Совет 1: Чугунные радиаторы для отопления: делаем правильный выбор

Радиаторы, накопительные емкости для горячей воды, устанавливаемые в помещениях и соединенные между собой трубами, - важная часть любой системы отопления. КПД ее действия во многом зависит от тепловой мощности радиаторов, их надежности и удобства в обслуживании. Именно эти параметры, а не только дизайн, должны быть учтены при выборе радиаторов.

Преимущества и недостатки чугунных радиаторов

Сегодня производители предлагают большой ассортимент радиаторов из разных металлов и сплавов: биметаллические, алюминиевые, стальные и чугунные. Но, если вы помните, в домах старой постройки всегда устанавливались чугунные радиаторы, и это делалось неспроста, ведь качество технической воды, используемое в централизованных системах отопления, было и остается крайне низким. Взвеси и агрессивные химические примеси, содержащиеся в ней, губительны для любого металла, но только чугунные радиаторы могут выдержать такие тяжелые условия эксплуатации и исправно работать без замены по 30-40 лет. Отложению слоев накипи препятствует и такая конструктивная особенность, как большой размер внутренних сечений водных каналов.

Объясняется такая высокая надежность серого чугуна, преимущественно используемого для изготовления радиаторов отопления, тем, что он корродирует очень медленно, даже по сравнению со сталью и алюминием. Стенки чугунных радиаторов толщиной минимум 2,5 мм способны выдержать рабочее давление 8-9 атмосфер, характерное для российских систем отопления, а также перепады давления до 15 атмосфер. Они обладают высокой теплоотдачей, позволяющей быстро обогревать помещения, после того, как батарея прогрелась. Впрочем, высокая инертность является дополнительным преимуществом при использовании нагревательных котлов, работающих на твердом топливе.
Батареи из чугуна, имеющие большую толщину стенок, можно монтировать в открытых отопительных системах, использующихся, преимущественно в дачном строительстве.

К плюсам отопительных батарей из чугуна относится и их ремонтопригодность – отдельные секции, вышедшие из строя, легко можно заменить. Их количество в радиаторе также можно менять в зависимости от условий эксплуатации, кроме того, их можно установить как в настенном, так и в напольном варианте.

Большой вес чугунных радиаторов относится к их недостаткам, ведь одна секция бытового радиатора может весить от 3,3 до 7 кг, а у тех, что используются в промышленности, этот показатель может быть и больше. Это, естественно усложняет монтаж и обслуживание. Мыть чугунные радиаторы и удалять пыль с их поверхности также довольно проблематично – зазоры между секциями невелики. В некоторых случаях их высокая инертность становится недостатком, поскольку необходимо ждать, когда стенки радиатора примут температуру теплоносителя. Модели, для производства которых использовалось еще советское оборудование, имели довольно примитивный дизайн, но современные образцы, особенно выполненные в ретро-стиле, могут стать украшением интерьера.

Как выбрать чугунный радиатор

Определившись с выбором материала для радиаторов отопления, вы должны ознакомиться и с теми требованиями, которые предъявляются к условиям их эксплуатации. Узнайте, какое рабочее давление в той системе отопления, где будут установлены батареи, температуру используемого в ней теплоносителя, его качественные характеристики. В том случае, когда радиаторы будут вмонтированы в отопительную систему загородного дома, водоснабжение которого осуществляется из колодца или скважины, и вода, даже техническая, проходит очистку через систему фильтров, требования к конструктивным особенностям радиатора могут быть снижены. С учетом того, что температура теплоносителя в частном доме редко превышает 90-95оС, а рабочее давление – 3-4 атмосферы, можно установить радиаторы простой формы с пониженной толщиной стенок и меньшим весом. Емкость секции можно ограничить 1 л, вес – 4-5 кг. Для централизованного теплоснабжения в квартире, где температура теплоносителя может достигать 120оС, выберите радиатор, имеющий емкость секции более 1 л, а вес – 5-7 кг Кроме этого, обратите внимание и на габариты секций – их высота, ширина и глубина могут быть различными.

На рынке сегодня можно найти радиаторы производства России или Китая. По качеству они почти не отличаются. Что касается дизайна, то в основном это традиционные формы, но есть и такие модели, которые выполнены в технике художественного литья и декорированы тисненым узором на поверхности металла. Выполненные в стиле барокко, классическом, восточном или японском, они вполне могут служить элементом декора помещения, если правильно обыграть их в интерьере. В том случае, когда радиатор имеет традиционную форму, его всегда можно скрыть за оконными драпировками или замаскировать специальными декоративными решетками, правда, это снизит теплоотдачу.
Чугунные радиаторы в продажу поступают неокрашенными, поэтому вы сами можете подобрать тот цвет, который подойдет к интерьеру помещения.

Обратите внимание и на такой интересный вариант исполнения, как напольный. В этом случае радиаторы, снабженные ножками-подставками, устанавливаются прямо на напольное покрытие. Можно купить секции разной высоты и глубины.

Совет 2: Как поставить батареи в квартире

Комфорт и уют квартиры во многом определяется правильно подобранными и грамотно установленными отопительными приборами. Чтобы в холодное время года в жилом помещении можно было поддерживать подходящую температуру, следует заблаговременно позаботиться об установке батарей отопления. Такие устройства помогут создать необходимый тепловой режим и сохранить здоровье.
Вам понадобится
  • - отопительные радиаторы;
  • - регулирующие клапаны (термостаты);
  • - инструменты для работы с металлом;
  • - герметик.
Инструкция
1
Определите, намерены ли вы менять всю систему отопления, включая трубы для подвода воды, или ограничитесь только установкой новых радиаторов. Как правило, установка современных батарей отопления подразумевает одновременное подключение устройств регулировки (термостатов), с помощью которых можно по желанию менять параметры системы и подбирать нужный температурный режим.
2
Выберите тип отопительных приборов. Сегодня вместо привычных чугунных батарей все чаще устанавливают более практичные алюминиевые, стальные или биметаллические радиаторы. На выбор может оказать влияние цена батареи отопления, требуемое количество секций, а также внешний вид устройства, соответствующий дизайну помещения.
3
Подберите места, где вы установите батареи. Как правило, их лучше всего крепить под окнами, чтобы минимизировать воздействие холодных потоков воздуха. Ширина батареи при этом должна быть примерно равной размерам оконного проема. Не рекомендуется устанавливать радиаторы вплотную к полу и подоконнику, обязательно оставьте зазоры в пределах 70-100 мм.
4
Непосредственно перед проведением работ по демонтажу старых батарей и установке новых приборов отключите воду в отопительной системе, согласовав свои действия с организацией, эксплуатирующей жилье. Снимите старые отопительные приборы. Перед установкой новых батарей установите при необходимости термостаты.
5
Навесьте на стену новые радиаторы, используя монтажные скобы и крюки. Убедитесь, что приборы установлены надежно и не могут быть сдвинуты без значительных усилий. Подключите к батареям подводящие трубы. Все резьбовые соединения сделайте герметичными при помощи льняной нити или специального герметика. После окончания установки пустите в систему отопления воду, проверьте исправность работы приборов, при необходимости устраните недостатки в монтаже.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше