Совет 1: Как выбрать зеленый чай

Подсчитано, что в среднем люди выпивают до 160 литров чая в год. При этом подавляющее большинство населения западных стран имеет слабое представление о подлинном чае, в особенности это касается зеленых сортов. Если вы не из тех, кто привык заваривать пакетики, вам следует ознакомиться с правилами выбора настоящего чая, которыми руководствуются искушенные гурманы.
Инструкция
1
Внимательно изучите информацию на упаковке. Чай не может быть просто «Зеленым», на этикетке должно быть указано специфическое название, сорт и место сбора. В идеале должна быть написана информация о степени ферментации и обжарки.
2
Если есть такая возможность, лучше отдайте предпочтение чаю на развес. Большая часть подделок реализуется в упаковках. Если на коробке присутствует надпись вроде Made in China – перед вами фальшивка. На упаковке подлинного чая должна быть упомянута «Китайская национальная импортно-экспортная компания чая и местных продуктов» (по-английски – China National Native Produce and Animal By-Products Import and Export Corporation) – именно она занимается чайным бизнесом.
3
Обратите внимание на внешний вид чая. Чем больше в нем почек, тем лучше. Листья не должны ни крошиться, ни сминаться. Допустимый цветовой диапазон – от светлого до темно-зеленого. Серый оттенок свидетельствует о старости продукта или же нарушении технологии производства.
4
Запомните главный признак высококлассного китайского зеленого чая – послевкусие. Важны не только богатый аромат и изысканный насыщенный вкус, но и то ощущение, которое остается во рту после чаепития.
5
Заварите чай несколько раз. Подделка этого не переживет. Настоящие зеленые чаи (в особенности улуны и пуэры) можно и нужно заваривать до десяти раз. При каждой заварке проливом вкус меняется, появляются все новые и новые оттенки.
6
Учтите, что некоторые китайские чаи купить невозможно, и все что продается под видом этих сортов – подделка. Например, весь урожай знаменитого чая «Большой китайский халат» был передан в 2006 году в музей, и на сбор этого чая теперь наложен мораторий. Тем не менее даже в России в продаже можно найти смеси под этим названием.
7
Приобретайте чаи (равно как и кофе) в специализированных магазинах, тогда вы сведете риск приобретения некачественного товара к минимуму.

Совет 2: Как выбрать хороший зеленый чай при покупке

Среди ценителей этого напитка немало тех, кто предпочитает именно зеленый чай. Он, в отличие от черного, более полезен, содержит больше ценных веществ, в том числе антиоксидантов.

Как выбрать зеленый чай визуально

Выбирая качественный зеленый чай, первым делом необходимо обращать на его внешний вид.

Во-первых, предпочтительнее брать развесной, крупнолистовой чай. Именно он является натуральным и не содержит в своем составе различных добавок. Во – вторых, хороший, свежий чай можно определить по цвету. Натуральный продукт должен иметь фисташковый цвет, если же он более темный, то это свидетельствует о том, что чай прошлогодний. Свежим считается зеленый чай, собранный в текущем году весной или осенью.

Во-вторых, натуральный зеленый чай должен быть цельным и не рассыпаться. Важно знать, что чем светлее листья, тем выше его сорт. Кроме того, на поверхности его должны быть мелкие ворсинки, которые не исчезают при заваривании.

Выбрать натуральный зеленый чай можно при помощи запаха. Свежие листья пахнут сеном. В отличие от чая более низкого качества, в данном случае доля мусора, в том числе черенков, не должна составлять более 5 %. На вкус свежий товар должен иметь несколько сладковатый вкус, если же это прошлогодний урожай, то имеет место быть горчинка.

Как определить качество зеленого чая после заваривания

В большинстве случаев определить качество товара на глаз не удается. Тогда остается только 1 способ: заварить и проверить его вкусовые свойства, аромат. После заваривания зеленый чай высокого качества всегда дает тонкий аромат.

Он также должен быть прозрачным. Если же после настаивания настой темный, то чай несвежий. Нужно помнить, что заваривать хороший зеленый чай можно несколько раз, причем в первый раз его аромат и вкусовые характеристики в норме должны быть хуже, нежели при последующей заварке.

Время, в течение которого заваривается чай, не должно быть длинным. Зеленый чай быстро заваривается только в горячей воде, если то же произошло и в холодной, то это говорит о том, что присутствуют пищевые добавки ( красители и ароматизаторы ). Выбрать зеленый чай можно, опираясь на его стоимость за 100 граммов.

Чай высшего сорта стоит примерно от 400 рублей. Что же касается зеленого чая в пакетиках, то чаще всего он более низкого качества и содержит множество вспомогательных веществ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что выбрать хороший чай невозможно, только опираясь на его внешние данные. Целесообразно обращать внимание на цену, наименование производителя и характеристики при непосредственном заваривании.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500