Совет 1: Как построить иерархию целей

Иерархия целей позволяет существенно облегчить задачу достижения результатов. С помощью нее вы сможете определить направления действий и установите конкретные шаги. На предприятии это особенно важно, так как комплексное решение какой-либо проблемы способно принести весомую финансовую прибыль. Рассмотрим построение иерархии целей на примере решения проблемы неудобного расписания в вузе.
Инструкция
1
Вначале необходимо составить дерево проблем. Эта модель комплексно отражает все негативные факторы, которые связаны с той или иной проблемой. Для составления дерева необходимо, прежде всего, определить круг лиц, на который воздействует проблема, а также те категории людей, которые могут на нее повлиять. Затем определить причины возникновения проблемы, а также ее последствия. Представьте все в графической форме для облегчения анализа.
Дерево проблем
2
Переделайте проблемы в цели. Проще всего это сделать с помощью таблицы. В левой столбике составьте всю совокупность негативных факторов, а в правом переформулируйте их в цели. Это позволит определить первоначальное направление движения.
Таблица
3
Измените дерево проблем, подставив в каждую вершину соответствующий пункт из правого столбика. Так вы сможете определить, какие действия приведут вас к решению проблемы и какие последствия за этим последуют.
Дерево целей
4
Выделите главные, на ваш взгляд, причины возникновения проблемы и составьте иерархию задач по их устранению. Выделите по крайне мере 3 пункта, которые необходимо решить в ближайшее время. Выполните декомпозицию, то есть разбейте задачи на подзадачи. Определите конкретные действия, которые помогут решить проблему.
Иерархия целей

Совет 2: Как построить финансовую модель

Финансовые модели предприятия строятся для оценки перспективности и оптимизации текущей или будущей деятельности. Они отражают рентабельность, эффективность и финансовую устойчивость компании в зависимости от исходных параметров и изменения различных условий ведения бизнеса.
Инструкция
1
Соберите исходные данные, которые необходимы для построения финансовой модели. Внутренние сведения могут формироваться на основании бухгалтерского и управленческого учета, стратегического плана развития, а также производственных факторов, к которым относятся: состояние оборудования, используемое сырье, рабочая сила и прочее.
2
Для внешней информации необходимо определить показатели хозяйственной деятельность предприятия, такие как клиентская база, ожидаемые цены, объемы продаж и прочая маркетинговая информация.
3
Учтите макроэкономические составляющие при построении финансовой модели, которые могут повлиять на деятельность предприятия.
4
Составьте три прогнозных формы финансовой модели, которые представлены прогнозом прибыли и убытков, прогнозом баланса и прогнозом движения денежных средств. Данные этапы должны быть рассчитаны на весь период окупаемости и разбиваться на определенные периоды.
5
Подтвердите планируемые расчеты выручки маркетинговыми исследованиями или предварительными договорами с потенциальными контрагентами. В противном случае ваша финансовая модель прогноза может быть не принята к рассмотрению инвестором.
6
Выполните расчет затрат, который должен обладать разумной детализацией, реалистичностью и учитывать капитальные и операционные издержки. При расчете долгосрочного роста предприятия необходимо обратить внимание на достаточность мощностей. Если их не хватает, то не забудьте внести пункт затрат на расширение производства.
7
Рассчитайте движение денежных средств, которое должно отражать операционный, инвестиционный и финансовый денежный поток. Другими словами, учтите не только поступление средств от покупателей и оплату услуг поставщиков, но и необходимость приобретения новых активов, выплату дивидендов или увеличение уставного капитала.
8
Сформируйте три сценария для финансовой модели: оптимистический, базовый и пессимистический прогноз. Для этого необходимо учесть различные риски и методы их решения.

Совет 3: Как построить команду

Современное предприятие не может быть успешным без работников и персонала, которые ощущают себя единой, сплоченной командой. Именно такая, высокопрофессиональная команда, способная мгновенно адаптироваться к изменяющейся каждый день ситуации на рынке товаров и услуг, сможет обеспечить успех и развитие любого бизнеса. Чтобы построить такую команду, вы должны знать общие принципы ее создания, которые приведут вас к успеху.
Инструкция
1
Совсем необязательно начинать формирование команды с «нуля», принимая на работу новых сотрудников. Хорошая команда – живой, развивающийся организм, совершенствующийся в процессе решения возникающих проблем. Основным условием начала функционирования такой команды является наличие грамотного лидера, способного организовать ее.
2
Необходимым условием также является взаимное доверие между командой и лидером. Это тот стержень, на котором строится успех. Оно устанавливается, когда принципы функционирования являются руководящими, существует свобода высказывания собственного мнения и проблемы решаются сообща. Каждый член команды должен иметь свою долю ответственности, отвечать за свой участок работы, уметь делать выводы из своих и чужих ошибок.
3
Структурируйте организацию работы и регламентируйте роль каждого члена команды. Каждый сотрудник должен иметь четкое представление о последовательности и порядке своих действий в любой ситуации и при решении любой задачи. В команде, во избежание хаоса, должна быть четкая иерархия, но все ее члены должны иметь возможность обсудить возникшие проблемы с остальными.
4
Ваша задача – четко поставить цель и расставить приоритеты, сконцентрировать команду на ее достижении и стимулировать выработку решений, способных привести к осуществлению этой цели. При этом вы постоянно должны вселять в команду оптимизм, но при этом реально смотреть на вещи и не быть утопистом.
5
Хорошим показателем слаженных действий команды станет преодоление трудностей. Если вы добились своей цели и команда действительно построена, то трудности она преодолеет, вооружась настойчивостью и оптимизмом. Даже если шансы на победу невелики, вы должны показать, что они есть, и вновь побудить сотрудников к выполнению поставленной задачи и выходу из критической ситуации.
6
Лидер должен показывать, что он получает удовольствие от работы и общения с коллегами. Работа должна увлекать каждого члена команды. Вы обязательно должны отмечать высокий профессионализм и показывать, что вы очень цените работу всех сотрудников. Поощряйте и мотивируйте инициативу и изобретательность.
7
Построение хорошей команды позволит вам четко разграничить обязанности: вы будете указывать цель и отвечать за направление движения, а команда – за способы и качество ее достижения.
Видео по теме
Обратите внимание
Системный подход позволяет полностью устранить проблему, так как учитывает все стороны. Поэтому постарайтесь расписывать каждый шаг максимально подробно, указывая даже самые малозначительные детали.
Полезный совет
Иерархию целей проще всего рисовать в графических редакторах, однако при составлении небольших моделей можно использовать и стандартный Word.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше