Совет 1: Что такое иерархия

Термин «иерархия» впервые был использован во второй половине 5 - го века Дионисием Псевдо-Ареопагитом в трактатах «О церковной иерархии» и «О небесной иерархии». Введенное в лексикон новое слово прижилось настолько, что используется и по сей день.
Инструкция
1
Иерархия – это расположение всех составляющих частей одного целого от высшего к низшему. Вплоть до начала ХIХ века это слово использовалось исключительно для описания организации христианской церкви.
2
В научной деятельности термин «иерархия» начинает использоваться только во второй половине ХIХ века. В социальной науке иерархия описывала классовое деление антагонистического общества, например, появилось такое понятие, как феодальная иерархия. В современной социологии ХIХ века понятием «иерархия» описываются характеристики структуры власти, в частности бюрократии.
3
В ХХ веке, когда появилась общая теория систем, термин «иерархия» стал применяться для описания абсолютно любых системных объектов. Понятие «иерархия» широко используется и сегодня. В основном это слово мы употребляем, когда говорим о развитии и функционировании организаций. Все современные социальные организации имеют иерархическое строение, вследствие чего можно сделать выводы, что на всех предприятиях имеются властные отношения, типа «начальник – подчиненный».
4
Помимо того, что понятие «иерархия» используется в социальной науке, оно еще используется и в социальных институтах, описывая принцип подчиненности нижних слоев верхним. Также оно используется и в программировании, описывая метод порождения объектов, детализированных общими признаками.
5
Термин «иерархия» используется не только по отношению к человеческой деятельности, но и в природе. Так, например, в африканских лесах действует следующая иерархия животного мира:- павианы – верхняя ступень;- птицы – носороги – средняя ступень;- мартышки – самая низкая ступень.

Совет 2: Что такое традиционное общество

Традиционное общество - это один из типов общественного уклада. Считается более примитивным, чем современное общество. До настоящего времени традиционное общество широко представлено в странах Африки и Южной Азии.

Основной признак традиционного общества (ТО), благодаря которому оно и получило свое название, - это приверженность устоявшимся традициям в ущерб развитию и модернизации. Четкими традициями регулируются все сферы жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная.

При этом есть еще целый ряд особенностей ТО, логично вытекающих из следования традициям. Поскольку никакие виды развития, в том числе и научное, не поощряются, в экономике преобладает сельское хозяйство и ручной труд, используются экстенсивные технологии. Форма собственности в основном коллективная, стремление к индивидуальной собственности не приветствуется. Распределение материальных благ устанавливается "сверху". Рыночные формы торговли отсутствуют. Разделение труда идет в основном по половому признаку.

Политическая сфера характеризуется авторитарной властью, передающейся по наследству. так как только таким способом можно поддерживать устойчивые традиции долгое время. При этом обществу дается установка, что этой семье власть дана от бога. Индивиды не от власти не имеют никакого влияния на политику.

Социальные отношения в ТО характеризуются как общинные. Четко разделены сословия (касты) и человек всю жизнь заперт в их рамках, существует очень строгая иерархия отношений. Межличностные отношения строятся внутри семьи и определенного сословия, нет выраженной индивидуальности. Социальные блага также жестко ограничены.

В духовной сфере ТО определяет глубокая, с младенчества привитая религиозность, и определенные моральные установки. Религиозные ритуалы и догматы - неотъемлемая часть культурной жизни такого общества. Письменности почти нет, поэтому все мифы и традиции передаются в устной форме из поколения в поколение.

По отношению к окружающему миру, ТО является закрытым и ревностно оберегает себя от вторжений извне и любого внешнего влияния. В результате всего этого традиционный человек воспринимает окружающий мир и жизнь, как нечто совершенно статичное и неизменное. Какие-то перемены в таких обществах происходят крайне медленно, на протяжении многих поколений. А быстрые революционные изменения воспринимаются очень болезненно, что, впрочем, можно сказать о любом обществе.

Видео по теме
Источники:
  • Философская энциклопедия
  • Оксфордский словарь по психологии
  • Энциклопедия Кольера
  • Социология: Энциклопедия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500