Выбор чая по внешнему виду и вкусу

Самым главным критерием качественного чая является внешний вид и аромат. В связи с этим следует избегать гранулированных чаев и чаев в пакетиках. Как правило, они изготавливаются либо из низкосортного чая, либо из отходов. На стадии покупки надлежит изучить состав и отдать предпочтение чаю без добавок, ароматизаторов. При вскрытии упаковки аромат чая должен быть не резким. Цвет листа не тусклый, если это не относится к сортам с намеренным состариванием, но и не яркий. Также листья чая должны быть примерно одного размера и не иметь в примеси палочек.

У качественного чая при заваривании будет достаточно ярко выраженный аромат и вкус. В зависимости от сорта они будут уходить в «медовые», «ореховые», «цветочные» или «молочные» оттенки послевкусия.

Как отличить свежий чай от старого

У свежего чая без дополнительных ароматизатор будет достаточно насыщенный аромат. Старый же чай имеет запах «пыли» и затхлости. Помимо этого, при растирании листка свежего чая в руке он будет казаться «живым». Старый же чай превратится в порошок.

При заваривании свежего чая, вода приобретает красивый насыщенный янтарный цвет. Листья полностью раскрываются и можно рассмотреть форму, прожилки, зубчики. Мутный оттенок воды или пленка на поверхности означает, что чай либо старый, либо низкосортный.

Какому производителю отдать предпочтение

Конечно, качественный чай стоит дорого и не для широкого круга людей. В отличие от разрекламированных чаев, которые рассчитаны на массового потребителя. И уже, исходя из этого, они по определению хорошими быть не могут. Компании закупают листья чая крупным оптом, что не позволяет отследить качество товара. К тому же такое количество чая не позволяет его реализовать сразу же и на складе он может храниться долгое время. Именно поэтому многие известные компании разбавляют свой ассортимент из несвежего чая всевозможными добавками и ароматизаторами. Подавляя таким способом неприятный запах и привкус старого чая. А красивые названия и грамотно поданная реклама повышает спрос у потребителей к чаю с добавками. Но не все так плохо, и в магазинах общего спроса можно найти «жемчужину». Главное, не гнаться за широко известными марками. Лучше отдать предпочтения новой марке. Пока «имя» не раскручено, производитель старается следить за качеством, чтобы привлечь и удержать потенциальных покупателей. Помимо всего прочего, следует уделить время для просмотра производителя на упаковке. Бывает такое, что производитель широко известного чая и чая неизвестного бренда один и тот же. В этом случае лучше поискать что-то другое.