Совет 1: Какие грибы ядовитые

Не редки случаи отравления грибами. Это происходит в основном по незнанию отличительных особенностей ядовитых грибов от съедобных. Красный мухомор как бы сам сигнализирует своим ярким видом, чтобы проходили мимо, а вот бледную поганку или ложный опенок неопытный грибник запросто может положить в корзинку.
Инструкция
1
Мухомор красный - это очень ядовитый гриб, вызывающий галлюцинации. Мухомор спутать с другими грибами сложно, он очень яркий и приметный. Красная шляпка с белыми крапинами красуется на высокой ножке с белой юбочкой. Есть еще пантерный мухомор, его отличает только цвет шляпки — она коричневая с хлопьевидными белыми чешуйками.
2
А вот порфировый мухомор уже легко спутать с сыроежкой. Он так же как и некоторые сыроежки имеет коричневую шляпку, но обратите внимание на ножку, на ней есть юбочка и ножка утолщена к основанию.
3
Очень ядовита бледная поганка. Ее яд настолько силен, что один гриб уже может вызвать серьезное отравление, опасное для жизни. Бледная поганка в молодом возрасте имеет полушаровидную шляпку зеленоватого или беловатого цвета, расправляющуюся со временем, чем очень схожа с сыроежками. Обязательно смотрите на наличие клубневидного утолщения со своеобразным воротничком на ножке у ее основания, а также на кольцо под шляпкой. Еще на бледную поганку похожи шампиньоны, но у них нет утолщения на ножке.
4
Ложный опенок тоже опасен. Есть серный ложный опенок и кирпично-красный. Первый имеет шляпку грязно-серого цвета, гладкую, с буро-оливковыми пластинками. Ножка полая, желтоватого цвета, иногда с остатками вуали. Мякоть на изломе желтая и неприятно пахнущая. Кирпично-красный ложный опенок имеет гладкую шляпку красноватого цвета, в центре более темную. Пластинки коричневые или красноватые. Ножка желтая, мякоть белая с неприятным запахом. Оба ядовитых гриба от настоящего опенка отличаются тем, что не имеют чешуек на шляпке и белого колечка на ножке. А также цветом шляпки. Запах настоящего опенка приятный.

Совет 2: Какие грибы самые ядовитые

Осень – прекрасное время для тихой охоты, сбора грибов, которые идут в рост после теплого лета и дождей. Однако грибы могут быть ядовитыми, причем основная опасность идет от видов, которые очень похожи на съедобные грибы.

Смертельно опасные грибы

Наиболее ядовитым видом грибов, растущих на территории России, являются поганки. Бледная поганка содержит аманитотоксин, разрушающий печень и вызывающий токсический гепатит. Даже 1 куска этого гриба достаточно для летального исхода, 1 грибом может отравиться 2-3 человека.

К сожалению, аманитотоксин не нейтрализуется при термической обработке или воздействии уксуса и соли. Сам гриб очень похож на съедобных сородичей и отличается от опят только большим овальным утолщением внизу ножки. Опасность поганки увеличивается тем, что симптомы отравления появляются только тогда, когда лечение уже не может помочь из-за полного разложения тканей печени и частичного – тканей желудка и кишечника.

Похожим по структуре ядом обладает и галерина окаймленная – вид небольших по размеру и довольно красивых грибов, похожих по внешнему виду на опят.

Самым знаменитым несъедобным видом грибов является, конечно, мухомор. Красивые красные шляпки с белыми точками являются признаком красного мухомора, а есть еще около 600 видов этих грибов. Некоторые виды мухоморов являются съедобными и условно-съедобными, но лучше все-таки не рисковать. В мухоморах содержатся несколько ядовитых веществ – мускарин, мускаридин, скопаламин. Их воздействие на организм может привести к летальному исходу либо к тяжелому отравлению, сопровождаемому галлюцинациями, тошнотой, рвотой.

Самым ядовитым из вида паутинниковых грибов является оранжево-красный паутинник. Яд начинает действовать на организм через очень долгий срок – 3-5 дней – и поражает почки и печень. При отсутствии лечения летальный исход может наступить через несколько недель. При легком отравлении лечение может занять срок до 2-3 месяцев.

Распространенные ядовитые грибы

Весьма говорящим названием обладает сатанинский гриб – похожий на боровика. Отравление сатанинским грибом вызывает понос, рвоту, боли в желудке и кишечнике, однако проходит через несколько дней без длительного вреда для организма. Яд, содержащийся в сатанинском грибе, разлагается при кипячении и длительной варке.

Довольно ядовитыми, хотя и не настолько опасными для человека, являются почти все рядовки, в частности тигровая, губительная, отделенная и другие виды рядовок. Они не приводят к смерти, но вызывают тошноту, диарею, судороги и головную боль. Отравление проходит через 4-5 часов после употребления и не вызывает дальнейших последствий.

Кроме того, следует помнить, что даже съедобные грибы в определенных условиях (например, при развитии определенных бактерий в теле гриба) могут быть губительными для человека.

Совет 3: Какие ядовитые грибы существуют

К ядовитым грибам относятся те, употребление которых в обычных дозах чревато получением тяжелого отравления. Действие токсинов, содержащихся в этих грибах, происходит постепенно и не вызывает заметных изменений. Если вовремя не предпринять соответствующие меры, в организме человека наступит необратимая реакция, которая может привести к смерти.
Инструкция
1
Бледная поганка

Бледная поганка является особенно опасным и наиболее токсичным грибом среди всего грибного царства. Растет она с конца лета и до конца сентября. Этот ядовитый гриб имеет шляпконожечное плодовое тело. В начале своего развития шляпка бледной поганки имеет зеленовато-оливковый оттенок, однако по мере развития гриба цвет его шляпки становится более светлым. Пластинки у бледной поганки окрашены в белый цвет и располагаются на грибе довольно свободно. Ножка этого ядовитого гриба имеет толщину в 1-2 см и окрашена в белый цвет либо в цвет самой шляпки. Кроме того, у бледной поганки есть белая чашевидная вольва, которая в большинстве случаев погружена в почву.
2
Мухомор

Это еще один наиболее известный ядовитый гриб. Плодоношение у мухоморов длится с начала лета по конец осени. Этот ядовитый гриб имеет крупное плодовое тело, а его шляпка легко отделяется от ножки. Толстая и мясистая (иногда с бугорками) шляпка мухомора может быть окрашена в разные цвета: она бывает и красной, и зеленой, и белой. Следует отметить, что узнаваемый вид шляпке мухомора придают остатки белого покрывала, в котором этот гриб находился на ранних стадиях своего развития. Белая ножка мухомора имеет прямую цилиндрическую форму, а пластинки расположены свободно и окрашены в желтовато-белый оттенок. Мякоть у мухоморов обычно имеет белый цвет.
3
Ложноопенок

Жизненный цикл ложноопенка длится с июня по октябрь. Этот ядовитый гриб растет на гниющей древесине, создавая довольно большие группы. Ложноопенок имеет небольшую выпуклую шляпку преимущественно с желтоватым, оранжевым или красным оттенками по краям и с более темным цветом в своем центре. Тонкая и волокнистая ножка этого гриба снаружи ровная, а внутри – полая (совершенно пустая). Следует также знать, что мякоть ложноопенка имеет светло-желтый цвет.
4
Чешуйница

Это еще один ядовитый гриб, представляющий наибольшую опасность для человека. Плодовитый период у чешуйницы приходится на промежуток времени с июля по октябрь. Молодая чешуйница имеет небольшую выпуклую (иногда и плоско-выпуклую) белую шляпку с рыжим бугорком. Стоит также отметить, что сверху шляпка этого ядовитого гриба покрыта красновато-коричневыми чешуйками. Отсюда и название гриба. Длинная тонкая ножка чешуйницы имеет цилиндрическую форму, внутри она полая. Тонкая и белая мякоть этого гриба может краснеть на изломе или при прикосновении. Пластинки гриба расположены свободно и имеют белый цвет.
5
Сатанинский гриб

