Совет 1: Правила выбора радиаторов

На современном рынке радиаторов отопления покупателю представлен сегодня широкий ассортимент: чугунные радиаторы, стальные, биметаллические, алюминиевые приборы. При выборе радиатора большую роль играют стоимость и внешний вид, однако ключевым фактором являются технические характеристики устройства.
Далеко не все радиаторы подходят для монтажа в действующих коммуникациях центрального отопления. Расчетная температура теплоносителя в однотрубной системе составляет 105оС, давление поддерживается на уровне 10 атмосфер, иногда выше. Кроме того в системе отопления возможны гидравлические удары, возникающие при пуске насосного оборудования и из-за низкого качества воды. Большинство современных моделей радиаторов предъявляют высокие требования к теплоносителю. В открытых системах отопления они, к сожалению, не обеспечиваются. Поэтому подбирать отопительный прибор необходимо в соответствии с параметрами системы.

Чугунные радиаторы

Секционные чугунные радиаторы отопления – традиционные приборы для нашей страны. Основным их преимуществом перед остальными является отсутствие чувствительности к опорожнениям системы. Это означает, что сливать воду из системы можно сколь угодно часто, и такие радиаторы подойдут для использования в открытых системах. Чугун обладает высокой теплопроводностью. Кроме того, он устойчив к коррозии и практически не поддается разрушительному воздействию твердых частиц, встречающихся в теплоносителе.

Недостатком чугунных радиаторов является большая тепловая инерционность, при которой отклик на закрытие или открытие термостатического вентиля будет небыстрым (чугунные радиаторы медленно нагреваются и долго остывают). Также чугун – хрупкий материал, и выполненные из него радиаторы боятся гидравлических ударов. Говоря об устойчивости чугуна к стабильным воздействиям, следует отметить, что большинство радиаторов из этого материала пригодны для работы под давлением 9-12 атмосфер и максимальной температуре теплоносителя 110оС.

Алюминиевые радиаторы

Алюминий – прочный, гигиеничный и легкий материал, позволяющий создавать надежные радиаторы. Этот материал, в отличие от чугуна, сочетает в себе низкую тепловую инерцию с хорошей теплопроводностью. Рабочее давление алюминиевых радиаторов в зависимости от выбранной модели варьируется от 6 до 20 атмосфер.

Алюминиевые радиаторы изготавливают по двум технологиям: экструзией (прессование) и литьем под давлением. Экструзионные радиаторы получают путем продавливания алюминиевой массы через разные калибры. При этом используют алюминий высокой чистоты. Радиаторы, изготовленные таким способом, рекомендуется монтировать в системы, где в качестве теплоносителя вместо воды присутствует незамерзающая жидкость. Это связано с высокими требованиями радиаторов к качеству теплоносителя.

Литые батареи изготавливают путем литья алюминия в форму под давлением. Применяется при этом так называемый силумин – сплав алюминия с кремнием.

В алюминиевых радиаторах в процессе эксплуатации начинает выделяться и скапливаться водород, поэтому такие приборы необходимо снабжать воздухоотводчиком.

Так как алюминий является химически активным металлом, изготовленные из него радиаторы чувствительны к химическому составу теплоносителя. Его кислотность должна находиться в пределах pH 7-8. С учетом таких особенностей алюминиевые изделия рекомендуется устанавливать в домах, где уровень кислотности воды находится под контролем или гарантированно не изменяется.
Во избежание прямого контакта химически активного алюминия со сталью при встраивании радиаторов в систему отопления рекомендуется использовать бронзовые, латунные или чугунные переходники.

Биметаллические радиаторы

В таких радиаторах сочетаются лучшие свойства трубчатых стальных и секционных алюминиевых радиаторов. Каждая секция состоит из залитой алюминиевым сплавом стальной трубки. Для повышения надежности при температурных перепадах и улучшения коррозийной стойкости радиатора применяются легирующие добавки.

