Совет 1: Как выбрать фейхоа

Фейхоа - это растение субтропических регионов, его родиной является Южная Америка. В плодах содержится большое количество йода, поэтому фейхоа рекомендуется включать в рацион для профилактики и лечения некоторых заболеваний щитовидной железы.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Выбирайте при покупке спелые фейхоа - в них содержится максимальное количество полезных веществ. Обращайте внимание на состояние кожуры фрукта. Если кожица подпорчена, это означает, что фейхоа перезревший или поврежден механически, в таких плодах содержится меньше полезных веществ. Кожура не должна быть также и совсем гладкой.
2
Надавите на плод – спелый фейхоа должен быть мягким, а его кожица должна иметь насыщенный зеленый окрас. Мякоть спелого фрукта похожа на желе, прозрачная с кремовым оттенком. Если она белая, фейхоа еще недозрел, а если коричневая - фрукт перезрел и начал портиться.
3
Не покупайте перезрелые фейхоа – в них могут идти процессы брожения. Такие фрукты не будут полезными. Храните спелые плоды в холодильнике в отсеке для овощей и фруктов в течение 7-14 дней (в зависимости от степени зрелости). Недозревшие фейхоа, собранные в ноябре-декабре, можно сохранить до самой весны при температуре примерно 0оС.
4
Съедайте спелые фейхоа, предварительно их промыв. Разрежьте плод пополам, не снимая кожу, ешьте мякоть чайной ложкой. При желании можно сделать из фейхоа вкусное и полезное пюре. Помойте плоды, срежьте жесткие кончики, прокрутите ягоды вместе с кожурой через мясорубку, добавьте в готовое пюре сахарный песок или мед. Такое блюдо может храниться в холодильнике около месяца.
5
Разнообразьте привычные блюда, добавив к ним кусочки фейхоа. Еда получится необычной и вкусной. Фейхоа можно положить в различные овощные и фруктовые салаты, приготовить оригинальные соусы к мясным блюдам, использовать в качестве начинки для выпечки.

Совет 2: В чем польза фейхоа

Калий, магний, фосфор… Многие испытывают нехватку этих знакомых со школьной скамьи химических элементов. И тут на помощь приходит фейхоа - удивительный фрукт с необычным названием. Давайте познакомимся поближе!

Фейхоа – это фрукт, произрастающий, в основном, в странах Латинской Америки: Бразилии, Колумбии, Уругвае, но при этом, и в Краснодарском климате этот заморский гость чувствует себя вполне комфортно.

Россиянину фейхоа может напомнить маленький огурец - очень уж похожи!

Чем же так полезен фейхоа? Почему именно его нужно выбрать из сотен видов фруктов, лежащих на полках супермаркетов? Фейхоа – кладезь микро- и макроэлементов. В одном маленьком фрукте содержатся: калий, натрий, магний, фосфор, йод, марганец, кальций, медь, цинк и железо. И это, не считая витаминов, которых в фейхоа 7 (В1, В2, В3, В5, В6, В9).  При таком огромном количестве полезностей, фейхоа – фрукт низкокалорийный: всего 49 калорий на 100 грамм. Совсем неплохо для такого малыша, не правда ли?

Фейхоа – фрукт действительно незаменимый, ведь созревает он к концу осени, что важно в период авитаминозов и простуд. Но как же его правильно употреблять?

Вариантов уйма! Для любителей салатов подойдут такие рецепты, как салат из фейхоа с орехами, апельсином или любыми другими цитрусовыми, или салат из фейхоа с тертой свеклой, яблоком и авокадо.

Любителям заготовок и тем, кто хочет запастись витаминами на всю зиму, идеально подойдет рецепт варенья из фейхоа. В интернете рецептов варенья, как, впрочем, и рецептов салатов из фейхоа предостаточно, и, конечно, вы всегда можете придумать что-то новое. Так что радуйте себя и своих близких полезными и вкусными блюдами из фейхоа и будьте здоровы!

