Совет 1: Картофельная запеканка

Это блюдо обязательно удивит и порадует вас и ваших близких своим необыкновенным вкусом!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг картофеля;
  • - 100 мл молока;
  • - 125 мл сливок;
  • - 100 г тертого сыра;
  • - 1 измельченный зубчик чеснока;
  • - Свежемолотый черный перец, соль.
Инструкция
1
Разогрейте печь до 160 °С. Нарежьте картофель на тонкие ломтики, далее откиньте их на дуршлаг и промойте холодной водой, затем высушите с помощью бумажной салфетки.
2
Смешайте в чаше молоко, сливки, чеснок, перец и немного соли. Затем добавьте нарезанный ломтиками картофель и как следует всё перемешайте.
3
Выложите картофельную смесь в блюдо для запекания в печи и посыпьте сыром.
4
Запекайте в духовке в течение 35-40 минут, пока блюдо не приобретет золотистый оттенок.
5
После запекания сразу подавайте к столу.

Приятного аппетита!

Совет 2: Картофельная запеканка (из пюре) – просто, сытно, вкусно

Картофельная запеканка, как и ранее описанные мной блюда, это прекрасный способ проявить свою кулинарную фантазию без дорогих продуктов и возможности испортить блюдо.

В зависимости от желания хозяйки, такая запеканка может быть как сытной, с жирным мясом и другими добавками, так и постной, только с овощами. Решать только вам. А еще картофельная запеканка прекрасно подходит для не очень умелых или очень занятых хозяек.

Рецепт простой картофельной запеканки из пюре

Возьмите: полкило картошки, половину стакана молока, яйцо, столовую ложку сливочного масла, 1 головку репчатого лука (маленькую), 200-250 г мясного фарша, соль по вкусу.

Приготовление

Картошку чистим, варим. Фарш обжариваем с луком.

Делаем из картошки пюре с яйцом, молоком, маслом. В форму для запекания (смазанную маслом) или глубокую сковородку выкладываем слоями пюре, фарш, снова пюре. Поверхность запеканки можно смазать сливочным маслом или желтком яйца, а можно просто посыпать панировочными сухарями или тертым сыром. Ставим запеканку в духовку на средний огонь и выпекаем до золотистой корочки.

Подавать на стол горячей. При желании можно добавить сметану, майонез…

Полезный совет: когда будете собирать запеканку, добавьте немного отваренных сухих грибов в фарш. Также при жарке фарша, можно добавить туда практически любых овощей (замороженных или сырых, нарезанных небольшими кусочками).

Полезный совет: не стоит делать картофельную запеканку слишком толстой (накладывать много слоев), поскольку в таком случае вы рискуете некоторые слои просто не пропечь или верх и низ пересушить.

Совет 3: Картофельная запеканка с мясным фаршем

Это блюдо из картофеля можно назвать скромным, семейным. Его в разных вариациях делают в любом доме. Удобство заключается в том, что остатки картофельного пюре и кусочек перекрученного мяса можно превратить в полноценную картофельную запеканку с мясным фаршем. Лук придаст блюду легкий аромат и остроту, яйца разрыхлят фарш, не дав превратиться в большую котлету.
Вам понадобится
  • Для запеканки:
  • - перец;
  • - соль — 1 щепотка;
  • - лук зеленый — 100 г;
  • - яйцо — 3 шт;
  • - пюре картофельное — 500 г.
  • Для начинки:
  • - фарш (перец, соль, лук, мясо) — 400 г;
  • - яйца вареные — 2 шт.
Инструкция
1
Отделите желтки от белков, желтки смешайте с картофельным пюре. Белки взбейте в пену с щепоткой соли и аккуратно вмешайте в пюре ложкой. Если делать эту процедуру нет желания, просто вмешайте яйца в пюре.
2
Мелко нарежьте острым ножом зеленый лук. Подмешайте его к пюре. Используя другую миску, смешайте фарш с крупно натертыми вареными яйцами. Можете немного подсолить, если есть необходимость.
3
Обильно смажьте размягченным сливочным маслом форму для выпекания. Выложите половину картофельной массы и разровняйте. Поверх выложите весь имеющийся фарш. На фарш поместите остатки пюре.
4
Затяните форму фольгой и поставьте в разогретую до 220oC духовку на 30 минут. После того как отведенное время пройдет, фольгу снимите и оставьте запеканку в духовке до зарумянивания.
Видео по теме