Биметаллические радиаторы долговечны и прочны, выдерживают давление до 50 атмосфер. Чтобы алюминий не контактировал с теплоносителем, в этих отопительных приборах устанавливается стальной сердечник. Благодаря этому к параметру pH и качеству теплоносителя радиаторы предъявляют низкие требования.

Благодаря своим техническим характеристикам и особенностям конструкции биметаллические радиаторы хорошо зарекомендовали себя на рынке отопительного оборудования, они подходят для установки в строениях любой этажности.

Совет 2: Как спроектировать систему отопления

Любой дом не только должен быть «крепостью» для своих хозяев, но и соответствовать определенным условиям. В нашей стране одним из элементов комфортабельности является тепло в комнате даже в самый лютый мороз. Достичь этого можно с помощью установки системы отопления дома.
Инструкция
1
Определитесь на стартовом этапе проектирования системы отопления с видом применяемого топлива. Наиболее распространенные альтернативы – газ (природный или сжиженный), различные виды жидкого и твердого топлива (уголь, солярка, проч.), электроэнергия. Выбор зависит, главным образом, от затрат на монтаж и эксплуатацию системы; также от архитектурных (и конструктивных) особенностей строения.
2
Подберите необходимое оборудование. Систему отопления принято разделять на котел (котельную) и контуры циркуляции, состоящие из радиаторов и труб. Начинать нужно с выбора котла. При этом не обойтись без учета мощности, коэффициента полезного действия, то есть, его производительности и всей системы в целом. На этом же этапе решаются вопросы, касающиеся конструкции дымохода и места расположения котельной.
3
Определитесь относительно принципов циркуляции теплоносителя. Различают принудительную и естественную циркуляцию. В первом случае используются насосы; второй вариант их применения не предусматривает. Основные достоинства принудительной циркуляции – высокая управляемость (в плане поддержания заданных температурных режимов), надежность, меньший диаметр труб. «Слабость» такой системы – зависимость от электроснабжения (насосы, как правило, работают на электроэнергии). Естественная циркуляция более сложна с точки зрения монтажа и весьма ограничена в плане регулирования; единственный позитив – энергетическая независимость.
4
Уточните характеристики радиаторов и труб, составьте подробную схему их расположения. Также спланируйте способы сопряжения, соединения отдельных элементов системы. В качестве итога проектирования производите окончательные, конкретизированные расчеты основных параметров системы отопления (к.п.д., мощность и другие факторы).

Совет 3: Как произвести монтаж отопления

Монтаж отопления рекомендуется планировать заблаговременно. В холодную и сырую погоду ваш дом должен быть уже теплым и уютным. Для этого нужно выполнить профессиональный монтаж отопления.
Инструкция
1
Установку отопления начните с создания проекта. Он должен быть продуман до мелочей. Качественный монтаж будет гарантировать комфортное и уютное проживание. Все работы, связанные с монтажом выполняйте самостоятельно. При этом четко соблюдайте определенные правила и нормы.
2
На первом этапе монтажа отопления сделайте необходимые замеры помещения. Также разработайте схему отопительной системы. В ней учтите особенности объекта. Верные расчеты позволят вам выполнить монтаж отопления быстро и качественно. Если же вы выполняете реконструкцию, то замените старые трубы и радиаторы батарей на новые аналоги, которые более высокотехнологичные и эстетичные.
3
В настоящее время существует довольно много вариантов, связанных с монтажом потопления. Особую роль играет вопрос выбора отопительного оборудования. Именно от него будет зависеть бесперебойная работа всей системы. Приобретайте оборудование известных фирм. Кроме того, обратите внимание на наличие гарантии. Солидные фирмы всегда дают талоны на бесплатное гарантийное обслуживание. Вы можете купить оборудование как отечественного, так и импортного производства.
4
Монтаж в многоквартирном выполняйте по типовому проекту. Обратите внимание на площадь помещения, в котором будет выполняться установка. Вентиляция будет забирать приличную часть тепла. Грамотно выполните всю работу, связанную с отоплением. В будущем вы будете иметь гарантируют защиту от аварийных ситуаций.
5
Проект системы отопления разработайте в соответствии с техническими нормами, а также правилами. Также обратите внимание на рекомендации производителей теплового оборудования. В ходе подготовки рассчитайте тепловой режим работы системы. Кроме того определите тепловые нагрузки.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать и повесить плазменную панель

