Совет 1: Как приготовить сусло для домашнего кваса

Газированную подслащенную водичку в пластиковой бутылке не сравнить с домашним квасом. Этот древний напиток не только утоляет жажду, но и насыщает организм полезными веществами. Главный секрет приготовления хорошего кваса - в качественном сусле, которое можно сделать самостоятельно.

Все по правилам

Очень многие хозяйки поступают просто - покупают в магазине готовую сухую смесь для кваса, или сусло в банках, или даже наборы, с которыми остается смешать содержимое пакетиков с теплой водой и дать настояться.

Настоящий домашний квас требует иного подхода. Можно даже сказать, уважения, потому что повозиться с суслом для него нужно немало времени. Прежде всего, нужно зерно — рожь, ячмень или пшеница. Покупать надо не то, что предлагают для кормления птиц, а упаковки с пометкой «для проращивания». Зерна тщательно промывают теплой водой и замачивают в прохладной. При этом мало просто оставить мисочку в светлом нежарком месте - воду необходимо менять на свежую два-три раза в день. Через сутки-другие проклюнутся ростки. Как только это произошло, зерна помещают между двумя слоями марли на подносе, поддоне, противне - любой неглубокой емкости. Верхний слой ткани регулярно смачивают водой, а зерна ворошат. Рекомендуемая температура - 10-18оС. В течение недели ростки сравняются в длине с самим зерном. В этот момент проращивание прекращают и сушат продукт около 20 часов при температуре не выше 45-55оС. Готовый солод при этом получается светлого оттенка и годится для светлого кваса. Если нужен красный квас — солод обжаривают до потемнения. Затем его перемалывают в кофемолке и используют или убирают на хранение.
У правильно приготовленного и высушенного сусла сладкий и запах вкус, а корешки и ростки легко отделить от зернышек.

Превратить самостоятельно приготовленный солод в сусло - задача намного проще. Порошок заливают крутым кипятком (пропорции зависят от рецепта), дают полчаса настояться и добавляют остальные ингредиенты кваса - воду, сахар и дрожжи.
Если квас дозревает в открытой посуде, в него для игристости добавляют изюм. Если в закрытой, то кладут поменьше сахара, чтобы газ не разорвал бутылку или банку.
Забродившей жидкости дают дозреть в прохладном месте.

Вариант для «чайников»

Более простой вариант сусла - из сухарей. Для белого кваса берут пшеничный хлеб, для красного - ржаной. Первый хорош в окрошке, второй - для утоления жажды. Нарезанный на ломтики хлеб сушат в духовке (степень поджаренности повлияет на цвет), заливают кипятком и настаивают часов 7-8. Следующие шаги - те же: добавить сахар, дрожжи и воду, дать забродить и дозреть.
Разнообразить вкус такого кваса легко, если использовать вместо воды рассол от капусты, молочную сыворотку или березовый сок. Летом квас легко приготовить из фруктов. Тогда в качестве сусла используют яблочный или другой отвар.

Совет 2: Как приготовить квас из сусла

Сусло - это жидкая основа для приготовления пива или кваса. Сладковатый отвар готовится на основе муки и солода, придавая напитку характерный хлебный привкус и насыщенность. Квас, приготовленный из сусла, прекрасно подходит для окрошек.
Вам понадобится
  • - 500 г ржаного солода;
  • - 250 г ячменного солода;
  • - 2 кг ржаной муки;
  • - 500 г гречневой муки;
  • - 540 г пшеничной муки;
  • - 1/4 стакана жидких дрожжей;
  • - 2 столовых ложки сушеной мяты;
  • - 2 столовых ложки изюма без косточек.
Инструкция
1
Чтобы напиток приобрел более богатый вкус и аромат, готовьте его из двух видов солода - ржаного и ячменного, а также трех видов муки. Не используйте сухие дрожжи - для хорошего кваса нужен только свежий жидкий продукт. Квас можно ароматизировать мятой или настоем смородинного листа. Для обретения нужной крепости напиток должен настаиваться около суток, половину этого времени уйдет на сбраживание сусла.
2
Начните с приготовления закваски. 40 г просеянной пшеничной муки разведите в стакане теплой воды, тщательно перемешайте и добавьте жидкие свежие дрожжи. Дайте закваске подойти в теплом месте - на поверхности смеси должны появиться мелкие пузырьки.
3
Оставшуюся пшеничную муку смешайте с гречневой и ржаной. В просторную емкость (например, большую кастрюлю) выложите смесь ржаного и ячменного солода и влейте теплую воду. Порциями добавляйте в солодовую смесь муку, постоянно помешивая и подливая горячую воду. Не заливайте муку кипятком. Воды должно быть в четыре раза больше, чем сухих компонентов. В результате у вас должно получиться жидкое однородное тесто. Переложите его в другую емкость, в процессе настаивания смесь сильно увеличится в объеме.
4
Получившееся тесто поставьте в тепло на 4-5 часов. Затем влейте 7 литров кипятка и хорошо перемешайте смесь, тщательно растирая комочки. Добавьте заранее подготовленную закваску и мелко растертую сухую кудрявую мяту. Еще раз перемешайте сусло и поставьте его для сбраживания, на это уйдет 12-13 часов.
5
Готовый квас процедите через двойной слой марли и разлейте по бутылкам. В каждую можно добавить немного заранее промытого и обсушенного изюма без косточек. Бутылки поместите на холод, для обретения нужного вкуса квас должен настаиваться не менее 12 часов. Готовый напиток подавайте хорошо охлажденным, разлив по стаканам или добавляя в окрошку.
Как сделать домашний квас на закваске
Связанная статья
Как сделать домашний квас на закваске
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500