Совет 1: Как приготовить мясное фондю

Возможно, не все знают, что такое фондю. Родина этого блюда, которое готовят целой компанией в так называемой фондюшнице, – Швейцария. У каждого кантона имеется свой оригинальный рецепт. В Европе фондю любят готовить на домашних вечеринках, детских праздниках.
Подберите свой рецепт
+
-

Немного о фондю

Фондю готовят из мяса, рыбы, сыра, шоколада. Сладкое фондю готовится в фондюшнице, представляющей собой огнеупорный горшочек. Шоколад плавят и для того чтобы его поддерживать горячим, под горшочком устраивают спиртовку. На тарелках гостей бывают разложены кусочки фруктов, кексов и длинные вилочки. Каждый нанизывает на вилку кусочек и макает в шоколад. Такое угощение часто устраивают для детей на детских праздниках, конечно, под руководством взрослых.

Сейчас в России сотрудники фирмы, которых приглашают для организации детского дня рождения на дому, устраивают что-то типа шоколадного фондю. Называется это угощение – шоколадный фонтан.

В Швейцарии очень распространено фондю из сыра. Этот рецепт появился давно. Зимой в холодный день, если дома не было ничего, кроме хлеба и сыра – делали фондю. Каждый кантон придерживается своего выбора сыра. В фондюшнице плавится сыр, к нему подают французский багет с хрустящей корочкой. Его кусочки легко нанизывают на вилку и макают в сыр. Когда на дне остается поджаристая корочка (следят, чтобы низ не подгорел), ее отдают самым уважаемым гостям или делят поровну между присутствующими. К блюду подают бутылку хорошего вина.

Мясное фондю готовят по-разному, часто подают вместе куски мяса, птицы и рыбы. Фондюшницы используются как традиционные, так и современные электрические, которые равномерно нагревают содержимое.

За несколько часов или за день до прихода гостей мясо нарезают на небольшие кусочки и кладут в маринад. Мясо может быть говядиной, олениной, свининой, также готовят фондю из утки с перцем, куриной грудки. Перед тем, как выкладывать мясо на тарелки, его промокают салфеткой.

Мясное фондю в кипящем масле называется «Бургиньон». Если гостей немного, все устраиваются рядом с электрической плитой. Конечно, удобнее готовить в фондюшнице, но покупать ее следует у хорошей фирмы. Мясо нанизывают на вилку и опускают в кипящее в фондюшнице масло.
Внутри котелка может кипеть вместо масла бульон; при опускании кусочков мяса в бульон не будет сильных брызг, и мясо не подгорит.

Разнообразить фондю можно с помощью соусов. В наборе с фондюшницей продают специальные чашечки для соусов. Соусов обычно готовят несколько, в них гости обмакивают прожаренные мясные кусочки.
В котелок с кипящим маслом не должна попадать вода. До обжарки мясо нельзя солить.

В качестве гарнира подают обжаренные на гриле овощи, а также оливки и корнишоны. К мясу подойдет натуральное красное вино. Соусы можно делать разные, смотря кто что любит. Можно сделать томатный соус с базиликом и другими травами, из йогурта без наполнителей - с укропом и чесноком, а также сырный. Можно воспользоваться готовыми соусами из магазина.

Рецепт фондю из говядины

Ингредиенты:

- 1,5 кг филе или вырезки говядины;
- растительное масло;
- сливочное масло;
- кавказские сухие травы;
- соевый соус;
- пара головок репчатого лука.

С мяса срезать жир. Нарезать говядину кубиками небольшого размера. Положить в миску. Добавить мелко порезанный лук, кавказские сухие травы и соевый соус.
Не делать маринад слишком жидким и не класть много сухих трав, они будут гореть в масле. Не солить!

Положить в холодильник на 3-6 часов. За это время можно приготовить соусы. Достать мясо из холодильника, обмакнуть салфеткой и разложить по тарелкам вместе с вилками (вилок можно положить по две для каждого, длинную и обычную). Поставить соусы на стол.

В сотейник налить количество масла по объему равное половине горшочка для фондю. Если вы используете смесь масел, то на 1 часть растительного масла добавьте ½ части сливочного. Нагреть масло на плите. Нагревать нужно на медленном огне, пока смесь не приобретет золотистый цвет.

Перелить масло в горшочек для фондю. Поставить его на стол, включить источник тепла для поддержания температуры. Кубики говядины нанизывают на вилку, погружают в масло и держат там 2-3 минуты до готовности. Мясо выкладывают на тарелку. Обычной вилкой макают в соус и едят.

Сметано-горчичный соус для фондю:

Ингредиенты:

- 230 г сметаны;
- 230 г майонеза;
- ¼ чашки горчицы;
- 1 столовая ложка мелко нарезанного лука;
- 4-5 капель острого соуса Табаско;

Все ингредиенты смешать до однородной массы и охладить.

Совет 2: Как приготовить сырное фондю

Сырное фондю – это истинно швейцарское блюдо. Своим происхождением оно обязано простым пастухам, которые готовили его из 3-х продуктов: сыра, хлеба и вина. У них даже была своя примета: у кого при макании в фондю кусочка хлеба сорвется с вилки, тот и должен будет угощать вином всю компанию.
Вам понадобится
    • Молоко – 400 миллилитров;
    • сыр пармезан – 300 грамм;
    • сыр моцарелла – 200 грамм;
    • белое сухое вино – 3 столовые ложки;
    • крахмал – 3 столовые ложки;
    • шафран и соль – по вкусу;
    • чеснок – для натирания фондюшницы.
Инструкция
1
Фондюшницу изнутри натрите чесноком, в нее же налейте молоко и поставьте на огонь.
2
Доведите молоко до кипения, но не кипятите.
3
Сыр пармезан натрите на крупной терке и добавьте в молоко.
4
Сыр моцарелла порежьте на небольшие кубики тоже добавьте в молоко.
5
Продолжайте варить на медленном огне, постоянно помешивая до тех пор, пока сыр полностью не расплавиться.
6
Затем в отдельной чашке смешайте крахмал и вино и добавьте полученную смесь в растворенный сыр.
7
Добавьте шафран и соль по вкусу.
8
Варите еще приблизительно 15 минут до получения однородной вязкой массы.
9
Снимите с огня и подавайте с грибами, мясом или обычным ржаным хлебом.
Совет полезен?
Можете поэкспериментировать в выборе добавок. Это может быть: колбаса, ветчина, оливки, разные виды хлеба и т. д. Все нарезается небольшими, накалываются на вилку и окунаются в сырную массу.

Не торопитесь с приготовлением сырного фондю. Если варить его при высокой температуре, сыр может пригореть и блюдо потеряет свой изысканный вкус.

Сырное фондю является великолепной закуской в белому вину.
Источники:
  • сырное фондю в домашних условиях
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500