Совет 1: Как нарисовать стенгазету по русскому языку

Традиция рисовать в школе стенгазеты уже довольно стара, но и сейчас не теряет актуальности. Во-первых, такая учебная деятельность куда интереснее, чем стандартные упражнения, во-вторых, стенгазета может носить познавательный характер и помогает лучше воспринимать учебный материал.
Вам понадобится
  • - большой ватман;
  • - распечатки текстов или вырезки из газет и журналов;
  • - картинки;
  • - клей и ножницы;
  • - принадлежности для рисования.
Инструкция
1
Выберите для вашей газеты тему. Чаще всего газеты просят нарисовать к тому или иному событию, поэтому учитель назначает темы. Но если вы вольны выбрать тему сами, то подумайте о том, что действительно может быть интересно. Газету на тему «Чередующиеся гласные в корне» читать будет неинтересно. А вот история русского языка, неизвестные факты о языке, всевозможные языковые задачки – уже куда лучше. В младших классах стенгазета может стать замечательной памяткой по той или другой теме. Например, если изучается тема «Глагол», можно в разной форме (город, дом, острова и т.д.) изобразить признаки глагола. Тогда они усвоятся куда быстрее.
2
Подберите материал. Материал должен быть интересным, необычным, взятым не из учебника, а из дополнительных источников. Продумайте концепцию газеты. Какой она будет – развлекательной, информационной, агитационной или всё вместе. Для развлекательной газеты подойдут интересные факты, языковые игры, задачки и шутки, но не большие тексты. Тексты можно использовать в информационной газете, но не слишком много. Разбавляйте текст схемами и диаграммами, чтобы было проще воспринимать информацию. Подбирая материал, не забывайте, что вы делаете газету по русскому языку, поэтому никакие ошибки в текстах недопустимы.
3
Оформите свою газету. Старайтесь, чтобы оформление газеты соответствовало нескольким требованиям:

- было красивым и приятным, без нечитаемых слов и неаккуратно вырезанных картинок;
- соответствовало выбранной теме: например, если вы делаете газету о древнерусском языке, фон можно оформить под бересту, а шрифт выбрать стилизованным под эпоху;
- позволяло долго использовать вашу газету: хрупкие элементы, держащиеся на клее, могут отвалиться, и тогда вашу газету нельзя будет показывать следующим поколениям учеников.

Совет 2: Как нарисовать диаграмму

Диаграммы – неотъемлемый элемент разнообразных презентаций, слайд-шоу, деловых программ и финансовых отчетов. С помощью диаграммы можно визуально отобразить, как изменялся с годами тот или иной аспект работы фирмы, или показать процентное соотношение самых разных параметров. Красивая и понятная диаграмма будет более понятна читателю и зрителю, нежели неясный чертеж, поэтому очень важно научиться рисовать красивые, четкие и очевидные для понимания диаграммы, которые помогут вам в вашей деятельности.
Инструкция
1
В Microsoft Excel можно, указав свои параметры, создать автоматическую диаграмму из шаблонов программы, но эти диаграммы не отличаются ни ясностью, ни эстетичностью. Исходя из готовой диаграммы в Excel, вы можете создать собственную диаграмму, более наглядную, лаконичную и стильную, с использованием тех же параметров.
2
В предыдущих диаграммах избавьтесь от всего лишнего. Ваша диаграмма должна напоминать легкий и понятный график, освобожденный от лишних деталей, прозрачный и эстетичный. Для того, чтобы график был понятным, не используйте в нем более двух цветов. Красный, черный и оттенки этих цветов будут оптимальным вариантом для любой диаграммы. Это позволит легко считывать информацию по каждой шкале. Обязательно отражайте в графике заметный рост параметров.
3
Если у вас имеется две диаграммы, показатели которых можно объединить в общий график, используйте эту возможность – сделайте одну общую удобную диаграмму. Каждый параметр окрасьте в свой цвет.
4
Не стоит показать соотношение разных показателей в одном столбце диаграммы – такая информация не будет считана зрителем. Гораздо лучше будет разделить каждый столбец на два – красный и черный. В каждом столбце будет показана величина того или иного показателя, и в соответствии с ней будет показана высота столбца. Тем не менее, считывание информации до сих пор может представлять собой трудности, так как увеличивается количество столбцов, и читателю сложно соотнести их с общими значениями на нижней шкале.
5
Гораздо аккуратнее будет выглядеть такая же диаграмма, у которой основная шкала (например, распределяющая результаты по годам) будет располагаться вертикально, а все столбцы будут направлены вбок. Так как длинные числа тоже будут располагаться горизонтально, диаграмма не будет производить впечатление слишком большого объема данных.
6
Каждую пару столбцов на одном параметре шкалы поместите в поле третьего цвета (например, серого) для большей наглядности, и серую полосу выводите вбок на длину, соответствующую общему показателю двух шкал-столбцов. Общий показатель в численном варианте пропишите справа от полосы, используя такой же серый цвет. В таком виде диаграмма будет уже легко читаемой.
7
Также вы можете попробовать сделать наглядной и аккуратной обычную вертикальную диаграмму, совместив шкалы по другому принципу, нежели вначале. Столбцы одних показателей находятся над основной шкалой общих и суммарных чисел, а столбцы других – под шкалой. Это позволит сделать данные отдельными друг от друга и понятными, и вместе с тем, объединенными в общую картину.

