Совет 1: Как сшить накидку с капюшоном

Еще в древние времена накидка с капюшоном заняла достойное место в гардеробе мужчин и женщин, простых людей и знати, военных и церковного духовенства. Накидка носила различные назначения: для одних это защита от дождя, ветра, а для других - показатель сана и статуса. В современном мире накидка с капюшоном широко применяется как в повседневной носке, так и как часть вечернего ансамбля.
Инструкция
1
Возьмите ткань и нарисуйте на ней круг, радиус которого будет равен длине вашей накидки, а диаметр второго круга, нарисованного из той же точки, что и первый, равен объему головы, плюс 4-5 сантиметров - это будет горловина. Вырежьте и разрежьте пополам переднюю часть.Для капюшона вырежьте два квадрата по 40 сантиметров и закруглите на каждом квадрате два угла.
2
Теперь можете собирать накидку. Капюшон можно сшить двумя способами. Первый способ: сложите две части лицевыми сторонами внутрь, стачайте и обработайте косой бейкой.Второй способ: сложите изнаночными сторонами внутрь, стачайте по лицевой стороне, выверните и прошейте швом немножко шире, чтобы спрятать предыдущий шов и не дать ниткам высыпаться.
3
Чтобы пришить капюшон, приложите его к накидке, длина низа капюшона должна быть равна горловине накидки, пришейте с косой бейкой или в той же последовательности как собирали капюшон.
Теперь можно обработать края. Их обрабатывайте косой бейкой, либо два раза подворачивайте и прокладывайте строчку.
4
К краям горловины накидки пришейте застежку - это могут быть два шнурка, петля и пуговица, кнопки, чтобы накидка надежно держалась на ваших плечах.Если вам нужна накидка с рукавами, тогда выкройку можно сделать иначе. Сложите ткань четыре раза, нарисуйте на ней половину кимоно, вырежьте угол - будущая горловина, вырежьте кимоно, разрежьте полочку пополам. Боковые стороны в такой накидке обрабатывайте так же, как капюшон.
5
Чтобы сделать накидку более интересной, добавьте немного фантазии. Низ вашей застежки перед обработкой можно закруглить, понизу можете пришить кружево. Пришейте по краю капюшона бусины, жемчужины - и у вас вечерняя накидка, приклейте стразы - у вас гламурная вещица, накидку из плотной ткани можно отделать мехом, для ребенка наклейте аппликацию с его любимым героем. А если выполнить накидку из полиэтилена, то у вас эксклюзивный дождевик.

Совет 2: Когда и для чего появилась первая одежда с капюшоном

Одежда с капюшоном очень популярна среди молодежи. Ее используют уже не первый год. Трудно сказать, когда именно она была изобретена. Скорее всего, капюшоны были придуманы еще в древности, так как нет ничего проще, чем сложить между собой два куска шкуры и скрепить их друг с другом.

О чем говорят источники

Первое появление одежды с капюшонами было отмечено бронзовым веком. На нынешней территории Дании в III веке нашей эры жили древние Скотты — предки шотландцев. Именно они носили короткие шерстяные плащи, капюшон на которых крепился под горлом за счет застежки или ремня.

Позже католические монахи стали носить подобные плащи, взяв за основу покрой этой одежды у древних скотов. Они изменили лишь их длину, полностью скрыв под ними ноги. Именно тогда и появилось само слово «капюшон». Оно пошло от монахов, состоящих в ордене капуцинов. Этим священнослужителям обязательно нужно было прятать свои лица за капюшонами.

Другие источники говорят о том, что капюшон был изобретен на основе тканевой шапочки, которую использовали в качестве подшлемника для рыцарей. В то время этот элемент одежды прикрывал шею и уши благородных мужчин.

Роль монахов в истории капюшона

Право носить этот предмет одежды длительное время принадлежало только духовенству. Капюшон символизировал смерть, отступление и невидимость. Прикрывая голову монахов, он обозначал духовность и мысли.

Кстати сказать, некоторые древние божества тоже изображались в капюшонах. К ним относится и кельтский бог подземного мира, который был изображен в остроконечном красном капюшоне.

В XIII столетии этот предмет одежды стал популярен в светских салонах. В то время капюшон делался достаточно широким. Носили его и женщины, и мужчины. Слабая половина человечества придавала капюшонам некую форму. В итоге получалось что-то наподобие чурбана. Мужчинам позволялось носить эту деталь одежды, свободно свисающей до пояса.

В записках монаха-августинца можно найти подтверждение тому факту, что капюшон стал модным предметом одежды. В его писаниях отмечена тщеславная горожанка, которая носила мужской капюшон.

