Совет 1: Как звери воспитывают своих детенышей

Продолжение рода – естественный процесс зверей. Причем, многие из них производят на свет потомство несколько раз в год. Конечно, дикие животные, также как и люди, заботятся о своих детенышах, учат находить пищу и защищаться от опасности.
Инструкция
1
Меньше всего воспитательному процессу подвержены детеныши очень плодовитых мелких грызунов. Потомство находится рядом с самкой не более 20 дней. Главной заботой их матери становится скорее оберегание маленьких грызунов от опасности и кормление. Однако большинство животных рождается с уже заложенными навыками, а родителям остается лишь показывать на своем примере, каким образом добывать пропитание.
2
Более крупные животные воспитывают своих малышей от 1,5 до 2 месяцев. Яркими представителями таких зверей являются ежи, зайцы, белки, и бурундуки. Ежи, например, производят на свет от 3 до 7 детенышей, которые рождаются слепыми и с закрытыми ушами. Первое время самка кормит их густым молоком, а когда маленькие ежата окрепнут, учит их добывать пищу на собственном примере. Детеныши зайцев рождаются зрячими и растут невероятно быстро. Самки кормят их молоком в течение нескольких недель, после чего малыши уже могут есть обычную пищу и выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому зайчихи имеют потомство три раза в год.
3
А вот крупные животные относятся более ответственно к системе воспитания своих малышей. У волков, например, этим занимается не только самка, но и самец. Сначала волчица откармливает потомство собственным молоком в течение 2 месяцев, потом родители кормят их полупереваренной мясной пищей, а затем – учат убивать других зверей, принося их к логову в полумертвом состоянии. И лишь после того как волчата окрепнут, родители берут их с собой на охоту. Самка остается со своим потомством около года, и лишь новой весной уже выросшие волчата начинают самостоятельную жизнь.
4
У медведей воспитательным процессом занимается только самка, которая в одиночестве производит потомство в своей берлоге ближе к весне. До первых теплых дней она кормит их своим молоком, а весной, когда вся семья выходит наружу, маленькие медвежата начинают быстро расти благодаря большому количеству пищи вокруг. Самка учит их искать еду и бережет от опасности. Осенью маленькие медвежата ложатся в свою первую спячку вместе с матерью, а весной начинают самостоятельную жизнь.
5
Лисицы рождают детенышей в мае, от 3 до 4 детенышей. Около 6 недель они кормят их собственным молоком, а затем добывают для них добычу. Спустя месяц-два лисята отправляются во взрослую жизнь.
6
Ну а львам, например, свойственно семейное воспитание. Так как эти животные живут семьями, самки заботятся не только о собственном потомстве, но и о чужом. После того как малыши перестанут питаться молоком, львицы начинают приучать их к взрослой, полной опасностей жизни, и учат охотиться. Взрослые самцы, как правило, покидают стаю в поисках собственной семьи, так как не могут ужиться друг с другом.

Совет 2: Как животные воспитывают своих детенышей

Многие животные проявляют заботу о своих детенышах. Однако делают они это абсолютно по-разному. У каждого семейства в ходе эволюции выработались свои инстинкты, которые и говорят им, как именно следует вести себя с потомством.
Инструкция
1
Далеко не всех животных после рождения детенышей заботит их судьба, однако те, в ком родительские инстинкты развиты, стараются передать потомству свои навыки. Большинство зверей обучаются на примере родителей. Именно мать, а в некоторых случаях и отец показывает малышам, как жевать траву или выслеживать добычу, как и в каких случаях следует спрятаться, а когда необходимо вступить в драку.
2
Детеныши проходят столь необходимый процесс обучения и воспитания и во время игр друг с другом или со взрослыми. Юные зверьки в дружеской драке оттачивают мастерство боя, а мать или отец способны, схватив зарвавшегося отпрыска за холку, дать тому понять, в каких ситуациях следует подчиняться старшим и признавать лидерство вожака.
3
Важным фактором в процессе воспитания становится отделение ребенка от матери. Кто-то оставляет малышей практически сразу же после рождения. Как правило, у таких зверьков имеется большой запас жира, который позволяет малышу выживать первые недели (к примеру, так живут тюлени). Другие же самки бросают свое подросшее потомство постепенно, с каждым днем уходя на охоту все дальше и дальше, и однажды окончательно покидая детенышей. Это последний материнский урок – теперь зверьки должны научиться полагаться лишь на свои силы.
4
Не все животные-матери ласковы и внимательны со своими детенышами. Некоторые воспитывают подрастающее поколение при помощи тумаков. К таким непедагогическим методам склонны макаки. Они царапают, кусают и таскают за шерсть своих малышей. Самое удивительное, что обезьяны, с которыми в детстве плохо обращались, будут также воспитывать и своих потомков. Те же макаки, в чьих семьях не использовалось насилие, не станут бить и собственного ребенка.
5
Порой животные воспитывают свое потомство весьма странными методами. Жук-могильщик – один из немногих видов насекомых, который проявляет заботу о детях, причем делают это и отец, и мать. Впрочем, их способ весьма показателен и суров: непослушных детишек родители попросту съедают, чтобы оставшимся было неповадно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500