Видео по теме
Источники:
  • Фейхоа и ее полезные свойства

Совет 3: Пшеничные блинчики с фейхоа и мятой

Столь оригинальные блины вы еще не пробовали! Готовятся пшеничные блинчики с фейхоа и мятой за тридцать минут, зато какое блюдо получается - вы останетесь довольны.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - фейхоа - 400 г;
  • - пшеничная мука - 130 г;
  • - молоко - 300 мл;
  • - два куриных яйца;
  • - свежая мята - 20 г;
  • - сахар - 2 ст. ложки;
  • - соль - 1/2 ч. ложки;
  • - один лимон.
Инструкция
1
Смешайте муку, яйца, соль и молоко до однородности. Оставьте в прохладном месте на двадцать минут.
2
Приготовьте начинку. Потрите лимонную цедру, измельчите в блендере плоды фейхоа с сахаром и лимонным соком, добавьте листики мяты.
3
Достаньте тесто, раскалите сковородку, смажьте растительным маслом, испеките тоненькие блинчики.
4
Готовые блины смажьте зеленой пастой из фейхоа, сверните конвертом. Посыпьте лимонной цедрой. Приятной трапезы!
Пшеничные блинчики с фейхоа и мятой
Видео по теме
Совет полезен?
Отдельно к таким блинам можно подать густой горячий сладкий шоколад в качестве соуса. Он создаст электрический контраст с кислинкой зеленой начинки!

Совет 4: Варенье из фейхоа

К концу октября на прилавках магазинов начинает появляться фейхоа – экзотический плод, напоминающий по вкусу и аромату киви, землянику и ананас. Фейхоа содержит в своем составе очень много полезных веществ, и в первую очередь - йод. Вкусные ароматные плоды фейхоа могут подаваться на стол в качестве самостоятельного десерта. Для более длительного хранения можно из фейхоа сварить варенье.

«Сырое» варенье из фейхоа

Промойте плоды фейхоа массой в один килограмм, обсушите их, срежьте кончики. Измельчите плоды при помощи блендера либо пропустите через мясорубку и положите в эмалированную кастрюлю.

К измельченной массе насыпьте один килограмм сахарного песка и тщательно перемешайте. Оставьте варенье на три часа при комнатной температуре, чтобы растворился сахар. Содержимое кастрюли желательно помешивать каждые тридцать минут.

Простерилизуйте банки, пока настаивается варенье.

После растворения сахара, «сырое» варенье из фейхоа готово к употреблению. Разлейте варенье по банкам, закройте крышками и уберите в холодильник для хранения.

Для приготовления «сырого» варенья не требуется тепловая обработка плодов, в таком варенье сохраняется больше витаминов, но оно не годится для длительного хранения.

Варенье-пятиминутка из фейхоа

Если вы хотите сделать большой запас варенья из этого экзотического плода, лучше приготовить варенье-пятиминутку из фейхоа. Для этого измельчите один килограмм промытых чистых плодов фейхоа при помощи любой кухонной техники с функцией измельчения. Приготовьте сироп из восьмисот граммов сахара и четверти стакана воды. В кипящий сироп добавьте измельченные плоды фейхоа и варите на медленном огне в течение пяти минут. Варенье–пятиминутка из фейхоа готово. Разлейте в стерильные емкости и храните в прохладном месте.

Варенье из фейхоа подавайте на стол к горячему чаю. Помимо этого, можете использовать варенье в качестве начинки сладких пирогов.

Видео по теме
Обратите внимание
Благодаря содержанию большого количества витамина С, фейхоа необходимо употреблять для укрепления иммунитета, при гиповитаминозах, анемии. Этот продукт включают в диету при нарушении работы и при воспалительных процессах желудочно-кишечного тракта.
Полезный совет
Если купленный плод твердый, подержите его несколько дней при комнатной температуре, чтобы он полностью созрел и стал мягким.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500