Спустя еще некоторое время, этот предмет гардероба перейдет в Испанию. Именно там впервые в моду были введены черные кружевные капюшоны. Таким образом испанки скрывали свои лица от пылких взоров испанцев.

Перестав быть средством защиты от непогоды, капюшон стал роскошным предметом туалета. Его декорировали перьями, лентами или мехом. Он не только хорошо подчеркивал женскую красоту, но и добавлял прекрасному полу загадочности.

Новая история

В XX столетии возникло движение феминисток. Капюшоны перестали быть воплощением изящества и грации и были подвержены гонениям. Лукавое кокетство осталось в прошлом — в моду вошли откровенность и решительность. Женщины стали носить ранее принадлежащие только мужчинам вещи.

Феминистки долгое время не давали капюшонам возвратиться в моду. Но поняв, что они могут быть не только шелковыми и воздушными, решили вернуть этот элемент одежды в гардеробы женщин. Но его внешний вид и покрой все же изменился. Теперь капюшоны были похожи на рыцарские подшлемники, что придавало лицу суровости.

Прошло еще немного времени, прежде чем капюшон стал использоваться в качестве самостоятельной детали одежды. Его пришивают к курткам, майкам, пальто, толстовкам. Капюшон можно не только сшить, но и связать. Он делает одежду практичнее.
Источники:
  • Кто придумал капюшон

Совет 3: Как сшить дождевик

Летние дни иной раз приносят не солнце и тепло, а дождь и слякоть. Если ненастье застало врасплох, вам пригодится дождевик. Однако внешний вид и качество не всегда может понравиться покупателю, поэтому идеально подойдет вариант самостоятельного пошива такого нужного изделия.
Вам понадобится
  • Швейная машинка, ножницы, булавки, сантиметр, батник с капюшоном, кофта с длинным рукавом, клеенка двух цветов.
Инструкция
1
Для начала нужно сложить лист клеенки пополам, приложить к нему кофту с длинным рукавом и обрезать края полукругом. Кофта берется для того, чтобы не снимать мерки, а сразу приступить к выкройке деталей. От каждого полукруглого края до конца рукава должно оставаться приблизительно 10 сантиметров, а от конца клеенки до до низа кофты расстояние должно составлять более 20 сантиметров. Последний показатель зависит от желаемой длины дождевика.
2
Затем на том месте, где горловина у кофты, вырезается отверстие. Ровно по рукаву делаются отверстия для рук: рукав прикладывается к краю клеенки и там, где оказалось плечо кофты, нужно отрезать отверстия немного больше размером, чем для горловины. Потом от середины горловины клеенка разрезается до края с одной стороны.
3
Для рукавов понадобится прямоугольный кусок клеенки. Прикладываем рукав от кофты и вырезаем его больше по размеру, чем рукав у кофты. После этого прострачиваются его внутренние стороны. Рукав и отверстия скрепляются булавками вместе и сшиваются.
4
Аналогично выкраивается верхняя часть дождевика из более красивой клеенки. Капюшон вырезается по батнику. Заготовка делается выше 15 сантиметров и на 10 сантиметров шире, чем капюшон батника. К горловине наружной части дождевика пришивается полученная заготовка.
5
Таким же образом вырезается внутренняя часть капюшона и пришивается к горловине. Соединяются обе части дождевика и сшиваются по нижнему краю, по краям рукавов и по краю запаха капюшона. В верхней части делается петелька и пришивается красивая пуговица или застежка. Дождевик готов!
Обратите внимание
При раскрое нужно следить за тем, чтобы края деталей были ровными, иначе изделие получится неаккуратным.
Полезный совет
Материал для изделия должен быть водонепроницаемым, и клеенка - это не единственный вариант. Можно использовать легкую тентовую ткань.
Источники:
  • Видео с инструкцией по пошиву дождевика
  • Еще один способ сшить дождевик

