Совет 1: Что такое рнк

Тела всех живых существ состоят из белковых структур, которые выполняют множество функций. Например, мышцы, позволяющие передвигаться нашим телам, строятся из белков, образующихся при участии РНК в результате биосинтеза. И как утверждают ученые, именно из РНК полимеров начиналась жизнь на нашей планете.
Рибонуклеиновая кислота – это полимер, который состоит из нуклеозидфосфатных элементов, объединенных между собой фосфодиэфирными связями. Макромолекулярная структура РНК в основном имеет вид однониточной цепи, которые в свою очередь могут образовывать двуспиральные участки. Эта кислота играет важнейшую роль в процессе жизнедеятельности всех живых организмов, участвуя в синтезе белков и образовании генетического материала. По телевидению и в прочих СМИ часто говорят о ДНК и связанных с ней открытиях, но при этом редко упоминают о рибонуклеиновой кислоте. А между прочим, интересным фактом является то, что на земле существуют организмы, которые не несут в себе ДНК код, а содержат только РНК. И, по мнению некоторых ученых, первые живые организмы образовались именно из этой структуры. При этом важно отметить, что различные типы РНК в клетках бактерий, растений и животных выполняют разные роли. Образование РНК происходит внутри клеток, а точнее, внутри клеточного ядра. Под воздействием полимераз ферментов, которые катализируют образование нуклеиновых кислот, на матрице дезоксирибонуклеиновых кислот происходит процесс биосинтеза Рибонуклеиновых кислот. У вирусов же этот процесс происходит на РНК-зависимых РНК-полимеразах.Типы РНКИнформационная РНК – этот тип рибонуклеиновых кислот, имеет самую большую длину цепи, среди остальных. И-РНК играет роль переносчика наследственной информации в цитоплазму клетки из ее ядра.Транспортная РНК – участвует в процессе синтеза белка и занимается доставкой аминокислот к рибосомам. Этот тип РНК, как и предыдущий, располагается в ядре и цитоплазме клетки и имеет самую меньшую длину – 75 нуклеотидов. Но, не смотря на малую длину цепочки, т-РНК имеет самую сложную структуру.Рибосомальная РНК – этот тип содержится в ядрышках и рибосомах клеток. Основной функцией этого типа РНК, является трансляция, катализ и образование связей между аминокислотами и т-РНК.

Совет 2: Что такое жизненный цикл животной клетки

Образование новых клеток в природе происходит только путем деления других клеток. Жизнь клетки с момента ее зарождения и до момента ее собственного деления или гибели - это жизненный цикл клетки (клеточный цикл). В течение этого времени она растет, видоизменяется, выполняет определенную функцию в организме, затем делится или погибает.
Митотический циклОбязательным звеном жизненного цикла животной клетки является митотический цикл (от греч. mitos - нить). Он включает в себя подготовку клетки к делению и само деление. Помимо митотического цикла, в жизни клетки бывают так называемые периоды покоя, когда она не делится, но выполняет свои функции в организме. После каждого из периодов покоя клетка переходит к митотическому циклу или погибает.ИнтерфазаИнтерфаза (от греч. inter - между) - период, когда клетка готовится к делению. Интерфаза состоит из трех периодов: пресинтетического, синтетического и постсинтетического.Пресинтетический периодПресинтетический период (G1) - самая длинная часть интерфазы. У различных видов клеток продолжается от 2-3 часов до нескольких суток. Пресинтетический период идет сразу за предшествующим делением. В это время клетка растет, накапливает вещества и энергию для будущего удвоения ДНК.Синтетический периодСинтетический период (S) - центральный период интерфазы. Длится 6-10 часов. Во время синтетического периода удваивается ДНК клетки, синтезируются белки, необходимые для формирования хромосом, увеличивается число РНК, удваиваются центриоли. К концу периода каждая хромосома состоит из двух хроматид, соединенных между собой центромерой.Удвоение ДНК называется репликацией или редупликацией. В это время часть молекулы ДНК расходится на две нити, что осуществляется за счет разрыва водородных связей между комплементарными азотистыми основаниями (аденином-тимином и гуанином-цитозином).Постсинтетический периодПостсинтетический период (G2) - заключительный этап интерфазы. Длится 2-5 часов. В постсинтетический период активно накапливается энергия для предстоящего деления клетки, синтезируются белки микротрубочек, образующих впоследствии веретено деления. Итак, клетка готова к митозу.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Рибонуклеиновые кислоты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500