Созревание этого ядовитого гриба начинается в июне, а заканчивается в сентябре. Его шляпка имеет большие размеры – до 30 см в диаметре. К концу лета она становится похожей на подушку. На ощупь кожа шляпки у сатанинского гриба в основном бархатистая и сухая, но иногда может быть и гладкой. Цвет шляпки этого гриба бывает разным: от белого с желтовато-зеленым оттенком до серо-оливкового. Ножка сатанинского гриба имеет шаровидную форму и красновато-желтый оттенок.
6
В заключении стоит отметить менее распространенные, но не менее ядовитые грибы. Следует опасаться таких грибов как волоконница, желчный гриб, ложнодождевик, шампиньон рыжеющий, рядовка ядовитая, энтолома ядовитая, строчок обыкновенный, бьеркандера опаленная, опенок серо-желтый, энтолома ядовитая, калоцера клейкая, коноцибе, огневка ольховая, кордицепс, каштановый зонтик и свинушка несъедобная.

Совет 4: Как собирать осенние грибы

Осень щедро одаривает жителей земли растительной пищей: ягоды, фрукты, грибы. Многие считают, что большинство грибов растут в летнее время, благодаря хорошим погодным условиям. Но и осенью можно найти не один вид представителей царства грибов. Главное, уметь это делать правильно.
Инструкция
1
Собираясь за грибами, вооружитесь небольшим ножом, корзинкой и длинной палкой с раздвоенным к низу концом. Ею удобно раздвигать сухую траву, осыпавшуюся хвою, листья и обломленные ветки деревьев. Ведра, пакеты, сумки, рюкзаки для сбора грибов не годятся: в них продукт быстро мнется, портится, вянет.
2
Собирайте грибы аккуратно, срезайте их ножом, чтобы не повредить саму грибницу. Помните, что к природе следует относиться очень бережно. Если внешне гриб кажется чрезмерно переполненным влагой, от него следует отказаться: этот факт может свидетельствовать только о том, что гриб поврежден и не пригоден для пищи.
3
Собирайте только те грибы, которые вам хорошо известны. Научитесь различать их по внешним признакам. Если какой-либо гриб вызывает у вас сомнение, лучше откажитесь от него.
4
Помните, что для пищи пригодны только грибы с упругой структурой и плотной мякотью.
5
Срезанный гриб незамедлительно очистите от земли, сухой прилипшей травы, хвои или листьев. Если некоторые его части поражены насекомыми или их личинками, удалите их. Складывайте грибы в корзинку шляпками вниз, чтобы они лучше сохранялись.
6
Если находите пластинчатый гриб, то срезайте его вместе с ножкой: только таким образом можно обнаружить на ножке гриба бахрому, свойственную бледной поганке.
7
Найденные старые и червивые грибы нанизывайте на ветки деревьев: гриб высохнет, а ветер распространит его споры.
8
Избегайте сбора грибов вдоль автомобильных трасс и вблизи промышленных объектов. Выхлопные и промышленные газы очень быстро всасываются грибами, которые являются очень сильными адсорбентами, и даже съедобные виды грибов могут стать очень опасными.
9
Если осень выдалась засушливая, не увлекайтесь слишком долгим сбором грибов. Такие погодные условия провоцируют слишком быстрый распад белков, и грибы приходят в негодность.
10
Если в вашей корзинке случайно оказался ядовитый гриб, выбрасывайте все грибы. Осеменение спорами происходит мгновенно, и после такого «соседства» все грибы могут таить в себе угрозу здоровью и жизнедеятельности человека.
Обратите внимание
Еще есть желтая бледная поганка и зеленая бледная поганка. Они также ядовиты как и белая, отличаются только цветом шляпки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500