Совет 4: Как сшить накидку на кресло

Обивка кресла изнашивается быстрее, чем каркас. Чтобы скрыть дефекты обивки еще крепкой мебели, сшейте для нее съемные чехлы. Кроме того, такие накидки помогут защитить и новое кресло или вписать его в интерьер, если цветовая гамма была подобрана неудачно.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Снимите мерки с кресла. Делать это удобнее сантиметровой лентой. Запишите все параметры.
2
Начертите развертку кресла (без ножек). Это будет выкройка накидки. В центре фигуры должен быть квадрат сиденья. К верхней его грани пристройте прямоугольник спинки ( к высоте спинки при этом добавьте примерно 15 см), а по бокам – удвоенную высоту ручек кресла. К нижней части квадрата сиденья пририсуйте прямоугольник, если хотите, чтобы накидка слегка прикрывала ножки кресла спереди.
3
Ко всем граням получившегося многоугольника прибавьте 1,5-2 см припусков на швы. Вырежьте выкройку и перенесите ее на ткань.
4
Выбирайте ткань для накидки, ориентируясь на общий стиль, в котором оформлена комната, где будет стоять кресло. Вы можете вписать предмет в интерьер, выбрав для накидки материал, цвет которого будет близок к оттенку стен и обивке мебели. Также можно подобрать контрастный вариант, чтобы кресло стало акцентом в интерьере. Обратите внимание на плотность материала (он не должен порваться или истереться после нескольких месяцев эксплуатации) и тактильные ощущения от него.
5
Прикрепите выкройку к ткани с помощью английских булавок. Благодаря этому шаблон не сдвинется во время работы, а значит и пропорции детали не исказятся. Вырежьте заготовку.
6
Подогните края материала со всех сторон по периметру на 1,5-2 см, которые были оставлены как припуски. Подогнув материал два раза, прошейте его на швейной машинке швом зигзаг. Чтобы не сомневаться в прямоте линий, подгибы можно заранее прогладить утюгом или приметать вручную.
7
Подберите шелковые ленты или шнурки, совпадающие с тканью накидки по цвету. Набросьте заготовку на кресло. Пометьте те места, где должны быть расположены завязки – на углах накидки на спинке, которые окажутся на задней ее стороне. На передней части спинки - в точках, которые будут располагаться напротив только что отмеченных. По такому же принципу отметьте места для тесемок на внешней и внутренней сторонах ручек кресла.
8
Пришейте ленты к изнаночной стороне изделия. Завязывая их попарно, вы закрепите накидку на кресле.

Совет 5: Как сшить накидку-пончо

Такую теплую и уютную накидку-пончо сшить очень легко. Понадобится лишь отрез шерстяной ткани или красивый плед с бахромой.
Вам понадобится
  • -шерстяная ткань или плед
  • -кожаный ремешок с пряжкой
  • -иголка с нитками
Инструкция
1
Берем плед или отрез ткани размером 130 на 170 см. Складываем его вдоль пополам и сшиваем справа и слева на 42 см. Получается подобие рукавов. Центр оставляем открытым.
Как сшить накидку-пончо
2
От ремешка отмеряем примерно по 10 см влево и вправо от пряжки и аккуратно отрезаем. Перед зеркалом определяем место для ремешка. Прикрепляем его булавками и пришиваем. Если вы использовали отрез ткани, а не плед, то осталось обработать края ткани и сделать бахрому.
Как сшить накидку-пончо
3
Бахрому сделать очень легко. Сначала прострачиваем швом зиг-заг края накидки на расстоянии равном ширине бахромы. Это нужно для закрепления нитей края. Затем вытягиваем нити по краям накидки до зигзагообразной строчки. При желании можете собрать бахрому в кисточки, связав нитью примерно равное количество нитей.
Как сшить накидку-пончо
4
Еще один способ сшить накидку-пончо. Здесь уже нужен квадратный отрез ткани. Складываем его по диагонали и вырезаем горловину. Обрабатываем горловину косой бейкой. Делаем по всему низу бахрому либо пришиваем тесьму с помпончиками.
Как сшить накидку-пончо
Видео по теме
Источники:
  • Dana's fashion blog
  • сшить накидку или пончо