Совет 3: Как назвать стенгазету

В советские годы названия стенгазет отражали настрой, царивший в умах и сердцах людей. Стенгазетам давали "говорящие" названия, вроде "Боевой листок", "Школьная правда", "За труд". Сейчас единая идеологическая почва как будто отсутствует. И автор стенгазеты вынужден глубоко исследовать себя или будущих читателей, чтобы подобрать удачное название стенгазеты. Название может отражать миссию авторского коллектива, совпадать с именем свободного домена в интернете, а может содержать в себе другие мотивы.
Инструкция
1
Составьте список слов и фраз, типичных для ваших будущих читателей. Например, газета создается для сотрудников шарикоподшипникового завода и будет освещать заводские новости. Прислушайтесь, какие фразы звучат в обеденные перерывы. Люди обсуждают текущие проблемы, используя "местный жаргон". Вы можете часто слышать слово "подшипник", "железяка" или "шустрая станочница". Соберите как можно больше слов и фраз.
2
Вникните в историю территории, на которой вы планируете вывешивать стенгазету. Будем для примера и дальше рассматривать завод. Найдите сотрудников, которые работали здесь 40 лет назад. Спросите у них, как назывались стенгазеты в те годы. Включите их названия в ваш список.
3
Проведите секретное совещание. Пригласите на него самых авторитетных и уважаемых людей из числа будущих читателей, независимо от их должности. Старайтесь охватить все "территориальные единицы" - пригласите представителей из столовой, службы уборки, бухгалтерии, склада и т.д. На совещании устройте мозговой штурм по поводу будущего названия. Добавьте все варианты в ваш список, без критики. Будьте уверены, теперь о вашей стенгазете узнают задолго до ее выпуска. И будут ждать с нетерпением.
4
Сделайте 1-й номер с названием "Стенгазета без названия". Напишите, для кого эта газета и какие у вас цели. Попросите читателей выбрать лучшее название (опубликуйте ваш список) или предложить свое. Этим вы сразу сделаете читателей газеты активными участниками. Они полюбят стенгазету.
5
Соберите в ваш список все предложенные варианты. Запишите все аргументы читателей. Несколько дней не читайте список. Затем выберите лучшее с вашей точки зрения название. Обоснуйте ваш выбор. И сделайте праздничный выпуск стенгазеты с объяснением выбранной позиции. Если лучшее название предложил конкретный человек, возьмите у него интервью для праздничного номера. Толпы читателей вам обеспечены.
Видео по теме
Обратите внимание
Красивые идеи появляются, когда мы выходим за рамки привычного мышления. Подумайте, а не сделать ли вам стенгазету с меняющимися названиями. Придумывайте другие абсурдные на первый взгляд варианты и обязательно сделаете открытие.
Совет полезен?
Если не желаете выбирать название самостоятельно, устройте голосование в интернете. Но учтите, что не у всех могут быть компьютеры дома. Дайте таким людям возможность как-то выразить свое мнение.

