Совет 1: Как ухаживать за цикламеном

Цикламен - очень изящный цветок, который впишется в любой интерьер. Широкая гамма оттенков - от белоснежного до ярко-розового, изящная форма соцветий и удивительная декоративность листвы делают это растение желанным подарком. Однако цикламен довольно капризен - он нуждается в периоде покоя, внимательном поливе и ярком освещении.
Цикламены часто преподносят в подарок - этот цветок выглядит изящнее многих букетов. Век таких растений может быть коротким - после окончания периода цветения их выбрасывают. Однако жизнь цикламена можно продлить, после правильно проведенного периода покоя он снова порадует вас цветами.

Цикламен: как за ним ухаживать

Правильно выбирайте растение в магазине. Цикламен лучше покупать осенью, перед началом активного периода цветения. Выбирайте экземпляр с крепкими стеблями и большим количеством бутонов. Принеся цикламен домой, поместите его на постоянное место - лучше всего на окно, выходящее на север. Не убирайте цикламен в центр комнаты - цветок нуждается в прохладе. Почаще проветривайте комнату, следя, чтобы морозный воздух не попал на цветок. Зато он будет великолепно чувствовать себя при режиме микропроветривания. Цикламены любят температуру от 12 до 15оС.

В период цветения поливайте цикламен обильно, используя только мягкую воду. Лучше всего пользоваться методом погружения. Горшок с цветком поместите в глубокую емкость до уровня почвы, следя, чтобы листья не попадали в воду. Дождитесь, пока поверхность земли не станет влажной, затем достаньте горшок. Чтобы поддерживать благоприятную для цикламена атмосферу, установите растение на поднос, засыпанный влажной галькой. Воздух вокруг цветка ежедневно опрыскивайте.
Никогда не лейте воду на верхнюю часть клубня - от этого листья гниют, а само растение быстро погибает.

После окончания периода покоя растение следует пересадить. Подберите умеренно легкую почву - лучше всего использовать готовую смесь для цикламена. Начинайте интенсивный полив, но с подкормкой подождите до момента образования новых бутонов.

Трудности выращивания

Одна из главных проблем цикламена - сокращение периода цветения. Чаще всего причиной быстрого опадения цветов и отсутствия новых бутонов становится неправильный полив, слишком высокая температура в помещении и пересушенный воздух. Внимательно следите за поливом и вовремя подкармливайте растения. Подойдут готовые промышленные удобрения, предназначенные для этого вида - разводите жидкость или порошок согласно рекомендациям на упаковке.

Сухой воздух и прямой солнечный свет может стать причиной пожелтения и опадения листьев. Притеняйте цикламен - для этого подойдут светлые жалюзи. Учтите, что солнце не только светит, но и греет, а цикламен плохо переносит температуру выше 17оС.
Чтобы цикламен чувствовал себя комфортно, приобретите бытовой увлажнитель воздуха. Этот полезный прибор пригодится и другим домашним растениям.

Цикламен довольно устойчив к вредителям. Чаще всего его поражает цикламеновый клещик, напоминающий пыль на нижней стороне листа. Пораженные листья сворачиваются и опадают. Обрабатывать растение ядохимикатами бесполезно. Оборвите пострадавшие листья и на время прекратите интенсивное опрыскивание.

Совет 2: Как ухаживать за цикламеном в домашних условиях

Цикламен - очень красивый и нежный цветок, который часто покупают для подарка. Но капризное растение требует внимательного ухода - без него изящные цветы опадут, а новые бутоны не возникнут. Чтобы цветок хорошо развивался, необходим правильный полив, своевременное внесение удобрений и правильный температурный режим.
Вам понадобится
  • - подходящие горшки для пересадки;
  • - комплексное жидкое удобрение;
  • - готовый почвогрунт для цикламенов;
  • - поддон с галькой;
  • - опрыскиватель.
Инструкция
1
Покупая растение, выберите крепкий, здоровый экземпляр с ярко окрашенными листьями и большим количеством нераспустившихся бутонов. Такой цикламен с легкостью перенесет переезд и долго будет радовать вас цветением.
2
Выберите подходящее место для цикламена. Этот цветок любит яркий рассеянный свет и прохладу. Поместите цикламен на окно, притеняя его от прямых солнечных лучей. Идеальный вариант - окно, выходящее на север или северо-восток. Желательно, чтобы рядом не было приборов отопления. А вот сквозняков цветок не боится.
3
Обеспечьте хороший уровень влажности. Идеально, если в комнате будет мойка воздуха или бытовой увлажнитель. Горшок с растением можно поставить на поддон с мокрой галькой или влажным торфом и время от времени опрыскивать воздух вокруг. Пыль с листьев удаляйте влажной тряпочкой. Поливайте цикламен отстоянной прохладной водой, следя, чтобы земля в горшке не пересыхала. Можно поливать цветок и методом погружения, полностью опуская горшок в емкость с водой.
4
Во время цветения подкармливайте цикламен жидким комплексным удобрением. Используйте составы для цветущих комнатных растений, добавляя их в воду для полива. Удаляйте увядшие соцветия - это стимулирует цветение.
5
Еженедельно внимательно осматривайте растение, чтобы вовремя заметить появление вредителей. Чаще всего на цветок нападает цикламеновый клещ. Заметив листья с белесым налетом на внутренней стороне, немедленно оборвите их и на время прекратите опрыскивание растения водой. Если у вас имеется несколько растений, изолируйте пострадавший экземпляр, чтобы избежать заражения остальных.
6
На молодые цикламены может напасть тля. Заметив мелкие сероватые, коричневые или оранжевые точки на побегах, обработайте их пермитринсодержащими препаратами, особое внимание уделяя кончикам стеблей, молодым листьям и бутонам.
7
Когда цветение цикламена прекратится, готовьте растение к периоду покоя. Прекратите подкормку и сократите полив. Горшок уложите на бок и до середины лета держите его в прохладном помещении. Затем пересадите растение в свежий почвогрунт, заглубив клубень наполовину. Горшок не должен быть слишком просторным. Усильте полив и выставите цикламен на яркий рассеянный свет. Через неделю можно начать подкормку и ждать появления бутонов.
8
В конце периода цветения с цикламена можно собрать семена. Высевают их в начале осени, а через 10-18 месяцев молодые растения могут зацвести. Быстрее формируются миниатюрные формы цикламенов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500