Совет 6: Как сшить накидку для табурета

Если общий вид своей квартиры перестал вас устраивать, не нужно сразу бежать за стройматериалами и начинать делать ремонт. Достаточно всего-навсего внести в интерьер помещения «изюминку». Например, сшить красивые накидки на табуреты.
Вам понадобится
  • ткань, крючок, нитки, выкройка
Инструкция
1
Чтобы сделать обычную, ничем не привлекательную деревянную табуретку мягкой и красивой, необходимо сшить для нее накидку-чехол. Для этого вам потребуются небольшие кусочки мебельной ткани, хлопчатобумажные нити и крючок № 1.5.
2
Если сиденье табурета имеет квадратную форму, процесс пошива накидки будет следующим.
Первым шагом станет создание ее выкройки. Для этого вам потребуется измерить размеры сиденья табурета и прибавить к ним для запаса по 10см (длина и ширина) и 3см (высота). Например, если сиденье имеет стороны размерами по 32см и толщину в 2см, то выкройка чехла будет квадратом со сторонами 42см, в углах которого сделаны вырезы глубиной по 5см.
3
Как только выкройка будет готова, выложите на нее кусочки мебельной ткани, которые должны быть заранее подготовлены. Кусочки заранее заготовленной ткани перед применением необходимо обрезать (подкроить) таким образом, чтобы они могли полностью заполнить выкройку. При этом промежутки между соседними деталями не должны превышать 3-5мм, так как именно это расстояние является шириной шва или двойной шириной обвязки. Если промежуток окажется большего размера, то при соединении деталей уменьшится размер накидки, в результате чего она может не поместиться на табурет, и, значит, работа была сделана впустую. Если же, наоборот, детали были соединены некрепко, это может привести к другим последствиям – изделие будет недолговечным.
4
Для обработки краев лоскутков можно использовать обвязку крючком. Для этого каждый кусочек по периметру необходимо обвязать одним или двумя рядами столбиков без накидов нитью, после чего сшить детали за обе полупетли-косички, а швы слегка отпарить. В том случае, если вы не умеете вязать, можно просто прострочить швы на машинке, а затем украсить их шелковыми лентами, тесьмой или лентами с пайетками. Причем нитки и ленты нужно выбирать таким образом, чтобы они контрастировали с основной тканью.
5
Вырезы, сделанные на уголках накидки, следует аккуратно зашить.
6
В том случае, если табуретка имеет круглую или треугольную форму, создать выкройку для накидки будет сложнее. Вам придется поставить табуретку на бумагу сиденьем вниз и обвести его контур. Отступив 5-6см, проведите еще одну линию, на которой потребуется сделать вытачки. затем вы поступаете аналогичным образом, а именно вплотную выкладываете кусочки ткани на выкройку и обрабатываете края.
Источники:
  • как связать крючком накидку на стул

Совет 7: Как сшить накидку-кейп

Кейп - это уютная похожая на пончо накидка, которая идеально подходит для теплой осени и весны. Она имеет свободный покрой и не имеет рукавов. Носить ее могут женщины практически с любой фигурой. Сшить кейп своими руками совсем нетрудно.
Вам понадобится
  • -шерстяная ткань
  • -нитки
  • -ножницы
  • -швейная машинка
Инструкция
1
Берем отрез ткани размером 140 на 90 см. Складываем его пополам лицевой стороной вовнутрь и отмечаем мелом середину. От этой точки отмеряем по 14 см влево и вправо и отмечаем мелком.
Как сшить накидку-кейп
2
От отмеченных точек рисуем v-образный вырез и скрепляем его булавками. Делаем припуски 1 см и вырезаем горловину. Сверху на обоих краях выреза и посередине немного надрезаем. Подгибаем края выреза и закрепляем булавками. Прострачиваем.
Как сшить накидку-кейп
3
Теперь нужно сделать отверстия для пояса. Выворачиваем накидку на лицевую сторону, складываем пополам и от горловины по плечу отмеряем 12 см и вниз 35 см. На этом месте закрепляем булавки в виде прямоугольника размером примерно 3 на 7 см в зависимости от ширины вашего пояса. Прострачиваем. Точно также делаем второе отверстие.
Как сшить накидку-кейп
4
Фигурными ножницами вырезаем серединку прямоугольника или обычными, но тогда нужно обязательно обметать края, чтобы не сыпались. Обрабатываем боковые и нижние края накидки. Готово!
Как сшить накидку-кейп
Источники:
  • Dana's fashion blog

