Совет 1: Как едят рамбутан

Рамбутан – тропический фрукт, который отличается оригинальным внешним видом и приятным сладковатым вкусом. Помимо этого, рамбутан обладает массой полезных свойств, помогающих справится с различными недугами, и содержит большое количество витаминов. Недаром его так любят жители Индии, Индонезии и азиатских стран, в которых он произрастает.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Внешне рамбутан чем-то напоминает небольшой каштан, только его плотная кожура отличается ярким красным или желто-оранжевым цветом и мясистыми волосинками, которые довольно приятны на ощупь. Мякоть спелого фрукта – прозрачно-белая, нежная, ароматная и сладкая на вкус. Косточка рамбутана съедобная, но вкус ее очень неприятный, поэтому раскусывать плод нужно стараться аккуратно, чтобы ни в коем случае не затронуть косточку и не испортить вкус мякоти.
2
Этот небольшой тропический фрукт растет гроздьями по 30 штук на одноименном дереве. Особенно распространен рамбутан в Малайзии, Таиланде, Филиппинах, Юго-Восточной Азии, Камбоджи, Шри-Ланке, Индонезии и Индии, откуда он экспортирует по всему миру. Жители этих стран с удовольствием едят рамбутан в сыром виде, используют в качестве начинки для выпечки или в приготовлении нежнейших соусов.
3
Чтобы добраться до нежной мякоти фрукта, нужно снять с него плотную кожуру, надрезав ее ножом. Как правило, у спелых фруктов она удаляется достаточно легко. Кроме того, мякоть созревшего рамбутана отлично отделяется от неприятной косточки, что позволяет в полной мере насладиться непривычным для нас вкусом этого экзотического фрукта.
4
Рамбутан можно включать в состав различных фруктовых салатов, он отлично сочетается с грушами, манго или ананасом. В качестве заправки к такому блюду подойдет соус из меда, жирных сливок и небольшого количества фруктового ликера. А еще мякоть рамбутана можно консервировать с сахаром, но только в небольших количествах, так как хранить его продолжительное время не рекомендуют.

Совет 2: Что такое рамбутан

Рамбутан – легкоузнаваемый из-за необычной, «волосатой» кожуры тропический фрукт, изначально произраставший только в Индонезии. Вкусная, освежающая мякоть плода пришлась по вкусу многим, и рамбутан стали возделывать в других жарких странах – Таиланде, Камбодже, Индии, Эквадоре, Австралии и даже в южных штатах Америки.

На что похож рамбутан

Плоды рамбутана легко отличить от других фруктов. Они небольшие, круглые или овальные, красные, коричневые или желтые, но обязательно с кожурой, покрытой гибкими, мясистыми шипами. Именно за необычную кожицу фрукт и получил свое название – по-малайски «рамбут» значит волос. Под шипастой шкуркой рамбутана скрывается нежная, сочная мякоть, похожая по консистенции и вкусу на слегка кисловатый виноград. Плоть фрукта – полупрозрачная, снежно-белая или слегка розовая, внутри плода мелкие семена которые, в зависимости от сорта, могут быть как сладкими, так и горькими.

Чем полезен рамбутан

Плоды рамбутана являются полезной пищей. В Индонезии и Малайзии его издавна используют для лечения ряда заболеваний, в том числе диабета и гипертонии. Фрукт часто был единственным доступным средством, эффективно излечивающим диарею и лихорадку. Большое преимущество этих плодов – насыщенность жидкостью, так необходимой организму в жарком климате. Кроме того в рамбутане есть витамин С, ниацин, железо, кальций, марганец и фосфор. Плоды богаты клетчаткой, при этом они малокалорийны – это делает их идеальной закуской для худеющих.

Как выбрать и хранить рамбутаны

Покупая рамбутаны, выбирайте плоды с яркой кожурой и яркими колючками. Откажитесь от фруктов с лопнувшей кожурой, потемневшими колючками или пятнами на кожице. Рамбутаны вызревают только на дереве, если они сорваны незрелыми – это уже не изменить. Свежие плоды можно хранить до 7 дней, накрыв контейнер с ними пищевой пленкой. Фрукты, как виноградины, прикрепленные к грозди, хранятся дольше тех, что сняты с нее.

Как чистят и едят рамбутаны

Фрукты очень легко чистить. Сначала следует снять с плода кожуру. Для этого можно просто сжать рамбутан, пока кожица не треснет. Можно разрезать ее или найти «шов» и надорвать оболочку по нему. Упругая, немного скользкая мякоть рамбутана просто выскальзывает из кожуры.

Вы можете просто съесть плоть рамбутана, без всего. Некоторые предпочитают употреблять плоды без семян, так как они содержат некоторое количество дубильных веществ и алкалоидов. С другой стороны, вред от употребления фруктов вместе с семечками не доказан.

Рамбутан добавляют в фруктовые салаты, коктейли, сальсу, йогурт. Из них готовят желе и джемы, консервируют. Ими можно заменить такие плоды как личи или мамончилло.
Видео по теме
Обратите внимание
В мякоти этого фрукта содержится много белков, протеин, витамины В1, В2 и С, фосфор, железо, кальций и даже никотиновая кислота. Рамбутан обладает питающими и очищающими свойствами, улучшает пищеварение и благотворно влияет на состояние кожи. Сырые плоды обладают противомикробным и антибактериальным эффектом, способствуют понижению артериального давления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500