Совет 1: Полезные свойства гороха нут

Нут является одной из древнейших культур на планете, наиболее широко используемой в азиатской кулинарии. Если вы предпочитаете полезную и вкусную пищу, тщательно следите за своей фигурой, обязательно включите в рацион этот продукт.
Подберите свой рецепт
+
-

Польза и состав гороха нут

В состав гороха нут (турецкого гороха, бараньего гороха) входит большое количество протеина, благодаря чему им в определенной степени можно заменить мясо. В зависимости от сорта содержание белка в зернах составляет 20-30%. Нут является замечательным источником лецитина, витаминов группы В, железа, калия, магния, фосфора, кальция, натрия, селена, железа, цинка.

В 100 граммах сухих зерен находится до 20 миллиграммов витамина С. В прорастающих семенах этот показатель приблизительно за 2 недели увеличивается в 5-7 раз. Кроме того, нут богат ненасыщенными жирами - 4-7% от массы. В 100 граммах турецкого гороха содержится около 360 килокалорий.
Для полного насыщения достаточно употребить среднюю порцию данного продукта.

Высококачественные белки, витамины, минералы, полезные жиры - это то, что обеспечивает организму турецкий горох. В состав нута входят пищевые растительные волокна - растворимые и нерастворимые. Горох является здоровым источником углеводов, что особенно важно для людей, которые страдают сахарным диабетом.

Волокна нута способствуют снижению уровня холестерина в крови, очищению кишечника от шлаков и токсинов, а также обладают свойством предотвращать размножение бактерий и развитие гнилостных процессов. Помимо этого, нут - прекрасный источник антиоксидантов.
Турецкий горох не имеет противопоказаний, кроме индивидуальной непереносимости продукта. Но при переедании возможен метеоризм.

Кулинарные секреты

Чаще всего в кулинарии применяются светлые сорта нута, рецептов приготовления которых огромное множество. Горошины можно добавлять в овощные супы, что позволит улучшить вкус и пищевую ценность блюда. Зеленые листья этой культуры можно употреблять в свежем виде или добавлять в овощные салаты.

Турецкий горошек может выступать и в качестве самостоятельного второго блюда или гарнира к мясу. Лучше всего сначала отварите нут. Для этого предварительно замочите его в воде, затем потушите с луком, овощами, томатами. Сдобрив отварной горох специями, например кориандром, кумином, черным перцем и чили, мускатным орехом, и добавив зеленые салатные листья, вы получите аппетитную закуску.

Проращенные зерна обладают своеобразным ореховым вкусом. Кроме того, из нута можно приготовить гороховую муку и испечь хлеб или лепешки. Идеально нут сочетается с мясными блюдами. Время приготовления турецкого гороха составляет 1,5-2 часа, а если его предварительно замочить на сутки - это время сократится вдвое.

Совет 2: Полезные свойства бобовых

Последнее время «в моду» снова входят горох, фасоль и чечевица. В немалой степени этому способствует появление новых технологий, которые устранили необходимость продолжительного замачивания бобовых и ускорили сам процесс их приготовления.

Известно, что бобовые недороги, весьма питательны и из них можно приготовить много самых разнообразных вкусных блюд. Но это еще не все достоинства гороха, фасоли или чечевицы. Если вы хотите, например, сбросить пару килограммов веса и при этом не подвергать себя голодной диете, обязательно включите в свой рацион бобовые. Они содержат мало калорий, но благодаря углеводам хорошо утоляют голод.

Важнейшие питательные вещества

Состав бобовых удовлетворяет самым строгим требованиям, которые только можно предъявить к вкусным и здоровым продуктам: они богаты растительными белками, полноценными по аминокислотному составу; углеводами, минеральными веществами и витаминами. Например, в 100 г фасоли содержится 22 г белка и 54 г углеводов, а в 100 г бобов – соответственно 6 г и 8 г. Из минеральных ве­ществ следует прежде всего выделить калий и фосфор, играющие важную роль в поддержании жизнедеятельности организма,  а из витаминов – группу B и вита­мин PP. Бобовые богаты также балласт­ными веществами, которые играют стабилизирующую роль в поддержании постоянного уровня сахара в крови. Бла­годаря воздействию балластных веществ, понижается также и уровень холестери­на в организме.

Как правильно хранить и готовить бобовые

В сухом, темном и холодном месте бобо­вые могут храниться от шести до девяти месяцев. Если их предварительно замочить, варить придется гораздо мень­ше. Следует также знать, что соль и кислотосодержащие продукты, такие, скажем, как помидоры или уксус, препят­ствуют размягчению и поэтому их лучше добавлять уже после того, как блюдо бу­дет готово.

Горох

Самый популярный из всех бобовых – горох. Он продается, как правило, в виде желтых или зеленых горошин. Большое содержание крахмала делает горох не­много суховатым. Лучше всего он подхо­дит для пюре или густых супов.

Фасоль

Фасоль – самая многочисленная группа бобовых. Входящие в нее сорта отлича­ются значительным многообразием форм и размеров, которые в свою оче­редь также различаются и вкусом, и ка­чеством. Например, белая фасоль от­личается мягким вкусом и, как правило, сильно разваривается. Поэтому из нее чаще всего делают густой суп, добав­ляя, в зависимости от вкусовых пристрастий и фантазии, чеснок,  сало, поми­доры или другие компоненты. Красную фасоль употребляют в жареном или пе­ченом виде, а также нередко в качестве начинки.

Чечевица

Каждый сорт чечевицы имеет свой осо­бый цвет и, прежде всего, размер. Из­вестны виды, отличающиеся больши­ми, средними и маленькими размера­ми семян. Характерный чечевичный запах дает прежде всего оболочка. И еще, чем мельче чечевица, тем она вкуснее. Как правило, из нее готовят суп или кашу.

Видео по теме
Источники:
  • Журнал «Лиза. Приятного аппетита!», №03/1997

Совет 3: ТОП-7 полезных вариантов гарнира

Многие из нас привыкли использовать в качестве гарнира тяжёлую, жирную пищу с большим содержанием калорий и вредных углеводов. Но если вы хотите придерживаться здорового образа жизни - пора переходить к полезным гарнирам!
Инструкция
1
Пюре из цветной капусты - хорошая альтернатива традиционному картофелю. Цветная капуста отличается низким уровнем глюкозы и высоким содержанием полезнейшей клетчатки.
Полезные гарниры
2
Коричневый рис - ценнейший природный продукт, в котором наличествуют практически все элементы таблицы Менделеева.
Полезные гарниры
3
Овощи. В качестве полезного гарнира можно использовать как сырые, так и отварные овощи. Особенно аппетитными (и не менее полезными) получаются овощи на гриле или на пару.
Полезные гарниры
4
Зеленый салат - невероятно свежий и полезный гарнир, нормализующий пищеварение и заряжающий энергией.
Полезные гарниры
5
Бобовые - идеальный вариант сытного и невероятно полезного гарнира. Все бобовые представляют собой изобилие клетчатки и растительного белка.
Полезные гарниры
6
Хумус (горох нут). Этот турецкий гарнир великолепно подходит к мясным блюдам.
Полезные гарниры
7
Фрукты (апельсин, яблоко, персик, лимон, ананас, банан, дыня). Они хорошо подходят к мясными блюдам (особенно ветчине), помогая им полноценно усваиваться.
Полезные гарниры
Видео по теме
Видео по теме
Как приготовить нут с мятой
Связанная статья
Как приготовить нут с мятой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500