Для того чтобы повесить плазменную панель на стену необязательно вызывать специалиста. Определитесь с местом размещения и размером экрана плазменной панели. Вы сможете справиться самостоятельно.
Вам понадобится
  • Кронштейн для крепления панели, набор подходящих саморезов с дюбелями, карандаш, измерительная рулетка, перфоратор.
Инструкция
1
Технология плазменного отображения разработана в 70-х годах XX века. Принцип довольно прост и основан на явлении свечения инертных газов под действием электрического тока. Плазменная панель представляет собой две герметично соединенные стеклянные пластины. Небольшой зазор между ними конструктивно выполнен в виде матрицы состоящей из тысяч ячеек, заполненных инертным газом. При подаче напряжения на каждую ячейку достигается свечение разной интенсивности и цветового оттенка. Контраст и цветность изображения, которые достигаются таким способом, до сих пор считаются стандартом качества. При этом у плазменной панели большой, не менее 180 градусов, угол обзора и небольшая толщина – не более 15 см.
2
При выборе плазменного телевизора учтите, что плазменная панель и плазменный телевизор – это разные устройства. Телевизор оснащен ТВ тюнером, способным принимать телевизионный сигнал. Панели таким тюнером не оснащаются, они практически представляют собой мониторы и предназначены для функционирования в комплекте с плеером, компьютером или системой домашнего кинотеатра.
3
Основной характеристикой для выбора плазменной панели является размер экрана. Измерять экран принято по диагонали и в дюймах. На рынке представлены модели с длиной диагонали 32, 37, 40, 42, 50 и более дюймов. При этом рекомендуется соблюдать правило, гласящее, что расстояние от зрителя до экрана должно равняться, как минимум, трем длинам диагонали. Это, впрочем, не означает, что запрещено смотреть на экран с более близкого или более значительного расстояния. Но попробуйте, и вы убедитесь, что наиболее комфортное положение как раз и будет соответствовать правилу.
4
Современные панели оснащаются всем необходимым для присоединения к различным транслирующим сигнал и несущим информацию устройствам. Однако, при выборе убедитесь, что панель оборудована достаточным количеством портов HDMI и USB и имеет вход для подключения аудиосистемы и наушников. Чем больше портов подключения будет доступно, тем больше устройств вы сможете подключить одновременно. Например, плеер и игровую консоль, аудиосистему и USB накопитель.
5
Панель следует расположить так, чтобы зритель не испытывал неудобства. Займите удобную позу на диване или в кресле, не поднимая вверх голову и глаза. Запомните, где должен при этом располагаться экран. Обычно, оптимальная высота размещения экрана составляет 0.8-1м от пола до нижнего края. Не размещайте панель слишком близко к стене или мебели, т.к. на ее задней стороне расположены вентиляционные решетки, обеспечивающие достаточную циркуляцию охлаждающего воздуха. Не следует также вешать панель напротив источника яркого света (окна или балкона) или вблизи источника тепла (радиаторов отопления или камина). Рядом с местом размещения должна быть электрическая розетка и антенный провод достаточной длины (для телевизора).
6
Для крепления панели вам понадобится пробрести кронштейн с возможностью поворота и наклона. Уточните у продавца нужную модель, исходя из размеров экрана и веса панели. Не следует вешать панель на гипсокартонную стену. Кронштейн должен прочно крепиться к стене, обеспечивая надежную фиксацию. Перед тем, как крепить кронштейн, убедитесь, что при повороте экрана провода не натягиваются и все кнопки управления остаются доступными.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500