Совет 4: Картофельная запеканка со шпротами

Надо быстро приготовить запеканку, но сомневаетесь, какую именно выбрать? Приготовьте картофельную со шпротами. Простая и быстрая, она хорошо употребляется в холодном и горячем виде. В качестве хорошо сочетающегося дополнительного блюда можно сделать салат из свежих огурцов.
Вам понадобится
  • - сода — щепотка;
  • - соль — 1/2 ч.л.;
  • - белый молотый перец — 1/3 ч.л.;
  • - яйца — 3 шт;
  • - сметана — 4 ст.л.;
  • - шпроты — 1 банка;
  • - шампиньоны — 200 г;
  • - луковицы — 2 шт;
  • - картофелины — 4 шт.
Инструкция
1
Картофель отварите прямо с кожурой. Остудите и очистите, порежьте на ломтики. Мелко нарежьте лук, обжарьте до слабого зарумянивания на среднем огне. Порежьте шампиньоны на пластинки, поместите к луку на сковороду.
2
Прибавьте огонь на максимум и обжаривайте грибы, постоянно помешивая, до полного испарения жидкости и появления румяной корочки.
3
Выложите грибы и лук в миску, отцедив излишки масла. Подождите, пока остынет. Слейте масло со шпрот, поломайте шпроты на кусочки, размерами 2 сантиметра.
4
Смажьте маслом форму. Выложите на ней слой из картофеля, немного посолите. Далее слой рыбы, поверх слой лука с грибами. Если имеются в наличии свежие помидоры, нарежьте их на пластины и сделайте еще один слой.
5
Разболтайте вместе сметану, соду, перец, соль и яйца — это будет заливка. Залейте полученной массой картофельно-рыбные слои.
6
Разогрейте духовку до 180oC и запекайте блюдо в течение получаса. Если нужна твердость, можете выдержать немного дольше. Подавать картофельную запеканку со шпротами надо в холодном или горячем виде вместе с молоком, киселем или кефиром.

Совет 5: Картофельная запеканка в мультиварке

В мультиварке можно приготовить не только первые и вторые блюда, но и различные запеканки. Самая простая – картофельная запеканка с мясом. Для блюда нужно совсем немного ингредиентов, сам же процесс приготовления очень прост и не отнимет много времени и сил. А сытный и вкусный ужин вам будет гарантирован.
Вам понадобится
  • - картофель 1 кг
  • - фарш 600 г
  • - лук 1 шт.
  • - яйца 2 шт.
  • - мука 2 ст. ложки
  • - соль и перец
Инструкция
1
Картофель очистить, сварить в подсоленной воде и потолочь в пюре. Чтобы оно получилось более воздушным и нежным, можно добавить 50 мл молока. Также к картофелю добавляем яйца и муку. Перемешиваем пюре до однородности.
2
В чашу мультиварки кладем фарш и лук, нарезанный мелкими кубиками, добавляем специи к мясу, соль и перец по вкусу. Ингредиенты обжариваем в течение 20 минут. Для аромата и вкуса можно добавить соевый соус (1-2 столовых ложки). После обжарки фарш нужно выложить в отдельную миску, а саму чашу не мыть.
3
На дно мультиварки выкладываем половину картофельного пюре. На него кладется весь фарш и закрывается все оставшимся пюре. Запеканку готовить 50 минут в режиме «Выпечка».
4
Когда запеканка готова, аккуратно достаем горячую чашу, накрываем ее плоским блюдом и переворачиваем чашу, чтобы извлечь ее содержимое. Запеканку разрезать на порционные куски и подавать к столу в горячем виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Общее время приготовления 70-80 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500