Совет 4: Как делать стенгазету

Даже взрослые люди любят игры, праздники, розыгрыши и сюрпризы. Все большую популярность приобретает традиция проведения корпоративных праздников. Заранее приглашенные артисты развлекают коллектив. Для поддержания корпоративного духа некоторые PR-менеджеры берут на вооружение традицию из школьного прошлого. После каждого мероприятия в отделе или приемной директора вывешивается стенгазета с фотографиями лучших моментов прошедшего праздника.
Инструкция
1
При оформлении стенгазеты необходимо отобразить все произошедшие события поэтапно. Должно получиться что-то наподобие комикса, главными героями которого станут сотрудники организации.
Возьмите лист ватмана, разложите на столе и сделайте наброски простым карандашом. Отметьте, где и в какой последовательности будут расположены снимки. Придумайте оригинальные и остроумные комментарии. Газета должна содержать заголовок. Его можно оформить при помощи букв, вырезанных из журналов.
2
Фотографии необходимо подобрать с таким расчетом, чтобы каждый сотрудник мог найти себя. Разместите несколько коллективных фотографий. Первое размещенное в газете фото может быть общим. Соответствующая надпись - «как все начиналось» - ознаменует начало торжества. Таким же образом можно закончить оформление материала.
3
Не стоит пренебрегать аппликацией. Вырежьте из глянцевых журналов праздничные картинки и наклейте между фотографиями. Если в коллективе есть художник, можно привлечь его к оформлению. Главное, чтобы в газете присутствовала жизнь. Исключите тоскливые однообразные фотографии. Выберите самые забавные, смешные, добрые снимки.
Видео по теме
Совет полезен?
При всей кажущейся простоте подобные вещи очень сплачивают коллектив. Даже самые хмурые и необщительные сотрудники проявят интерес к подобной корпоративной прессе. Среди серых, однообразных офисных будней это станет чем-то вроде воспоминаний о лете при просмотре фотографий из отпуска холодными зимними вечерами.

Пусть праздник не заканчивается стандартной фразой директора: «Всем спасибо. До свидания!» Одной из составляющих успеха процветающей организации является поддержание корпоративного духа внутри коллектива.

Совет 5: Как нарисовать стенгазету

Несмотря на наличие самой разнообразной техники и способов передачи информации, оформление стенгазет актуально и теперь. Их выпускают в школах, в офисах и по особым случаям, например, к свадьбе, юбилею или рождению малыша.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ножницы;
  • - простой карандаш;
  • - краски;
  • - фломастеры;
  • - карандашный клей;
  • - глянцевые журналы;
  • - цветная бумага.
Инструкция
1
Приобретите большой лист бумаги, например формата А1, его размеры составляют примерно 60 на 85 см. Если вы хотите разместить в стенгазете большое количество информации, склейте два таких листа. Также можно использовать остатки обоев, если их оборотная сторона позволяет делать рисунки краской или фломастером.
2
Нанесите краску на всю поверхность газеты или на те части, которые вы хотите выделить. Оставьте лист до полного высыхания. Помните, что большие поверхности достаточно тяжело ровно прокрасить, поэтому старайтесь использовать светлые тона, на них менее заметны погрешности.
3
Разделите лист на несколько частей, в них будут представлены разные материалы, отражена информация о различных событиях, мероприятиях и прочем. Области могут быть разной величины и формы, например, в виде деталей паззла, лепестков цветка, частей автомобиля. Все зависит от того, к какому событию приурочен выпуск стенгазеты.
4
Подготовьте несколько текстов, связанных с событием, по случаю которого газета оформляется. Это могут быть поздравления и пожелания, статистические данные, информационные материалы, шутки и стихи. Часть пространства можно оставить для создания коллажей. Раньше в стенгазетах все писали от руки, можно прибегнуть к этому способу оформления и теперь, но более целесообразным будет использование компьютера для набора и распечатки текста. Помните, важно соблюдать масштаб и выбрать красивый «читабельный» шрифт.
5
Создайте коллаж, соответствующий случаю. Для этого распечатайте фотографии тех, кому посвящена стенгазета (дамам в день 8 марта, мужчинам к 23 февраля, участникам олимпиады). Найдите в глянцевых журналах изображения мужчин и женщин, вырежьте их, приклейте фотографии на место голов. Старайтесь не обидеть особо чувствительных персон, если есть желание, можно пририсовать облачка с текстом как в комиксах.
6
Украсьте стенгазету. Для этого вы можете вырезать цветы, сердечки, мишек и прочие фигурки. Разместите их по периметру и в тех местах, которые не удалось заполнить текстом. Вы можете сделать украшения объемными, например, завить лепестки цветочков.
Полезный совет
Стенгазету, точнее, познавательный плакат по русскому языку можно рисовать не только в школе на уроках, но и дома, для себя, чтобы лучше запомнить какую-либо тему.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500