Инструкция
1
Осмотрите внимательно коленчатый вал. Проверьте износ шеек, биения, отверстия под подшипник и под болты крепления маховика.
2
Подготовьте коленчатый вал к шлифовке. Сделайте правку при его искривлении. Это поможет избежать дальнейших проблем при работе в двигателе. Сначала установите вал в электропечь. Задайте температуру 160-200˚С и держите вал там в течении 30 минут – выдержите его. При этом точку наибольшего изгиба неровного вала положите под пресс. Затем уложите коленчатый вал коренными шейками на призмы пресса и сделайте правку трем средним шейкам.
3
Отшлифуйте коленвал под нужный размер. Основными деталями шлифовки будут щеки и противовесы. Закрепите вал в патроны шлифовального станка шейкой и фланцем. Возьмите круги карбида кремния черного на керамической связке с размером зерна 46 и твердостью СМ2 или М2. Обратите внимание, что скорость вала при шлифовке должна быть 12-15 м/мин. Периодически охлаждайте вал 2-3% раствором кальцинированной соды. Сделайте предварительное или черновое шлифование коленчатого вала.
4
Прозенкуйте отверстия на коренных шейках вала 14 мм сверлом после предварительной шлифовки. Затем тщательно продуйте масляные каналы сжатым воздухом.
5
Проделайте чистую шлифовку. Подточите более тщательно и аккуратно. По окончанию шлифовальных работ внутренние и наружные поверхности коленчатого вала промойте под давлением на специальной установке.
6
Приступите к окончательной обработке вала – отполируйте его. Для этого закрепите вал на специальном шлифовальном станке. Обратите внимание, что чрезмерное стачивание, т.е. шлифование, может привести к ухудшению работы двигателя на холостых, а при высоких нагрузках есть вероятность того, что коленчатый вал лопнет. Поэтому будьте внимательны при выполнении указанных действий.