Совет 8: Как сшить накидку на диван

Купив новую мебель, человек обычно рассчитывает, что она будет служить достаточно долго и оставаться такой же красивой и чистой, как на витрине. Но обивка из ткани очень быстро пачкается, а менять обивку занятие довольно трудоемкое. Проще сделать красивые накидки на диван и кресла. Можно, конечно, купить самые обычные покрывала. Но если сшить накидку самой, можно сделать ее из той же ткани, что и шторы, и это сделает интерьер более изысканным.
Вам понадобится
  • Портьерная ткань — 1 или 2 длины дивана, в зависимости от ширины
  • Бахрома по периметру дивана
  • Швейная машинка, иголки, нитки
  • Портновские линейка и угольник
Инструкция
1
Измерьте длину дивана и ширину в разобранном виде. Длина накидки должна соответствовать длине дивана, а ширина должна быть больше сантиметров на 15-20 с каждой стороны. Если ткань узкая, выкроите 2 или даже 3 прямоугольника, равных по длине дивану. Полотнища стачайте бельевым швом. Из широкой ткани выкроите одно полотнище строго по меркам.
2
По всему периметру сделайте подгибку примерно на 2 см, прострочите и заутюжьте. Приметайте к изнаночной стороне и пристрочите бахрому. Она может быть либо по всему периметру, либо только по длине. Бахрому можно купить, а можно связать крючком. В зависимости от ваших предпочтений выберите ее в тон ткани или какому-то элементу рисунка, или же контрастную.
3
Накидку можно оформить иначе, сделав по бокам оборки. Для оборки понадобится полоска ткани, равная 1, 5-2 периметра дивана. Ее можно сшить из отдельных кусков. Сшейте полоску, обметайте оверлоком или вручную, заложите складки. Приметайте и пристрочите оборку к изнаночной стороне накидки. По лицевой стороне по краю пристрочите тесьму в тон ткани или контрастную.
Полезный совет
Можно сшить такие же накидки и на кресла, и даже на стулья. Если диван с подушками, то вместе с накидкой можно сшить и чехлы для подушек. Если подушка тонкая, то выкраивается прямоугольник. Ширина его равна ширине подушки, а длина — в 2 раза больше, плюс припуски на швы. Сложите прямоугольник вдвое по ширине, стачайте боковые швы. Выверните, вшейте в незашитую сторону молнию и вложите подушку. Выкройка чехла для толстой подушки представляет собой 2 прямоугольника, по длине и ширине равных подушке, и ленту. Длина ленты соответствует периметру, а ширина — толщине подушки.

Можно пойти и по другому пути - сшить на диван две накидки, для верхней части и для нижней. Кроить нужно так, чтобы ширина полотнищ была в 1, 5 раза больше ширины дивана, поскольку верхнее полотнище должно опускаться за спинку, а нижнее — почти до пола.
Источники:
  • накидки на диван сшить самим

Совет 9: Как сшить меховую накидку

Меховые накидки и палантины женщины начали носить достаточно давно. Впервые палантин был введен в моду баварской герцогиней Изабеллой Шарлоттой. Накидка удобна, не стесняет движения, придает грацию и очарование. Конечно, проще всего пойти в магазин и выбрать накидку или палантин по своему вкусу. Но почему бы не попробовать сшить такое оригинальное изделие самостоятельно?
Вам понадобится
  • - Мех;
  • - нитки;
  • - иголки для швейной машинки №80-100;
  • - сантиметровая лента;
  • - ножницы;
  • - линейка;
  • - мел/сухое хозяйственное мыло;
  • - наперсток;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Определитесь с материалом и фасоном будущей накидки. Можно выбрать палантин, пончо или накидку-болеро, но в любом случае мех должен быть качественным.
2
Продумайте цвет изделия. Он должен подходить к тому платью или блузке, с которым вы собираетесь эту накидку надевать. Наиболее распространенные цвета: черный, снежно-белый, оттенки бежевого цвета.
3
Подберите материал. В зависимости от предполагаемой модели и стоимости изделия определите, какой мех вы будете использовать: натуральный или искусственный.
4
Снимите мерки. Чтобы сшить самостоятельно меховую накидку, вам нужно знать длину плеча, обхват груди, длину изделия.
5
Составьте выкройку. Если вы затрудняетесь нарисовать выкройку или не выбрали свой вариант, используйте наиболее простую модель, не требующую сложного кроя – берется квадратный кусок меха, подходящий по размеру и цвету, складывается пополам в форме треугольника. Получится накидка в виде шали. Раскраивать мех нужно с изнаночной стороны, разрезая при этом только основу, стараясь не повреждать сам мех.
6
После раскроя пройдитесь по срезам щеткой, сметая осыпавшиеся ворсинки.
7
Закруглите края. Срезы можно просто оставить открытыми, только прошив вдоль края закрепляющей строчкой. Можно использовать следующий способ: оторвать основу от меха на 1,5 см, мех обрезать, подвернуть основу на меховую сторону и прострочить.
8
Зашейте получившуюся накидку по краям. Лучше всего использовать шов «встык», стачав срезы зигзагообразной строчкой.
9
При желании можно сделать завязки из широкой атласной ленты того же цвета, что и сама накидка. Такой фасон будет прекрасно смотреться на свадебном платье. В свадебном салоне за такую накидку придется отдать до 3000 рублей. Прелесть накидки еще и в том, что мех будет и внутри, и снаружи, что весьма тепло и приятно. Кстати, меховая накидка – вообще довольно дорогое удовольствие. Однако, если вы ее сделаете своими руками, вы можете сэкономить до половины ее цены.
Видео по теме
Источники:
  • накидка с капюшоном сшить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше