки или Снежной Королевы, края плаща лучше обшить пушистым мехом. Для свадебной накидки из богатой парчи подойдет отделка лентой с прошивкой из лебяжьего пуха.
Как сшить плащ-накидку
4
Вампирский плащ-накидку раскроите из двух кусков ткани - черной атласной на лицевую сторону и красной атласной на изнаночную. Сшейте эти одинаковые детали, совместив лицевые стороны, не забудьте оставить отверстие для выворачивания. Выверните получившийся двухсторонний плащ, аккуратно расправьте шов, проутюжьте его и прошейте, отступив 2-3 мм от края.
С таким плащом, используя разную отделку, можно составить совершенно удивительные новогодние костюмы для детей - все Супермены оптом, все Загадочные Принцессы, мушкетеры и колдуны, звездочеты и маги, феи и ведьмы.
Как сшить плащ-накидку

Совет 2: Как сшить дождевик

Летние дни иной раз приносят не солнце и тепло, а дождь и слякоть. Если ненастье застало врасплох, вам пригодится дождевик. Однако внешний вид и качество не всегда может понравиться покупателю, поэтому идеально подойдет вариант самостоятельного пошива такого нужного изделия.
Вам понадобится
  • Швейная машинка, ножницы, булавки, сантиметр, батник с капюшоном, кофта с длинным рукавом, клеенка двух цветов.
Инструкция
1
Для начала нужно сложить лист клеенки пополам, приложить к нему кофту с длинным рукавом и обрезать края полукругом. Кофта берется для того, чтобы не снимать мерки, а сразу приступить к выкройке деталей. От каждого полукруглого края до конца рукава должно оставаться приблизительно 10 сантиметров, а от конца клеенки до до низа кофты расстояние должно составлять более 20 сантиметров. Последний показатель зависит от желаемой длины дождевика.
2
Затем на том месте, где горловина у кофты, вырезается отверстие. Ровно по рукаву делаются отверстия для рук: рукав прикладывается к краю клеенки и там, где оказалось плечо кофты, нужно отрезать отверстия немного больше размером, чем для горловины. Потом от середины горловины клеенка разрезается до края с одной стороны.
3
Для рукавов понадобится прямоугольный кусок клеенки. Прикладываем рукав от кофты и вырезаем его больше по размеру, чем рукав у кофты. После этого прострачиваются его внутренние стороны. Рукав и отверстия скрепляются булавками вместе и сшиваются.
4
Аналогично выкраивается верхняя часть дождевика из более красивой клеенки. Капюшон вырезается по батнику. Заготовка делается выше 15 сантиметров и на 10 сантиметров шире, чем капюшон батника. К горловине наружной части дождевика пришивается полученная заготовка.
5
Таким же образом вырезается внутренняя часть капюшона и пришивается к горловине. Соединяются обе части дождевика и сшиваются по нижнему краю, по краям рукавов и по краю запаха капюшона. В верхней части делается петелька и пришивается красивая пуговица или застежка. Дождевик готов!
Обратите внимание
При раскрое нужно следить за тем, чтобы края деталей были ровными, иначе изделие получится неаккуратным.
Совет полезен?
Материал для изделия должен быть водонепроницаемым, и клеенка - это не единственный вариант. Можно использовать легкую тентовую ткань.
Источники:
  • Видео с инструкцией по пошиву дождевика
  • Еще один способ сшить дождевик
Обратите внимание
Если вы шьете накидку из меха, почитайте правила работы с мехом, чтобы не испортить изделие.
Полезный совет
Если вам жалко тратить на карнавальный костюм большой отрез ткани, то можно найти дома кусочки поменьше и сшить плащ-накидку из разных клиньев.
Источники:
  • Шьём ролевой плащ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500